СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа ученицы 7 класса по биологии "Живые барометры"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив включает в себя проектную работу ученицы 7 класса по биологии, подуктом которой является буклет 

Просмотр содержимого документа
«отзыв»

Отзыв

руководителя на проектную работу учащейся 7 класса МОУ

«СОШ им. Заика Л.Т.» п. Красный Октябрь

Кельзиной Дарьи Ивановны

по теме «Живые барометры природы».

В своей работе «Живые барометры природы» автор поясняет понятие «Барометры», называет их виды, описывает живые барометры Варненского района Челябинской области, классифицирует и составляет их список, проводит собственное исследование, делает выводы как на основании изученной литературы, так и собственных наблюдений.

Продукт проекта – буклет «Живые барометры природы Варненского района».

Содержание работы соответствует целям и задачам, поставленным перед собой учащейся. Дарья собрала всю необходимую информацию и приготовила соответствующие иллюстрации, овладела навыками работы с Word, PowerPoint, оформила по всем предъявляемым требованиям проектную документацию, создала презентацию для защиты проектной работы, выступила с предварительной защитой, приготовилась защитить проект.

Работа имеет большую практическую значимость, она носит познавательный характер и будет полезна как подросткам, так и педагогам в качестве материала для реализации национальных, региональных и этнических особенностей по биологии, экологии, географии и других смежных дисциплин.

Данная работа показала наличие развитых у Дарьи навыков работы с литературой, сетью Интернет, умения применять средства ИКТ для достижения поставленных целей, наличие у Дарьи развитых познавательных и регулятивных универсальных действий, коммуникативных и творческих способностей.

У работы есть недостаток, который является несущественным: с методической точки зрения не хватает летних (и весенне-осенних наблюдений).

Это замечание – рекомендация по совершенствованию, оно не должно портить общего весьма благоприятного впечатления от созданной Дарьей работы.

Рекомендуемая оценка – уровень работы повышенный.

Вывод:

проектная работа учащейся 7 класса МОУ «СОШ им. Заика Л.Т.» п. Красный Октябрь Кельзиной Дарьи Ивановны по теме «Живые барометры природы» отвечает требованиям, предъявляемым к индивидуальному проекту, и рекомендуется к защите.

Руководитель проектной работы: ____________ /Студеникина Ирина Викторовна/









2



Просмотр содержимого документа
«приложение»

Приложение 1

Чувствительные к предстоящим перепадам температуры воздуха растения:

Появились первые цветки мать-и мачехи на проталинах – скоро быть теплу.

Большой урожай рябины – к морозной зиме.

Зацвела береза – сажай картофель, заморозков на почве не будет(2).

Чувствительные к колебаниям влажности и давления растения:

На огороде и в саду:

В огороде интересно наблюдать за листьями конского каштана, которые становятся глянцево-блестящими, благодаря выделяющейся перед дождем липкой жидкости.

В предчувствии плохой погодой никнут головки цветков земляники и картофеля, роза и шиповник не распускают лепестки бутонов.

Невзрачная огородная травка, звездчатка – великолепный домашний барометр. Ее белесые мелкие цветочки безошибочно предугадывают облачную погоду нежеланием распускать свои венчики ранним утром.

Цветки ипомеи закручиваются в узелок – ждите ненастья. В ожидании дождя поникают головками цветки мальвы и ноготков(2).

На лугу:

Находясь на лугу или в поле перед ненастьем, внимательный взгляд непременно заметит множество сигналов, сообщающих о скором ливне: вьюнок закрыл свои граммофончики, поникнув головкой, чистотел и сердечник луговой тоже склонились к земле в ожидании непогоды.

О приближающемся ненастье без слов расскажут прямые, расправленные листья папоротника-орляка. Закручиваясь книзу, они предупреждают о сухой безветренной погоде.

В ожидании дождя лютики низко опускают свои сомкнутые лаковые лепестки.

Если донник лекарственный поднимает сложенные листья вверх – будет дождь.

Пасмурная погода с высокой влажностью оставляет закрытыми одуванчики, нежно-голубые цветки льна и осота.

Заметив, что усилился запах сладкого нектара желтой акации или сон-травы, можно с уверенностью предсказывать ухудшение погоды и обильные осадки. Дело в том, что эти растения перед дождем выделяют больше благоухающего нектара, чем обычно, привлекая насекомых-опылителей терпким ароматом.

Полевой клевер в ожидании осадков опускает листья, словно зонтиком прикрывая ими лиловые головки цветов; перед бурей растение выпрямляется и стоит ровно.

Репейник тоже предчувствует ненастье, расправляя колючки своих шишек перед дождем, а если чертополох растопырил колкие иглы – жди солнечной и ясной погоды(2).

В лесу:

Лесные деревья, как никто, способны улавливать «настроение» погоды. Опуская свои тяжелые ветви-лапы к земле, стройная ель готовится принять душ в виде обильного дождя; поднимая их к солнцу, она приветствует его, «объявляя» о теплой и ясной погоде.

Иногда лиственный лес сильно шумит в безветренную погоду. Если вы услышали этот необычный шум летом – быть дождю, зимой – оттепель близится. Сухая трава в лесу ранним утром предупреждает о вечернем дожде.

Опытные охотники по приметам могут безошибочно определить погоду на предстоящие сутки, наблюдая за растениями. Капелька росы в основании листка, словно прозрачная слеза оплакивающего солнечные деньки растения, говорит о предстоящем дожде(2).

Все эти приметы хороши летом, когда в нашей местности растения активно растут и развиваются. Что же делать нам, уральцам, зимой? Наблюдать за поведением комнатных растений!

На подоконнике:

Благородная канна и резные листья монстеры за 7-9 часов до дождя “плачут”, покрываясь мелкими прозрачными капельками влаги.

На цветках хойи капельки воды – к дождю, на листьях бальзамина – к ясной погоде, герань распускает цветы с раннего утра – ожидается ясная погода (2).





















Приложение 2

Признаки скорого наступления хорошей погоды:

Если ожидается потепление, то паук плетет паутину в южном направлении,

Паук тенетник начнет плести паутину во время дождя - это значит: дождь вот-вот закончится.

Паутина у паука крупная, основные нити толстые и короткие - скоро настанет долгое тепло.

Паутина скручивается колесом - погода будет хорошей и солнечной.

Пауки начали активно плести паутину - погода будет улучшаться.

Если погода будет хорошей, то мухи просыпаются как можно раньше и начинают жужжать,

Если навозная муха летит низко, то погода изменится на хорошую.

Кузнечики начали сильно стрекотать - погода будет хорошей в ближайшее время.

Светлячки светятся особенно ярко - к улучшению погоды.

Солнечная погода будет, если цикады заливаются стрекотом.

Если божья коровка, которая была взята на руку, пытается быстро улететь - погода будет хорошей.

Если неожиданно в пасмурную погоду куры начинают петь, то вскоре она изменится в лучшую сторону.

Дождь начался, но куры не прячутся - значит вскоре он кончится.

Петух начал рано петь в морозную погоду - скоро будет оттепель.

Не миновать тепла, если гусь начинает гоготать зимой.

Индюк начинает кричать - предчувствует теплый ветер.

Воробьи начали летать стаями - будут сухие и погожие дни.

Начали садится на снег - вскоре будет оттепель, на нижние ветки деревьев - погода будет хорошей.

Будет тепло и будет дождь, если вороны купаются.

Галки с воронами затевают совместную игру - будет оттепель.

Погода будет хорошей, если стрижи взлетают высоко и кружат над строениями.

Хорошая погода - птицы усаживаются на воду.

Голуби разворковались - погода будет хорошей, начинают прятаться - погода испортится.

Погода будет хорошей, если журавль летит высоко.

Лебеди начали покидать полыньи и идут в пруды - будет тепло.

Будет теплая погода, если кукушка активно поет.

Жаворонок начал громко петь - погода будет ясной.

Погода начнет проясняться, если кулик летит по направлению к полю.

Птицы начинают неожиданно петь в дождливую погоду - погода улучшится.

Потеплеет, если собака растянулась во весь рост на земле.

Жуки летают роями вечером, будет хорошая погода.

Сверчки ярко светятся, будет хорошая погода.

Пауки сидят группами, будет хорошая погода.

Пауки растягивают главные нити, будет хорошая погода.

Муравьи открывают входы в муравейники, будет хорошая погода.

Стрижи летают высоко, будет хорошая погода.

Голуби громко воркуют, будет хорошая погода.

Вороны играют в воздухе, будет хорошая погода.

Пиявки ползают по дну, будет хорошая погода.

Паук спускается вниз по паутине, будет хорошая погода.

Мошки летают столбами, будет хорошая погода.

Скоро будет тепло, если стрижи летают над крышами.

Птицы усаживаются на верхушки, будет хорошая погода.

Птица купается в снегу - будет оттепель(2).

Признаки будущего ухудшения погоды:

Если ожидается похолодание, то паук плетет паутину в северном направлении,

Если ветер ожидается, то паук старается уменьшить паутину.

Паук замер в середины паутины - это значит можно ожидать ненастья.

Вскоре будет дождь, если паук сел в углу и замер.

Пауки попрятались - погода будет меняться.

Паук крестовик прячется в домике, а перед этим разрывается паутину в том месте, откуда ожидается ветер - скоро начнется сильный ветер, а возможно и дождь.

Когда возле желтой акации начинают собираться насекомые - это значит быть непогоде.

Если погода будет портится, то насекомые сидят тихо и мало летают.

Мухи копошатся в навозе и при этом не пытаются взлететь - будет ненастье, если начинают прятаться в норе, то вскоре будет дождь.

Гусеница шелкопряда прячется, если чувствует, что погода начнет ухудшаться.

Комар ярится - быть грозе.

Подует холодный ветер, если ночные бабочки стараются спрятаться в убежище.

Крапивницы перестают летать и прячутся, если скоро будет гроза.

Стрекозы кружат стаями - не миновать дождя через 1-2 часа.

Куры начинают взлетать на невысокие предметы - скоро начнется дождь.

Наседка начинает прятать цыплят под себя - погода заметно ухудшится.

Курица начинает купаться в песке, ощипываются и хлопают крыльями - ненастье.

Кукареканье слышится средь бела дня - будет дождь.

Ожидать стужу, если гусь поднимает лапу.

Стал стоять на одной ноге, то вскоре будут заморозки.

Гусь поджимает ноги - вскоре начнет холодать.

Гусь с уткой начал прятать голову под крыло, то вскоре будет холодно.

Перед ветром и дождем дикие утки начинают прятаться в зарослях.

Перед началом сильного ветра стараются спрятаться.

Располагаются на деревьях и молчат - снег будет, но без ветра.

Воробьи щебечут - ясная погода, воробьи расчирикались - будет ненастье.

Если будет буря, то воробей начинает прятаться.

Будет дождь, если воробей купается в пыли.

Зимой вороны начинают собираться стаями, каркают, ведут себя возбужденно - ждать снега и мороза.

Летом будет дождь, а зимой метель, если ворона каркает.

Перед началом снега галки и вороны летают в воздухе.

Вороны садятся и смотрят в одну сторону - будет сильный ветер.

Ворона летит к тучам - будет ненастья, хохлится - начнется дождь.

Ласточка, то взлетит, то начнет опускаться - будет буря.

На сухом дереве кукушка кукует значит быть морозам.

Скоро снег сойдет, если грачи прилетают до 14 марта.

Синичка начинает кричать, если ожидается мороз.

Будет дождливо и холодно, если сыч кричит ночью.

Ненастье надо ожидать, если чайки поднимают гвалт.

Зяблик затих и очень тихо сидит - будет дождь.

Крупный дятел слегка стучит о сук - скоро начнется дождь.

Черный дрозд начал свистеть - будет буря или сильный дождь.

Соловей, не умолкая, всю ночь поет - днем будет ветер.

Фазан уселся на ветки - ночь будет тихой, спрятался в кусты - ждать ветра и дождя.

За несколько часов до начала бурана тетерева и куропатки прячутся под снег.

Птицы усаживаются на крышу - будет дождь, если садятся на землю, то погода будет хорошей.

Если птицы начинают разлетаться по своим гнездам, то ждать дождя и ветра, если начинают весело петь, то будет солнечная погода.

Рыба прыгает над водой и ловит насекомых - быть дождю.

Раки выходят в прибрежные заросли - погода будет ухудшаться.

Лягушки сидят на берегу возле воды, значит погода ухудшится.

Начали громко квакать, а после затихли - ждать холодов.

Если будет шторм, то мелкие рыбы и рачки начинают плавать очень глубоко.

Крот вылез из норы и сделал высокую гору - значит быть дождю.

Когда нора крота вырыта по расположению на север, то ждать теплой зимы, если на восток, то сырая, на юг - холодная, на запад - сухая.

Начала кататься по земле - будет дождь.

Катается кошка по снегу - жди ненастья, роет землю - начнется дождь, лежит тихо и калачиком - наступят морозы, прячет морду или свернулась клубком - наступают морозы, начала скрести когтями пол - скоро будет ветрено и придут метели, перед вьюгой ожидать кошка дерет стену.

Возле желтой акации начали собираться разные насекомые.

Паук вылез в сильную жару.

Паук замер на паутине - погода ухудшится.

Рыбы выпрыгивают из воды - начнется дождь.

Птицы хохлятся - погода изменится в худшую сторону.

Сильный крик птиц - ненастье.

Петух поет вечером - погода начнет меняться.

Ненастье ждать, если жуки копошатся в навозе и не взлетают.

Ночные бабочки стремятся в дом - ветер будет холодным.

Мошки садятся на лицо и тело - будет дождь.

Земли выползли наружу - через несколько минут будет дождь.

Сверчок молчит - погода ухудшится, начал трещать - улучшится.

Ждать дождя, если кроты наваливают холмы.

Гром, а затем и грозу надо ожидать, когда птицы резко замолкли.

Находит туча и утки молчат - будет гроза.

Утка чистится и хлопает крыльями - будет дождь.

Дятлы во всю стучат - ожидать дождя.

Галки собираются стаями - будет дождь.

Слышен ночной крик сыча, значит будет дождь.

Жаворонок умолк и молчит в течение долгого времени - ждать скоро дождя.

Перед началом дождя кузнечики молчат.

Жаворонок хохлится перед дождем.

Пчелы прилетают к пасеке и разлетаются перед ней.

Пчелы, вылетев из гнезда, тут же возвращаются(2).

Потом я отделила зимние приметы:

Признаки скорого наступления хорошей погоды:

Птица купается в снегу - будет оттепель.

Чирикает снегирь - жди оттепели.

Воробьи щебечут группами - ждать потепления.

Снегирь чирикает под окном - жди тепла.

Вороны и галки летают кругами в воздухе - будет тепло

Петух начал петь в морозную погоду - тепло ждать в короткое время (2).

Признаки будущего ухудшения погоды:

Гуси прячут нос - скоро придут холода.

Синичка пищит с самого утра - вскоре придут сильные морозы.

Собака свернулась калачом - к морозу.

Вороны и галки садятся на нижние ветки - ждать ветра.

Воробьи напыжились - будет дождь и, возможно, ветер(2).
























Приложение 3

Г

Дата

рафик 1. Дневные и ночные температуры января 2018 года и показания барометра

Давление















Приложение 4

Дата наблюдения

Показания барометра

Поведение животных

Поведение растений

Изменения погоды

10.01.18

Растут

Кошка лежала, свернувшись клубком, грелась на батарее отопления

 Капельки воды на листьях бальзамина

Ясная погода, похолодало с -16 до -25

11.01.18

Резко упали

Вороны громко кричали

Монстера выделяла капли воды из листьев

Ночью прошел легкий снег, потеплело с – 25 до -11 ночью

12.01.18

Стал расти

Собака лежала, свернувшись клубком,  прячет нос

Герань распускала цветы с раннего утра

Днем было ясно, ночью похолодало до - 29

13-14.01.18

Продолжает расти

Собака спряталась в будку, кошка жмется к теплым предметам

Герань распускала цветы с раннего утра

Днем было ясно, ночью похолодало до – 31

15-17.01.18

Начал падать

Вороны летали высоко

Герань распускала цветы с раннего утра

Небольшое потепление до -18, ясно

18-19.01.18

Стал расти

Собака спряталась в будку

Герань распускала цветы с раннего утра

Днем было ясно, ночью похолодало до - 27

20-23.01.15

Высокое

Кошка жмется к теплым предметам

Герань распускала цветы с раннего утра

Ясно и мороз -24

24-27.01.15

Растет

Кошка    свернулась в клубок,    птиц не   видно   совсем 

Герань распускала цветы с раннего утра

Сильный мороз до -31

28.01.15

Немного падает

Голуби разворко-вались

Герань распускала цветы с раннего утра

Небольшое потепление до - 20

29-31.01.15

Растет

Собака прячет нос

Герань распускала цветы с раннего утра

Морозно (- 23-26) и ясно







13



Просмотр содержимого документа
«проектная работа»

Содержание


Аннотация наставника

Введение

1Теоретическая часть. Многообразие барометров …………….2

1. 1 Барометр – прибор, предсказывающий погоду…………………… 5

1. 2 Растения Варненского района – предсказатели   погоды

1. 3 Животные – предсказатели погоды Варненского района

2. Практическая часть

2.1 Апробация способа определения изменений погоды по наблюдению за живыми барометрами ………… 7

2.2 Создание наглядного пособия – буклета «Живые барометры природы »

Заключение ………………………………………………….   9

Список литературы ………………………………………………….    10

















Аннотация наставника

В своей работе «Живые барометры природы» автор поясняет понятие «Барометры», называет их виды, описывает живые барометры Варненского района Челябинской области, классифицирует и составляет их список, проводит собственное исследование, делает выводы, как на основании изученной литературы, так и собственных наблюдений.

Тип проекта – информационно-познавательный.

Продукт проекта – буклет «Живые барометры природы Варненского района».

Работа носит познавательный характер и будет полезна как подросткам, так и педагогам в качестве материала для реализации национальных, региональных и этнических особенностей по биологии, экологии, географии и других смежных дисциплин.

Данная работа способствует развитию навыков работы с литературой, сетью интернет, учит применять средства ИКТ для достижения поставленных целей, способствует развитию познавательных и регулятивных универсальных действий, развивает коммуникативные и творческие способности ребенка.











Шлёт погода нам вечно то снег, то воду,

Только мы понапрасну браним погоду,

Если будет погода всегда прекрасна,

То на что же ворчать нам тогда?

Не ясно!

Эдуард Асадов (1)


 Барометр! Ты висишь на стене в нашем доме, так для чего ж ты нужен нам? Посмотрю я на тебя: «Падаешь!», и возьму с собой в школу зонтик, чтоб потом не намокнуть под дождем, предложу маме спланировать подкормку садовых растений удобрениями, ведь после дождя она наиболее эффективна, позвоню бабушке и напомню принять лекарство, моя бабушка – метеозависимый человек...

А что же делать тем ребятам, у которых барометра нет? Не расстраиваться! Ведь на Земле есть существа, которые предсказывают погоду! Животные и растения прекрасно предсказывают и бури, и хорошую погоду, и мороз, и ветер. Надо только знать в лицо эти живые барометры и научиться читать их показания.

   И вот мне стало интересно, смогу ли я научить моих друзей предугадать погодные изменения благодаря их наблюдениям за поведением животных и жизнью растений.

Цель:    Проверка гипотезы о существовании живых барометров - растений  и животных

Задачи:

  1. Изучить доступную литературу и Интернет – ресурсы по данной теме

  2. Составить список изменений поведения живых барометров нашей местности (Варненский район Челябинской области)

  3. Организовать и провести наблюдение, обработать полученные результаты и сделать вывод

  4. Подготовить наглядное пособие – буклет «Живые барометры природы»

Практическая ценность исследования: я хочу способствовать более близкому знакомству с растениями и животными родного края. Мои друзья полюбят свои объекты исследования - животных, растения, наблюдая за поведением животных и жизнью растений, захотят оставить это биоразнообразие своим потомкам, метеозависимые люди смогут скорректировать прием лекарств, огородники – спланировать полевые работы, путешественники – предвидеть наступление ненастья.

Информацию можно использовать на уроках биологии, географии, природоведения, на кружках по экологии и классных часах.



















Теоретическая часть

  1. 1 Барометр – прибор, предсказывающий погоду

  Барометр - прибор, измеряющий показания давления воздуха на окружающие предметы, был изобретен в 17 веке выдающимся итальянским ученным Э. Торричелли.

Первоначально выглядел как стеклянная трубка с отметками, внутри которой была налита ртуть, ртуть – ядовитое вещество.

Сейчас наиболее распространен механический барометр-анероид, в середине которого располагается коробка с тонкими гофрированными стенками из металла, под силой действия воздуха стенки сжимаются или разжимаются, рычажок поворачивает стрелку в ту или иную строну.

Сейчас люди изобрели и электронные барометры (2).

1. 2 Растения Варненского района – предсказатели погоды

Если верить информационным источникам, то можно сказать, что растения-барометры – не такая уж редкость, их можно встретить в лесу и в поле, в саду и на клумбе, они окружают нас и дома, растут на нашем подоконнике. Есть они и в Варненском районе Челябинской области. Я их нашла (2).

Потом я разделила все растения-барометры на две группы: чувствительные к предстоящим перепадам температуры воздуха и те, которые чувствуют колебания влажности и давления (Приложение 1).

1. 3 Животные Варненского района – предсказатели погоды

Я нашла в интернете большое количество данных о том, что животные предчувствую раньше людей предстоящие изменения погоды и показывают своим поведением их приближение (2). Важно только заметить эти изменения поведения у животных. Я систематизировала информацию таким образом: я выделила животных, обитающих в Варненском районе Челябинской области, обобщила сведения об изменениях в их поведении, сигнализирующих о приближении хорошей погоды и плохой погоды (Приложение 2).




























2. Практическая часть

2.1 Апробация способа определения изменений погоды по наблюдению за живыми барометрами.

Методом исследования я выбрала наблюдение. В течении одного месяца я наблюдала за действительными изменениями погоды, сравнивала их с показаниями барометра. По результатам наблюдений составила график (Приложение 3).

Параллельно я наблюдала за поведением разных животных и комнатных растений и данные заносила в таблицу заносила данные в таблицу (Приложение 4)

2.2 Создание наглядного пособия – буклета «Живые барометры природы Варненского района»

После того как я провела свои исследования, я поняла, что некоторые народные приметы по прогнозированию изменений в погоде «хорошо работают», и решила создать буклет, посвященный им. Буклет я создавала таким образом:

  1. Запустила Publisher.

  2. Просмотрела категорию Буклеты.

  3. В группе Цветовая схема выбрала нужную цветовую схему.

  4. В группе Шрифтовая схема выбрала нужную шрифтовую схему.

  5. Нажала кнопку Создать.

  6. Щелкнула текст заполнителя, а затем ввела новый текст. Размер текста изменился автоматически, чтобы полностью заполнять текстовую рамку.

  7. Щелкнула надпись.

  8. Щелкнула правой кнопкой рисунок-заполнитель, навела указатель на команду Изменить рисунок, щелкнула Изменить рисунок, а затем выбрала источник нового рисунка. Нашла изображение, которое требуется вставить в публикацию, и дважды щёлкнула его. Publisher выбрал нужный размер изображения автоматически. Повторила эту процедуру при необходимости для остальных рисунков в публикации.

  9. Когда буклет принял требуемый вид, сохранила файл, выбрав команду Сохранить как в меню Файл.

  10. Напечатала буклеты.
























Заключение

Я исследовала этот вопрос в специальной литературе, а затем проверила эти данные в ходе наблюдений. Наблюдая за поведением птиц, домашних животных и комнатных растений, я убедилась, что можно делать справедливые предсказания изменений погоды, которые совпадают с показаниями барометра.

Моя гипотеза подтвердилась.

Чтобы привлечь внимание сверстников к моим исследованиям, я выступила перед учащимися 6 и 7 классов на кружке по биологии. Мои выступления вызвали живой интерес, слушатели поблагодарили меня за рассказ и попросили раздать им буклеты «Живые барометры природы Варненского района». Так как желающих получить буклет было очень много, я разместила свой буклет на сайте нашей школы.

Возможные перспективы моей работы: за время работы над проектом я накопила большой материал, который может быть использован при создании газет на неделю биологии, для занятий кружка по экологии, уроков географии, биологии и природоведения.













Список литературы  

    1. Асадов, Эдуард Аркадьевич. Избранное: стихотворения, поэмы / Эдуард Асадов. - Москва: Издательство «Э», 2017. — 576 с

    2. Интернет ресурсы:

  • https://сезоны-года.рф/барометр

  • https://pihtahvoya.ru

  • http://pogoda78.ru

    1. Заянчковский И. Ф. Живые барометры - М.: Лесная промышленность, 1977. — 136 с

    2. Рылушкин В.И. Живые барометры - Издательство: Ураджай, 1993, 66 стр.























Приложение






11



Просмотр содержимого документа
«титульный лист»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. Заика Л.Т.»

п. Красный Октябрь Варненского района

Челябинской области



Направление: естественнонаучное


Информационно-познавательный



Тема проекта:

Живые барометры природы

Варненского района Челябинской области



Разработчик: Кельзина Дарья, обучающаяся 7 класса

МОУ «СОШ им. Заика Л.Т.» п. Красный Октябрь

Варненского района Челябинской области


Наставник: Студеникина Ирина Викторовна,

учитель биологии







п. Красный Октябрь, 2018


Просмотр содержимого презентации
«Кельзина Дарья 2018»

Информационно-познавательный проект  «Живые барометры природы  Варненского района Челябинской области» Разработчик: ученица 7 класса МОУ «СОШ им. Заика Л.Т. п. Красный Октябрь» Варненского района Челябинской области Кельзина Дарья Наставник: учитель биологии Студеникина Ирина Викторовна 2018 г

Информационно-познавательный проект «Живые барометры природы Варненского района Челябинской области»

Разработчик:

ученица 7 класса МОУ «СОШ им. Заика Л.Т. п. Красный Октябрь» Варненского района Челябинской области Кельзина Дарья

Наставник:

учитель биологии Студеникина Ирина Викторовна

2018 г

Цель и задачи Цель: Проверка гипотезы о существовании живых барометров - растений и животных Задачи: 1.  Изучить доступную литературу и Интернет – ресурсы по данной теме 2.  Составить список изменений поведения живых барометров нашей местности (Варненский район Челябинской области) Организовать и провести наблюдение, обработать полученные результаты и сделать вывод 4. Подготовить наглядное пособие – буклет «Живые барометры природы»

Цель и задачи

Цель: Проверка гипотезы о существовании живых барометров - растений и животных

Задачи:

1. Изучить доступную литературу и Интернет – ресурсы по данной теме

2. Составить список изменений поведения живых барометров нашей местности (Варненский район Челябинской области)

  • Организовать и провести наблюдение, обработать полученные результаты и сделать вывод

4. Подготовить наглядное пособие – буклет «Живые барометры природы»

План работы Этапы работы над проектом сроки 1.Собрать информацию и иллюстрации, овладеть навыками работы с Word ,  PowerPoint . 2. Оформить проектную документацию.   Планируемый результат Январь   1-2 неделя февраля   3-4 неделя февраля 1-2 неделя марта 20 марта 3. Создать презентацию для защиты проектной работы. 4. Выступить с предварительной защитой.   5. Защитить проект. Тезисы, таблица Проектная работа Презентация защиты Текст выступления Оценка

План работы

Этапы работы над проектом

сроки

1.Собрать информацию и иллюстрации, овладеть навыками работы с Word , PowerPoint .

2. Оформить проектную документацию.

 

Планируемый результат

Январь

 

1-2 неделя февраля

 

3-4 неделя февраля

1-2 неделя марта

20 марта

3. Создать презентацию для защиты проектной работы.

4. Выступить с предварительной защитой.

 

5. Защитить проект.

Тезисы, таблица

Проектная работа

Презентация защиты

Текст выступления

Оценка

Источники информации

Источники информации

Растения Варненского района – предсказатели погоды

Растения Варненского района – предсказатели погоды

  • Примеры:
  • Появились первые цветки мать-и мачехи на проталинах – скоро быть теплу.
  • Большой урожай рябины – к морозной зиме.
  • Зацвела береза – сажай картофель, заморозков на почве не будет
Животные Варненского района – предсказатели погоды

Животные Варненского района – предсказатели погоды

  • Примеры:
  • Потеплеет, если собака растянулась во весь рост на земле.
  • Жуки летают роями вечером, будет хорошая погода.
  • Сверчки ярко светятся, будет хорошая погода.
  • Пауки сидят группами, будет хорошая погода.
Практическая часть. Апробация способа определения изменений погоды по наблюдению за живыми барометрами

Практическая часть. Апробация способа определения изменений погоды по наблюдению за живыми барометрами

Как я создавала презентацию для защиты своего проекта

Как я создавала презентацию для защиты своего проекта

Моя предварительная защита Мой буклет очень понравился ребятам

Моя предварительная защита

Мой буклет очень понравился ребятам

Список литературы Список литературы 1.  Асадов, Эдуард Аркадьевич. Избранное: стихотворения, поэмы / Эдуард Асадов. - Москва: Издательство «Э», 2017. — 576 с 2.  Интернет ресурсы: •  https://сезоны-года.рф/барометр •  https://pihtahvoya.ru •  http://pogoda78.ru1.  3. Заянчковский И. Ф. Живые барометры - М.: Лесная промышленность, 1977. — 136 с 4. Рылушкин В.И. Живые барометры - Издательство: Ураджай, 1993, 66 стр.

Список литературы

Список литературы

1. Асадов, Эдуард Аркадьевич. Избранное: стихотворения, поэмы / Эдуард Асадов. - Москва: Издательство «Э», 2017. — 576 с

2. Интернет ресурсы:

• https://сезоны-года.рф/барометр

• https://pihtahvoya.ru

• http://pogoda78.ru1.

3. Заянчковский И. Ф. Живые барометры - М.: Лесная промышленность, 1977. — 136 с

4. Рылушкин В.И. Живые барометры - Издательство: Ураджай, 1993, 66 стр.

Титульный лист

Титульный лист

Информационно-познавательный проект  «Живые барометры природы  Варненского района Челябинской области» Разработчик: ученица 7 класса МОУ «СОШ им. Заика Л.Т. п. Красный Октябрь» Варненского района Челябинской области Кельзина Дарья Наставник: учитель биологии Студеникина Ирина Викторовна 2018 г

Информационно-познавательный проект «Живые барометры природы Варненского района Челябинской области»

Разработчик:

ученица 7 класса МОУ «СОШ им. Заика Л.Т. п. Красный Октябрь» Варненского района Челябинской области Кельзина Дарья

Наставник:

учитель биологии Студеникина Ирина Викторовна

2018 г