СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • СУЗ
  • ВУЗ
  • Прочее

 

Просмотр содержимого документа
«Проектная технология»

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

Использование метода проекта на уроках английского языка

Научит ь подрастающе е поколени е ориентироватьс я в огромном

информационно м пространств е – чрезвычайн о актуальна я задача . В

условия х открыты х общест в формироват ь у учащихс я глобальное

мышление, способност ь понимать и уважать культуру других народов,

важно, как в личностном плане, так и в социальном.

Необходим поиск новых форм организации учебно-

воспитательного процесса, которые позволили бы:

 Обеспечит ь высоки й уровен ь знани й выпускников , умение

самостоятельно приобретать и применять их на практике;

 Развиват ь каждог о учащегос я ка к творческу ю личность,

способную к практической работе с различными материалами

и инструментами;

 Вовлеч ь каждог о ученик а в активны й познавательный

процесс;

 Формироват ь навык и поисково й и исследовательской

деятельности, развивать критическое мышление;

 Повысит ь мотиваци ю к совместно й работ е в группе,

сотрудничеству, проявлению коммуникативных умений;

 Сформировать у учащихся целостную картину мира;

 Формироват ь у учащихс я представлени е о диалог е культур

ка к безальтернативно й философи и жизн и в современном

мире;

 Грамотн о работат ь с информацией , обеспечива я свободный

досту п к не й в школе , а такж е в научных , культурных,

информационных центрах всего мира.

В концепции модернизации российского образования способность

учащихс я к самостоятельном у решени ю пробле м в различны х сферах

жизнедеятельност и назван а одни м и з важнейши х результато в и

показателе й новог о качеств а образования , отражающи х современные

международные тенденции в области общего образования.

Одно й и з популярны х фор м в организаци и работ ы с учащимися,

обеспечивающая достижение указанных целей, - метод проектов.

Докто р педагогически х наук , известны й исследовател ь в области

современны х технологи й обучени я учащихс я Е.С . Пола т определяет

метод проектов как «Определенным образом организованную

PDF-XChange Editor

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

поисковую, исследовательскую деятельность у ч а щ и х с я,

индивидуальну ю ил и групповую , котора я предусматривае т н е просто

достижени е тог о ил и иног о результата , оформленног о в виде

конкретног о практическог о выхода , н о организаци ю процесса

достижения этого результата».

Мето д проекто в – оди н и з интерактивны х методо в современного

обучения . О н являетс я составно й часть ю учебног о процесса.

Проектна я технологи я сочетаетс я с любы м УМ К и другим и учебными

средствами.

Основно й цель ю использовани я метод а проекто в в обучении

иностранном у язык у являетс я возможност ь эффективног о овладения

учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией. В это понятие

входят:

 Речева я компетенци я – создани е возможност и проявления

коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности:

аудировании, говорении, письме, чтении.

 Социокультурная компетенция – формирование представления

о социокультурной специфике стран изучаемого языка.

 Языкова я компетенци я – овладени е учащимис я лексическими

единицам и п о тема м в качеств е необходимо й основ ы для

оформления речевых умений.

 Учебно-познавательна я компетенци я – совершенствование

учебной деятельности по овладению английским языком.

 Компенсаторна я компетенци я – формировани е умения

выходит ь и з трудны х положени й в условия х дефицита

языковых средств.

 Информационна я компетенци я – умени е самостоятельно

работат ь с о справочно й литературой , находит ь необходимую

информацию по разным отраслям знаний.

Основные требования к использованию методов проектов: наличие

значимо й (социально й ил и личностной ) проблемы , требующей

интегрированног о знания , исследовательског о поиск а решения;

теоретическая, практическая, познавательная значимость

предполагаемых результатов; самостоятельная (индивидуальная, парная,

групповая ) деятельност ь учащихся ; структурировани е содержательной

част и проект а ( с указание м поэтапны х результатов) ; использование

исследовательски х методо в (определени е проблем ы и вытекающи х из

не е зада ч исследования , выдвижени е гипоте з дл я и х решения,

оформление результатов, анализ полученных данных, выводы).

Проектно е обучени е являетс я непрямы м и здес ь ценн ы н е только

результаты, но и еще в большой мере сам процесс. Проект может быть

индивидуальным, но обычно является результатом скоординированных

совместных действий группы учащихся.

При работе над проектом учитель выполняет следующие функции:

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

-помогает ученикам в поиске источников, способных помочь им в

работе над проектом;

-сам является источником информации;

-координирует весь процесс;

-поддерживает и поощряет учеников;

-поддерживает непрерывную обратную связь, чтобы п о м о г а ть

ученикам продвигаться в работе над проектом.

Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со

стороны учеников, потому что оно:

-личностно-ориентированно;

-используе т множеств о дидактически х подходов-обучени е в деле,

независимо е занятие , мозгово й штурм , ролева я игра , дискуссия,

командное обучение;

-самомотивируемо , чт о означает , возрастани е интерес а и

вовлеченности в работу по мере выполнения;

-поддерживает педагогические цели в когнитивной, аффективной и

психомоторно й областя х н а все х уровня х – знания , понимания

применения, анализ, синтез;

-позволяе т учитьс я н а собственно м опыт е и опыт е други х в

конкретном деле;

-приноси т удовлетворени е ученикам , видящи м продук т своего

собственного труда.

Проектно е обучени е – полезна я альтернатив а классно-урочной

системе . Ег о следуе т использоват ь ка к средств о ускорени я рост а и в

личностном смысле, и в академическом.

Проектная деятельность успешно реализуется в процессе обучения

английском у язык у и , поэтом у стал а часть ю учебног о процесс а на

урока х английског о язык а в наше й школе . Реализаци я метода

творчески х проекто в и з менил о позици ю самог о учителя , которы й из

носител я готовы х знани й ста л организаторо м самостоятельной

деятельности учеников.

Развивающе е обучени е средствам и иностранног о язык а протекает

более успешно, когда ученики вовлечены в творческую деятельность. С

это й целью , когд а я работа ю на д тематически м планированием , я

предусматриваю задания, связанные с разработкой проектов.

Работ а на д проектам и развивае т воображение , фантазию,

творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности.

Основными этапами работы над проектом являются:

 Выдвижение идеи;

 Практическая деятельность учащихся в рамках проекта;

 Промежуточный контроль;

 Обсуждение способов оформления проекта;

 Документирование проекта;

 Презентация результатов проекта;

 Подведение итогов выполнения проекта (рефлексия).

PDF-XChange Editor

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

Осуществление проекта направленно не только к ученикам, но и на

формирование определенных компетенций у учителя.

В свое й работ е я использу ю мето д проекто в с 200 0 года.

Использовани е методо в проектно й деятельност и дае т возможност ь не

стольк о учить , скольк о помогат ь ученика м учиться , направлят ь его

познавательну ю деятельность , находит ь личностны й смыс л в этой

деятельности , ставит ь цель , планироват ь т организовыват ь свои

действи я п о е е достижению , приобрета я в ход е всег о этог о и новые

знания, и жизненно важные компетенции.

Образовательны е продукт ы учащихс я можн о подразделит ь н а две

категории : внешни е и внутренние . Поро й удивляе т богатств о детской

фантазии . Очевидно , чт о в ход е работ ы на д проектам и дети

приобретаю т опы т индивидуально й самостоятельно й деятельност и не

репродуктивной, а созидательной, творческой.

Большо е значени е имею т внутренни е продукт ы – личностные

изменения , ос т каждого . Привычк у работат ь самостоятельно,

использоват ь дополнительну ю литературу , искат ь решени е проблемы,

дет и перенося т н а традиционны е уроки . Сильны е ученик и успевают

расширит ь содержани е образовани я дл я себя , учатс я искать

противоречия, ставить проблемы, находить их решения. Для слабых же

характере н рост : преодолени е страха , участи е в проект е меняет

отношение некоторых к предмету.

Но есть и проблемы: довольно сложно построить проект так, чтобы

кажды й наше л в не м личностно-значиму ю дл я себ я цель : хо д проекта

очень непредсказуем.

Применени е проект а ка к одног о и з средст в формирования

образовательны х компетенци й учащихс я выступае т и средством , и

индивидуализации образовательного процесса.

Проектная деятельность все больше включается в образовательный

процесс, который перестает быть постоянным «сидением за партой», и в

сил у разны х видо в деятельност и повышаетс я двигательна я активность

учащихся, возникает возможность общения творчества самовыражения,

формирования характера.

В обучени и английском у язык у мето д проекто в предоставляет

возможност ь учащимс я использоват ь язы к в ситуация х реальной

повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению

и закреплению знаний иностранного языка.

Литература:

1 . Душеина Т.В. “Проектная методика на уроках иностранного языка”.

ИЯШ, 2003, № 5.

2. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках

иностранного языка. – М.: Дрофа, 2004

PDF-XChange Editor DEMO PDF-XChange Editor DEMO PDF-XChange Editor DEMO PDF-XChange Editor DEMO PDF-XChange Editor DEMO PDF-XChange Editor DEMO PDF-XChange Editor DEMO PDF-XChange Editor DEMO PDF-XChange Editor PDF-XChange Editor DEMO PDF-XChange Editor DEMO PDF-XChange Editor DEMO DEMO 3.  Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// Иностр. Языки в школе - 2000.- №2

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

DEMO

3. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// Иностр.

Языки в школе - 2000.- №2