PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
Использование метода проекта на уроках английского языка
Научит ь подрастающе е поколени е ориентироватьс я в огромном
информационно м пространств е – чрезвычайн о актуальна я задача . В
условия х открыты х общест в формироват ь у учащихс я глобальное
мышление, способност ь понимать и уважать культуру других народов,
важно, как в личностном плане, так и в социальном.
Необходим поиск новых форм организации учебно-
воспитательного процесса, которые позволили бы:
Обеспечит ь высоки й уровен ь знани й выпускников , умение
самостоятельно приобретать и применять их на практике;
Развиват ь каждог о учащегос я ка к творческу ю личность,
способную к практической работе с различными материалами
и инструментами;
Вовлеч ь каждог о ученик а в активны й познавательный
процесс;
Формироват ь навык и поисково й и исследовательской
деятельности, развивать критическое мышление;
Повысит ь мотиваци ю к совместно й работ е в группе,
сотрудничеству, проявлению коммуникативных умений;
Сформировать у учащихся целостную картину мира;
Формироват ь у учащихс я представлени е о диалог е культур
ка к безальтернативно й философи и жизн и в современном
мире;
Грамотн о работат ь с информацией , обеспечива я свободный
досту п к не й в школе , а такж е в научных , культурных,
информационных центрах всего мира.
В концепции модернизации российского образования способность
учащихс я к самостоятельном у решени ю пробле м в различны х сферах
жизнедеятельност и назван а одни м и з важнейши х результато в и
показателе й новог о качеств а образования , отражающи х современные
международные тенденции в области общего образования.
Одно й и з популярны х фор м в организаци и работ ы с учащимися,
обеспечивающая достижение указанных целей, - метод проектов.
Докто р педагогически х наук , известны й исследовател ь в области
современны х технологи й обучени я учащихс я Е.С . Пола т определяет
метод проектов как «Определенным образом организованную
PDF-XChange Editor
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
поисковую, исследовательскую деятельность у ч а щ и х с я,
индивидуальну ю ил и групповую , котора я предусматривае т н е просто
достижени е тог о ил и иног о результата , оформленног о в виде
конкретног о практическог о выхода , н о организаци ю процесса
достижения этого результата».
Мето д проекто в – оди н и з интерактивны х методо в современного
обучения . О н являетс я составно й часть ю учебног о процесса.
Проектна я технологи я сочетаетс я с любы м УМ К и другим и учебными
средствами.
Основно й цель ю использовани я метод а проекто в в обучении
иностранном у язык у являетс я возможност ь эффективног о овладения
учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией. В это понятие
входят:
Речева я компетенци я – создани е возможност и проявления
коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности:
аудировании, говорении, письме, чтении.
Социокультурная компетенция – формирование представления
о социокультурной специфике стран изучаемого языка.
Языкова я компетенци я – овладени е учащимис я лексическими
единицам и п о тема м в качеств е необходимо й основ ы для
оформления речевых умений.
Учебно-познавательна я компетенци я – совершенствование
учебной деятельности по овладению английским языком.
Компенсаторна я компетенци я – формировани е умения
выходит ь и з трудны х положени й в условия х дефицита
языковых средств.
Информационна я компетенци я – умени е самостоятельно
работат ь с о справочно й литературой , находит ь необходимую
информацию по разным отраслям знаний.
Основные требования к использованию методов проектов: наличие
значимо й (социально й ил и личностной ) проблемы , требующей
интегрированног о знания , исследовательског о поиск а решения;
теоретическая, практическая, познавательная значимость
предполагаемых результатов; самостоятельная (индивидуальная, парная,
групповая ) деятельност ь учащихся ; структурировани е содержательной
част и проект а ( с указание м поэтапны х результатов) ; использование
исследовательски х методо в (определени е проблем ы и вытекающи х из
не е зада ч исследования , выдвижени е гипоте з дл я и х решения,
оформление результатов, анализ полученных данных, выводы).
Проектно е обучени е являетс я непрямы м и здес ь ценн ы н е только
результаты, но и еще в большой мере сам процесс. Проект может быть
индивидуальным, но обычно является результатом скоординированных
совместных действий группы учащихся.
При работе над проектом учитель выполняет следующие функции:
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
-помогает ученикам в поиске источников, способных помочь им в
работе над проектом;
-сам является источником информации;
-координирует весь процесс;
-поддерживает и поощряет учеников;
-поддерживает непрерывную обратную связь, чтобы п о м о г а ть
ученикам продвигаться в работе над проектом.
Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со
стороны учеников, потому что оно:
-личностно-ориентированно;
-используе т множеств о дидактически х подходов-обучени е в деле,
независимо е занятие , мозгово й штурм , ролева я игра , дискуссия,
командное обучение;
-самомотивируемо , чт о означает , возрастани е интерес а и
вовлеченности в работу по мере выполнения;
-поддерживает педагогические цели в когнитивной, аффективной и
психомоторно й областя х н а все х уровня х – знания , понимания
применения, анализ, синтез;
-позволяе т учитьс я н а собственно м опыт е и опыт е други х в
конкретном деле;
-приноси т удовлетворени е ученикам , видящи м продук т своего
собственного труда.
Проектно е обучени е – полезна я альтернатив а классно-урочной
системе . Ег о следуе т использоват ь ка к средств о ускорени я рост а и в
личностном смысле, и в академическом.
Проектная деятельность успешно реализуется в процессе обучения
английском у язык у и , поэтом у стал а часть ю учебног о процесс а на
урока х английског о язык а в наше й школе . Реализаци я метода
творчески х проекто в и з менил о позици ю самог о учителя , которы й из
носител я готовы х знани й ста л организаторо м самостоятельной
деятельности учеников.
Развивающе е обучени е средствам и иностранног о язык а протекает
более успешно, когда ученики вовлечены в творческую деятельность. С
это й целью , когд а я работа ю на д тематически м планированием , я
предусматриваю задания, связанные с разработкой проектов.
Работ а на д проектам и развивае т воображение , фантазию,
творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности.
Основными этапами работы над проектом являются:
Выдвижение идеи;
Практическая деятельность учащихся в рамках проекта;
Промежуточный контроль;
Обсуждение способов оформления проекта;
Документирование проекта;
Презентация результатов проекта;
Подведение итогов выполнения проекта (рефлексия).
PDF-XChange Editor
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
Осуществление проекта направленно не только к ученикам, но и на
формирование определенных компетенций у учителя.
В свое й работ е я использу ю мето д проекто в с 200 0 года.
Использовани е методо в проектно й деятельност и дае т возможност ь не
стольк о учить , скольк о помогат ь ученика м учиться , направлят ь его
познавательну ю деятельность , находит ь личностны й смыс л в этой
деятельности , ставит ь цель , планироват ь т организовыват ь свои
действи я п о е е достижению , приобрета я в ход е всег о этог о и новые
знания, и жизненно важные компетенции.
Образовательны е продукт ы учащихс я можн о подразделит ь н а две
категории : внешни е и внутренние . Поро й удивляе т богатств о детской
фантазии . Очевидно , чт о в ход е работ ы на д проектам и дети
приобретаю т опы т индивидуально й самостоятельно й деятельност и не
репродуктивной, а созидательной, творческой.
Большо е значени е имею т внутренни е продукт ы – личностные
изменения , ос т каждого . Привычк у работат ь самостоятельно,
использоват ь дополнительну ю литературу , искат ь решени е проблемы,
дет и перенося т н а традиционны е уроки . Сильны е ученик и успевают
расширит ь содержани е образовани я дл я себя , учатс я искать
противоречия, ставить проблемы, находить их решения. Для слабых же
характере н рост : преодолени е страха , участи е в проект е меняет
отношение некоторых к предмету.
Но есть и проблемы: довольно сложно построить проект так, чтобы
кажды й наше л в не м личностно-значиму ю дл я себ я цель : хо д проекта
очень непредсказуем.
Применени е проект а ка к одног о и з средст в формирования
образовательны х компетенци й учащихс я выступае т и средством , и
индивидуализации образовательного процесса.
Проектная деятельность все больше включается в образовательный
процесс, который перестает быть постоянным «сидением за партой», и в
сил у разны х видо в деятельност и повышаетс я двигательна я активность
учащихся, возникает возможность общения творчества самовыражения,
формирования характера.
В обучени и английском у язык у мето д проекто в предоставляет
возможност ь учащимс я использоват ь язы к в ситуация х реальной
повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению
и закреплению знаний иностранного языка.
Литература:
1 . Душеина Т.В. “Проектная методика на уроках иностранного языка”.
ИЯШ, 2003, № 5.
2. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках
иностранного языка. – М.: Дрофа, 2004
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
DEMO
3. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// Иностр.
Языки в школе - 2000.- №2