СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проектная технология обучения биологии в школе"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель нового образования – учить учиться. Новое образование – это образование для самообразования, позволяющего не только знать, но и узнавать, не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать, не только думать, но и понимать. «Компетентностный подход» и «ключевые компетентности» - главенствующие  фразы этого процесса.

   Метод проектов в полной мере соответствует реализации компетентного подхода в образовании. Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом учащихся.

Просмотр содержимого документа
«"Проектная технология обучения биологии в школе"»

Проектная технология обучения биологии в школе.  Поповиченко Наталья Владимировна Учитель биологии МБОУ СОШ № 20 пос.Зеленый Ногинского района, Московской области

Проектная технология обучения биологии в школе.

Поповиченко Наталья Владимировна

Учитель биологии МБОУ СОШ № 20 пос.Зеленый Ногинского района, Московской области

Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому. Руссо Жан-Жак   

Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому.

Руссо Жан-Жак   

Цель работы: разработать методические материалы для организации и проведения учебных занятий по биологии, направленные на активизацию познавательной деятельности учащихся. Объект исследования : процесс обучения биологии в средней общеобразовательной школе. Предмет исследования : Проектная деятельность как средство повышения мотивации в процессе обучения биологии.
  • Цель работы: разработать методические материалы для организации и проведения учебных занятий по биологии, направленные на активизацию познавательной деятельности учащихся.
  • Объект исследования : процесс обучения биологии в средней общеобразовательной школе.
  • Предмет исследования : Проектная деятельность как средство повышения мотивации в процессе обучения биологии.
Гипотеза исследования:   Нестандартные инновационные, современные уроки – метод проектов. Ученик активно включенный в образовательный процесс на всех его этапах лучше мотивирован и более заинтересован в конечном результате. У него проявляется интерес к познанию, что повышает качество обучения. 

Гипотеза исследования:

Нестандартные инновационные, современные уроки – метод проектов. Ученик активно включенный в образовательный процесс на всех его этапах лучше мотивирован и более заинтересован в конечном результате. У него проявляется интерес к познанию, что повышает качество обучения. 

Нестандартные формы уроков: Первый подход   - шестиуровневое развитие познавательных способностей:  знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка .  Второй подход   - формы проектного обучения или учебные занятия в “режиме проекта”.

Нестандартные формы уроков:

  • Первый подход   - шестиуровневое развитие познавательных способностей:  знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка .
  • Второй подход   - формы проектного обучения или учебные занятия в “режиме проекта”.
Нестандартные формы уроков:  Для создания нестандартного урока требуется не только и даже не столько опыт и теоретические знания педагога, сколько желание, время, фантазия и умение заинтересовать учащихся .

Нестандартные формы уроков:

Для создания нестандартного урока требуется не только и даже не столько опыт и теоретические знания педагога, сколько желание, время, фантазия и умение заинтересовать учащихся .

Проектная технология на уроке – это инструмент, который обретает силу лишь при условии правильного подхода к нему и последнее слово всегда останется за личностью, его творческим мышлением. 

Проектная технология на уроке

это инструмент, который обретает силу лишь при условии правильного подхода к нему и последнее слово всегда останется за личностью, его творческим мышлением. 

Проектная технология В настоящее время метод проектов приобрёл популярность в связи: С растущей необходимостью формирования новой системы образования и воспитания молодежи. 2. Её переориентации на социализацию личности через участие в общественно-значимой деятельности. 3. Развитие способности к самостоятельному решению разнообразных жизненных трудностей и проблем.

Проектная технология

В настоящее время метод проектов приобрёл популярность в связи:

  • С растущей необходимостью формирования новой системы образования и воспитания молодежи.

2. Её переориентации на социализацию личности через участие в общественно-значимой деятельности.

3. Развитие способности к самостоятельному решению разнообразных жизненных трудностей и проблем.

Проектная технология

  • Проект - это метод обучения:
  • Может применяться на уроке и во внеурочное время. Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект даёт ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
  • Может применяться на уроке и во внеурочное время.
  • Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален
  • Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.
  • Проект даёт ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
  • Проектирование - это содержание обучения:
  • Может быть частью предмета или самостоятельным предметом.
  • Может быть частью предмета или самостоятельным предметом.
  • Проект - это форма организации учебного процесса:
  • Может стать альтернативой классно-урочному обучению.
  • Может стать альтернативой классно-урочному обучению.
  • Проект - это особая философия образования:
  • Философия цели и деятельности. Философия результатов и достижений.
  • Философия цели и деятельности.
  • Философия результатов и достижений.
Типология проектов: По признаку доминирующей деятельности в проекте различают: Исследовательский Поисковый Творческий Ролевой Прикладной (практико-ориентировочный) Ознакомительно-ориентировочный

Типология проектов:

  • По признаку доминирующей деятельности в проекте различают:
  • Исследовательский
  • Поисковый
  • Творческий
  • Ролевой
  • Прикладной (практико-ориентировочный)
  • Ознакомительно-ориентировочный
Типология проектов: По признаку предметно-содержательной области проекта различают: Монопроект Межпредметный проект По признаку количеству участников проекта различают: Индивидуальный Парный Групповой

Типология проектов:

  • По признаку предметно-содержательной области проекта различают:
  • Монопроект
  • Межпредметный проект
  • По признаку количеству участников проекта различают:
  • Индивидуальный
  • Парный
  • Групповой
Проектная технология: основные требования Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической.  Планирование действия по разрешению проблемы всегда начинается с проектирования самого проекта. Наиболее важной частью плана является разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов.  Результатом работы над проектом, является продукт, который создаётся участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.

Проектная технология: основные требования

  • Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической.
  • Планирование действия по разрешению проблемы всегда начинается с проектирования самого проекта. Наиболее важной частью плана является разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов.
  • Результатом работы над проектом, является продукт, который создаётся участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.
Проектная технология: роль учителя Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.  Учитель перестает быть

Проектная технология: роль учителя

  • Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.
  • Учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля.
  • Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями.
Проектная технология Метод проектов, как технология обучения, связан с содержанием и позволяет реализовать личностно ориентированный подход в преподавании биологии. Метод проектов делает активными участниками процесса обучения, индивидуально или в группах. Изучение биологии строится, с одной стороны, на познании объектов и явлений, которые в той или иной степени знакомы ребятам, а с другой – открывает учащимся пласт человеческих знаний, который включает большой объём биологической информации.

Проектная технология

  • Метод проектов, как технология обучения, связан с содержанием и позволяет реализовать личностно ориентированный подход в преподавании биологии. Метод проектов делает активными участниками процесса обучения, индивидуально или в группах. Изучение биологии строится, с одной стороны, на познании объектов и явлений, которые в той или иной степени знакомы ребятам, а с другой – открывает учащимся пласт человеческих знаний, который включает большой объём биологической информации.
Проектная технология Проектная деятельность позволяет привить интерес к биологии, раскрыть внутренний образовательный потенциал и повысить самооценку школьников. Использование метода проектов привлекает к активной творческой деятельности учащихся, при которой, они самостоятельно определяют степень сложности проекта в соответствии с уровнем развития интеллекта и степенью интереса к теме.

Проектная технология

  • Проектная деятельность позволяет привить интерес к биологии, раскрыть внутренний образовательный потенциал и повысить самооценку школьников. Использование метода проектов привлекает к активной творческой деятельности учащихся, при которой, они самостоятельно определяют степень сложности проекта в соответствии с уровнем развития интеллекта и степенью интереса к теме.
Проектная технология Метод проектов – это активный метод группового обучения общению. Он связан с психолого-педагогическими характеристиками образовательного процесса. Проектная деятельность формирует ключевые компетенции учащихся, в том числе и коммуникативные. В основе проекта лежит проблема, которая всегда решается в микрогруппе, где постоянно возникают коммуникативные ситуации. Они учат школьников находить формы общения, оценивать роль каждого участника проекта при достижении желаемого результата.

Проектная технология

  • Метод проектов – это активный метод группового обучения общению. Он связан с психолого-педагогическими характеристиками образовательного процесса. Проектная деятельность формирует ключевые компетенции учащихся, в том числе и коммуникативные. В основе проекта лежит проблема, которая всегда решается в микрогруппе, где постоянно возникают коммуникативные ситуации. Они учат школьников находить формы общения, оценивать роль каждого участника проекта при достижении желаемого результата.
Проектная технология: результат Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике.  Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности в его дальнейшей жизни.

Проектная технология: результат

  • Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике.
  • Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности в его дальнейшей жизни.
Проектная технология

Проектная технология

"В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем"

Коллингс