Проектная задача: «Мои домашние питомцы»
Название проектной задачи | «Мои домашние питомцы» |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 1 |
Тип задачи | Предметная одновозрастная |
Цель и педагогические задачи | 1. Использование детьми предметных знаний в модельной ситуации. 2. Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах. |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | Умение удерживать и решать поставленную авторскую задачу. Обучение младших школьников совместному решению поставленных задач. Подготовка к предъявлению результатов и оцениванию усвоения темы. Очередной шаг на пути к формированию коммуникативных компетентностей. |
Общеучебные умения | Работа в малой группе, организация работы (коммуникативные компетентности): - организация работы; - распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников; - взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи; - взаимоконтроль. Работа с информацией из учебника УМК «Школа России» А.А. Плешаков – «Окружающий мир 1 класс 2 часть». |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися: - усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; - умение создавать конечный «продукт» - стенгазету о домашних животных, объединённый общей темой. |
Способ и формат оценивания результатов работы | Оценка взаимодействия учащихся, при работе в малой группе проводится путём экспертного педагогического наблюдения и оформления в виде экспертного листа. Публичное выступление групп. Оценка другой группой через оценочный лист с заданными критериями. |
Оборудование и материалы | Набор текстовых заданий, листы формата А3/ А2, цветные карандаши, маркеры, клей, ножницы, цветная бумага, фотографии домашних животных, заготовленных обучающимися, наглядный образец продукта; компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки, презентация «Мои домашние питомцы» |
Замысел проектной задачи | Одной из важнейших задач для формирования личности младшего школьника является формирование коммуникативных умений. Кроме этого, немаловажно научить детей и познавательным умениям: логическим и общеучебным. И именно проект «Мои домашние любимцы» в рамках предмета «Окружающий мир» способствует развитию коммуникации детей, а также логического мышления и общеучебных умений. Обучающиеся выполняют проектную работу в малых группах на основе изученного материала и собственного опыта: описывают правила ухода за животными, любимые занятия питомцев, приклеивают их фото... |
Результат (продукт) | Стенгазета «Мои домашние питомцы», иллюстрированная с помощью фотоматериала и рисунков детей, включающая в себя правила ухода за животными и другое. |
Проектная задача.
Маша из мультфильма «Маша и Медведь» хочет завести питомца: кошку или собаку. Но она совсем не знает, как нужно ухаживать за этими животными, какие клички для них существуют, чем они любят заниматься, какие они вообще бывают.
Правила работы в группах:
Умей выслушать товарища.
Своё мнение должен высказать каждый.
Работай тихо, чтобы не мешать другим.
Закончив дело, помоги другу.
Рабочее место содержи в порядке.
Задание 1.
Придумать название стенгазеты.
Обсудите в группе, как бы вы озаглавили свою стенгазету в соответствии с ее тематикой (кошки/собаки) и приступайте к оформлению названия.
Задание 2.
Распределить названия рубрик/колонок.
Прежде чем приступить к оформлению стенгазеты, нужно распределить колонки информации: клички, уход за питомцами, любимые занятия, фотоуголок (рисунки и фотографии). Наброски можно сделать карандашом (с помощью учителя). Так же нужно помнить о том, что каждая рубрика имеет свой заголовок, например «Галерея наших любимцев».
Задание 3.
Оформление колонки «Клички».
Придумайте интересный заголовок к данной колонке и напишите в ней клички ваших любимцев (возможные клички для животного).
Задание 4.
Оформление колонки «Уход за питомцами».
Придумайте интересный заголовок к данной колонке и вспомните, какой уход требуют к себе ваши домашние любимцы, и напишите или нарисуйте способы ухода за животными, предметы для ухода.
Задание 5.
Оформление колонки «Любимые занятия».
Придумайте интересный заголовок к данной колонке, обсудите и нарисуйте любимое занятие (1-3) кошки/собаки.
Задание 6.
Оформление колонки «Фотоуголок».
Дайте название данной колонки, после чего приклейте фото своих любимцев или нарисуйте.
Задание 7.
Выступление групп и рефлексия.
Каждая команда представляет свой продукт деятельности, называя тему, названия рубрик стенгазеты и их содержание.
Работа групп и обучающихся оценивается с помощью: листа самооценки обучающегося, листа самооценки группы, листа оценки группы, где напротив утверждения можно поставить «-» или «+» или подчеркнуть нужное суждение.
Учитель устно анализирует работы групп и словесно поощряет участников за проделанную работу.
Приложение 1
Лист самооценки
обучающегося
________________________________________________________
Если ты согласен(а) с суждением, ставь «+», если нет – «-».
1 | В групповой работе я чувствовал(а) себя хорошо | |
2 | Я не испытывал(а) трудностей с выполнением заданий | |
3 | Я с большим интересом составлял(а) стенгазету | |
4 | Я считаю, что я отлично выполнил(а) эту работу | |
5 | Я бы хотел(а) еще раз создать подобный проект | |
Приложение 2
Лист самооценки группы №__
Если ты согласен(а) с суждением, ставь «+», если нет – «-».
1 | В нашей группе царила дружная атмосфера | |
2 | Все задания были распределены между участниками команды | |
3 | Группа работала слаженно | |
4 | Наша группа справилась со всеми заданиями | |
5 | Наша группа хорошо выступила перед одноклассниками | |
Приложение 3
Лист оценки группы №__
Подчеркни подходящее суждение.
Группа№__ выполнила хорошую/плохую стенгазету, о которую представила интересно/неинтересно, понятно/непонятно. В данной стенгазете представлена полезная/ бесполезная информация о кошках/ собаках. Группа №__ справилась/ не справилась со своей работой.
5