СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача и технологическая карта урока по окружающему миру, тема: "Почему мы любим кошек и собак?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" с прилагаемой к ней проектной задачей, в которой описаны цель, замысел и содержание проекта "Мои домашние питомцы" для обучающихся 1 класса.  Урок составлен на основе учебно-методического комплекта "Школа России" - Плешаков А. А."Окружающий мир" 1 класс 2 часть.

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача и технологическая карта урока по окружающему миру, тема: "Почему мы любим кошек и собак?"»

Проектная задача: «Мои домашние питомцы»

Название проектной задачи

«Мои домашние питомцы»

Предмет

Окружающий мир

Класс

1

Тип задачи

Предметная одновозрастная

Цель и педагогические задачи

  • Создать стенгазету о домашних питомцах на основе изучения и анализа темы «Почему мы любим кошек и собак».

1. Использование детьми предметных знаний в модельной ситуации.

2. Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Умение удерживать и решать поставленную авторскую задачу.

Обучение младших школьников совместному решению поставленных задач.

Подготовка к предъявлению результатов и оцениванию усвоения темы.

Очередной шаг на пути к формированию коммуникативных компетентностей.

Общеучебные умения

Работа в малой группе, организация работы (коммуникативные компетентности):

- организация работы;

- распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников;

- взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи;

- взаимоконтроль.

Работа с информацией из учебника УМК «Школа России» А.А. Плешаков – «Окружающий мир 1 класс 2 часть».

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

- усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

- умение создавать конечный «продукт» -

стенгазету о домашних животных, объединённый общей темой.

Способ и формат оценивания результатов работы

Оценка взаимодействия учащихся, при работе в малой группе проводится путём экспертного педагогического наблюдения и оформления в виде экспертного листа.

Публичное выступление групп.

Оценка другой группой через оценочный лист с заданными критериями.

Оборудование и материалы

Набор текстовых заданий, листы формата А3/ А2, цветные карандаши, маркеры, клей, ножницы, цветная бумага, фотографии домашних животных, заготовленных обучающимися, наглядный образец продукта; компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки, презентация «Мои домашние питомцы»

Замысел проектной задачи

Одной из важнейших задач для формирования личности младшего школьника является формирование коммуникативных умений. Кроме этого, немаловажно научить детей и познавательным умениям: логическим и общеучебным. И именно проект «Мои домашние любимцы» в рамках предмета «Окружающий мир» способствует развитию коммуникации детей, а также логического мышления и общеучебных умений.

Обучающиеся выполняют проектную работу в малых группах на основе изученного материала и собственного опыта: описывают правила ухода за животными, любимые занятия питомцев, приклеивают их фото...

Результат (продукт)

Стенгазета «Мои домашние питомцы», иллюстрированная с помощью фотоматериала и рисунков детей, включающая в себя правила ухода за животными и другое.



Проектная задача.

  • Замысел проектной задачи

Маша из мультфильма «Маша и Медведь» хочет завести питомца: кошку или собаку. Но она совсем не знает, как нужно ухаживать за этими животными, какие клички для них существуют, чем они любят заниматься, какие они вообще бывают.

Правила работы в группах:

  1. Умей выслушать товарища.

  2. Своё мнение должен высказать каждый.

  3. Работай тихо, чтобы не мешать другим.

  4. Закончив дело, помоги другу.

  5. Рабочее место содержи в порядке.



  • Набор заданий для решения проектной задачи

Задание 1.

Придумать название стенгазеты.

Обсудите в группе, как бы вы озаглавили свою стенгазету в соответствии с ее тематикой (кошки/собаки) и приступайте к оформлению названия.

Задание 2.

Распределить названия рубрик/колонок.

Прежде чем приступить к оформлению стенгазеты, нужно распределить колонки информации: клички, уход за питомцами, любимые занятия, фотоуголок (рисунки и фотографии). Наброски можно сделать карандашом (с помощью учителя). Так же нужно помнить о том, что каждая рубрика имеет свой заголовок, например «Галерея наших любимцев».

Задание 3.

Оформление колонки «Клички».

Придумайте интересный заголовок к данной колонке и напишите в ней клички ваших любимцев (возможные клички для животного).

Задание 4.

Оформление колонки «Уход за питомцами».

Придумайте интересный заголовок к данной колонке и вспомните, какой уход требуют к себе ваши домашние любимцы, и напишите или нарисуйте способы ухода за животными, предметы для ухода.

Задание 5.

Оформление колонки «Любимые занятия».

Придумайте интересный заголовок к данной колонке, обсудите и нарисуйте любимое занятие (1-3) кошки/собаки.

Задание 6.

Оформление колонки «Фотоуголок».

Дайте название данной колонки, после чего приклейте фото своих любимцев или нарисуйте.

Задание 7.

Выступление групп и рефлексия.

Каждая команда представляет свой продукт деятельности, называя тему, названия рубрик стенгазеты и их содержание.

Работа групп и обучающихся оценивается с помощью: листа самооценки обучающегося, листа самооценки группы, листа оценки группы, где напротив утверждения можно поставить «-» или «+» или подчеркнуть нужное суждение.

Учитель устно анализирует работы групп и словесно поощряет участников за проделанную работу.







































Приложение 1

Лист самооценки

обучающегося

________________________________________________________

Если ты согласен(а) с суждением, ставь «+», если нет – «-».

1

В групповой работе я чувствовал(а) себя хорошо


2

Я не испытывал(а) трудностей с выполнением заданий


3

Я с большим интересом составлял(а) стенгазету


4

Я считаю, что я отлично выполнил(а) эту работу


5

Я бы хотел(а) еще раз создать подобный проект




Приложение 2



Лист самооценки группы №__

Если ты согласен(а) с суждением, ставь «+», если нет – «-».

1

В нашей группе царила дружная атмосфера


2

Все задания были распределены между участниками команды


3

Группа работала слаженно


4

Наша группа справилась со всеми заданиями


5

Наша группа хорошо выступила перед одноклассниками




Приложение 3



Лист оценки группы №__

Подчеркни подходящее суждение.

Группа№__ выполнила хорошую/плохую стенгазету, о которую представила интересно/неинтересно, понятно/непонятно. В данной стенгазете представлена полезная/ бесполезная информация о кошках/ собаках. Группа №__ справилась/ не справилась со своей работой.

5