СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная проектная задача является учебной и межпредметной. Школьники решали её в течение 2-ух дней на разных уроках (математике, русском языке, информатике и др.)

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача "В гостях у сказки"»

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обусловил необходимость создания новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса в школе в целом, к поиску и разработке новых моделей и технологий образования младшего школьника в частности. В качестве важнейших задач образования выдвинуты саморазвитие, самостоятельность, творчество ребенка, а также раскрытие способностей каждого ученика, воспитание его как личности, готовой к жизни в современном мире. Таким образом, современное образование ориентировано не на трансляцию (передачу) знаний, а на выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности.

На начальной ступени образования особое значение имеет готовность школьников применять приобретенные знания и УУД в решении конкретных жизненных ситуаций. Уровень освоения УУД предопределяет успешность всего последующего обучения учащихся.

В настоящее время все более актуальным становится использование в обучении таких приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Эту проблему в начальной школе можно решить через организацию проектной деятельности. Но полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Это обусловливает особую актуальность и перспективы использования метода проектных задач как базовой образовательной технологии формирования УУД в начальных классах. Применяя систему проектных задач, можно подготовить ученика начальной школы к полноценной проектной деятельности в среднем и старшем звене.

Участвуя в решении проектных задач, с одной стороны, учащиеся имеют возможность в квазиреальной (модельной) ситуации осуществлять пробы, поиски, испытания способов и средств действия, конструируемых в ходе решения системы проектных задач, в разных специально созданных ситуациях. С другой стороны, учащиеся фактически осваивают способы проектирования как базу для будущей проектной деятельности в основной и старшей школе. Таким образом, проектные задачи в начальной школе могут стать прообразом проектной деятельности подростков.

Общая характеристика

Определяя понятие «проектная задача», согласимся с точкой зрения А. Б. Воронцова, что проектная задача – это набор заданий, стимулирующих систему действий учащихся, направленных на получение «продукта», и одновременно качественное самоизменение учащихся.

Концептуальную основу метода проектных задач составляет задачный подход. Сущность подхода состоит в том, чтобы «…построить учебное познание как систему задач и разработать средства (предписания, приемы) для того, чтобы, во-первых, помочь учащимся в осознании проблемности предъявляемых задач (сделать проблемность наглядной), во-вторых, найти способы сделать решение проблемных ситуаций (заключенных в задачах) личностно-значимыми для учеников и, в-третьих, научить их видеть и анализировать проблемные ситуации, вычленять проблемы и задачи».

Основная педагогическая цель проектных задач – способствовать формированию у младших школьников проектных умений минимального уровня сложности и разных способов учебного сотрудничества.

Задачи:

- планировать и осуществлять свою деятельность;

- планировать работу другого для достижения определённого результата;

- анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания;

- ставить себе задачу по сформулированной цели для последующего решения;

- анализировать полученный результат на соответствие требованиям задачи или поставленной цели;

- предъявлять и представлять ход проделанной работы и её результат.


Основной метод – встроенное наблюдение. К такой работе можно привлекаются другие учителя, родители и старшеклассники. Эксперты на протяжении всех этапов наблюдают за процессом решения задачи, ни в коем случае не вмешиваясь в него, фиксируют свои наблюдения в экспертных листах. Таким образом, постоянный сбор и анализ данных позволяют вести мониторинг формирования учебного сотрудничества.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности: рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки); целеполагать (ставить и удерживать цели); планировать (составлять план своей деятельности); моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели); проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи; отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других).

Структура проектной задачи состоит из следующих этапов:

1. Описание проблемной (квазиреальной, модельной) ситуации.

Постановка задачи. Задача должна быть сформулирована самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации (формулировка задачи скрыта в описании проблемной ситуации).

2. Система заданий, которые должны быть выполнены группой детей. Количество заданий в проектной задаче – это количество действий, которые необходимо совершить, чтобы

задача была решена (создан какой-то реальный «продукт», который можно представить публично и оценить).

3. Итоговое задание. Место сборки «продукта», оформление итогового результата. Что значит «задача решена»? Это означает, что создан какой-то реальный продукт, который можно представить публично и оценить.

Деятельность педагога и учащегося на каждом этапе работы над проектной задачей

Этапы работы над проектной задачей

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

у младшего школьника

1 этап. Постановка задачи (мотиваци-онный)

Цель и задачи:

1. Перевод пробле-мы в задачу.

2. Определение замысла проектной задачи.

3. Планирование деятельности по решению постав-ленной цели с рас-пределением обя-занностей

1. Создает моти-вацию у учащих-ся на деятель-ность.

2. Помогает сформулировать:

– проблему про-екта;

– цель и задачи.

3. Организует поиск учащимися оптимального

способа достиже-ния поставлен-ных целей задач.

4. Наблюдает, контролирует.

5. Консультирует учащихся

Вживаются в ситуацию, осуществляют

уточнение целей и задач, объединяются в рабочие группы

Личностные УУД – у учащихся формируется внутренняя позиция, адек-ватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Регулятивные УУД – учащиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебные цель и задачу, планировать их реали-зацию, контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные УУД – учащиеся учатся искать информацию, овладевают действием моделирования.

Коммуникативные УУД – учащиеся приобретают умения организовывать и осуществлять инициатив-ное сотрудничество в по-иске и сборе информации, оценивать и точно выра-жать свои мысли.

2 этап. Выполне-ние заданий (дея-тельностный)

Цели и задачи:

1. Реализация за-мысла проектной задачи (темы, це-лей, конечного про-дукта).

2. Анализ получен-ного результата

1. Сохраняет мо-тивацию у уча-щихся на дея-тельность.

2. Оказывает

консультативную помощь (по за-просу участни-ков) в создании «продукта».

3. Фиксирует все идеи

4. Наблюдает,

контролирует.

5. Заполняет оце-ночный лист

Получают за-дания, распре-деляют роли в группах, рабо-тают над реше-нием постав-ленной задачи

Личностные УУД – фор-мирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаи-мопомощи.

Регулятивные УУД – формирование всех типов учебной деятельности, направленных на органи-зацию своей работы

умение планировать дея-тельность и действовать по плану, умение взаимо-действовать со сверстни-ками в учебной деятель-ности.

Познавательные УУД – умение сравнивать дан-ные, находить отличия.

Коммуникативные УУД – учащиеся учатся договари-ваться, находить общее решение, аргументировать свое предложение, убеж-дать, понимать позицию других людей, уступать им

3 этап. Представ-ление результатов

(рефлексивно-оценочный)

Практическая помощь (по необ-ходимости)

Представляют продукт деятель-ности (зрителям или экспертам) продукт деятельности,

рефлексия

Личностные УУД – самоопределение, действия нравственно-этического характера.

Регулятивные УУД – учащиеся учатся опреде-лению последовательно-сти высказываний с уче-том конечного результата. Познавательные УУД – учащиеся учатся строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные УУД – учащиеся учатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникатив-ных задач.




Система оценивания действий школьников в ходе решения проектной задачи

Основной оценочной процедурой при решении проектной задачи учащимися может стать встроенная экспертная оценка внешнего наблюдателя (другого учителя, старшеклассников, родителей и т. п.). Оценивание со стороны экспертов происходит через разные аспекты деятельности младших школьников в малой группе в ходе непосредственного решения проектной задачи. В каждой группе учащихся на протяжении всех этапов решения проектной задачи присутствует взрослый или старшеклассник, который наблюдает и с помощью специальных экспертных листов описывает и оценивает действия группы и каждого члена группы

Проектная задача «В гостях у сказки»

Предмет Информатика, математика, технология, изо, русский язык, литература

Класс, четверть 4-й, I четверть

Тип задачи Предметная, проектная

Алгоритм решения проектной задачи

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1. Научиться выполнять многостраничную презентацию в программе «Power Point».

2. Научиться комбинировать работу в графическом редакторе с работой в программе «Power Point».

3. Самооценка и взаимооценка.

4. Планирование работы, распределение обязанностей внутри группы.


Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

1. Систематизация знаний учащихся по построению графических изображений.

2. Отработка умений и навыков по основным техническим приемам работы на компьютере.

3. Развитие творческого мышления учащихся при разработке сказки.

4. Умение вычленять требуемую информацию, представленную в различных видах (например, словесное описание).

5. Подготовка школьников к практической деятельности.

Общеучебные умения:

1. Работа согласно алгоритму (умение действовать по плану, образцу).

2. Работа в малой группе (коммуникативная компетентность: взаимопомощь, взаимоконтроль, взаимодействие).

3. Умение выбирать оптимальный вариант решения


Планируемый педагогический результат


1. Усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях.

2. Формирование знаний и умений в создании сказки на основе программы «Power Point».

3. Умение, работая в малой группе, создать конечный «продукт» – сказку в программе «Power Point»


Критерии оценки сформированности УУД


1. Способ и форма решения заданий, выполненных группой.

2. Владение предметным материалом.

3. Полнота, непротиворечивость и обоснованность предлагаемых решений.

4. Коммуникативные умения при работе в малой возрастной группе и их влияние на конечный результат.

5. Умение самостоятельно формулировать задачу, планировать свои действия, выбирать оптимальную последовательность выполнения заданий, ведущих к цели.

6. Создание сказки и публичная презентация результатов проектной задачи.

Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа. Получившийся в ходе работы «продукт» предлагается для оценивания другой группе через оценивания другой группе через оценочный лист с заданными критериями.


Формы и методы реализации проектной задачи


Творческие задания, работа в микрогруппах (4 – 6 чел.), групповые проекты, ИКТ.


Средства обучения


Презентация с конкретными примерами сказок, галерея рисунков, ПК для каждой группы, программа «Power Point».


Формируемые и оцениваемые УУД


Личностные УУД – формирование личностной рефлексии, умение прислушиваться к аргументам других участников.

Коммуникативные УУД – умение работать в группе, договариваться, находить общее решение, аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других людей.

Познавательные УУД – умение видеть проблему и находить способы ее решения, умения и навыки проведения эксперимента, умение делать выводы, работать с информацией.

Регулятивные УУД – умение планировать, контролировать и адекватно оценивать свои действия, взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.























Экспертный лист первого дня для решения проектной задачи

(Наблюдение за действиями группы учащихся)

Ф.И.О. эксперта _________________________________________________

№ группы ______________________________________________________


Вопросы и задания

Развернутые ответы и комментарии

Оценка по 10-балльной шкале

1-й этап – организационно-мотивационный

1. Как учитель организовал начало работы? Опишите его действия.



2. Укажите, с чего начала свою работу группа после прочтения общего текста. Определился ли в группе лидер или ещё пока нет? Если определился, то как (по своей инициативе, по предложению других участников и т. п.)?



2-й этап – деятельностный

3. Сформулировали ли дети задачу? Как происходило ее обсуждение?



4. Указали ли дети те действия, которые им необходимо осуществить для решения задачи? Чем они руководствовались? Как происходило обсуждение?



5. Как дети выполняли задания: в порядке их следования или изменяли их порядок выполнения?



6. Изменяли ли по ходу работы первоначальный план своих действий?



7. Какие вопросы задавали дети по ходу выполнения работы?



8. Сколько заданий было выполнено за урок?



9. Как дети распределили задачи между собой внутри пары?



10. Как дети организовали взаимодействие в ходе выполнения заданий? Помогали ли друг другу?



11. Сколько времени потребовалось каждому ребенку на выполнение работы?



12. Общались ли между собой пары?











Сводная ведомость результатов решения проектной задачи

(по 10-балльной шкале)

Эксперты__________________________________________

Учащиеся__________________________________________


Решение задачи

Задание

Группа

1

2

3

4

5

1






2






3






……..






Итоговое задание






Сумма баллов








Карта наблюдения. Оценка выполнения итогового задания группой №____

Эксперты_________________________________________________

Учащиеся__________________________________________________



Критерий

Развернутые ответы и комментарии

Оценка по 3-балльной шкале

1. Соответствие результата поставленной цели



2. Базируется ли итоговый «продукт» на результатах выполнения отдельных заданий



3. Степень обоснованности результата



4. Качество готового «продукта»

Текст



Формы представления



Иллюстративный материал




5. Качество выступления



6. Иллюстративный материал



7. Ответы на вопросы



Итого











Проектная задача «В гостях у сказки».

Предмет Литературное чтение, изо, математика, окружающий мир, русский язык, технология и ИКТ.

Класс 4 А

Тип задачи межпредметная, проектная

Алгоритм решения проектной задачи

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

  1. Научиться выполнять многостраничную презентацию в программе «Power Point».

  2. 2. Научиться комбинировать работу

  3. Получение дополнительных знаний по пройденной теме.

3. Проверка умений учащихся пользоваться предложенной информацией, представленной в различных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения.

4. Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.

Знания, умения и спо-собы действий, на которые опирается задача

  1. Знания основных видов сказок.

  2. Владение приёмами осмысленного чтения.

  3. Развитие творческого мышления учащихся при разработке сказки.

  4. 4. Умение вычленять требуемую информацию, представленную в различных видах (например, словесное описание).

  5. 5. Подготовка

  6. Умение выбирать оптимальный вариант решения.

  7. Владение навыками работы в программе «Paint».

  8. Знания техники безопасности при работе за ПК.

  9. Владение техническими приемами работы на компьютере.

  10. Работа в малой группе.

Общеучебные умения

1. Работа согласно алгоритму (умение действовать по плану, по образцу).

2. Работа с разными видами информации.

3. Работа в малой группе (коммуникативная компетентность): взаимодействие, взаимопомощь, взаимоконтроль

Планируемый педаго-гический результат

1. Усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях.

2. Умение выделять проблему и находить оптимальные способы её решения.

3. Умение, работая в малой группе, создавать конечный «продукт» – самостоятельную презентацию авторской сказки в программе Microsoft PowerPoint.

Критерии оценки сформированности УУД

1. Владение предметным материалом, правильность выполнения заданий.

2. Умение применять их для решения практической задачи.

3. Умение действовать согласно инструкции.

4. Умение взаимодействовать в малой группе

5. Создание сказки и публичная презентация результатов проектной задачи.


Формы и методы реализации проектной задачи

Творческие, проблемные и практические задания, работа в микрогруппах (5 чел.), групповые проекты, игровые технологии, ИКТ.

Средства обучения

Видеозаставка, видеоролик, виртуальная доска http://ru.padlet.com/ , задания для учащихся каждой группы, маршрутные листы, листы оценивания, раздаточный материал, проектор, программа для рисования песком http://thisissand.com , презентация с конкретными примерами сказок, галерея рисунков и моделей домов.

Формируемые и оцени-ваемые УУД

Личностные УУД – произвольность регуляции поведения и деятельности в форме построения предметного действия в соответствии с заданным образцом и правилом, формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самоприня-тия.

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные УУД – постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использо-ванием инструментов ИКТ и источников инфор-мации.

Регулятивные УУД – умение планировать, контролировать и адекватно оценивать свои действия, взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.




Замысел проектной задачи.

Учащимся необходимо создать собственную сказку или новое продолжение старой в программе «Power Point», используя галерею готовых форм и персонажей, созданных самими детьми в графическом редакторе и на уроках технологии и изо. У учащихся уже сформированы начальные навыки работы с программой «Power Point». Учащиеся умеют вставлять слайды, изображения, текст, запускать и сохранять презентацию. Проектная задача решается в течение 2 дней.

Особенность данной работы заключается в том, что все «продукты» получатся разными. У каждого появляется возможность не только проде-монстрировать свои достижения по предмету, но и реализовать творческий потенциал. Конкурсная основа данной работы создает здоровую конкуренцию, а значит, требует качественной, объективной оценки как от учителя, так и от самих учащихся

Цель, которую должны достичь дети. Средствами программы «Power Point» создать сказку с собственным сюжетом и персонажами.











Первый день

Описание проектной задачи

Литературное чтение

Учитель. Ребята! Вы наверняка любите сказки. Сколько весёлых часов вы проводите во время просмотра или чтения сказок! Вам наверно очень хотелось стать принцессой, рыцарем или доброй феей. Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказки.

Звучит видеозаставка «В гостях у сказки»

Учитель. Ребята, а какие бывают сказки? (авторские и народные) На какие группы можно разделить все сказки? (волшебные, бытовые, о животных)

На доске учитель оформляет начало интеллект-карты.

Учитель. Приведите свои примеры сказок. К какой группе они относятся? Докажите.

Сегодня, вы будете работать в группе. Каждая группа будет путешествовать по одной сказке, и выполнять различные интересные задания, которые оформлены в маршрутных листах, а также вы будете проектировать, моделировать и создавать. По окончанию путешествия каждая группа должна будет создать новую сказку или новое продолжение к старой и оформить её в виде презентации в программе «Power Point». Необходимо также представить и защитить свою работу.

Задание -1

Прочитайте текст. Проанализируйте его. Все предложения обсудите в группе. Заполните таблицу. Результат представьте классу.

Группа № ___



Название сказки


Какая это сказка?

(авторская, народная)


К какой группе она относится? (волшебная, бытовая, о животных)



Герои сказки


Запишите значение слова «……. »


Укажите проблему сказки



Предложите способы её решения



Задание-2 Представление работ (продолжаем оформлять интеллект-карту).

Учитель. Что общего в этих сказках? (проблема – нет жилья у героев сказок)

Как решить эту проблему?

Рефлексия. Оцените свою работу по шкале.


Изобразительное искусство

Учитель. И так, мы с вами определили способ решения проблемы – создание нового дома для героев сказки. Можем ли мы сразу приступить к постройке дома? Почему? Что сначала необходимо сделать? (эскиз – рисунок дома) Рассмотрите, предложенные эскизы и росписи. Обратите внимание на элементы росписей (презентация). Выберите сказочных героев для своей сказки, которые будут жить в вашем доме.

Задание. Создайте свой эскиз дома, оформите его в стиле дымковской, жостовской или хохломской росписи, не смешивая их. Распределите обязанности в группе.

Творческая работа детей.

Представление и защита работ (продолжаем оформлять интеллект-карту).

Голосование. Каждому необходимо выбрать одну работу и приклеить к ней цветочек. Нельзя голосовать за свою работу.

Рефлексия. Оцените свою работу по шкале.


Математика

Учитель. Вы создали замечательные эскизы сказочных домов. Скажите, ребята, а теперь мы можем приступить к строительству дома? Почему? Что ещё необходимо сделать, прежде чем приступить к строительству? (Произвести расчёты.)

Чтобы построить дом, первым делом необходимо заложить фундамент. И я вам предлагаю решить задачу, связанную с расчётом фундамента.

Задача – 1

Площадь фундамента дома квадратной формы 64 кв.м. Чему равен периметр данного фундамента?

Проверка: 8х8=64, значит 1 сторона -8 см.

8х4=32 м

Задача – 2

В комнате, длина которой 6 м., а ширина 4 м., пол выложили квадратными плитками. Сколько плиток потребуется, если площадь одной плитки 1 кв.дм.

Проверка: Находим площадь комнаты 6х4=24кв. м. = 2400 кв.дм. (1кв.м.=100 кв.дм.)

2400:1=2400 плиток



Задача – 3

Территория дома имеет прямоугольную форму. Какой длины будет забор, если ширина территории 10 м., а его длина в 2 раза больше?

Проверка: Нужно найти периметр территории.

10х2= 20 м. – длина

(20+10)х2=60 м. – длина забора


Задача – 4

Постройте из палочек дом по образцу. Переложите одну палочку так, чтобы дом смотрел в другую сторону.



(Дополнительное задание – начертить чертёж дома и участка.)


Рефлексия. Оцените свою работу по шкале.





Окружающий мир


Учитель. Наши эскизы и расчёты готовы. Можно строить дом? А из чего можно построить дом? Как вы думаете, какой материал самый прочный? Почему? А самый экологически чистый? Почему? А какой самый экономичный? Почему?

Прежде чем выбрать материал для строительства своего дома, я предлагаю вам провести небольшое исследование. Вам необходимо рассмотреть предложенные материалы, опытным путём изучить их свойства, можно даже с помощью некоторых из них попытаться построить дом, и записать результаты в таблицу. Работайте с материалами аккуратно, чтобы ваш рабочий стол оставался чистым.

Материалы: кирпич, дерево, глина, песок, пластик, солома.


Задание – 1

Рассмотрите материалы, изучите их свойства, заполните таблицу, сделайте выводы и представьте результаты всему классу.

Задание – 2

1 ученик от группы в программе рисования цветным песком пытается нарисовать (построить) дом http://thisissand.com

Приходят к выводу, что из сухого песка дом построить невозможно!


Укажите свойства материалов

песок

стекло

глина

пластик

дерево

кирпич

Свой мат.

Прозрачный/ непрозрачный








Хрупкий/прочный








Рассыпчатый/эластичный








Сохраняет тепло/не сохраняет тепло















Экологичный/

опасный для здоровья








Дорогой/экономичный








Все «+»








Все «-»








Выводы



Представление и защита работ (продолжаем оформлять интеллект-карту).

Рефлексия. Оцените свою работу по шкале.

Подведение итогов: Давайте обратимся к нашей интеллект - карте. Из неё мы видим, что сегодня мы путешествовали по народным и авторским сказкам. А именно, по сказкам «Теремок», «Кошкин дом», «Три поросёнка», «…о золотой рыбке». В результате чего выявили проблему, что у сказочных героев нет жилья. Решили помочь им построить дом. Для этого нарисовали эскизы домов, провели математические расчёты и путём исследования выбрали материал для строительства. Вы замечательно потрудились, но чтобы узнать ваше мнение я предлагаю вам подвести итог своей работы в таблице, выложить его на виртуальной стене в программе http://ru.padlet.com/ и заполнить анкеты.

Во внеурочное время (дома или в школе) вам необходимо продумать сюжет новой сказки или продолжения, подготовить оболочку презентации сказки в программе «Power Point».


Отчёт для виртуальной стены


Группа №



Название сказки



Проблема


Способ решения проблемы


Материал для строительства, обоснование



Выбор росписи дома, обоснование





Анкета


Поставь отметки на оценочных шкалах:

1)Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


10

     2)Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


10

     3)Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задач)

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


10

    4)Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


10

5)Хотел бы ты работать ещё раз в той же группе? (Обведи.)

Да                                                    Нет





































Второй день

Описание проектной задачи

Литературное чтение

Учитель. Ребята! Мы продолжаем своё путешествие в мир сказок. Но для начала давайте вспомним наш 1-ый день путешествий. По каким сказкам вы путешествовали? Какую проблему обнаружили? Какой путь её решения предложили? Я предлагаю вам посмотреть, как это было.

Просмотр презентации «1-ый день путешествия»

Учитель. Ребята, сегодня мы построим дом для наших сказочных героев. И я уверенна, что у них будет замечательный дом, в котором они будут счастливо жить. Но раз проблема будет решена, то и сказка должна измениться.

Сейчас вам нужно будет обсудить в группах новый сюжет вашей сказки и придумать новое её продолжение или совсем новую сказку с этими же героями. (Записывают на листочках.)

Обсуждение детьми сюжетов. Дети предлагают свои варианты.

Учитель. А может быть, мы сочиним общую сказку, в которой отразится наша помощь сказочным героям? Давайте попробуем. (Желающие группы могут работать над своей сказкой.)

Творческая работа детей по созданию сюжета сказки.

Представление и защита работ.

Рефлексия. Оцените свою работу по шкале.



Русский язык


Учитель. Сейчас мы будем работать над оформлением своей сказки. Как её можно представить? (Сценка, книжка, диафильм, мультфильм и т.д.)


Знакомство с программами «PowerPoint» (создание презентаций) и «zooburst» (создание книг 3D).

http://www.zooburst.com/zb_books-viewer.php?book=zb01_542ee49c0ecda –создать книгу 3D


http://www.zooburst.com/book/zb01_543b716197e37 - наша книга


Учитель. Выберите в группе способ оформления и представления своей сказки и начинайте работать. (Дети создают книги, презентации и книги 3 D.)


Представление работ, выбор лучшей сказки (голосование).


Рефлексия. Оцените свою работу по шкале.

Технология



Учитель. Мы приступаем к самой основной работе – строительству дома. Вы будете создавать макет, выбранного вами дома. Не забудьте, что работать нужно дружно и аккуратно. В конце работы украсьте свой дом росписью.


Творческая работа по созданию макетов.


Представление и защита работ. Выбор лучшей работы.


Рефлексия. Оцените свою работу по шкале.


Итоги работы

Дети представляют и защищают в актовом зале свой результат – продукт.


Группа № ___



Как работала ваша группа (активно, не очень активно, не активно)


Какой этап работы понравился больше всего? Почему?


Какой этап был самым трудным?



Хотели бы вы, чтобы ваши уроки всегда проходили в такой форме?


Как вы думаете, какую проектную задачу вы решали?


Что вы чувствуете по окончанию путешествия?


Группа № ___



Как работала ваша группа (активно, не очень активно, не активно)


Какой этап работы понравился больше всего? Почему?


Какой этап был самым трудным?



Хотели бы вы, чтобы ваши уроки всегда проходили в такой форме?


Как вы думаете, какую проектную задачу вы решали?


Что вы чувствуете по окончанию путешествия?



Группа № ___



Как работала ваша группа (активно, не очень активно, не активно)


Какой этап работы понравился больше всего? Почему?


Какой этап был самым трудным?



Хотели бы вы, чтобы ваши уроки всегда проходили в такой форме?


Как вы думаете, какую проектную задачу вы решали?


Что вы чувствуете по окончанию путешествия?