СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения ими задач теоретического и прикладного характера.

Просмотр содержимого документа
««Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя»»

 «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя»  Подготовила  Буханова М.А. учитель географии

«Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя»

Подготовила Буханова М.А.

учитель географии

Задача современного образования: В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения ими задач теоретического и прикладного характера.

Задача современного образования:

В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения ими задач теоретического и прикладного характера.

Проект Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд». В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план.

Проект

Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд». В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план.

Проектная деятельность учащихся Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.

Проектная деятельность учащихся

Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.

Исследование Исследование – извлечь нечто «из следа», т.е. восстановить некий порядок вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона в конкретных, случайных предметах. Исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Исследование

Исследование – извлечь нечто «из следа», т.е. восстановить некий порядок вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона в конкретных, случайных предметах. Исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Исследовательская деятельность обучающихся Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Исследовательская деятельность обучающихся

Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Проектно-исследовательская деятельность Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкой исследования.

Проектно-исследовательская деятельность

Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкой исследования.

Основными этапами проектной деятельности являются: Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта;  Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей; Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений; Подготовка и защита презентации;  Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

Основными этапами проектной деятельности являются:

  • Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта;
  • Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;
  • Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;
  • Подготовка и защита презентации;
  • Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.
Основные этапы исследования:   Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы. Постановка цели и конкретных задач исследования. Определение объекта и предмета исследования.  Выбор метода (методики) проведения исследования.  Описание процесса исследования.  Обсуждение результатов исследования.  Формулирование выводов и оценка полученных результатов

Основные этапы исследования:

Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.

Постановка цели и конкретных задач исследования.

Определение объекта и предмета исследования.

Выбор метода (методики) проведения исследования.

Описание процесса исследования.

Обсуждение результатов исследования.

Формулирование выводов и оценка полученных результатов

В настоящее время проектно-исследовательская деятельность классифицируется: 1) по составу участников;  2) по целевой установке;  3) по тематике;  4) по срокам реализации.

В настоящее время проектно-исследовательская деятельность классифицируется:

1) по составу участников;

2) по целевой установке;

3) по тематике;

4) по срокам реализации.

 Необходимость организации проектно-исследовательской деятельности с обучающимися:   повысить мотивацию школьников к учению; расширить свой творческий потенциал; способствовать развитию личности ученика: его интеллектуальных способностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты.

Необходимость организации проектно-исследовательской деятельности с обучающимися:

  • повысить мотивацию школьников к учению;
  • расширить свой творческий потенциал;
  • способствовать развитию личности ученика: его интеллектуальных способностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты.
Проект - это «пять П»:   Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация

Проект - это «пять П»:

  • Проблема
  • Проектирование (планирование)
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация
Виды презентаций проектов: деловая игра, демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий, инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей, игра с залом, научная конференция, доклад, пресс-конференция, путешествие, экскурсия, реклама, ролевая игра, спектакль, соревнование, телепередача и т.д.

Виды презентаций проектов:

деловая игра, демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий, инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей, игра с залом, научная конференция, доклад, пресс-конференция, путешествие, экскурсия, реклама, ролевая игра, спектакль, соревнование, телепередача и т.д.

Проект - это метод обучения    Может применяться на уроке и во внеурочное время.  Ориентирован на достижение целей самих обучающихся, и поэтому он уникален.  Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.  Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.

Проект - это метод обучения

  • Может применяться на уроке и во внеурочное время.
  • Ориентирован на достижение целей самих обучающихся, и поэтому он уникален.
  • Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.
  • Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
Источники http://myschool50.ucoz.ru/news/proektno_issledovatelskaja_dejatelnost_kak_faktor_razviti Листья http://img-fotki.yandex.ru/get/6504/16969765.37/0_68705_ccf82332_L.png  Ученица http://www.coollady.ru/pic/0004/042/009.jpg  Солнышко http://img-fotki.yandex.ru/get/6722/16969765.164/0_7b335_d8930acc_M.png

Источники

  • http://myschool50.ucoz.ru/news/proektno_issledovatelskaja_dejatelnost_kak_faktor_razviti
  • Листья http://img-fotki.yandex.ru/get/6504/16969765.37/0_68705_ccf82332_L.png
  • Ученица http://www.coollady.ru/pic/0004/042/009.jpg
  • Солнышко http://img-fotki.yandex.ru/get/6722/16969765.164/0_7b335_d8930acc_M.png
Интернет-ресурсы:

Интернет-ресурсы: