СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно - исследовательская работа "Моя малая родина", составление лэпбука.

Нажмите, чтобы узнать подробности

             На уроках окружающего мира, мы очень много говорим о нашей Родине, но как оказалась Родиной может быть не только  наша страна, а ещё то место где ты родился и живешь, будь то город, село или даже улица...Мы решили создать такую интерактивную папку где вмещалось бы игры и упражнения, выполняя которые дети пополнили бы свой багаж знаний о родном городе, научились узнавать любимые объекты города и делиться впечатлениями.

Просмотр содержимого документа
«Проектно - исследовательская работа "Моя малая родина", составление лэпбука.»








Проектно-исследовательская работа



«Моя малая родина»

Составление лэпбука.





Выполнили работу:

учащиеся 1 «А» класса

Руководитль:

Борисова С.О.







г. Верхотурье

2019 год







Содержание



Введение

3

Глава 1. Теоретическая

5

Глава. 2. Практическая

7

Вывод

9









































Введение


В наши дни чрезвычайно актуальными представляются слова Н.В.Гоголя, относящиеся ещё к позапрошлому веку… «Велико незнание России посреди России». Зачастую мы можем отлично знать из выпусков новостей то, что происходит на другом конце земного шара, но совсем не ориентироваться в событиях, происходящих рядом с нами. Можно собрать хорошую коллекцию виз в загранпаспорте, но совсем ничего не знать в радиусе нескольких десятков километров от своего родного дома.

На уроках окружающего мира, первой из наших тем была «Что такое Родина?». На уроке мы очень много говорили о нашей Родине, но как оказалась Родиной может быть не только наша страна, а ещё то место где ты родился и живешь, будь то город, село или даже улица...

Наш город является Священной столицей Урала, его посещают множество туристов и любуются его достопримечательностями, но входе урока мы поняли, что сами почти еще ничего не знаем о нём. И тогда, у нас в голове возникла идея поближе познакомиться со своим родным городом и поделиться информацией. Для этого мы решили создать такую интерактивную папку где вмещалось бы игры и упражнения, выполняя которые дети пополнили бы свой багаж знаний о родном городе, научились узнавать любимые объекты города и делиться впечатлениями.

Работа предстояла немалая.


Так появилась тема нашей работы: Моя малая Родина!


Гипотеза:

Мы коренные жители города Верхотурья и считаем, что Верхотурье по праву может называться духовной столицей Урала. Мы решили составить лэпбук «Моя малая родина» и поделиться им с другими учениками нашей школы.


Цель:

-Больше узнать о любимом городе, самостоятельно составить папку «лэпбук».


Для достижения цели исследования поставил следующие задачи:


  1. Изучить литературу о любимом городе.

  2. Выявить достопримечательности и архитектурные памятники города;

  3. Собрать материал и составить папку «лэпбук» для учащихся.


Характер исследования – проектно - исследовательская работа

Объект исследования – г. Верхотурье.

Методы и способы - изучение литературы, работа с журналами и каталогами, поиск в Интернете.


Глава 1. Теоретическая.


Для начала мы изучил историю возникновения своего города, ведь не зная истории и культуры своей малой родины и страны, нельзя стать настоящим гражданином и защитником своего государства.


Верхотурье … Духовная столица Урала. Ему, как поселению, насчитывается более четырех столетий от первого упоминания в писцовых книгах. И он имеет богатую историю, сохранившую, наряду с действительными фактами и событиями, легенды, предания о себе. Основан он как острог на месте существовавшего ранее мансийского городища Неромкарр для защиты одного из самых популярных водных путей в Сибирь: вверх по Каме до Соликамска, затем посуху, а затем вниз по Туре в Обь. Верхотурье стало главной крепостью на пути в Сибирь. В 1600 году была устроена таможня, и через город шли все сибирские товары. Сейчас в облике города просматриваются приметы столетий. Старый город летом утопает в зелени; осенью радуют глаз яркие краски рябины; зимой все деревья и кустарники стоят в серебристом царском убранстве; весной он окутан белой вуалью цветов яблонь, черемух, буйно цветет сирень. Красив Верхотурье в любое время года нежными розово-алыми восходами и багровыми закатами, искрящимся снегом и дымками туманов, призывным светом ночных огней.


Затем мы начал трудиться над созданием лэпбука:

Лэпбук в дословном переводе «наколенная книга». Это тематическая, самодельная, интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями. При помощи него легко можно запомнить информацию.

Что же нужно для его создания? Самое главное — это найти места и информацию о них, с которой хотелось бы поделиться.

Для поиска информации было задано задание, подготовить свой проект про наш город. Дома при помощи родителей, каждый самостоятельно познакомился с достопримечательностями города. Кто то искал информацию в литературных источниках, кто то брал её из Интернета. Некоторые ребята посетил в живую эти места и предоставили свои впечатление от увиденного. Каждый из нас презентовал свой проект.

Собрав всю нужную нам информацию, мы определились с содержимым лэпбука.  






















Глава 2. Практическая.


На лицевой стороне лэпбука изображена историческая достопримечательность города: Свято - Троицкий собор. Содержимое папки игры, задания расположены в кармашках в виде брошюр, набора картинок, фотографий, ребусов. Центральную часть папки занимает игра-путешествие по городу.


Составляющие интерактивной папки:


"Из истории города". Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его геральдикой.

"Город мой, любуюсь и горжусь тобой!" Это набор фотографий любимых верхотурцами городских объектов, мест отдыха. Цель: упражнять составлять описательный рассказ по иллюстрации, формировать чувство гордости за свою малую родину.

Пословицы, поговорки, загадки о родине. Цель: развитие речи, патриотическое воспитание детей средствами фольклора малых форм.

"Путешествие по городу". Цель: закреплять и учить применять знания детей о городских объектах, правилах дорожного движения, о номерах телефонов экстренных служб.

"Узнай объект". Набор фотографий городских объектов нечеткого изображения. Цель: концентрация зрительного внимания, закрепление знаний о конкретном объекте, повышение остроты зрения детей.

"Угадай, что я задумал?" Набор фотографий городских достопримечательностей. Цель: развивать умение описывать объект, называя его назначение, роль в жизни горожан. Развивать смекалку, быстроту мышления.

Ребусы, головоломки, кроссворды. Например: угадай название городского объекта по первым буквам изображенных предметов и т. п. Цель: закрепление знаний о родном городе, развитие мышления, обучение детей грамоте и чтению.

Сборник стихотворений: "Вот эта улица, вот этот дом. Вот этот город, в который влюблен!"  Цель: развитие связной речи детей, формирование любви к родному городу.


























Вывод:


Наша проектно- исследовательская работа была посвящена лучшему городу на земле- родному и любимому Верхотурье.

В процессе работы цели, которые мы перед собой поставили- были решены. Результатом работы стал самостоятельно составленный лэпбук «Моя малая родина». Эта работа вдохновила нас на новые открытия, и мы ещё дальше будем изучать свой город. Надеемся, что это не последний нами разработанный лэпбук, ведь в нашем городе ещё столько неизведанного и интересного!





8