Проектно-исследовательская работа
«Моя малая родина»
Составление лэпбука.
Выполнили работу:
учащиеся 1 «А» класса
Руководитль:
Борисова С.О.
г. Верхотурье
2019 год
Содержание
Введение | 3 |
Глава 1. Теоретическая | 5 |
Глава. 2. Практическая | 7 |
Вывод | 9 |
| |
Введение
В наши дни чрезвычайно актуальными представляются слова Н.В.Гоголя, относящиеся ещё к позапрошлому веку… «Велико незнание России посреди России». Зачастую мы можем отлично знать из выпусков новостей то, что происходит на другом конце земного шара, но совсем не ориентироваться в событиях, происходящих рядом с нами. Можно собрать хорошую коллекцию виз в загранпаспорте, но совсем ничего не знать в радиусе нескольких десятков километров от своего родного дома.
На уроках окружающего мира, первой из наших тем была «Что такое Родина?». На уроке мы очень много говорили о нашей Родине, но как оказалась Родиной может быть не только наша страна, а ещё то место где ты родился и живешь, будь то город, село или даже улица...
Наш город является Священной столицей Урала, его посещают множество туристов и любуются его достопримечательностями, но входе урока мы поняли, что сами почти еще ничего не знаем о нём. И тогда, у нас в голове возникла идея поближе познакомиться со своим родным городом и поделиться информацией. Для этого мы решили создать такую интерактивную папку где вмещалось бы игры и упражнения, выполняя которые дети пополнили бы свой багаж знаний о родном городе, научились узнавать любимые объекты города и делиться впечатлениями.
Работа предстояла немалая.
Так появилась тема нашей работы: Моя малая Родина!
Гипотеза:
Мы коренные жители города Верхотурья и считаем, что Верхотурье по праву может называться духовной столицей Урала. Мы решили составить лэпбук «Моя малая родина» и поделиться им с другими учениками нашей школы.
Цель:
-Больше узнать о любимом городе, самостоятельно составить папку «лэпбук».
Для достижения цели исследования поставил следующие задачи:
Изучить литературу о любимом городе.
Выявить достопримечательности и архитектурные памятники города;
Собрать материал и составить папку «лэпбук» для учащихся.
Характер исследования – проектно - исследовательская работа
Объект исследования – г. Верхотурье.
Методы и способы - изучение литературы, работа с журналами и каталогами, поиск в Интернете.
Глава 1. Теоретическая.
Для начала мы изучил историю возникновения своего города, ведь не зная истории и культуры своей малой родины и страны, нельзя стать настоящим гражданином и защитником своего государства.
Верхотурье … Духовная столица Урала. Ему, как поселению, насчитывается более четырех столетий от первого упоминания в писцовых книгах. И он имеет богатую историю, сохранившую, наряду с действительными фактами и событиями, легенды, предания о себе. Основан он как острог на месте существовавшего ранее мансийского городища Неромкарр для защиты одного из самых популярных водных путей в Сибирь: вверх по Каме до Соликамска, затем посуху, а затем вниз по Туре в Обь. Верхотурье стало главной крепостью на пути в Сибирь. В 1600 году была устроена таможня, и через город шли все сибирские товары. Сейчас в облике города просматриваются приметы столетий. Старый город летом утопает в зелени; осенью радуют глаз яркие краски рябины; зимой все деревья и кустарники стоят в серебристом царском убранстве; весной он окутан белой вуалью цветов яблонь, черемух, буйно цветет сирень. Красив Верхотурье в любое время года нежными розово-алыми восходами и багровыми закатами, искрящимся снегом и дымками туманов, призывным светом ночных огней.
Затем мы начал трудиться над созданием лэпбука:
Лэпбук в дословном переводе «наколенная книга». Это тематическая, самодельная, интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями. При помощи него легко можно запомнить информацию.
Что же нужно для его создания? Самое главное — это найти места и информацию о них, с которой хотелось бы поделиться.
Для поиска информации было задано задание, подготовить свой проект про наш город. Дома при помощи родителей, каждый самостоятельно познакомился с достопримечательностями города. Кто то искал информацию в литературных источниках, кто то брал её из Интернета. Некоторые ребята посетил в живую эти места и предоставили свои впечатление от увиденного. Каждый из нас презентовал свой проект.
Собрав всю нужную нам информацию, мы определились с содержимым лэпбука.
Глава 2. Практическая.
На лицевой стороне лэпбука изображена историческая достопримечательность города: Свято - Троицкий собор. Содержимое папки игры, задания расположены в кармашках в виде брошюр, набора картинок, фотографий, ребусов. Центральную часть папки занимает игра-путешествие по городу.
Составляющие интерактивной папки:
"Из истории города". Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его геральдикой.
"Город мой, любуюсь и горжусь тобой!" Это набор фотографий любимых верхотурцами городских объектов, мест отдыха. Цель: упражнять составлять описательный рассказ по иллюстрации, формировать чувство гордости за свою малую родину.
Пословицы, поговорки, загадки о родине. Цель: развитие речи, патриотическое воспитание детей средствами фольклора малых форм.
"Путешествие по городу". Цель: закреплять и учить применять знания детей о городских объектах, правилах дорожного движения, о номерах телефонов экстренных служб.
"Узнай объект". Набор фотографий городских объектов нечеткого изображения. Цель: концентрация зрительного внимания, закрепление знаний о конкретном объекте, повышение остроты зрения детей.
"Угадай, что я задумал?" Набор фотографий городских достопримечательностей. Цель: развивать умение описывать объект, называя его назначение, роль в жизни горожан. Развивать смекалку, быстроту мышления.
Ребусы, головоломки, кроссворды. Например: угадай название городского объекта по первым буквам изображенных предметов и т. п. Цель: закрепление знаний о родном городе, развитие мышления, обучение детей грамоте и чтению.
Сборник стихотворений: "Вот эта улица, вот этот дом. Вот этот город, в который влюблен!" Цель: развитие связной речи детей, формирование любви к родному городу.
Вывод:
Наша проектно- исследовательская работа была посвящена лучшему городу на земле- родному и любимому Верхотурье.
В процессе работы цели, которые мы перед собой поставили- были решены. Результатом работы стал самостоятельно составленный лэпбук «Моя малая родина». Эта работа вдохновила нас на новые открытия, и мы ещё дальше будем изучать свой город. Надеемся, что это не последний нами разработанный лэпбук, ведь в нашем городе ещё столько неизведанного и интересного!
8