СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская работа «Памятник трактористам, проложившим первую борозду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятник трактористам проложившим первую колхозную борозду при въезде в село Заветное Кочубеевского района Ставропольского края  уже много лет служит визитной карточкой села  и единственным на Юге России памятником подобного рода. 

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа «Памятник трактористам, проложившим первую борозду»»

Проектно-исследовательская работа


«Памятник трактористам, проложившим первую борозду»


Работу выполнили учащиеся 4 Б класса

Руководитель проекта Лебедева Т.И.


1.     Введение …………………………………………………………3

2.     Что такое памятники?........ ............................................................4

3.     История памятника… ……………………………………………5

4.     Помним. Чтим. Гордимся………………………………………..6

5.     Заключение………………………………..………………………7

6.     Использованная литература……………… ……………………8

7.     Приложение ……………………………..……………………….9

Цель исследования: Расширять представление о том, что родной край славен своей историей, традициями, достопримечательностями.


Объект исследования: Памятник трактористам, проложившим первую борозду


Предмет исследования: история создания памятника в с. Заветное


Продукт проекта: буклет и презентация " Памятник трактористам, проложившим первую борозду "


Задачи:         

1. Посетить сельский музей и собрать  материал об истории создания памятников нашего города.

2. Провести опрос жителей села и анкетирование учащихся.

3. Подготовить буклет и презентацию " Памятник трактористам, проложившим первую борозду "

Гипотеза:  история создания памятников, связанных с историей нашей страны, с развитием нашего села.


Этапы работы:

№ этапа

Название

Описание

I

Организационный

(декабрь)

Формулировка темы, цели, задач, гипотезы исследования

II

Поисковый

(январь-февраль)

Поиск и изучение информации, работа с проблемными вопросами, консультации учителя, помощь родителей

III

Презентационный

(февраль)

Итоговая презентация – представить готовый материал исследования одноклассникам и другим слушателям


Этапы исследовательской деятельности:

Выбор направления исследования

Выбор темы исследования

Формулирование гипотезы

Планирование этапов работы

Сбор данных о предмете исследования

Проведение исследования (интервью, опрос)

Оценка полученных результатов

Оформление работы


  1. постановка проблемы;

  2. изучение теории, посвященной данной проблематике;

  3. подбор методик исследования и практическое овладение ими;

  4. сбор собственного материала, его анализ и обобщение;

  5. научный комментарий;

  6. собственные выводы.


Введение.  

   Для каждого человека самое дорогое и родное место на Земле – это его Родина, там, где он родился, вырос, где живут близкие ему люди. Для нас это наше село Заветное.

   Каждый день мы  ходим по знакомым улочкам нашего села, спешим по делам. Часто  не замечаем вещи, которые нам кажутся обыденными, а на самом деле таят в себе огромную культурную и историческую ценность. Узнать об историческом прошлом своего  народа мы можем из книг по истории, кинофильмов, рассказов старших и учителей. А ещё об историческом прошлом нам многое могут рассказать памятники, которые есть и в нашем селе.

             В нашем селе несколько памятников, но не все жители села знают о событиях, в честь которых установлены эти памятники. Почему?

     Памятники, как и люди, имеют свою судьбу. Народная молва гласит: "Не зная прошлого, нельзя жить в настоящем". Любовь к Родине начинается именно с любви к родному селу. Наше село связано со многими великими событиями и интересными людьми. Поэтому для нас было важно заняться вопросом изучения истории создания памятников, которые хранят память о событиях и людях, важно, чтобы люди помнили историю.

Так возникла идея проектно-исследовательской работы «Памятник трактористам, проложившим первую борозду»


   Что же такое памятник? Памятник – это, прежде всего память о человеке, о месте, о каком либо событии. Они дают нам возможность познакомиться с людьми, которые изображены, увидеть их и даже потрогать, узнать героев войны и труда, чьи фамилии вычерчены на мемориальных досках. Памятники помогают приблизиться нам к той эпохе, в которую жили и совершали подвиги эти люди. Ведь мы – граждане России, и наш долг знать и чтить историю нашей страны и малой родины.

 Через знакомство с памятниками можно проследить историю развития села, города и целой страны.

Памятник трактористам проложившим первую колхозную борозду при въезде в село уже много лет служит визитной карточкой села и единственным на Юге России памятником подобного рода.

Многие, кто проезжает по трассе Ростов-Баку могут узнать наше село именно по этому трактору. Памятник трактористам в Заветном — это своеобразный памятный знак, напоминающий о первой борозде, проложенной в поле с помощью техники.

В начале прошлого столетия профессия тракторист была одной из самых престижных. Родина не скупилась для пахарей на награды: вспомните первую женщину-трактористку Прасковью Ангелину, которая дважды удостоилась звания Героя Социалистического Труда. Были собственные трудовые герои и на Ставрополье. В селе Заветное в первой половине ХХ века жила четвёрка парней: Байбарак Максим Денисович, Шевченко Николай Семёнович, Санько Павел Савельевич, Дзюба Гавриил Евменович. Четверо солдат, вернувшихся во время войны к мирному делу, решили однажды приобрести трактор, чтобы облегчить изнурительную работу на земле. В первую весну, впрягшись в старенький плуг, на себе пахали одичалую, заросшую травой землю... Потом обжились, купили пять быков, но и этот «транспорт» ненамного облегчил труд.

У старых друзей Байбарак и Шевченко появилась тогда дерзкая идея: приобрести трактор. Они прочли в газете «Беднота» заметку о неподвластной их разуму заморской машине – «Фордзон», которая может на керосине пахать, сеять, не нужно лошадей надрывать на такой изнурительной работе, какой издревле считается пахота... Денег аккурат хватило на один трактор. С трудом нашли шофёра, чтобы пригнать «железного коня» в коммуну. Узнав такое, все селяне повалили на окраину Заветного, чтобы посмотреть на заморскую диковину.

В годы Великой Отечественной войны при освобождении Белоруссии погибли Павел Санько и Гаврила Дзюба. Вернувшиеся с фронта Николай Шевченко и Максим Байбарак собственными силами подняли колхоз, ибо в селе тогда, кроме них, было всего двое мужчин: хромой сапожник да старый мельник. Задуманное с трактором было воплощено в жизнь и можно считать, что с этого момента в селе пошла другая жизнь. В память об этом событии благодарные односельчане поставили в 1968 году (по другим данным в 1967 г.) памятник трактористам, проложившим здесь первую «механическую» борозду». Он выглядит скромно, но необычно — это трактор с памятной надписью на боку: «Трактористам, проложившим первую борозду в нашем колхозе, товарищам Байбарак Максиму Денисовичу, Шевченко Николаю Семёновичу, Санько Павлу Савельевичу, Дзюба Гавриилу Евменовичу».

В 2008-2010 годах происходит так называемая «Битва» за «трактор». Памятник «Трактористам, проложившим первую борозду на селе, товарищам: М. Д. Байбараку, Н. С. Шевченко, П. С. Санько, Г. Е. Дзюба» оказался под угрозой сноса в связи с планами по строительству заправки. Памятник удалось не только отстоять, но и отреставрировать. Объект культурного наследия народов РФ регионального значения. Рег. № 261610492500005. Решение исполнительного комитета Ставкрайсовета № 702 от 01.10.1981 г. Подлежит государственной охране. В качестве памятника используется опытный образец Трактор ДТ-54.


Заключение

История родного села Заветное наполнена знаменательными событиями и связана с именами жителей села. Эти события находят отражение в памятниках истории. Все памятники в нашем селе не случайны, они имеют свою историю, автора. Памятники - это произведения искусства, созданные для увековечивания памяти об определенных событиях и людях, они являются культурной частью нашего села, народа. Это «живое» напоминание о прошлом: о войне и победе, о жизни и смерти, о выдающихся людях и событиях.

В конце своей работы мы сделали вывод, что памятники прошлого являются частью нашей жизни. Они воспитывают в нас чувство любви к Родине и гордость за своих земляков. 

Мы думаем, что в других селах нашего Кочубеевского района немало памятников, посвященных знаменитым людям и событиям. Хочется узнать о них больше, поэтому мы продолжим свою исследовательскую работу.