СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская работа "Ребята, давайте будем вежливыми!"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью слов можно выражать свои чувства, желания и отношения к окружающим.

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа "Ребята, давайте будем вежливыми!"»

    МБОУ «Старогородская основная общеобразовательная школа» Темниковского муниципального района РМ  Научно-практическая конференция школьников и студентов средних профессиональных организаций  Темниковского муниципального района Республики Мордовия  «lV ДОРОФЕЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ»    Ребята, давайте будем вежливыми! Проектно-исследовательская работа Выполнил: Гагарин Алексей Николаевич, ученик 5 класса Руководитель: Ежова Любовь Дмитриевна,  учитель русского языка и литературы  с. Старый Город, 2020 г.

МБОУ «Старогородская основная общеобразовательная школа» Темниковского муниципального района РМ Научно-практическая конференция школьников и студентов средних профессиональных организаций Темниковского муниципального района Республики Мордовия «lV ДОРОФЕЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ»

Ребята, давайте будем вежливыми!

Проектно-исследовательская работа

Выполнил: Гагарин Алексей Николаевич, ученик 5 класса

Руководитель: Ежова Любовь Дмитриевна,

учитель русского языка и литературы

с. Старый Город, 2020 г.

   Цель проекта: проанализировать степень воспитанности учащихся школы и узнать насколько они вежливы.

Цель проекта: проанализировать степень воспитанности учащихся школы и узнать насколько они вежливы.

 Задачи проекта: изучение литературы по данной теме; узнать, какие бывают вежливые слова; выяснить необходимость вежливых слов в повседневной жизни; провести наблюдения о реакции людей на вежливые слова; провести исследование: частота употребления в речи школьников добрых и вежливых слов; сделать памятки для учеников с правилами вежливости.

Задачи проекта:

  • изучение литературы по данной теме;
  • узнать, какие бывают вежливые слова;
  • выяснить необходимость вежливых слов в повседневной жизни;
  • провести наблюдения о реакции людей на вежливые слова;
  • провести исследование: частота употребления в речи школьников добрых и вежливых слов;
  • сделать памятки для учеников с правилами вежливости.
Методы исследования   Беседа Тестирование Наблюдение Изучение литературы

Методы исследования

Беседа

Тестирование

Наблюдение

Изучение литературы

 Волшебные слова

Волшебные слова

  Словарь Д. Н. Ушакова   Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.

Словарь Д. Н. Ушакова

Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.

 Слова – наши друзья в общении   

Слова – наши друзья в общении  

Волшебные слова в жизни   слова приветствия:  здравствуйте, доброе утро, добрый день; слова благодарности:  спасибо, благодарю; слова просьбы:  пожалуйста, разрешите, будьте добры, будьте любезны; слова извинения:  извините, простите, извините, пожалуйста; слова похвалы:  молодец, умница;

Волшебные слова в жизни

  • слова приветствия:  здравствуйте, доброе утро, добрый день;
  • слова благодарности:  спасибо, благодарю;
  • слова просьбы:  пожалуйста, разрешите, будьте добры, будьте любезны;
  • слова извинения:  извините, простите, извините, пожалуйста;
  • слова похвалы:  молодец, умница;
Язык — показатель истинной воспитанности Индийская притча

Язык — показатель истинной воспитанности

Индийская притча

Наблюдение за учащимися Наблюдая за ребятами, мы выяснили, что ребята часто просто забывают использовать в своей речи вежливые слова. Моя школа Так, поздороваться с учителями при встрече забыли 2 человека, что составляет 7 % всех учащихся, а с одноклассниками - 5  человек, что составляет 17%. Также было замечено , что более вежливые в нашей школе девочки.

Наблюдение за учащимися

Наблюдая за ребятами, мы выяснили, что ребята часто просто забывают использовать в своей речи вежливые слова.

Моя школа

Так, поздороваться с учителями при встрече забыли 2 человека, что составляет 7 % всех учащихся, а с одноклассниками - 5 человек, что составляет 17%. Также было замечено , что более вежливые в нашей школе девочки.

Исследование по волшебным словам

Исследование по волшебным словам

Результат исследования Проведённое анкетирование показало, что учащиеся нашей школы знают много вежливых слов, отличают добрые слова от грубых, и знают, какое влияние оказывают грубые выражения на взаимоотношения людей. Некоторые ребята позволяют себе грубо разговаривать со своими товарищами, но ребятам не нравится, когда с ними грубо разговаривают.

Результат исследования

Проведённое анкетирование показало, что учащиеся нашей школы знают много вежливых слов, отличают добрые слова от грубых, и знают, какое влияние оказывают грубые выражения на взаимоотношения людей. Некоторые ребята позволяют себе грубо разговаривать со своими товарищами, но ребятам не нравится, когда с ними грубо разговаривают.

Исследование по волшебным словам Вежливая форма обращения Грубая форма обращения

Исследование по волшебным словам

Вежливая форма обращения

Грубая форма обращения

Результат волшебных слов Сила «волшебных слов» зависит от того, как именно они сказаны .

Результат волшебных слов

Сила «волшебных слов» зависит от того, как именно они сказаны .

День вежливости Внеклассное мероприятие Пословицы, поговорки, загадки, о вежливости, доброте

День вежливости

Внеклассное мероприятие

Пословицы, поговорки, загадки, о вежливости, доброте

Результат исследования На мероприятии мы обсудили значение пословиц, поговорок о добре и вежливости, разработали правила вежливости . А также договорились говорить друг другу вежливые слова. Ребята с интересом участвовали в мероприятии, не ссорились, говорили друг другу вежливые слова, старались дружно играть и уступать друг другу.

Результат исследования

На мероприятии мы обсудили значение пословиц, поговорок о добре и вежливости, разработали правила вежливости . А также договорились говорить друг другу вежливые слова. Ребята с интересом участвовали в мероприятии, не ссорились, говорили друг другу вежливые слова, старались дружно играть и уступать друг другу.

Выводы проекта:   1. Мы выяснили, что вежливые слова влияют на настроение окружающих . 2. Составленные правила вежливости помогли поднять настроение окружающих, а также более легкому контакту людей друг с другом. 3. Изготовили памятки для учеников с правилами вежливости.

Выводы проекта:

1. Мы выяснили, что вежливые слова влияют на настроение окружающих .

2. Составленные правила вежливости помогли поднять настроение окружающих, а также более легкому контакту людей друг с другом.

3. Изготовили памятки для учеников с правилами вежливости.