Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Солнышко» с. Верхние Киги муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан
Проектно-исследовательская работа в младшей группе Тема: «Лето- моя маленькая жизнь!»
Воспитатель:
Хакимьянова Э. В .
Актуальность : Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Тип проекта : исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети младшей группы , родители, воспитатель.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Цель : Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи :
• Учить детей отмечать летние изменения в природе;
• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
• Обогащать словарь детей новыми словами.
Предполагаемые результаты :
• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
• Формирование у детей знаний о здоровье;
• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Реализация проекта :
Подготовительный этап :
• Подбор необходимой литературы по теме.
• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
• Разработка плана проекта .
Основной этап :
« Социально-коммуникативное развитие » .
Дидактические и развивающие игры : «Какого цветка не стало» , «Какое насекомое летает, ползает .
Подвижные игры : « Солнышко и дождик » , « У медведя во бору » .
Сюжетно-ролевая игра : « « Прогулка в лес » .
Игры с водой : « Потрогаем водичку » , « Рыбалка » .
Задачи : Развитие умения собирать из двух-трех частей разной величины, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
« Речевое развитие » .
Творческое рассказывание детей по темам : « В деревне » , « Домашние животные » .
Чтение художественной литературы : В. Сутеев « Цыпленок и утенок » , Ф. Грубин « Белые ромашки-сестрички » , З. Александрова « Ромашки » , Е. Серова « Ромашки » , Л. Толстой « У Розки были щенки » , Д. Новиков « Пес Барбос » , А. Барто « Солнышко » .
Чтение потешек : « Радуга-дуга, не давай дождя …» , « Привяжу я козлика » , « Я козочка Ме-ке-ке » , « Ой, ду-ду …» .
Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский « Как мы проводили лето » ; И. Захарова « Лето » ; В. Орлов « Почему лето короткое » . Задачи : продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
« Познавательное развитие » .
Беседы на темы : « Что растет на даче » , « Кто в траве живет » .
« Домашние животные »
Рассматривание альбомов : « Ягоды » , « Грибы » , Деревья, кусты » , « Насекомые » , « Птицы » , « Звери » .
Отгадывание загадок : о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза) .
Наблюдение на прогулке за : небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком. Закреплять умение устанавливать простейшие связи : идет дождь на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок,; умение определять состояние погоды по основным признакам.
Игры с песком : « Башня » , «Рыбка»
Задачи : Расширять знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида и отличий. Расширять знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.
« Физическое развитие » .
Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) « Лучистое Солнышко » .
Пальчиковая гимнастика : « Лето » , « Цветы » .
Физкультминутка : « Я на солнышке лежу » .
Подвижные игры : « Кто больше соберет » , « Птички » , « Кошка и мыши » .
Задачи : Совершенствовать основные движения : бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
« Художественно-эстетическое развитие » .
Рисование : « Бабочка» не традиционный метод.
Объемная аппликация : Бабочка. (с родителями) .
Лепка : « Ежик » (пластилин и семечки) .
Разучивание песенок : « Про меня и муравья » , « Я на солнышке лежу » .
Прослушивание аудиозаписи « Голоса леса » .
Конструирование : « Домик-теремок » .
Задачи : Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Познавательное развитие
-Эксперимент « Вода в сосуде » (нагревание воды лучами солнца)
-Экспериментальная деятельность « Игры с мокрым и сухим песком »
Экскурсия к центральной клумбе (на огороде)
Развлечение « Праздник мыльных пузырей »
Заключительный этап :
Продукт проектной деятельности : вместе с родителями был оформлен фотоальбом « Мое лето » .
Работа с родителями :
• Консультации : « Безопасность детей летом (основы безопасности детей дошкольного возраста) » , « Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом ) » .
• Оформление папок « Цветы » , « Насекомые » .
• Коллективная работа детей : нетрадиционный метод рисования « Бабочка » .
Фотоальбом «Моё лето»