Проектно-тематическое планирование (19.12.–23.12.2022)
Группа второго раннего возраста «Ладушки»
Тема: «Наша ёлка хороша»
Цель: знакомить детей с традициями встречать Новый год и Рождество на Руси, познакомить с родиной Деда Мороза. Вызвать эмоциональное положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Итоговое: выучить песенку «Маленькой елочке холодно зимой»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 19.12.2022 г. | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика Беседа: «Наша ёлочка - живая» Цель: сформировать у детей представление о елке живой и искусственной. Упражнение на развитие речевого дыхания: Пальчиковая гимнастика «Ты нас елка не коли». Цель: развивать мелкую моторику рук | Д/ игра «Подарки от Деда Мороза». Цель: учить определять предметы на ощупь. ИНД. РАБ.: Андрей А | Д/и «Елочки и грибки». Цель: научить чередовать предметы по цвету. Физкультминутка «Наша елка велика» Цель: развитие координации движений. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/у: «Найди предмет по описанию» Цель: формировать умение у детей находить предметы по описанию, рассказывать об их назначении, относить их на место. Подготовить и рассмотреть иллюстрации празднования Нового года. | Консультация для родителей «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период» |
Организованная образовательная деятельность | Музыка | По плану. |
Познавательное развитие | ТЕМА: «Снеговик и елочка» ЦЕЛЬ: расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Ознакомление с природой в детском саду /О. А. Соло-менникова с. 26 ИНД. РАБ.: расширить представление о деревьях Иван Б |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение «Как одеты прохожие?» Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение называть предметы одежды. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. ИНД. РАБ.: Марьям А | Трудовое поручение Покормить птиц - Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений. | П/И. «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. |
Работа перед сном | Чтение и заучивание стихотворения К. Чуковского «Елка». Цель: учить детей понимать смысл произведения, выразительно повторять строки стихотворения. Обогащать представления о предстоящем празднике, развивать эмоциональную сферу детей. Практическое упражнение: учимся аккуратно кушать хлеб. Цель: показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывают маленькими кусочками. |
Вечер: | Гимнастика после сна: «Комплекс 12» Творческая мастерская: рисование на тему «Украшаем елочку». Цель: предложить детям нарисовать новогодние игрушки на заготовке «елка», учить правильно, держать фломастер, не напрягая мышц и не сжимая пальцы. Активизировать в речи названия цветов. | Пальч./и.: «Сорока-белобока» - развивать мелкую моторику ИНД. РАБ.: Алан М | Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Центр сенсорики: пирамидки, настольные игры. Уголок изо деятельности (рисование): Цветные карандаши (раскрашивание новогодних игрушек), раскраски по теме недели. Д/и: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 20.12.2022 г. | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика П/г «Мои игрушки» - развивать мелкую моторику, учить проговаривать слова за воспитателем. Артикуляционная гимнастика «Часики, футбол, Варенье» - развивать артикуляционный аппарат у детей Пальчиковая гимнастика «Елочка». Цель: развивать мелкую моторику рук | Д/игра «Дай такую же»-учить подбирать предметы по предлагаемому образцу и слову, развивать мышление. ИНД. РАБ.: Дарья Б | Воспитывать навыки опрятности у детей 2-го раннего возраста. Развивать умение правильно мыть руки. Применять потешку: «Водичка,водичка, умой мое личико…». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение художественной литературы. Л. Воронковой «Снег идёт» Цель: познакомить с художественным произведением. Д/и: «Какая, какой?» Цель: формировать умение подбирать определения к словам существительным | Индивидуальные беседы с родителями |
Организованная образовательная деятельность | Физ. Культура | По плану |
Рисование | ТЕМА «Закрасим елку». ЦЕЛЬ: учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона; учить находить части тела и лица. Книга Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет стр. 37 ИНД. РАБ.: продолжаем учить детей рисованию Кира У |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение «Как скрипит снег?»- предложить детям прислушаться, как скрипит снег в морозный день. Худ/слово. Скачет весело синица И мороза не боится: Нипочём ей холода, Коль в кормушке есть еда! | Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой. ИНД. РАБ.: . Милана В | Трудовое поручение Подмести в беседке – приучать к труду. | П/и «Волк и заяц» - развивать умение бегать в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга, продвигать вперед прыжками. |
Работа перед сном | Чтение стихотворения О. Григорьева «Украшаем елку». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на веселые стихотворения, радость, улыбку. Практическое упражнение: учимся пользоваться чайной ложкой. Цель: показать правильные способы удержания чайной ложки, предоставить детям возможность потренироваться с кукольной посудой. |
Организованная образовательная деятельность Тестопластика | ТЕМА :«Апельсины» ЦЕЛЬ: Научить детей скатывать шарики из теста; формировать интерес к работе с тестом; развивать мел-кую моторику. |
Вечер: | Гимнастика после сна: «Комплекс 12» Слушание музыкального произедения «Елочка», муз. М. Карасева. Цель: учить детей внимательно слушать музыку, определять характер музыкального произведения, отметить напевность мелодии, приобщать к слушанию инструментальных произведений. Рассматривание иллюстраций на тему «Новый год у ворот». Цель: учить детей узнавать и называть знакомые фигуры, предметы. Формировать представления о том, как люди украшают свои дома к празднику. | Упражнение «Доскажи словечко». Цель: развитие речи, памяти; расширение словаря по теме недели. ИНД. РАБ.: Полина К | Продолжать учить детей прощаться уходя домой Игра «Наряди елочку». Цель: учить раскладывать готовые силуэты елочных украшений на елку; развивать мелкую моторику рук | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. С/р игры «Ждем гостей». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама, гость), использовать в речи слова определения, развивать связную речь. Худ/слово. «Чик-чирик!» Среди ветвей Скачет серый воробей. «Чик-чирик! Я есть хочу. Дайте крошек! Проглочу!» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда - 21.12.2022г. | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика Чтение Е. Ильина «Наша елка» - учить слушать литературное произведение, прививать любовь к книгам, к их чтению. Поручение «Помоги товарищу» - учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. | Д/и «Далеко – близко» - учить определить расстояние до наблюдаемого объекта и использовать в речи соответствующие слова. ИНД. РАБ.: София М | ОБЖ - объяснять детям, что электроприборы трогать нельзя. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Разучивание потешки: «Каша из гречки. Где варилась? В печке! Сварилась, упрела, чтоб Танечка ела» Цель: развитие памяти. | Индивидуальные беседы с родителями |
Организованная образовательная деятельность | Музыка | По плану |
Развитие речи | ТЕМА: «Украсим елочку» ЦЕЛЬ: познакомить детей с елочными игрушками, материалом, из которых они сделаны, какого они цвета, формы. Ввести в словарь детей новые слова: елочные игрушки, круглый, стеклянный, гладкий, блестящий, картон, бумага. Развивать внимание, умение отвечать на вопросы педагога. Воспитывать эстетические чувства. Книга Г. Я. Затулина Развитие речи дош – ков стр. 69 ИНД. РАБ. Развивать внимание и умение Тимофей Б |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам .Худ/слово. Смотрит важный воробей Вниз с высокой ветки: -Дайте крошек мне скорей, Маленькие детки! | Потешка «Большие ноги шли по дороге…» ИНД. РАБ. Степа С | Трудовое поручение. расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. | П/И. «Птички и кошка» - Учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание П/И. Огуречик… огуречик…» -формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. . |
Работа перед сном | Разучивание стихотворения М. Ивенсен «С новым годом». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, выполнять обозначенные в нем действия. Формировать умение отчетливо произносить слова, передавать радостное праздничное настроение. Игровая ситуация «Научим Катю обедать». Цель: учить есть первое, и вторе блюдо с хлебом, не брать пищу руками из тарелки, мясное блюдо есть с гарниром, пользоваться салфеткой. |
Вечер: | Гимнастика после сна «Комплекс 12» СР/и «Угощение» - развивать умения у детей реализовывать игровой замысел. П/и «Ловишки» - учится бегать, отворачиваясь от препятствий. | Д/и «Найди такой же»- учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия. Развивать наблюдательность и смекалку, связанную речь ИНД.РАБ. Сергей С | Упражнение «Сами одеваемся». Закрепить умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/р игра «Собираемся на прогулку»- развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. П/и «Воронята» -упражнять в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 22.12.2022 г. | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика Беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?» Цель: развитие связанной речи. Артикуляционная гимнастика «Мы едем, едем, едем» Цель: развитие артикуляционной моторики. | Д/и «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышление, связную речь. ИНД. РАБ.: Дима П | Формирование КГН. Упражнение «Чистый нос». Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/и разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» Цель: развивать умение составлять картинку из частей, развивать внимание. Д/и «Кто как кричит?». Цель: Развитие фонематического слуха у детей. | Индивидуальные беседы с родителями |
Организованная образовательная деятельность | Физ.ра | По плану |
Худ. Литература | ТЕМА: «Елочка» Чтение стихотворения ЦЕЛЬ познакомить детей со стихотворением, предоставить детям возможность договаривать слова, фразы. Поощрять попытки прочесть стихотворение целиком с помощью педагога. Развивать у детей внимание, память, умение рассказывать стихи достаточно громко. Воспитывать эстетические чувства средствами поэзии и музыки. Книга Г. Я. Затулина Развитие речи дош – ков стр. 71 ИНД. РАБ.: воспитывать умение слушать воспитателя Ева П |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Худ/слово. Скоком-боком, боком-скоком Ходит галка мимо окон. Ветром вся взъерошена, Снегом запорошен Пальчиковая гимнастика «Новый год у ворот». Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. | Упражнения на звукоподражание голосам птиц. ИНД.РАБ. Полина К | Трудовое поручение сметание снега со скамейки на веранде. | Подвижная игра «Мама-воробьиха» - учить выполнять движения по сигналу.Дидактическая игра «Какие бывают птицы?» - упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке. П/и по желанию детей - развивать двигательную активность детей. Продолжать развивать умение детей соблюдать правила игры. |
Работа перед сном | Разучивание стихотворения В. Гарлицкого «Елочная новогодняя». Цель: учить детей повторять за педагогом текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков. Создавать у детей праздничное настроение. Дидактическая игра «Хрюша за столом». Цель: продолжать развивать умение детей есть аккуратно, отделяя небольшие кусочки от блюда, пережевывать пищу закрытым ртом. |
Центр игровой поддержки | По плану работников |
Вечер: | Гимнастика после сна «Комплекс 12» Коллективный труд- помыть игрушки вместе с воспитателем. воспитывать трудолюбие, активность. Пальчиковая гимнастика. «Мы лепили снежный ком». Цель: развитие мелкой моторики. | Настольные игры- «Мозаика», «Пазлы»- развивать мелкую моторику, наглядно-действенного мышления. ИНД.РАБ. Алексей М | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Разучивание и обыгрывание стихотворения М. Ивенсен «С новым годом». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, выполнять обозначенные в нем действия. Формировать умение отчетливо произносить слова, передавать радостное праздничное настроение. |
День недели
Режим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница - 23.12.2022г.
Утро:
- «Физ. культура»;
- «Познавательно развитие»;
- «Социально - коммуникативное развитие»;
- «Речевое развитие».
Утренняя гимнастика
Беседа: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой» - формировать экологические знания о зимующих птицах и
ответственное, бережное отношение к ним.
Артикуляционная гимнастика
«Мы едем, едем, едем»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Д/и«Чудесный мешочек»
- учить детей в процессе игры узнавать предметы на ощупь.
ИНД. РАБ.:
Даша С
Упражнение «Покажи зайке своё полотенце». Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание сюжетных картин и фотографии Цель: уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.
П/и «Птички летают» - развивать координацию движений;упражнять в беге; учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальные беседы с родителями
Организованная
образовательная
деятельность
Физкультура на улице
По плану
Лепка
ТЕМА: «Новогодняя елка».
Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей. Книга Д. Н. Колдина Лепка с детьми 2 – 3 лет.Стр. 18
ИНД. РАБ: учить пользоваться тестом Миша Е
Прогулка:
- «Физ. культура»;
- «Познавательно развитие»;
- «Социально – коммуникативное развитие»;
- «Речевое развитие».
Наблюдение «Что изменилось на улице?».
- формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.
П/и «Зайка беленький сидит» - учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием.
П/и«Бег змейкой»
- учить детей бегать слаженно, не натыкаясь друг на друга
ИНД.РАБ.
София Т
Трудовое поручение
«Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений.
Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Олины помощники» - учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительное - ласкательные формы существительных.
Работа перед сном
Разучивание песни «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова. Цель: предложить детям прослушать песню, обсудить, о чем она. Формировать умение подпевать фразы, учить передавать настроение, двигаться в такт музыке.
Обучающая ситуация «Правила поведения за столом». Цель: учить детей как нужно вести себя за столом во время приема пищи, закреплять знания о том, что нельзя говорить во время еды, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
Вечер:
Гимнастика после сна: «Комплекс 12»
Настольно-печатная игра «Разрезные картинки». Цель: научить составлять целое из частей; формировать умение видеть целостный образ по части; развивать ориентировку на плоскости, речь.
Беседа «Что можно, что нельзя делать в группе»
Цель: продолжать знакомить детей с действиями в целях безопасности жизни и здоровья.
Д/и «Сравнение ёлочек»
Цель: учить детей раскладывать предметы (елки) по размеру, закрепить знание цвета елки; развивать глазомер и мелкую моторику рук.
ИНД. РАБ.:
Милана Ц
Упражнение «Башмачки по местам».
Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле стульчика, самостоятельно обуваться после сна.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игра «Найди лишнее» - формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее.
С/р игра «Покатаем кукол на машине» -
знакомить детей с профессией шофёра, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.