СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-тематическое планирование Группа второго раннего возраста Тема: Рыбы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно-тематическое планирование Группа второго раннего возраста Тема: Рыбы

Просмотр содержимого документа
«Проектно-тематическое планирование Группа второго раннего возраста Тема: Рыбы»

Проектно-тематическое планирование (22.11.2021–26.11.2021)

Группа второго раннего возраста «Ладушки»

Тема: «Рыбы»

Цель: Знакомство с многообразием рыб. Расширять представления о рыбах (внешний вид, чем питаются и т.д.)

Итоговое: Нарисовать рисунок «Наш аквариум»

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами





Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 22.11.2021 г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа: о рыбах – дать элементарные представления о них. (морские, пресноводные, аквариумные).

ИНД. РАБ.:

П/И «Рыбки»: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Марьяна С

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание альбома «Рыбы» - формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Рыбы».

Потешка: «Буль, буль

буль карасики, моемся мы в тазике.

Рядом лягушата,

Рыбки и утята.» -учить проговаривать текст за воспитателем.



Консультация для родителей

«Здоровье детей зимой»


Организованная

образовательная

деятельность

Музыка

По плану.




Познавательное развитие


ТЕМА: «Рыбка плавает в воде»

ЦЕЛЬ: Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума. Ознакомление с природой в детском саду /О. А. Соломенникова с. 23

ИНД. РАБ.: Формировать интерес к обитателям аквариума Данил С





Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за птицами. «Чьи

следы на снегу? Цель закрепить представление детей и узнавать чей след.

ИНД. РАБ.:

Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга.

Егоров М

Трудовое поручение

Покормить птиц

- Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.



П/И. «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не

наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его

по сигналу воспитателя, находить свое место.

Д/И. «Кто как поет?» на звукоподражание

пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью (синица)».




Работа перед сном


Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате




Вечер:


Гимнастика после сна: «Комплекс 14»

Ходьба по массажным коврикам.


Спеть песенку «Маленькая птичка прилетела к нам…» - развивать муз-й слух у  детей.  


ИНД. РАБ.:

Пальч./и.: «Сорока-белобока» -

развивать мелкую моторику

Коля М


Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д./и. «Парные картинки-

Найди такую же птичку.» - развивать мышление, память.

П/И. «Птички летают.» -учить спрыгивать с невысоких предметов











День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 23.11.2021 г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа: Мы вежливые дети»

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций.

ИНД. РАБ.:

Д/игра с предметами: «Рыбалка»

Цель: Совершенствовать умение ловить удочкой рыбок на магнит, переносить его на небольшое расстояние и класть в ведерко.

Ирина М

Воспитывать навыки опрятности у детей 2-го раннего возраста.

Развивать умение правильно

мыть руки.

Применять потешку: «Водичка,водичка, умой мое личико…».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести набор игрушек – обитатели рек, морей.

В центр книги: внести сюжетные картинки, иллюстрации и книги.

Д/ и Большие и маленькие рыбки»

Цель: учить сравнивать предметы по цвету, размеру.

Индивидуальные беседы с родителями

Организованная

образовательная

деятельность

Физ. Культура

По плану


Рисование

ТЕМА: «Комарики»

ЦЕЛЬ: Учить детей правильно держать карандаш, упражнять в умении закрашивать предмет в одном направлении. Книга Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 2 – 3 лет стр. 30

ИНД. РАБ.: Учить правильно держать карандаш Бонин И




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за неживой природой: за погодой дня. Беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?»

Цель: Развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы.

Учить устанавливать причины и следствия. Воспитывать внимание, активизировать речь.

ИНД. РАБ.: .

«Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.

Илья Ч Коля М

Трудовое поручение

«Очищаем дорожки от снега».


Цель: Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовое поручение.

П/И. «Море волнуется».

Цель: Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Повышать двигательную активность детей на прогулке

Строительные игры со снегом: «Построим горку».

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Работа перед сном





Вечер:

Гимнастика после сна:

«Комплекс 14»

Хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей.

Тестопластика Тема: ««Мухомор»

Цель: Научить детей отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, располагать шарики на ровном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.


ИНД. РАБ.:

П./и. «Добеги до кубика» - развитие движений Ярослав К


Продолжать учить детей прощаться уходя домой

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Театрализованная игра: «Игра с пальчиками» - Пальчик – мальчик, где ты был?»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Игра малой подвижности:

«Холодно - тепло»

Цель: развивать внимание, мышление.



































День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда - 24.11.2021г.





Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстрации «Рыбки в аквариуме»

Цель: Показать детям разнообразие рыбок, учить отвечать на вопросы об их строении, уходе за аквариумными рыбками, особенностях жизнедеятельности рыб.

ИНД. РАБ.:

Д/И«Выставка игрушек»

Цель: формировать активный словарь, повторять за взрослым.

Марго Д

ОБЖ - объяснять детям что электроприборы трогать нельзя.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Упражнения на развитие речевого дыхания: Дыхательное упражнение «Рыбка»

Цель: развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ.

Д/и (сенсорное развитие):

«Волшебные прищепки. Рыбка»

Цель: учить правильно брать и открывать прищепку; закреплять знания цветов; развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение.




Индивидуальные беседы с родителями

Организованная

образовательная

деятельность

Музыка

По плану

Развитие речи

ТЕМА «Рыбка в аквариуме»

ЦЕЛЬ– Учить наблюдать за живым объектом – рыбкой показать ее отличительные особенности. Ввести в словарь детей слова: плавники, плавает, чешуя, золотая. Активизировать словарь знакомых слов. Книга Г. Я. Затулина Развитие речи дош – ков стр.87.

ИНД. РАБ. Учить наблюдать Иван Б





Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Продолжить наблюдение за птицами: «Покормим птиц зимой «Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Расширять представления детей о птицах (строении), о зимующих птицах. Познакомить детей с разными кормушками. Формировать желание подкармливать птиц зимой.


ИНД. РАБ. .

Потешка - Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого. Никита Р

Трудовое поручение.

«Подкормка птиц» - Учить насыпать корм в кормушку аккуратно, не рассыпая на снег. Воспитывать желание заботиться о птицах.

П/и: «Зайка беленький сидит».


Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Работа перед сном

 



Вечер:








Гимнастика после сна

«Комплекс 14»

КГН «Правильно сидим за столом»

Цель: Напомнить детям о правильной посадке за столом. Нельзя разговаривать во время приема пищи - можно подавиться, разлить на себя еду.

Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Где спит рыбка»

Цель: Активизировать, уточнять знания детей по теме «Рыбы» на основе работы со стихотворным текстом. Развивать любознательность у детей. Развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к заучиванию стихотворения.

ИНД.РАБ.

с/р игра: «Моряки»

Цель: учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью. Помочь построить корабль из крупного строительного материала. Закреплять в речи названия деталей. Воспитывать доброжелательность. Даня С

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/И «Положи куда скажу»

Цель: развивать пространственные представления.

Потешка- Котя-котя, коток,

Котя - серенький хвосток!

Прийди, котя, ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу -

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока.

Шубку кунью я куплю

И сапожки закажу.

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать























































































День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 25.11.2021 г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа: «Мы – дружные ребята»-формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом.

ИНД. РАБ.:

Д/и «Что изменилось» - развитие внимания, наблюдательности. Иван А. Марго Д

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р игра «Дом».Цель: воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными.

Индивидуальные беседы с родителями


Организованная

образовательная деятельность


Физ.ра

По плану

Худ. Литература

ТЕМА: «Чтение произведения К. Чуковского "Путаница"

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница", доставив радость малышам от звучного веселого

стихотворного текста. Книга В. В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.41

ИНД. РАБ.: Воспитывать умение слушать воспитателя София Г




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за работой дворника зимой.

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

ИНД.РАБ..

«Кто бросит дальше?».

Цель: учить детей выполнять метание мяча на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. Ярослпав К. Коля М. Тимофей Б

Трудовое поручение Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Сметание снега метелками со скамеек.

Цель: Развитие трудовых умений и навыков..

П/ игра: "Бездомный заяц".

Цель: Учить детей быстро бегать, ориентироваться в пространстве, делать остановки по сигналу.

Работа перед сном




Вечер:

Гимнастика после сна «Комплекс 14»

Хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей.

КГН: Игровая ситуация «Научи Зайку пользоваться столовыми приборами» -



работа по воспитанию культуры поведения за столом.

ИНД.РАБ.

Настольные игры-«Мозаика», «Пазлы-рыбки» - развитие мелкой моторики, наглядно- действенного мышления; воспитание усидчивости, терпения Коля М

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Легоконструирование. .Цель: Продолжанм учить детей строить. Развиваем мелкую моторику.

Потешка- Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.























День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница - 26.11.2021г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: Продолжать знакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река, море, океан)

ИНД. РАБ.:

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил…» - развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.

Иван Р

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями..

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность.

Словесная игра: «Кто где спрятался?»

Цель. Учить детей правильно употреблять глаголы в предложении, развивать грамматический слух, внимание, связную речь.

Индивидуальные беседы с родителями

Организованная

образовательная

деятельность

Физкультура на улице

По плану

Лепка

ТЕМА: ««Спрячь картинку»»

ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей правильно держать карандаш. Учить навыку закрашивания предмета слитными линиями сверху вниз или слева направо. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду

стр.23

ИНД. РАБ: Продолжаем учить пользоваться карандашами Миша Е




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Прогулка к кормушке.



Цель: Познакомить детей с назначением кормушки, предложить положить крошки, семечки, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке, учить различать один – два вида птиц, подлетающих к кормушке, воспитывать бережное отношение к птицам.

ИНД.РАБ.

П/И«Мяч вверх, вперед»

Цель: Учить бросать мяч вверх и вперед с Никитой Р. Максим Ф

Трудовое поручение

Сгребание снега в определенное место.


Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

П/и: «Кто быстрее?», «Ручеек» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место..

Работа перед сном

Продолжать учить детей складывать вещи перед сном на стульчик


Вечер:

Гимнастика после сна: «Комплекс 14»

Строительные игры:

«Поезд из кубиков»

Цель: формирование умения строить поезд из кубиков, чередуя их по цвету. Способствовать формированию у детей элементарных конструкторских навыков; воспитывать бережное отношение к постройкам сверстников.

ИНД. РАБ.:

игра «Сложи картинку»

Цель: Учить собирать картинку из частей, воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.

София Г Ирина М

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и : «Сравни и подбери».

Цель: Повторять названия геометрических фигур, развивать глазомер и координацию движений рук.

Потешка- Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи -

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!