Проектно-тематическое планирование (22.11.2021–26.11.2021)
Группа второго раннего возраста «Ладушки»
Тема: «Рыбы»
Цель: Знакомство с многообразием рыб. Расширять представления о рыбах (внешний вид, чем питаются и т.д.)
Итоговое: Нарисовать рисунок «Наш аквариум»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник – 22.11.2021 г.
Утро:
- «Физ. культура»;
- «Познавательно развитие»;
- «Социально - коммуникативное развитие»;
- «Речевое развитие».
Утренняя гимнастика
Беседа: о рыбах – дать элементарные представления о них. (морские, пресноводные, аквариумные).
ИНД. РАБ.:
П/И «Рыбки»: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Марьяна С
Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание альбома «Рыбы» - формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Рыбы».
Потешка: «Буль, буль
буль карасики, моемся мы в тазике.
Рядом лягушата,
Рыбки и утята.» -учить проговаривать текст за воспитателем.
Консультация для родителей
«Здоровье детей зимой»
Организованная
образовательная
деятельность
Музыка
По плану.
Познавательное развитие
ТЕМА: «Рыбка плавает в воде»
ЦЕЛЬ: Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума. Ознакомление с природой в детском саду /О. А. Соломенникова с. 23
ИНД. РАБ.: Формировать интерес к обитателям аквариума Данил С
Прогулка:
- «Физ. культура»;
- «Познавательно развитие»;
- «Социально - коммуникативное развитие»;
- «Речевое развитие».
Наблюдение за птицами. «Чьи
следы на снегу? Цель закрепить представление детей и узнавать чей след.
ИНД. РАБ.:
Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга.
Егоров М
Трудовое поручение
Покормить птиц
- Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.
П/И. «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не
наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его
по сигналу воспитателя, находить свое место.
Д/И. «Кто как поет?» на звукоподражание
пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью (синица)».
Работа перед сном
Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате
Вечер:
Гимнастика после сна: «Комплекс 14»
Ходьба по массажным коврикам.
Спеть песенку «Маленькая птичка прилетела к нам…» - развивать муз-й слух у детей.
ИНД. РАБ.:
Пальч./и.: «Сорока-белобока» -
развивать мелкую моторику
Коля М
Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д./и. «Парные картинки-
Найди такую же птичку.» - развивать мышление, память.
П/И. «Птички летают.» -учить спрыгивать с невысоких предметов
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 23.11.2021 г. | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика Беседа: Мы вежливые дети» Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций. | ИНД. РАБ.: Д/игра с предметами: «Рыбалка» Цель: Совершенствовать умение ловить удочкой рыбок на магнит, переносить его на небольшое расстояние и класть в ведерко. Ирина М | Воспитывать навыки опрятности у детей 2-го раннего возраста. Развивать умение правильно мыть руки. Применять потешку: «Водичка,водичка, умой мое личико…». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести набор игрушек – обитатели рек, морей. В центр книги: внести сюжетные картинки, иллюстрации и книги. Д/ и Большие и маленькие рыбки» Цель: учить сравнивать предметы по цвету, размеру. | Индивидуальные беседы с родителями |
Организованная образовательная деятельность | Физ. Культура | По плану |
Рисование | ТЕМА: «Комарики» ЦЕЛЬ: Учить детей правильно держать карандаш, упражнять в умении закрашивать предмет в одном направлении. Книга Д. Н. Колдина Рисование с детьми 2 – 3 лет стр. 30 ИНД. РАБ.: Учить правильно держать карандаш Бонин И |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение за неживой природой: за погодой дня. Беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?» Цель: Развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы. Учить устанавливать причины и следствия. Воспитывать внимание, активизировать речь. | ИНД. РАБ.: . «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Илья Ч Коля М | Трудовое поручение «Очищаем дорожки от снега». Цель: Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовое поручение. | П/И. «Море волнуется». Цель: Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Повышать двигательную активность детей на прогулке Строительные игры со снегом: «Построим горку». Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. |
Работа перед сном | |
Вечер: | Гимнастика после сна: «Комплекс 14» Хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей. Тестопластика Тема: ««Мухомор» Цель: Научить детей отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, располагать шарики на ровном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику. | ИНД. РАБ.: П./и. «Добеги до кубика» - развитие движений Ярослав К | Продолжать учить детей прощаться уходя домой | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Театрализованная игра: «Игра с пальчиками» - Пальчик – мальчик, где ты был?» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. Игра малой подвижности: «Холодно - тепло» Цель: развивать внимание, мышление. |
| |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда - 24.11.2021г. | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстрации «Рыбки в аквариуме» Цель: Показать детям разнообразие рыбок, учить отвечать на вопросы об их строении, уходе за аквариумными рыбками, особенностях жизнедеятельности рыб. | ИНД. РАБ.: Д/И«Выставка игрушек» Цель: формировать активный словарь, повторять за взрослым. Марго Д | ОБЖ - объяснять детям что электроприборы трогать нельзя. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Упражнения на развитие речевого дыхания: Дыхательное упражнение «Рыбка» Цель: развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ. Д/и (сенсорное развитие): «Волшебные прищепки. Рыбка» Цель: учить правильно брать и открывать прищепку; закреплять знания цветов; развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение. | Индивидуальные беседы с родителями |
Организованная образовательная деятельность | Музыка | По плану |
Развитие речи | ТЕМА «Рыбка в аквариуме» ЦЕЛЬ– Учить наблюдать за живым объектом – рыбкой показать ее отличительные особенности. Ввести в словарь детей слова: плавники, плавает, чешуя, золотая. Активизировать словарь знакомых слов. Книга Г. Я. Затулина Развитие речи дош – ков стр.87. ИНД. РАБ. Учить наблюдать Иван Б |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Продолжить наблюдение за птицами: «Покормим птиц зимой «Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Расширять представления детей о птицах (строении), о зимующих птицах. Познакомить детей с разными кормушками. Формировать желание подкармливать птиц зимой. | ИНД. РАБ. . Потешка - Божья коровка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого. Никита Р | Трудовое поручение. «Подкормка птиц» - Учить насыпать корм в кормушку аккуратно, не рассыпая на снег. Воспитывать желание заботиться о птицах. | П/и: «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость. |
Работа перед сном | |
Вечер: | Гимнастика после сна «Комплекс 14» КГН «Правильно сидим за столом» Цель: Напомнить детям о правильной посадке за столом. Нельзя разговаривать во время приема пищи - можно подавиться, разлить на себя еду. Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Где спит рыбка» Цель: Активизировать, уточнять знания детей по теме «Рыбы» на основе работы со стихотворным текстом. Развивать любознательность у детей. Развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к заучиванию стихотворения. | ИНД.РАБ. с/р игра: «Моряки» Цель: учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью. Помочь построить корабль из крупного строительного материала. Закреплять в речи названия деталей. Воспитывать доброжелательность. Даня С | Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/И «Положи куда скажу» Цель: развивать пространственные представления. Потешка- Котя-котя, коток, Котя - серенький хвосток! Прийди, котя, ночевать, Нашу деточку качать. Уж как я тебе, коту, За работу заплачу - Дам кусочек пирога И кувшинчик молока. Шубку кунью я куплю И сапожки закажу. Приди, котик, ночевать, Нашу деточку качать |
| |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 25.11.2021 г. | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика Беседа: «Мы – дружные ребята»-формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом. | ИНД. РАБ.: Д/и «Что изменилось» - развитие внимания, наблюдательности. Иван А. Марго Д | Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/р игра «Дом».Цель: воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными. | Индивидуальные беседы с родителями |
Организованная образовательная деятельность | Физ.ра | По плану |
Худ. Литература | ТЕМА: «Чтение произведения К. Чуковского "Путаница" ЦЕЛЬ: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница", доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста. Книга В. В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.41 ИНД. РАБ.: Воспитывать умение слушать воспитателя София Г |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. | ИНД.РАБ.. «Кто бросит дальше?». Цель: учить детей выполнять метание мяча на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. Ярослпав К. Коля М. Тимофей Б | Трудовое поручение Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Сметание снега метелками со скамеек. Цель: Развитие трудовых умений и навыков.. | П/ игра: "Бездомный заяц". Цель: Учить детей быстро бегать, ориентироваться в пространстве, делать остановки по сигналу. |
Работа перед сном | |
Вечер: | Гимнастика после сна «Комплекс 14» Хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей. КГН: Игровая ситуация «Научи Зайку пользоваться столовыми приборами» - работа по воспитанию культуры поведения за столом. | ИНД.РАБ. Настольные игры-«Мозаика», «Пазлы-рыбки» - развитие мелкой моторики, наглядно- действенного мышления; воспитание усидчивости, терпения Коля М | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Легоконструирование. .Цель: Продолжанм учить детей строить. Развиваем мелкую моторику. Потешка- Божья коровка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница - 26.11.2021г. | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: Продолжать знакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река, море, океан) | ИНД. РАБ.: Пальчиковая гимнастика: «Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил…» - развивать мелкую моторику пальцев рук, речь. Иван Р | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность. Словесная игра: «Кто где спрятался?» Цель. Учить детей правильно употреблять глаголы в предложении, развивать грамматический слух, внимание, связную речь. | Индивидуальные беседы с родителями |
Организованная образовательная деятельность | Физкультура на улице | По плану |
Лепка | ТЕМА: ««Спрячь картинку»» ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей правильно держать карандаш. Учить навыку закрашивания предмета слитными линиями сверху вниз или слева направо. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду стр.23 ИНД. РАБ: Продолжаем учить пользоваться карандашами Миша Е |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Прогулка к кормушке. Цель: Познакомить детей с назначением кормушки, предложить положить крошки, семечки, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке, учить различать один – два вида птиц, подлетающих к кормушке, воспитывать бережное отношение к птицам. | ИНД.РАБ. П/И«Мяч вверх, вперед» Цель: Учить бросать мяч вверх и вперед с Никитой Р. Максим Ф | Трудовое поручение Сгребание снега в определенное место. Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. | П/и: «Кто быстрее?», «Ручеек» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.. |
Работа перед сном | Продолжать учить детей складывать вещи перед сном на стульчик |
Вечер: | Гимнастика после сна: «Комплекс 14» Строительные игры: «Поезд из кубиков» Цель: формирование умения строить поезд из кубиков, чередуя их по цвету. Способствовать формированию у детей элементарных конструкторских навыков; воспитывать бережное отношение к постройкам сверстников. | ИНД. РАБ.: игра «Сложи картинку» Цель: Учить собирать картинку из частей, воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет. София Г Ирина М | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/и : «Сравни и подбери». Цель: Повторять названия геометрических фигур, развивать глазомер и координацию движений рук. Потешка- Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи - Брызни в поле пуще: Станет травка гуще! |