СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-тематическое планирование Группа второго раннего возраста Тема: Здравствуй - зимушка зима

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно-тематическое планирование Группа второго раннего возраста Тема: Здравствуй - зимушка зима

Просмотр содержимого документа
«Проектно-тематическое планирование Группа второго раннего возраста Тема: Здравствуй - зимушка зима»

Проектно-тематическое планирование (05.12.-09.12.2022)

Группа второго раннего возраста «Ладушки»

Тема: Здравствуй – зимушка зима

Цель: Закреплять у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимнего пейзажа. Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать любовь к природе.

Итоговое:. Выставка зимних картинок



День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник -5.12.2022г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Рассматривание картинки «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице.

Беседа «Что такое снег?».

Цель: знакомить детей с особенностями снега - белый, холодный, лепится в комки, тает в тепле, превращается в воду.

Д/и «Лови снежок». Цель: учить бросать и ловить мягкий мяч, развивать координацию движений.

Физкультминутка «Снежинка»

Цель: развитие координации движений.

Д/и «Я собираюсь на прогулку».

Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года

ИНД. РАБ.:

Полина Я


Упражнение «Чистюли». Цель: учить детей тщательно мыть руки, спо­собствовать повышению самостоятельности детей.

Словесно-речевые игра «Надуваем воздушный шарик». Цель: формировать речевое дыхание у детей как базу для развития правильного звуко-произнесения и всей речи в целом.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Зима»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и. «Зимняя полянка» - формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику.



Консультация для родителей

Организованная

образовательная

деятельность

Музыка

По плану.

Познавательное развитие


ТЕМА: Занятие № 3

ЦЕЛЬ: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один. Книга И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП в первой младшей группе стр. 19

ИНД. РАБ.:Продолжать учить различать количество предметов много -один Андрей А



Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - дать детям элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Активизация речи - «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?»

ИНД. РАБ.:

Кира У

Трудовое поручение

Помочь собрать выпавший снег лопаткой.


Д/и. «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика.

Работа перед сном

Чтение Е. Благининой «Захрус­тела льдинка». Цель: Учить понимать и анализировать содержание стихо­творения.

Упражнение: учимся аккуратно кушать хлеб. Цель: показать спо­собы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба отку­сывают маленькими кусочками.


Вечер:

Гимнастика после сна: «Веселые ножки»

Беседа с детьми о дружеских отношениях - надо делиться игрушками, не ссориться, помогать друг другу.


Игровая ситуация «Не послушные застежки» -продолжать учить детей самостоятельно застегивать застежки на сандаликах. ИНД. РАБ.:

Данил Х

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

П/и. «Зайки серые сидят» - продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

Игровая ситуация:  «Кидаемся снежками» - поднимает настроение, развивает меткость.










День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник -06.12.2022г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа: Почему нельзя брать снег в рот – дать понятие что снег грязный, можно заболеть.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

Игра с сюжетной картинкой «Кто, что делает?» - умение отвечать на вопросы.

ИНД. РАБ.:

Виктор А

Продолжать учить детей правильно держать ложку во время еды. 


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и. «Угости куклу» - учить запоминать названия посуды.

П/и. «Снежинки и ветер» -  развить умение действовать по сигналу.

Индивидуальные беседы с родителями «Как одевать ребенка зимой?»

Организованная

образовательная

деятельность

Физ. Культура

По плану


Рисование

ТЕМА: «Птичка»

ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей техники рисования ладошкой Книга Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 2 – 3 лет стр. 24

ИНД. РАБ.: Учить макать ладошку в краску Марьям А




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за льдом - продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность.


Игра по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто бросит дальше снежок?».

ИНД. РАБ.: .

Дарья Б

Трудовое поручение

Предложить детям лопаточками сгрести снег со скамеечки.

П/и. «По ровненькой дорожке» - приучать ходить свободно в колонне по одному.



Работа перед сном

Чтение сказки «Заяц и лиса». Цель: учить следить за развитием сюжета, эмоционально отзываться на сказочные события, называть персонажей сказки. Формировать интерес к чтению, к устному народному творчеству.

Практическое упражнение: учимся пользоваться чай­ной ложкой. Цель: показать правильные способы удержания чайной ложки, предоставить детям воз­можность потренироваться с кукольной посудой.

Организованная

образовательная

деятельность

Тестопластика

ТЕМА: «Рыбка»

ЦЕЛЬ: Продолжать детей учить вдавливать детали в тесто, создавая изображение; способствовать раз-витию воображения; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику


Вечер:

Гимнастика после сна: : «Веселые ножки»

Слушание музыкального произведения «Зима», муз. П. Чайковского.

Цель: познакомить детей с новым произведением, вызвать эмоциональный отклик. Поддерживать интерес к классической музыке.

Рассматривание фотоальбома «Птицы зимой». Цель: учить детей различать птиц, правильно называть их. Рассказать детям о том, чем питаются зимой птицы, предложить покормить птиц во время прогулки.

«Угадай по голосу» - обучать различать на слух разные словосочетания (тук – тук, тик – так, ква – ква, ку – ку, ко – ко)

ИНД. РАБ.:

Алан М

Поручить, детям убрать игрушки на свои места.

Игра-драматизация по сказке «Заяц и лиса». Цель: учить детей передавать элементарные действия персонажей, использовать реквизит, детали костюмов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/И. «Когда это бывает?» - формировать умение различать понятия "утро - вечер".

«Один, много» - формировать умение различать количество предметов.

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации







День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда-07.12.2022г.





Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа «Что мы делаем зимой?» - Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. 


П/И «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

ИНД. РАБ.:

Виктор А

Продолжать учить детей правильно брать стульчики, умение сидеть за столом.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



Игры в центре театра (по выбору детей) - Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. 

Д/и. «Игрушки в гостях у ребят»

Проговаривание потешек «Котя, котенька коток» - продолжать знакомить детей с народным творчеством.



Индивидуальные беседы с родителями

Организованная

образовательная

деятельность

Музыка

По плану

Развитие речи

ТЕМА: «Таня не боится мороза»

ЦЕЛЬ: Учить детей рассматривать картину, выделяя на ней предметы, узнавать знакомые и называть их. Активизировать словарь детей названиями предметов, действий, цвета. Развивать восприятие, внимание, память, умение отвечать на вопросы по содержанию картины. Воспитывать желание рассматривать сюжетные картинки. Книга Г. Я. Затулина Развитие речи дош – ков стр. 79

ИНД. РАБ. Развивать речь






Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Д/И « Какого цвета» - закреплять умение узнавать и называть цвета.

ИНД. РАБ. .

Варвара Р

Трудовое поручение .

Покрошить хлеб птичкам.

П/и. «Принеси снежок»- способствует двигательной активности.

Т/д. Украшение участка снежными куличиками -учить, плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Работа перед сном

Чтение: С. Козлов «Зимняя сказка». Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопос¬тавлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей.

Игровая ситуация «Научим Катю обедать». Цель: учить есть первое, и вторе блюдо с хлебом, не брать пищу руками из тарелки, мясное блюдо есть с гарниром, пользоваться салфеткой.



Вечер:








Гимнастика после сна: «Веселые ножки»

Познавательно-исследовательская деятельность: «Во что превратился снег».

Цель: предложить детям посмотреть, что находится в банке, в которую они на прогулке поместили снег. Пояснить, что снег растаял, превратился в воду. Обратить внимание детей на пыль, частички почвы из-за которых снег становится серым, «грязным».

Д/и «Соберем пирамидку» - активизировать слова «самый маленький», «самый большой»

ИНД.РАБ.

София Т

Продолжать с небольшой помощью взрослого одеваться после сна.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Матем. игра «Какой мяч больше» - учить чередовать предмет по величине.

Игры по желанию детей. «Веселые шнуровки», «Мозайку».

Игры с машинками, пирамидками, 






День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг -08.12.2022г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа «Почему снежинки летают?»

-Дать представление о снеге, снежинках, развивать навык наблюдательности, координации движений, соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом; воспитывать любознательность

Познавательный рассказ «Растения зимой». Цель: познакомить детей с особенностями жизнедеятельности растений в зимний период, воспитывать бережное отношение к ним.


Д/и «Снежинки».

Цель: учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие

ИНД. РАБ.: Дима В


Дидактическое упражнение: «Как мы умеем правильно ставить стульчик»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

П/и. «Тяжелый — легкий» - Учить катать мяч. Познакомить с понятием «тяжелый - легкий». Развивать ловкость.

Д/и «Передай перчатку».

Цель: развивать внимание, умение передавать и принимать предмет.

Физминутка «С неба падают снежинки»

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Индивидуальные беседы с родителями


Организованная

образовательная деятельность


Физ.ра

По плану

Худ. Литература

ТЕМА: «Снежок» - Александрова Чтение стихотворения

ЦЕЛЬ: Читать детям новое стихотворение, сопровождая игровыми действиями, учить слушать и запоминать. Поощрять попытки детей договаривать слова или прочитать стихотворение цели-ком. Развивать внимание, па-мять, речевое дыхание. Воспитывать интерес к стихам, желание запомнить и прочитать. Книга Г. Я. Затулина Развитие речи дош – ков стр. 68

ИНД. РАБ.: Учить слушать воспитателя Кира Д




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за неживой природой – снежинками. - Познакомить детей со свойствами снега, активизировать речь

П/и «Ножки» , цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

ИНД.РАБ..

София М

Трудовое поручение

Подмести снег с дорожки

П/И «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление.



П/И « Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Работа перед сном

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Все бело». Цель: обратить внимание детей на снежное убранство деревьев, кустарников, учить видеть красоту зимнего пейзажа. Учить понимать поэтические образы, прививать интерес и любовь к поэзии.

Дидактическая игра «Хрюша за столом». Цель: продолжать развивать умение детей есть аккуратно, отделяя небольшие кусочки от блюда, пережевывать пищу закрытым ртом.

Центр игровой поддержкам

По плану работников



Вечер:

Гимнастика после сна : «Веселые ножки»

Игровое упражнение «Снежинки и ветерок». Цель: учить детей двигаться по заданию водящего вперед и назад, останавливаться по сигналу. Формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

Ситуация общения «Мишка поел снег (сосульки) и простудился».

Цель: формировать знания о здоровьесберегающем поведении.


Д/И игра «Найди фигуру». - закрепить с детьми геометрические фигуры

ИНД.РАБ.

Дима П

«У нас порядок в группе»- формировать у детей соответствующие трудовые навыки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и «Подбери по размеру» - Учить детей понимать суть задания сравнить  предметы  по размеру.

П/и « Веселые дорожки» - Учить детей ходить змейкой.



День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -09.12.2022г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа « Что нам нравится зимой» - уточнить представления детей о наступившем времени года.

Ситуация общения «Вот зима кругом бело». Цель: закреплять представление о признаках зимы: идёт снег, он лежит на земле, на деревьях.

Физкультминутка «Снежинка»

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Чтение сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать у детей сочувствие к герою сказки.

ИНД. РАБ.:

Степа С

практическое упр. «Моем, моем чисто-чисто»

-вызывать желание чисто мыть руки


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и «Цветные варежки» - Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре

Д/и «Кукла Даша собирается на прогулку». Цель: закрепить последовательность одевания и названия предметов зимней одежды.


Индивидуальные беседы с родителями

Организованная

образовательная

деятельность

Физкультура на улице

По плану

Лепка

ТЕМА: «Снеговик»

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая по величине. Изобразительная деятельность в детском саду по ФГОС. Вторая младшая группа. Т.С. Комарова.Стр.78

ИНД. РАБ: Учить составлять изображение из частей, правильно располагая по величине. Егоров М




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за снегопадом. Худ. слово «Снегопад, снегопад» - обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, формировать интерес к худ.слову, учить любоваться явлениями природы

Пальчиковая гимнастика « Снежок» Развивать мелкую моторику

ИНД.РАБ.

Сергей С

Трудовое поручение

Почистить веранду от снега

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Подвижная игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность.


Работа перед сном

Чтение стихотворения М. Познанской «Снег идёт». Цель: познакомить детей со стихотворением; учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать речь, память.

Обучающая ситуация «Правила поведения за столом». Цель: учить детей как нужно вести себя за столом во время приема пищи, закреплять знания о том, что нельзя говорить во время еды, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.


Вечер:

Гимнастика после сна: : «Веселые ножки»

Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания.

Цель: познакомить детей с новыми атрибутами уголка, учить самостоятельно, выполнять различные упражнения, напомнить детям правила безопасного поведения.

Малоподвижная игра «Выпал беленький снежок». Цель: помочь усвоению некоторых танцевальных движений; учить двигаться в соответствии со словами песни.



Разгадывание загадок о зиме.

Цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.

ИНД. РАБ.:

Ева П

Игровая ситуация «Кукла Маша на прогулке». Цель: формировать у детей умение переносить знакомые действия с одного объекта на другой, выполнять с помощью взрослого различные игровые действия. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры.


Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница. У зайчонка заболел зуб» - учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.