СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-тематическое планирование Группа второго раннего возраста Тема: Л Домашние животные и птицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно-тематическое планирование Группа второго раннего возраста Тема: Л Домашние животные и птицы

Просмотр содержимого документа
«Проектно-тематическое планирование Группа второго раннего возраста Тема: Л Домашние животные и птицы»

Проектно-тематическое планирование (25.10.2021–29.10.2021)

Группа второго раннего возраста «Ладушки»

Тема: «Домашние животные и птицы»

Цель: расширять знания детей о домашних животных и птицах, их повадках. Учить находить общие и отличительные признаки, называть детенышей животных и птиц, рассказать об их пользе людям. Знакомить с профессией «Фермер», воспитывать гуманное отношение к животным и птицам.

Итоговое: Лепка «Курочка и петушок»

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами





Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 25.10.2021 г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа: «Каких домашних животных ты знаешь?»

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»;

Пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая»

ИНД. РАБ.:

«Найди будку каждой собачке». Учить детей выделять величину предмета, соотносить разные предметы по величине.

Игра «Назови ласково»

Арина Е


Закрепить формирования навыков последовательности одевания.

Внести: иллюстрации, картинки о домашних животных (альбомы), коллекция наборов домашних животных.



Консультация для родителей

«Домашние животные»


Организованная

образовательная

деятельность

Музыка

По плану.




Познавательное развитие


ТЕМА: «Котенок Пушок»

ЦЕЛЬ: Дать представления о домашних животных и их детенышах. Формировать доброе отношение к животным. Ознакомление с природой в детском саду /О. А. Соломенникова с. 27

ИНД. РАБ.: Развивать память Маргарите Д





Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на во­просы.

С хозяином дружит Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост — колечком. (Собака.)

• Кто это? (Собака.)

• Какая по величине? (Большая, маленькая.)

• Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)

• Кто заботится о собаке? (Хозяин.)

Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.





ИНД. РАБ.:

Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга.

Ирина М

Трудовое поручение

Наведение порядка на территории.


П/И. «Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

Выносной материал Грабли, совочки, мячи

Самостоятельная деятельность детей



Работа перед сном


Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате




Вечер:


Гимнастика после сна: «Комплекс 14»


Чтение С Маршак «Усатый-полосатый» Игровая обучающая ситуация «Девочка Даша приглашает нас в деревню». Развивать у детей представление о роли домашних животных в жизни человека. Воспитывать уважение к труду людей – животноводов.

ИНД. РАБ.:

Развитие мелкой моторики

Мозаика

Дидактическая игра «Чей детеныш».

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры детей в строительном уголке: построить домики для животных Выполнение поручений воспитателя.











День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 26.10.2021 г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа «Как люди заботятся о домашних животных?» - развивать умения составлять рассказ из 3-4 предложений.

ИНД. РАБ.:

Упражнять детей в звукоподражании голосам домашних животных, называть их.

Данил С

Повторяем правила поведения в детском саду: ходить в группе тихо, брать предметы с разрешения воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дидактическая игра "Подбери перышко".

Настольная игра Зоологическое домино» Учить детей играть по правилам. Воспитывать внимание сообразительность.

Индивидуальные беседы с родителями

Организованная

образовательная

деятельность

Физ. Культура

По плану


Рисование

ТЕМА: «Горшочек для петушка»

ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость. Книга Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 2 – 3 лет стр. 20

ИНД. РАБ.: Продолжать учить правильно рисовать Ваня А




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за кошкой - расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Самостоятельная деятельность детей


ИНД. РАБ.: .

Сенсорное развитие

Найди предметы одинаковые по форме.

Д И «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных Илья Ч

Трудовое поручение

Подмести в беседке – приучать к труду.


Игры в строительном уголке – построить загоны (домики) для животных


После игры убрать за собой игрушки

Работа перед сном





Вечер:

Гимнастика после сна:

«Комплекс 14»

Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Д/и «Оденем куклу на прогулку»-закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде.


ИНД. РАБ.:

Д И «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных

Ярослав К


Продолжать учить детей прощаться уходя домой

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры в строительном уголке – построить загоны (домики) для животных

После игры убрать за собой игрушки



































День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда - 27.10.2021г.





Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа «Домашние животные» Расширять представления детей о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Развивать интерес к жизни домашних животных Пальчиковая гимнастика «Два барана», «Котёнок»

ИНД. РАБ.:

Д/игра «Где, чья Мама?» Способствовать развитию познавательного интереса к домашним животным, активизировать словарь: детёныши Марьяна С

Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.



Ситуативный разговор «Почему нельзя трогать чужих собак и кошек на улице?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Конструктор, пазлы, настольно-печатные игры на тему животный мир.


Индивидуальные беседы с родителями

Организованная

образовательная

деятельность

Музыка

По плану

Развитие речи

ТЕМА: «Кошка с котятами»

ЦЕЛЬ: Учить детей рассматривать предметы на картине. Учить детей выделять предмет, называть его, отвечать на вопросы. Развивать внимание, усидчивость, умение слушать педагога и друг друга. Воспитывать интерес к домашним животным, отмечать их характерные признаки. Книга Г. Я. Затулина Развитие речи дош – ков стр. 39

ИНД. РАБ. Развивать внимание Коля М





Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок дет­ского сада.

Ход наблюдения. Воспитатель задает детям вопросы.

• Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

• Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

• Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

ИНД. РАБ. .

П\И «Перелет птиц».


Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Трудовое поручение .

Наведение порядка на территории.


Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.



П/И. «Птички и кошка» - Учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание

П/И. «Найди такой же листочек».

Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя. .

Работа перед сном

 



Вечер:








Гимнастика после сна

«Комплекс 14»

Беседа «О правилах безопасного поведения с домашними животными.» Обучение правилам безопасного поведения. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными


ИНД.РАБ.

Д./и «Накорми животное» - Развитие мелкой моторики. Закрепить знания, кто чем питается



Использовать символические изображения .

Иван Б

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно – ролевая игра «Ждем гостей»























































































День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 28.10.2021 г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Отгадывание загадок о домашних животных. Развивать интерес к познавательной деятельности.

ИНД. РАБ.:

Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около»

Иван Р

Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры детей в кукольном уголке: сервировка стола к приходу гостей.

Индивидуальные беседы с родителями


Организованная

образовательная деятельность


Физ.ра

По плану

Худ. Литература

ТЕМА: «Га-га-га!»Д. Биссет, перевод с английского Н. Шерешевской

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с домашними птицами, учить слушать авторскую сказку, следить за развитием действия. Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы, используя звукоподражания. Развивать восприятие, внимание, усидчивость. Воспитывать интерес к сказкам, желание их слушать, эмоционально откликаться на переживания героя (радоваться, огорчаться). Книга Г. Я. Затулина Развитие речи дош – ков стр. 19

ИНД. РАБ.: Развивать восприятие Миша Е




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте.



Ход наблюдения



Воспитатель задает детям вопросы.



• Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, автобус.)



• Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)



Едем, едем мы домой На машине легковой.

ИНД.РАБ..

«Цветные автомобили».



Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не на­талкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Маргарита Д

Трудовое поручение

Наведение порядка на территории..

П/и «Пятнышки» - учить ориентироваться в пространстве; учить согласовывать движения друг с другом.


Работа перед сном




Вечер:

Гимнастика после сна «Комплекс 14»

С/р игра « На прогулку с четвероногим другом» Воспитывать у детей доброе отношение к животным. Развивать представления о пользе, приносимой домашними животными человеку. Расширять представления о внешнем виде.



ИНД.РАБ.

Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и их детенышей.

Игра «Разрезные картинки»Коля М

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Кубики Овощи и Фрукты





















День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница - 29.10.2021г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа «Какое домашнее животное у меня есть».



ИНД. РАБ.:

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное

Маргарита Д

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку,набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно..

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками

Индивидуальные беседы с родителями

Организованная

образовательная

деятельность

Физкультура на улице

По плану

Лепка

ТЕМА: «Печенье для кота»

ЦЕЛЬ: Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту. Книга Д. Н. Колдина

Лепка с детьми 2 – 3 лет.Стр. 9

ИНД. РАБ: Учить пользоваться пластилином Тимофей Б




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за растениями и кустарниками


Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения


Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы.


• Какие еще произошли изменения? Как страдают деревья от загрязнения воздуха?


Трудовая деятельность Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

ИНД.РАБ.

Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.Илья Ч

Трудовое поручение

Наведем порядок на участке - Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке побуждать оказывать помощь взрослым

«Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его дви­жения.

Работа перед сном

Продолжать учить детей складывать вещи перед сном на стульчик


Вечер:

Гимнастика после сна: «Комплекс 14»

Сюжетная игра «Угощение» - закреплять знания об особенностях питания домашних животных


Конструирование (деревянный строитель)


Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др. - учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя.

ИНД. РАБ.:

Д/у « У кого какая шубка» - развитие тактильных ощущений





Д/и «Чьи детки» - закрепить название детенышей домашних животных.

Тимофей Б


Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры со строительным материалом «Загончик для коровушки» Учить детей конструировать несложные сооружения , обыгрывать свои постройки.