Проектно-тематическое планирование (25.10.2021–29.10.2021)
Группа второго раннего возраста «Ладушки»
Тема: «Домашние животные и птицы»
Цель: расширять знания детей о домашних животных и птицах, их повадках. Учить находить общие и отличительные признаки, называть детенышей животных и птиц, рассказать об их пользе людям. Знакомить с профессией «Фермер», воспитывать гуманное отношение к животным и птицам.
Итоговое: Лепка «Курочка и петушок»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник – 25.10.2021 г.
Утро:
- «Физ. культура»;
- «Познавательно развитие»;
- «Социально - коммуникативное развитие»;
- «Речевое развитие».
Утренняя гимнастика
Беседа: «Каких домашних животных ты знаешь?»
Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»;
Пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая»
ИНД. РАБ.:
«Найди будку каждой собачке». Учить детей выделять величину предмета, соотносить разные предметы по величине.
Игра «Назови ласково»
Арина Е
Закрепить формирования навыков последовательности одевания.
Внести: иллюстрации, картинки о домашних животных (альбомы), коллекция наборов домашних животных.
Консультация для родителей
«Домашние животные»
Организованная
образовательная
деятельность
Музыка
По плану.
Познавательное развитие
ТЕМА: «Котенок Пушок»
ЦЕЛЬ: Дать представления о домашних животных и их детенышах. Формировать доброе отношение к животным. Ознакомление с природой в детском саду /О. А. Соломенникова с. 27
ИНД. РАБ.: Развивать память Маргарите Д
Прогулка:
- «Физ. культура»;
- «Познавательно развитие»;
- «Социально - коммуникативное развитие»;
- «Речевое развитие».
Наблюдение за собакой
Цель: расширять знания о животном мире.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
С хозяином дружит Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост — колечком. (Собака.)
• Кто это? (Собака.)
• Какая по величине? (Большая, маленькая.)
• Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)
• Кто заботится о собаке? (Хозяин.)
Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.
ИНД. РАБ.:
Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга.
Ирина М
Трудовое поручение
Наведение порядка на территории.
П/И. «Лохматый пес».
Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
Выносной материал Грабли, совочки, мячи
Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате
Вечер:
Гимнастика после сна: «Комплекс 14»
Чтение С Маршак «Усатый-полосатый» Игровая обучающая ситуация «Девочка Даша приглашает нас в деревню». Развивать у детей представление о роли домашних животных в жизни человека. Воспитывать уважение к труду людей – животноводов.
ИНД. РАБ.:
Развитие мелкой моторики
Мозаика
Дидактическая игра «Чей детеныш».
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры детей в строительном уголке: построить домики для животных Выполнение поручений воспитателя.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 26.10.2021 г. | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика Беседа «Как люди заботятся о домашних животных?» - развивать умения составлять рассказ из 3-4 предложений. | ИНД. РАБ.: Упражнять детей в звукоподражании голосам домашних животных, называть их. Данил С | Повторяем правила поведения в детском саду: ходить в группе тихо, брать предметы с разрешения воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра "Подбери перышко". Настольная игра Зоологическое домино» Учить детей играть по правилам. Воспитывать внимание сообразительность. | Индивидуальные беседы с родителями |
Организованная образовательная деятельность | Физ. Культура | По плану |
Рисование | ТЕМА: «Горшочек для петушка» ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость. Книга Д. Н. Колдина Рисование с детьми 2 – 3 лет стр. 20 ИНД. РАБ.: Продолжать учить правильно рисовать Ваня А |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение за кошкой - расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Самостоятельная деятельность детей | ИНД. РАБ.: . Сенсорное развитие Найди предметы одинаковые по форме. Д И «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных Илья Ч | Трудовое поручение Подмести в беседке – приучать к труду. | Игры в строительном уголке – построить загоны (домики) для животных После игры убрать за собой игрушки |
Работа перед сном | |
Вечер: | Гимнастика после сна: «Комплекс 14» Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Д/и «Оденем куклу на прогулку»-закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде. | ИНД. РАБ.: Д И «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных Ярослав К | Продолжать учить детей прощаться уходя домой | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в строительном уголке – построить загоны (домики) для животных После игры убрать за собой игрушки |
| |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда - 27.10.2021г. | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика Беседа «Домашние животные» Расширять представления детей о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Развивать интерес к жизни домашних животных Пальчиковая гимнастика «Два барана», «Котёнок» | ИНД. РАБ.: Д/игра «Где, чья Мама?» Способствовать развитию познавательного интереса к домашним животным, активизировать словарь: детёныши Марьяна С | Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. Ситуативный разговор «Почему нельзя трогать чужих собак и кошек на улице?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструктор, пазлы, настольно-печатные игры на тему животный мир. | Индивидуальные беседы с родителями |
Организованная образовательная деятельность | Музыка | По плану |
Развитие речи | ТЕМА: «Кошка с котятами» ЦЕЛЬ: Учить детей рассматривать предметы на картине. Учить детей выделять предмет, называть его, отвечать на вопросы. Развивать внимание, усидчивость, умение слушать педагога и друг друга. Воспитывать интерес к домашним животным, отмечать их характерные признаки. Книга Г. Я. Затулина Развитие речи дош – ков стр. 39 ИНД. РАБ. Развивать внимание Коля М |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Ход наблюдения. Воспитатель задает детям вопросы. • Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.) • Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».) • Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.) Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби. | ИНД. РАБ. . П\И «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | Трудовое поручение . Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. | П/И. «Птички и кошка» - Учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание П/И. «Найди такой же листочек». Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя. . |
Работа перед сном | |
Вечер: | Гимнастика после сна «Комплекс 14» Беседа «О правилах безопасного поведения с домашними животными.» Обучение правилам безопасного поведения. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными | ИНД.РАБ. Д./и «Накорми животное» - Развитие мелкой моторики. Закрепить знания, кто чем питается Использовать символические изображения . Иван Б | Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно – ролевая игра «Ждем гостей» |
| |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 28.10.2021 г. | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика Отгадывание загадок о домашних животных. Развивать интерес к познавательной деятельности. | ИНД. РАБ.: Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около» Иван Р | Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры детей в кукольном уголке: сервировка стола к приходу гостей. | Индивидуальные беседы с родителями |
Организованная образовательная деятельность | Физ.ра | По плану |
Худ. Литература | ТЕМА: «Га-га-га!»Д. Биссет, перевод с английского Н. Шерешевской ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с домашними птицами, учить слушать авторскую сказку, следить за развитием действия. Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы, используя звукоподражания. Развивать восприятие, внимание, усидчивость. Воспитывать интерес к сказкам, желание их слушать, эмоционально откликаться на переживания героя (радоваться, огорчаться). Книга Г. Я. Затулина Развитие речи дош – ков стр. 19 ИНД. РАБ.: Развивать восприятие Миша Е |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. • Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, автобус.) • Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.) Едем, едем мы домой На машине легковой. | ИНД.РАБ.. «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. Маргарита Д | Трудовое поручение Наведение порядка на территории.. | П/и «Пятнышки» - учить ориентироваться в пространстве; учить согласовывать движения друг с другом. |
Работа перед сном | |
Вечер: | Гимнастика после сна «Комплекс 14» С/р игра « На прогулку с четвероногим другом» Воспитывать у детей доброе отношение к животным. Развивать представления о пользе, приносимой домашними животными человеку. Расширять представления о внешнем виде. | ИНД.РАБ. Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и их детенышей. Игра «Разрезные картинки»Коля М | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Кубики Овощи и Фрукты |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница - 29.10.2021г. | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика Беседа «Какое домашнее животное у меня есть». | ИНД. РАБ.: Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное Маргарита Д | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку,набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками | Индивидуальные беседы с родителями |
Организованная образовательная деятельность | Физкультура на улице | По плану |
Лепка | ТЕМА: «Печенье для кота» ЦЕЛЬ: Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту. Книга Д. Н. Колдина Лепка с детьми 2 – 3 лет.Стр. 9 ИНД. РАБ: Учить пользоваться пластилином Тимофей Б |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы. • Какие еще произошли изменения? Как страдают деревья от загрязнения воздуха? Трудовая деятельность Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. | ИНД.РАБ. Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.Илья Ч | Трудовое поручение Наведем порядок на участке - Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке побуждать оказывать помощь взрослым | «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. |
Работа перед сном | Продолжать учить детей складывать вещи перед сном на стульчик |
Вечер: | Гимнастика после сна: «Комплекс 14» Сюжетная игра «Угощение» - закреплять знания об особенностях питания домашних животных Конструирование (деревянный строитель) Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др. - учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя. | ИНД. РАБ.: Д/у « У кого какая шубка» - развитие тактильных ощущений Д/и «Чьи детки» - закрепить название детенышей домашних животных. Тимофей Б | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом «Загончик для коровушки» Учить детей конструировать несложные сооружения , обыгрывать свои постройки. |