Просмотр содержимого документа
«Проектное задание для урока окружающего мира»
Задание 3.6.
«Проектное задание для урока окружающего мира в начальной школе»
Тема урока, на котором планируется использование проектного задания.
«Годовой ход изменений в жизни растений»
Цель проектного задания.
Создание устного текста – повествования «Годовой ход изменений растения».
Планируемые результаты, на которые опирается задание.
Базовые логические действия:
Наблюдение зависимости изменений в живой природе от состояния неживой природы.
Установление связи между объектами (причина-следствие).
Готовить публичное выступление с использованием рисунков (фотографий).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы, ответственно выполнять часть работы, проявлять готовность выполнять часть работы или руководить.
Описание задания для выполнения.
Дети делятся на группы по 6 человек.
Каждой группе обучающихся предлагается набор фотографий одного растения (рябина, яблоня, клубника, смородина или др.) в разное время года (весна, зима, лето); набор цветных карандашей или фломастеров; клей, ножницы и листы белой бумаги.
На основе многократных наблюдений доступного объекта рассказать как это растение меняется в течение года в зависимости от состояния неживой природы.
Обсуждение способа выполнения задания, распределение ролей в группе.
Используя фотографии, участники группы готовят устно части общего текста. Руководитель группы утверждает ответственных за часть работы. Дети обнаруживают, что четвертое время года (осень) нужно будет дорисовать. Руководитель определяет порядок выступлений по готовности (заносит в бланк). Начать выступление можно с любого времени года!
№ | Ф.И. | оценка работы руководителем группы | самооценка работы | оценка группы работы каждого участника |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
Совместная работа: | отлично | хорошо | плохо |
Критерии для оценки выполнения проектного задания.
в совместной работе создан устный текст, в котором кратко и правильно объяснён годовой ход в жизни данного растения с установлением связи «причина-следствие»;
текст сопровождается фотографиями (рисунками);
после выступления группа оценивает совместную работу!!!