СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектный день как форма реализации проектной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектный день как форма реализации проектной деятельности в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Проектный день как форма реализации проектной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

Проектный день как форма реализации проектной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО

Сегодня я хотела бы вам представить опыт работы нашего лицея по организации проектной деятельности. В течение 20 лет проходит Ежегодный фестиваль научных и исследовательских работ «Юность науки», два года организуем и проводим в рамках работы Гимназического Союза России Всероссийский (межрегиональный)проектных и исследовательских работ «Познание и творчество». Еще одной из форм организации проектной деятельности в начальной школе является проведение Проектных дней. Проектный день – это форма организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся, когда в течение одного учебного дня дети выполняют проект или учебное исследование. Цель данного мероприятия: включение учащихся в активную проектную деятельность и формирование навыков проектной деятельности.Проводятся проектные дни в каникулярное время. В течение дня учащиеся выполняют краткосрочные мини-проекты по параллелям или по классам.


При организации проектного дня в начальной школе, педагогу необходимо учитывать следующие аспекты: 
1. Проектное задание должно соответствовать возрасту и уровню развития школьника.
2. Учтена проблематика будущих проектов, которая должна быть в области интересов учеников.
3. Созданы условия для удачного исполнения проектов (наличие материалов, данных, мультимедиа).
4. Прежде чем дать ученикам проектное задание, следует предварительно осуществлять подготовку к проектной деятельности.
5. Руководить проектами, помогать ученикам и консультировать их.
6. Отрабатывать со школьниками приёмы проектной деятельности, совершенствуя при этом общеучебные умения.
7. При выборе темы проекта — не навязывать информацию, а заинтересовать, мотивируя их к самостоятельному поиску.
1. Соответствовать возрасту и уровню развития школьника.
2. Проблематика проектов должна быть в области интересов учеников.
3. Создание условий для удачного исполнения проектов (наличие материалов, данных, мультимедиа).
4. Подготовка к проектной деятельности.
5. Оказание помощи ученикам и консультирование их.
6. Отработка со школьниками приёмов проектной деятельности, совершенствование общеучебных умений.
7. При выборе темы проекта — не навязывать информацию, а заинтересовать, мотивируя их к самостоятельному поиску.

Проектную деятельность в рамках проведения Проектного дня организуем в соответствии с 5 этапами работы над проектом: 5 П – проекта.



Вся деятельность учащихся сосредотачивается на следующих этапах:

I этап – подготовительный.

На этом этапе выбирается тема проекта, ставится проблема, составляется план работы над проектом, определяются задания конкретной направленности, также формируются рабочие группы учащихся и распределяются роли, готовятся необходимые материалы и оборудование для реализации своей части проекта. Определяющими факторами формирования групп являются степень подготовленности учащихся, уровень знаний предмета, способность к самостоятельной работе и наличие лидера – координатора.

II этап – практический.

Он реализуется непосредственно в Проектный день. Цель этого этапа: качественное и правильное выполнение поисково – исследовательских операций, творческих и практических заданий, контроля и самооценки работ. Учащиеся работают по секциям (классам, параллелям). Каждая секция выполняет свой групповой проект. Для реализации проекта учащиеся распределяются по творческим группам, определяют роли и выполняют определенное задание.

Так учащиеся 1 классов работали над проектом «Фабрика букв». В ходе проекта первоклассники узнали какими бывают фабрики, что на них производят, как организуется работа и создали свою Фабрику букв. Учащиеся разделились на группы–цеха. В группе выбирали бригадира, который организовывал работу цеха, контролировал и оценивал работу каждого работника. За качество выполнения работы учащиеся Каждый цех изготавливал свои буквы из различных материалов: пластилина, макарон, конфет, бумаги, подручных материалов.

2 классы выполняли проект «Что у нас в лукошке?». Учащиеся так же работали по группам. Первая группа вела поиск информации о грибах в энциклопедиях и справочниках. Они выясняли как отличить гриб от растений, строение гриба,виды грибов, правила сбора грибов. Вторая группа с помощью атласа-определителя определяла видгриба и съедобные грибы помещала в лукошко. Третья группа в сети интернет искала загадки, пословицы, поговорки, стихи о грибах.

Третьеклассники работали над проектом «Коза-кормилица». Учащиеся собирали информацию о козе в сети интернет, делали поделки, создавали книжку-малышку о козе.

4 классы выполняли проект «Сочиняем сказки». Работая над проектом, ребята вспомнили отличительные особенности жанра, виды сказок. В ходе реализации проекта учащиеся сочиняли сказки разных видов и иллюстрировали их.

На этом этапе дети демонстрируют и защищают результаты своей групповой работы, производят самооценку проекта и каждая секция готовит презентацию проекта.

III этап – презентация проектов. Публичное выступление, защита группового проекта. Подведение итогов работы.

Проектная деятельность – это совместное творчество ученика и учителя. При организации проектной деятельности мы создаем условия, чтобы каждый участник смог реализовать свою роль.

Задача современного учителя не просто передавать готовые знания, а помогать учащимся учиться и развиваться, создавая ситуации, чтобы они включались в самостоятельный поиск решения проблем, искали способы их решения. В этом случае начинается подлинно творческая деятельность самих учащихся, возникает исследовательский интерес. И учителю необходимо не погасить этот интерес, а поддержать и развить его.