СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессии любимых героев (открытый урок в 5 классе)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профессии любимых героев (открытый урок в 5 классе)»

Школа: им. К. Мамытова

Дата: «___»____________20__г.

ФИО учителя: Кулпешова Г. Ш.


Класс: 5 "_Б___" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Урок 47 Тема: Профессии любимых героев

Цели обучения:

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов.

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы;

5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе рисунков.

5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею;

5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников.

5.4.3.1- представлять информацию в виде кластера;

5.4.6.1 - правильно писать безударные падежные окончания.

5.5.1.1- образовывать падежные формы существительных;

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

понимают содержание художественного текста;

определить значение слова;

составлять предложения из разбросанных слов;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

находить в предложении прилагательные и записывать их;

Большинство учащихся смогут:

составлять предложения, используя данные слова;

Некоторые учащиеся смогут:

Передать содержание текста на русском языке и привести примеры однозначных и многозначных слов;


Языковая цель

Полиязычие:

Основные термины и словосочетания: Шипящие, доктор, врач

Цель урока:

Формировать умение грамотно писать гласные после шипящих и ц;

Привитие ценностей

формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку;

Межпредметные связи

казахский язык, литература

Навыки использования ИКТ

Презентационный материал

Предварительные знания

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке.

Формулируют простые вопросы по содержанию текста;


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Раз,два-выше голова три,четыре-плечи шире пять,шесть- тихо сесть Долгожданный дан звонок… Начинается урок.

Деление на группы по стратегии «Пазлы» (деятельность уч-ся)- рассказ о данной профессии Дескриптор: называют профессию, сообщают сведения о ней. ФО: аплодисменты

Эмоциональный настрой.

Стратегия «Интеллектуальная разминка» - на каждую букву слова профессия допишите названия профессий П- портной Ф- физрук с- слесарь Р- рыбак Е- егерь и- историк О- охотник с- синоптик я- языковед

Проверка домашнего задания. Стратегия «Что я знаю?» - (устно) по изученному разделу Дескрипторы: 1. Отвечают на вопросы . 2. Сообщают сведения о части речи –им. существительном.

ФО: хвалилки Стратегия «Карусель» - (по кругу в группах передаётся лист с вопросом , на котором члены группы пишут ответ разными пастами) Дескрипторы: 1. Работают в группах, отвечая на вопросы по стратегии «Карусель» ФО: Большой палец

  1. Актуализация знаний.

Стратегия «Отсроченная отгадка»

1.Кто был сказочным ветеринарным врачом? 2.Какая профессия у человека по фамилии Печкин? 3. Как звали няню, ставшую лучшей воспитательницей в мире? Это герои наших любимых сказок и мультфильмов. А ответите на них в конце урока Стратегия «Прогнозирование темы урока» Запись темы урока в тетрадях








Учебник. Часть 1


Разрезанные картинки



Большие смайлики настроения



Середина урока

III. Изучение нового материала

Упр 300. Прочитайте слова. Поставьте в них ударение, обозначьте окончание.Попробуйте сами определить и формулировать правило, когда в окончаниях существительных после шипящих и ц пишется о, а когда е.

Рассмотрите таблицу , выпишите примеры сущ-х

Учимся применять правило. В окончаниях существительных после шипящих и ц под ударением пишется о, без ударения – е: соревнования пловцов,через шесть месяцев. Выполните задание на закрепление (слайд) Дескрипторы: 1. Усваивают новый материал 2. Выполняют задания на закрепление ФО: самооценивание по стратегии «Дерево успеха»

Читая разные книги, мы встречаемся с самыми разными героями,которые стали знамениты благодаря своей профессии. Попробуйте угадать героев и авторов этих произведений.

Упр 304 Чтение текста с пометками. Послушайте текст. Что вы знаете о главной героине сказочной повести «Мэри Поппинс»? О чём вы ещё узнали из текста?

Физминутка: Игра «Будь внимателен!»

IV. Освоение изученного материала.

Упр 306 Послушайте рассказ о необычном докторе К. И. Чуковского. Как вы думаете, почему сказка называется «Айболит»? Вернёмся к стратегии «Отсроченная отгадка» теперь вы смело можете ответить на вопросы увидев иллюстрации и прочитав тексты. Дескрипторы: 1. Слушают и читают тексты о героях сказок 2. Отгадывают загадки ФО: словесная похвала

Учебник. Часть 1





Физкультурная минутка.



Слайд таблица листики трёх цветов

Конец урока


Игра «Аукцион» -- назовите на букву «П» профессии Дескрипторы:1.уч-ся называют профессии на букву П, стремятся дать последний ответ ФО: аплодисменты Стратегия«Данетка» 1.Строитель возводит здания? 2. Портной шьёт платья и брюки? 3. Повар играет роль? Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к слову врач..

Одноминутное эссе « Кем я хочу стать, когда вырасту» Дескрипторы: 1. Отвечают на вопросы –да или нет. 2. Отмечают верные и неверные утверждения 3. Составляют синквейн к слову врач

4. пишут одноминутное эссе

ФО: взаимооценивание светофор

Подведение итогов.

Задание на дом: упр.302 стр.143

Рефлексия: 2 звезды и 1 пожелание

Стратегия Светофор

Учебник. Часть 1




Стр 145











стикеры






Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?


Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Межпредметные связи. Здоровье и соблюдение техники безопасности. ИКТ. Ценности.



Самооценивание, взаимооценивание, смайлики. Большой палец, словесная похвала, аплодисменты

Литература, самопознание

Рефлексия по уроку

Были ли цели

обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились

учащиеся?Какой была

атмосфера обучения?

Успешными ли были действия по

установлению различий между

учащимися? Придерживался ли

я временного графика? Какие

отступления от плана я сделал и

почему?



Итоговая оценка

Назовите два наиболее успешных момента (как о преподавания, так и обучения)?

1:



2:

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)?

1:



2:

Что нового я узнал о классе и его отдельныхучащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?