Школа: им. К. Мамытова |
Дата: «___»____________20__г. | ФИО учителя: Кулпешова Г. Ш. |
Класс: 5 "_Б___" класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Урок 47 Тема: Профессии любимых героев |
Цели обучения: |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов. 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы; 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе рисунков. 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею; 5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников. 5.4.3.1- представлять информацию в виде кластера; 5.4.6.1 - правильно писать безударные падежные окончания. 5.5.1.1- образовывать падежные формы существительных; 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
понимают содержание художественного текста; определить значение слова; составлять предложения из разбросанных слов; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; находить в предложении прилагательные и записывать их; |
Большинство учащихся смогут: |
составлять предложения, используя данные слова; |
Некоторые учащиеся смогут: Передать содержание текста на русском языке и привести примеры однозначных и многозначных слов; |
Языковая цель | Полиязычие: Основные термины и словосочетания: Шипящие, доктор, врач |
Цель урока: | Формировать умение грамотно писать гласные после шипящих и ц; |
Привитие ценностей | формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку; |
Межпредметные связи | казахский язык, литература |
Навыки использования ИКТ | Презентационный материал |
Предварительные знания | Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста; |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Раз,два-выше голова три,четыре-плечи шире пять,шесть- тихо сесть Долгожданный дан звонок… Начинается урок. Деление на группы по стратегии «Пазлы» (деятельность уч-ся)- рассказ о данной профессии Дескриптор: называют профессию, сообщают сведения о ней. ФО: аплодисменты Эмоциональный настрой. Стратегия «Интеллектуальная разминка» - на каждую букву слова профессия допишите названия профессий П- портной Ф- физрук с- слесарь Р- рыбак Е- егерь и- историк О- охотник с- синоптик я- языковед Проверка домашнего задания. Стратегия «Что я знаю?» - (устно) по изученному разделу Дескрипторы: 1. Отвечают на вопросы . 2. Сообщают сведения о части речи –им. существительном. ФО: хвалилки Стратегия «Карусель» - (по кругу в группах передаётся лист с вопросом , на котором члены группы пишут ответ разными пастами) Дескрипторы: 1. Работают в группах, отвечая на вопросы по стратегии «Карусель» ФО: Большой палец Актуализация знаний. Стратегия «Отсроченная отгадка» 1.Кто был сказочным ветеринарным врачом? 2.Какая профессия у человека по фамилии Печкин? 3. Как звали няню, ставшую лучшей воспитательницей в мире? Это герои наших любимых сказок и мультфильмов. А ответите на них в конце урока Стратегия «Прогнозирование темы урока» Запись темы урока в тетрадях | Учебник. Часть 1 Разрезанные картинки Большие смайлики настроения |
Середина урока | III. Изучение нового материала Упр 300. Прочитайте слова. Поставьте в них ударение, обозначьте окончание.Попробуйте сами определить и формулировать правило, когда в окончаниях существительных после шипящих и ц пишется о, а когда е. Рассмотрите таблицу , выпишите примеры сущ-х Учимся применять правило. В окончаниях существительных после шипящих и ц под ударением пишется о, без ударения – е: соревнования пловцов,через шесть месяцев. Выполните задание на закрепление (слайд) Дескрипторы: 1. Усваивают новый материал 2. Выполняют задания на закрепление ФО: самооценивание по стратегии «Дерево успеха» Читая разные книги, мы встречаемся с самыми разными героями,которые стали знамениты благодаря своей профессии. Попробуйте угадать героев и авторов этих произведений. Упр 304 Чтение текста с пометками. Послушайте текст. Что вы знаете о главной героине сказочной повести «Мэри Поппинс»? О чём вы ещё узнали из текста? Физминутка: Игра «Будь внимателен!» IV. Освоение изученного материала. Упр 306 Послушайте рассказ о необычном докторе К. И. Чуковского. Как вы думаете, почему сказка называется «Айболит»? Вернёмся к стратегии «Отсроченная отгадка» теперь вы смело можете ответить на вопросы увидев иллюстрации и прочитав тексты. Дескрипторы: 1. Слушают и читают тексты о героях сказок 2. Отгадывают загадки ФО: словесная похвала | Учебник. Часть 1 Физкультурная минутка. Слайд таблица листики трёх цветов |
Конец урока | Игра «Аукцион» -- назовите на букву «П» профессии Дескрипторы:1.уч-ся называют профессии на букву П, стремятся дать последний ответ ФО: аплодисменты Стратегия«Данетка» 1.Строитель возводит здания? 2. Портной шьёт платья и брюки? 3. Повар играет роль? Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Составление синквейна к слову врач.. Одноминутное эссе « Кем я хочу стать, когда вырасту» Дескрипторы: 1. Отвечают на вопросы –да или нет. 2. Отмечают верные и неверные утверждения 3. Составляют синквейн к слову врач 4. пишут одноминутное эссе ФО: взаимооценивание светофор Подведение итогов. Задание на дом: упр.302 стр.143 Рефлексия: 2 звезды и 1 пожелание Стратегия Светофор | Учебник. Часть 1 Стр 145 стикеры |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи. Здоровье и соблюдение техники безопасности. ИКТ. Ценности. |
| Самооценивание, взаимооценивание, смайлики. Большой палец, словесная похвала, аплодисменты | Литература, самопознание |
Рефлексия по уроку Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся?Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | |
|
Итоговая оценка Назовите два наиболее успешных момента (как о преподавания, так и обучения)? 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)? 1: 2: Что нового я узнал о классе и его отдельныхучащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока? |