Паспорт проекта
Цели:
Изучить особенности профессии «художник»
Сформировать правильное понятие о профессии «художник»
Соотнести требования, которые предъявляет профессия «художник» к человеку со своими возможностями и способностями.
Задачи:
Научиться собирать и обрабатывать информацию, анализировать литературу, обобщать факты и делать выводы.
Формировать интерес к исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований.
Особенности проекта:
Работа раскрывает важность осознанного профессионального самоопределения, расширяет знания о профессии «художник», помогает понять, что необходимо для того, чтобы быть успешной в ней.
Гипотеза:
Выбор той или иной профессиональной деятельности поможет реализовать свой потенциал, что позволит человеку ощущать себя счастливым.
Этапы и организационная работа по исследованию:
Подготовительный
Определение списка рекомендуемой литературы.
Постановка цели, задач.
Выдвижение гипотезы.
Изучение рекомендуемой литературы.
Написание работы.
Защита проекта.
Введение.
В жизни каждого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда для этого пойти учиться?
Выбор профессии – дело серьёзное! К нему надо относиться осмысленно, иначе рискуешь выбрать «кота в мешке». А для этого к профессиональному самоопределению нужно подходить осмысленно и начинать думать о перспективах будущей работы надо ещё в школе.
Больше всего я люблю рисовать и хочу стать художником. Я рисую всё, что вижу вокруг себя: родителей, друзей, животных, цветы и т.д. В начале этого учебного года я поступила в детскую школу искусств и стала учиться рисованию на профессиональном уровне.
В данный момент я учусь в 4 классе, но уже сделала свой выбор – хочу стать художником, поэтому, чтобы лучше узнать об особенностях этой профессии, я выбрала данную тему. Уверена, что данный проект поможет не только мне, но и другим школьникам в выборе своей будущей профессии.
Профессия художник.
Художник – деятель искусства.
В картинах отражает он
События, природу, чувства,
Связь поколений и времён.
/Повещенко О./
Художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, т. е. создаёт произведения искусства с использованием средств живописи и рисунка. Если рассмотреть слово художник как профессию, то можно сказать- это человек, который зарабатывает деньги с помощью занятия изобразительным искусством.
Как только у человека появился разум, он стал пробовать рисовать. Первые произведения искусства – это найденные учёными первобытные статуэтки, наскальные рисунки на стенах пещер. С помощью рисунка люди могли передать любую информацию (донесения о боевых походах, охотничьи сообщения, магические заклинания, деловые послания). Об этом свидетельствуют пещерные росписи.
На стенах пещер изображены десятки крупных животных, на которых тогда уже умели охотиться; среди них встречались и такие которые будут приручены человеком- быки, лошади, северные олени и другие. пещерные росписи сохранили облик и таких зверей, которые позднее совсем вымерли: мамонты, пещерные медведи.
Первобытные художники очень хорошо знали животных, от которых
зависело само существование людей. Лёгкой и гибкой линией передавали
они позы и движения зверя. Но чтобы сделать такой рисунок, нужно
было отбить от каменной глыбы кусок, заострить его и процарапать
рисунок на глыбе. Это сделать было очень трудно. Некоторые рисунки
покрывали краской. В основном использовалась чёрная, красная, белая
и жёлтая краска.
С развитием народов развивалось и искусство живописи, появились различные направления, жанры, манеры письма. Только благодаря труду художников мы имеем возможность изучать мировую историю. В 20 веке художникам удалось найти новые способы применения своего искусства: компьютерная графика, татуировки, фотография и т.д.
Разновидности профессии.
Существует множество разновидностей данной профессии, наиболее востребованные среди них: художник-дизайнер, художник-модельер и художник по костюму.
- Живописец любит рисовать пейзажи –это любимые уголки природы, разные времена года.
- Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер.
- Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.
- Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге. При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.
Инструменты художника.
Художники пользуются красками,
но пишут чувствами.
/Жан Батист Шарден/
Вспомним, какими инструментами пользуется художник.
Палитра – небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы.
Мольберт – подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т.д.
Краски ( гуашь, акварель, акриловые, восковые, керамические и т.д.)
Кисти – инструмент для покраски и живописи. Кисти делаются из щетины и хвостовых волосков различных животных.
Карандаш – инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала.
Ластик – клячка (кляча) – канцелярская принадлежность для коррекции и осветления угольных и пастельных рисунков, для удаления загрязнений с плёнки и кальки.
Мастихин – специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры.
В приложении № 1 я разместила загадки, которые планирую загадать слушателям в время защиты проекта.
Место работы.
Художники, в зависимости от специализации, могут работать в личной студии, частных студиях, художественных мастерских, музеях, издательствах книг, журналов и газет, в рекламном бизнесе, салонах моды и выставочных залах, в художественных школах и учебных заведениях.
Рабочий день может проходить за компьютером или за столом, мольбертом, стоя или сидя, а иногда даже лёжа. Трудиться можно на заказ, разыскивая клиентов или в различных компаниях. Свободные художники имеют возможность сдавать свои работы в различные галереи и магазины. Во многих городах есть места, где они прямо на улицах продают свои картины или предлагают прохожим выполнить портрет.
Но так живут далеко не все художники: ведь многие работают на текстильных предприятиях, в издательствах и дизайнерских фирмах, фабриках. Там сотрудники должны придерживаться рабочего графика.
Важные личные качества.
Так каким должен быть художник?
Какими качествами должен обладать человек, выбравший данную профессию?
Творческое мышление;
Художественный талант;
Богатство воображения;
Хорошо развитая память;
Способность к выполнению мелких точных движений;
Развитое пространственно – образное мышление
Инициативность;
Уверенность в себе;
Самокритичность;
Способность планировать свою деятельность во времени;
Стремление к профессиональному совершенству;
Целеустремлённость;
Цветовосприятие и цветоразличение — умение отличать широкий спектр различных цветов и оттенков;
Наблюдательность;
Способность к созданию образа по словесному описанию и наоборот;
Твёрдость руки, устойчивость кистей рук;
Умение импровизировать;
Развитый эстетический и художественный вкус;
Чувство симметрии;
Оригинальность;
Ассоциативность мышления;
Терпение и усидчивость.
Я считаю, что у меня есть необходимые качества и способности, чтобы стать художником. Но еще нужно расширять свой кругозор, учится воспринимать критику, быть всесторонне образованными.
Нужно работать над собой! У меня все впереди!
Заключение.
Работа и всё что с ней связано, занимает в среднем примерно половину жизни человека! Найти себя в мире профессий означает получить возможность достойно зарабатывать, чувствовать себя нужным людям, раскрыть свои способности, заслужить почёт и уважение.
Совсем скоро мне предстоит очень важный в жизни выбор – выбор профессии. Работая над данной темой, я еще раз убедилась в том, что хочу стать художником.
Приложение 1. Загадки «Инструменты художника»
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер)
***
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
***
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью)
***
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)
***
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится... (ластик)
***
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог... (мелок)
***
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)
***
Вдруг на нём в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
"мольберт" - альбомный... (лист)
***
Нарисую панораму.
Натяну его на раму,
Он матерчат, плотен, толст.
Для картины нужен... (холст)
***
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (Карандаш)
***
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - ... (альбом)