СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессия - музыкальный руководитель

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

О профессии  музыкальный руководитель детского сада

Просмотр содержимого документа
«Профессия - музыкальный руководитель»

О музыкальном руководителе

Роль музыкального руководителя в музыкальном развитии ребенка огромна. От его усилий, возможностей, таланта зависит, сможет ли каждый ребенок найти свой способ творческого самовыражения в том или ином виде музыкальной деятельности, насколько дети будет увлечены музыкой и пронесут ли ни это увлечение через всю жизнь!

Музыкальный руководитель в детском саду –это особая, уникальная профессия, привлекающая людей с особыми личностными качествами, поскольку приобщение детей дошкольного возраста к музыке требует не только специальных знаний и умений, но и чуткости, деликатности , тонкого понимания самого музыкального процесса воспитания.

Сегодня у детей, живущих в новой информационной среде, проводящих много времени у компьютеров, как никогда важно развивать внутренний мир, эмоциональную сферу, способность чувствовать и понимать других людей, взаимодействовать друг с другом и с миром природы. Приобщение к музыке, самому тонкому, духовному искусству –это один из реальных путей воспитания Человека, и на этом пути музыкальный руководитель как помощник, партнер играет огромную роль, от которого зависит, откроет ли ребенок дверь в мир Музыки, или она для него навсегда станется закрытой.

Одно из главных качеств для педагога-музыканта – это понимание значимости профессии, сознание своей Миссии. Современный музыкальный руководитель должен иметь четкие представления о целях и ценностях музыкального воспитания. О методологии музыкальной педагогики. Без этой основы реализация современных программ и технологий будет носить поверхностный характер, и вся работа по музыкальному воспитанию будет сводиться к подготовке детей к праздничным утренникам и выступлениям на конкурсах.

Еще одно не менее важное качество –это его психолого-педагогическая компетентность. Знание возрастных психофизиологических особенностей развития детей дошкольного возраста, умение создавать комфортную среду, обеспечивающую ребенку благополучие, владение методами творческого развития в музыкальной деятельности – вот ключевые компетенции современного педагога – музыканта.

Психолого-педагогическая компетентность современного педагога предполагает не только владение знаниями, различными технологиями музыкального развития детей, но и наличие таких качеств, как профессиональная рефлексия, критическое мышление.

Это необходимо, поскольку сегодня предлагается огромное количество учебных пособий, программ, репертуарных сборников и для педагога важно уметь делать сознанный, обоснованный выбор. Без общекультурной подготовки педагога развитие психолого–педагогической компетенции теряет смысл!

Третьим важным качеством можно назвать музыкальную подготовленность педагога – музыканта, его влюбленность в музыку как в искусство, обладание широким музыкальным кругозором, художественным вкусом.

Характеристика многочисленных функциональных обязанностей музыкального руководителя требует владения самыми разнообразными компетенциями: нужно обладать организаторскими умениями, способностями художника-оформителя и костюмера, а также хореографа, аранжировщика, сценариста и.т.п. очевидно , что в дном человеке вряд ли все эти умения будут развиты на высоком уровне. Поэтому самое важное –это любовь к детям, увлеченность музыкой, профессиональная музыкальная подготовка и способность к творчеству.

Важно не «учить дошкольников музыке», а «идти с ребенком к музыке, доверительно взяв его за ручку»- именно такой путь. Усеянный множеством находок и интересных открытий, будет приятным и полезным как для педагога, так и для детей. Это путь, в котором важна не только далекая цель,, но и сам процесс движения к ней. Радость от совместного творческого общения. обычная РАДОСТЬ ЖИЗНИ как таковой.

Значение и задачи музыкального воспитания

Значение музыкального воспитания.

Дошкольный возраст наиболее оптимален для приобщения ребенка к миру прекрасного, в связи с этим воспитатель имеет очень большое значение: его нравственный облик, уровень знаний, профессиональное мастерство и опыт. Поэтому очень важно чтобы воспитатель был всесторонне развит и приобщен к миру музыкального искусства. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Важно не только понимать и любить музыку, научиться выразительно, стройно петь в хоре, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на инструменте. Самое существенное — уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей.

Музыка это средство эстетического воспитания, которое направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.

Признаки музыкальности (Н.А.Ветлугина):

Первый признак музыкальности — способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ. Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. Ритмичное звучание марша вызывает у него радость, подъем, пьеса о заболевшей кукле заставляет грустить.

Второй признак музыкальности — способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Это требует элементарной музыкально-слуховой культуры, произвольного слухового внимания, направленного на те или иные средства выразительности.

Третий признак музыкальности — проявление творческого отношения к музыке. Слушая ее, ребенок по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении, игре, танце.

Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.

«Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...». Д.Кабалевский

Задачи музыкального воспитания

1. Воспитывать интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений.



2. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями.



3. Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо-высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.



5. Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке, сначала формируя избирательное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям.



6. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах; использовании выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; импровизации маленьких песен, попевок. Формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.



Нормативно - правовая база музыкального руководителя детского сада

Федеральный закон от 29.12 2012. N 273-ФЗ

Об образовании в Российской Федерации



Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

Постановление главного государственного санитарного врача

Российской Федерации

Приказ министерства образования и науки Российской Федерации

Минобороннауки России

Приказ министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006г

Конвенция о правах ребенка

Профессиональный стандарт педагога

Модельный кодекс профессиональной этики педагогического работника