СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиограмма специалиста по социальной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты деятельности специалиста

1. улучшение условий жизнедеятельности и (или) повышение степени самостоятельности граждан в удовлетворении своих основных жизненных потребностей.

2. обеспечение профилактики негативных социальных явлений в жизни нашего общества которые способствуют предупреждению возникновения трудной жизненной ситуации в жизни граждан.

3. содействия мобилизации сил и потенциала личности, группы, общества при формировании благоприятной социальной среды, в которой наиболее полно реализуются потребности человека.

4. обеспечение благополучия человека.

Места работы

специализированные центры социального обслуживания; центры социальной помощи семье и детям, оставшимся без попечения родителей; социальные приюты для детей и подростков; центры психолого-педагогической помощи населению; центры экстренной помощи по телефону; геронтологические и реабилитационные центры; стационарные учреждения социального обслуживания; социальные дома для одиноких престарелых; учреждения социальной защиты населения на разных уровнях власти, и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Профессиограмма специалиста по социальной работе»

Результаты деятельности специалиста

1. улучшение условий жизнедеятельности и (или) повышение степени самостоятельности граждан в удовлетворении своих основных жизненных потребностей.

2. обеспечение профилактики негативных социальных явлений в жизни нашего общества которые способствуют предупреждению возникновения трудной жизненной ситуации в жизни граждан.

3. содействия мобилизации сил и потенциала личности, группы, общества при формировании благоприятной социальной среды, в которой наиболее полно реализуются потребности человека.

4. обеспечение благополучия человека.

Места работы

специализированные центры социального обслуживания; центры социальной помощи семье и детям, оставшимся без попечения родителей; социальные приюты для детей и подростков; центры психолого-педагогической помощи населению; центры экстренной помощи по телефону; геронтологические и реабилитационные центры; стационарные учреждения социального обслуживания; социальные дома для одиноких престарелых; учреждения социальной защиты населения на разных уровнях власти, и т.д.


Области профессиональной деятельности

Социальное обслуживание, организации различных форм собственности, деятельность которых направлена на социальное обслуживания и социальную защиту граждан.

Профессиограмма специалиста
по социальной работе

Профессиональные ЗУ, f.

Организует и оказывает материально-бытовую помощь и морально-правовую поддержку инвалидам, одиноким, престарелым людям, детям-сиротам, а также другим бедствующим гражданам, разрабатывает программу реабилитационных мероприятий, координирует усилия различных государственных структур.


Профессионально-значимые качества личности

устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей и разбираться в человеческих взаимоотношениях, проявлять активность, общительность и контактность, обладать развитыми речевыми способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью.

Профессионально-этические принципы.

1. соблюдение прав и интересов клиента;

2. уважение права клиента на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий

3. лояльность – принятие клиента таким, каков он есть

4. доброжелательность

5. коммуникабельность

6. бескорыстие

7. честность и открытость

8. толерантность – отсутствие предрассудков в отношении клиента

Клиенты СР

Граждане, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, граждан, нуждающихся в социальных услугах, инвалиды, одинокие престарелые люди, многодетные матери, дети-сироты, граждане, находящиеся в состоянии психической депрессии





Профессионально-этические принципы

- уважение личности и признание самоценности каждого клиента;

- принятие клиента таким, какой он есть;

- умение понимать социальную природу клиента;

- непредвзятое и не осуждающее отношение к клиенту;

- уважение права клиента на самоопределение;

- уважение доверия клиента;

- полное информирование и неразглашение информации о клиенте;

- уважение к личному достоинству клиента;

- коммуникативная культура;

- эмпатия (сопереживание человеку);

- внимательность к собеседнику;