СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиограмма "Стоматолог"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профессиограмма "Стоматолог"»

Профессиограмма

1. Название: стоматолог

2. История профессии: Профессия врачевателя зубов существует с давних времен. Еще в IV веке до нашей эры были созданы специальные щипцы для удаления зубов. Сведения о болезнях зубов и их лечении содержатся в древних египетских папирусах, китайских свитках, трудах великих древнегреческих врачей. Стоматология является относительно молодой дисциплиной в медицине: как отдельная отрасль она сформировалась только в 20-х гг. XX веке. Ее название происходит от двух греческих корней «stoma» – рот, отверстие и «logos» – учение и в буквальном переводе означает «наука об органах полости рта». Стоматология – результат слияния зубоврачения и челюстно-лицевой хирургии. Если челюстно-лицевая хирургия зародилась и развивалась в рамках хирургии, то зубоврачевание вплоть до XVII века не было связано с общей медициной. До этого периода зубоврачевание являлось средством оказания помощи при болях и сводилось в основном к удалению больного зуба. Зубоврачебная помощь оказывалась цирюльниками, банщиками, ремесленниками и др. Как такового названия профессии "стоматолог" еще не было. Зубоврачевание как медицинская специальность зародилось в конце XVII - начале XVIII веков. Зубоврачевание в России до XVIII века не контролировалось государством.

3. Уровень базовых знаний:

Естественные науки (биология, химия, физика) – высокий уровень

Медицина: знания в хирургической и терапевтической области (практическое использование знаний) – средний уровень

4. Основное содержание деятельности:

  • Осмотр полости рта пациента, выслушивание жалоб и формулирование выводов о предполагаемом диагнозе и лечении;

  • Санация полости рта на основе осмотра и жалоб пациента: лечение кариеса, удаление дефектов тканей зуба путем пломбирования, удаление зубного камня, лечение различных заболеваний зубов и десен;

  • Расшифровка рентгенологических снимков;

  • Хирургическое удаление зубов и корней;

  • Протезирование зубов;

  • Коррекция формы зубов и прикуса;

  • Проведение плановых профилактических осмотров;

  • Обучение навыкам гигиены полости рта и правильного ухода за зубами и деснами.

5. Личностные качества и профессиональные:

Личностные качества:

  • терпеливость;

  • эмоционально-волевая уравновешенность;

  • внимательность;

  • доброжелательность;

  • хорошая память;

  • аккуратность;

Профессиональные качества:

  • позитивный настрой;

  • умение находить общий язык с пациентами;

  • отсутствие страха перед предстоящими процедурами;

  • спокойствие и невозмутимость;

  • контроль над собой и своими действиями.

6. Общие и профессиональные компетенции:

ОК-1

способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

ОК-2

способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции

ОК-3

способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

ОК-4

способность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

ОК-5

готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала

ОК-6

способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

ОК-7

готовность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

ОК-8

готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия


ОПК-1

готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности

ОПК-2

готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

ОПК-3

способность использовать основы экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности

ОПК-4

способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности

ОПК-5

способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок

ОПК-6

готовность к ведению медицинской документации

ОПК-7

готовность к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач

ОПК-8

готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач

ОПК-9

способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач

ОПК-10

готовность к обеспечению организации ухода за больными и оказанию первичной доврачебной медико-санитарной помощи

ОПК-11

готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи пациентам со стоматологическими заболеваниями


ПК-1

способность и готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания

ПК-2

способность и готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией

ПК-3

способность и готовностью к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях

ПК-4

способность и готовностью к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о стоматологической заболеваемости



ПК-5

готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологического заболевания

ПК-6

способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов стоматологических заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)

ПК-7

готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы, констатации биологической смерти человека


ПК-8

способность к определению тактики ведения больных с различными стоматологическими заболеваниями

ПК-9

готовность к ведению и лечению пациентов со стоматологическими заболеваниями в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара

ПК-10

готовность к участию в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации


ПК-11

готовность к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов со стоматологическими заболеваниями, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении


ПК-12

готовность к обучению населения основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике стоматологических заболеваний

ПК-13

готовность к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни


ПК-14

способность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях

ПК-15

готовность к участию в оценке качества оказания стоматологической помощи с использованием основных медико-статистических показателей

ПК-16

способность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации


ПК-17

готовность к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины

ПК-18

способность к участию в проведении научных исследований

ПК-19

готовность к участию во внедрении новых методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан



7. Медицинские противопоказания:

  • Плохое зрение;

  • Заболевания кожи рук;

  • Нервные и психические заболевания;

  • Нарушение координации движений кистей рук;

  • Выраженные нарушения слуха.

8. Родственные профессии:

Зубной техник, ортодонт, протезист (ортопед), имплантолог, парадонтолог.

9. Область применения:

Здравоохранение и медицина:

  • стоматологические отделения и кабинеты в государственных поликлиниках, больницах;

  • стоматологические кабинеты в многопрофильных частных клиниках;

  • специализированные стоматологические поликлиники и больницы;

  • частные стоматологические клиники;

  • стоматологические кабинеты в детских учреждениях, санаториях и домах отдыха.