СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональная компетентность педагога в условиях ГОС ДОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональная компетентность педагога  принято понимать свойство личности, базирующееся на эрудиции, авторитетности педагога.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональная компетентность педагога в условиях ГОС ДОО»

«Профессиональная компетентность педагога в условиях ГОС ДОО.» Выполнила Воспитатель Якимчак Е. И. д/с № 180

«Профессиональная компетентность педагога в условиях ГОС ДОО.»

Выполнила

Воспитатель Якимчак Е. И.

д/с № 180

 Одним их важнейших направлений деятельности , в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала . Приоритетность данного направления развития образования фиксируется в Стратегии развития образования до 2020 года, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», ГОС дошкольного образования.  Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию , обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком.

Одним их важнейших направлений деятельности , в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала . Приоритетность данного направления развития образования фиксируется в Стратегии развития образования до 2020 года, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», ГОС дошкольного образования.

Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию , обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком.

В связи с введением ГОС ДО   профессиональная позиция воспитателя обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности дошкольника, что повышает качество его образования.

В связи с введением ГОС ДО

профессиональная позиция воспитателя обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности дошкольника, что повышает качество его образования.

Понятие компетентности педагога понимается как ценностно-смысловое отношение к целям и результатам педагогической деятельности, выражающееся в осознанном выполнении профессиональных функций. Позиция воспитателя - формируется под влиянием всей образовательной окружающей среды, в том числе и в процессе дополнительного профессионального образования, направленного на изменение внутреннего мира, определяющего осознанность действий воспитателя детского сада.

Понятие компетентности педагога понимается как ценностно-смысловое отношение к целям и результатам педагогической деятельности, выражающееся в осознанном выполнении профессиональных функций.

Позиция воспитателя - формируется под влиянием всей образовательной окружающей среды, в том числе и в процессе дополнительного профессионального образования, направленного на изменение внутреннего мира, определяющего осознанность действий воспитателя детского сада.

 Компетенция   способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности  

Компетенция

способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности

 

Педагогическая компетентность – оценочная категория, характеризующая педагога как субъекта воспитательной деятельности в системе образования, предполагающая наличие профессиональных (объективно необходимые) психологических и педагогических знаний и умений, позиций и установок педагога, требуемых от него профессией.

Педагогическая компетентность – оценочная категория, характеризующая педагога как субъекта воспитательной деятельности в системе образования, предполагающая наличие профессиональных (объективно необходимые) психологических и педагогических знаний и умений, позиций и установок педагога, требуемых от него профессией.

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.

Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога . Он должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:  воспитательно-образовательной;  учебно–методической;  социально–педагогической.

Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога .

Он должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:

  • воспитательно-образовательной;
  • учебно–методической;
  • социально–педагогической.
Воспитательно–образовательная деятельность критерии компетентности: осуществление целостного педагогического процесса;  создание развивающей среды;  обеспечение охраны жизни и здоровья детей. показатели компетентности педагога: знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой.

Воспитательно–образовательная деятельность

критерии компетентности:

  • осуществление целостного педагогического процесса;
  • создание развивающей среды;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей.

показатели компетентности педагога:

  • знание целей,
  • задач,
  • содержания,
  • принципов,
  • форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников;
  • умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой.
Учебно – методическая деятельность воспитателя критерии компетентности:  планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов. показатели компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей.

Учебно – методическая деятельность воспитателя

критерии компетентности:

  • планирование воспитательно-образовательной работы;
  • проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов.

показатели компетентности:

  • знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей;
  • умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс;
  • владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей.
Социально – педагогическая деятельность воспитателя критерии компетентности: консультативная помощь родителям;  создание условий для социализации детей; защита интересов и прав. Показатели компетентности: знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.

Социально – педагогическая деятельность воспитателя

критерии компетентности:

  • консультативная помощь родителям;
  • создание условий для социализации детей;
  • защита интересов и прав.

Показатели компетентности:

  • знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям;
  • умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.
Образовательная деятельность в условиях перехода ДОУ к реализации ГОС должна быть ориентирована на развитие следующих педагогических умений :  исследовательских  проектировочных организаторских  коммуникативных  конструктивных

Образовательная деятельность в условиях перехода ДОУ к реализации ГОС должна быть ориентирована на развитие следующих педагогических умений :

  • исследовательских
  • проектировочных
  • организаторских
  • коммуникативных
  • конструктивных
Исследовательские умения умение оценить мероприятие воспитательного характера с позиции требований ГОС (родительское собрание, массовое мероприятие, семинар и др.); изучать индивидуальные психологические особенности личности ребенка;  провести анализ результативности воспитательно - образовательного процесса, методической работы и др. по итогам года или по отдельному направлению; умение провести самоанализ работы с позиции требований ГОС;  

Исследовательские умения

  • умение оценить мероприятие воспитательного характера с позиции требований ГОС (родительское собрание, массовое мероприятие, семинар и др.);
  • изучать индивидуальные психологические особенности личности ребенка;
  • провести анализ результативности воспитательно - образовательного процесса, методической работы и др. по итогам года или по отдельному направлению;
  • умение провести самоанализ работы с позиции требований ГОС;

 

Проектировочные умения умение разработать сценарий проведения воспитательного мероприятия и др. в соответствии с имеющимися проблемами, возрастными особенностями, современными требованиями в области воспитания в условиях перехода и реализации ГОС; разработать план, программу деятельности на конкретный период времени в соответствии с целями и задачами воспитания и развития детей;

Проектировочные умения

  • умение разработать сценарий проведения воспитательного мероприятия и др. в соответствии с имеющимися проблемами, возрастными особенностями, современными требованиями в области воспитания в условиях перехода и реализации ГОС;
  • разработать план, программу деятельности на конкретный период времени в соответствии с целями и задачами воспитания и развития детей;
Организаторские умения умение применять в педагогической практике современные образовательные технологии; современные подходы к воспитательно- образовательной деятельности; умение включить детей в различные виды деятельности, соответствующие их психологическим особенностям и потребностям;

Организаторские умения

  • умение применять в педагогической практике современные образовательные технологии;
  • современные подходы к воспитательно- образовательной деятельности;
  • умение включить детей в различные виды деятельности, соответствующие их психологическим особенностям и потребностям;
Коммуникативные умения умение строить и управлять коммуникативным взаимодействием;   Конструктивные умения умение отбирать оптимальные формы, методы и приемы воспитательной работы; соблюдать принципы (деятельностного подхода) реализации образовательного процесса.

Коммуникативные умения

  • умение строить и управлять коммуникативным взаимодействием;

Конструктивные умения

  • умение отбирать оптимальные формы, методы и приемы воспитательной работы;
  • соблюдать принципы (деятельностного подхода) реализации образовательного процесса.

В российском образовании разработано содержание профессионального стандарта педагога , который направлен на повышение мотивации педагогических работников

В 4.5. Часть пятая : профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования

Педагог дошкольного образования должен

1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ГОС дошкольного образования.

6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

9. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

11. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

 

Одним из важных средств отбора педагогических кадров в образовательную организацию является профессиональный стандарт педагога . Наиболее эффективной формой отбора, выявляющей уровень квалификации персонала в любой сфере деятельности, является стажировка будущих сотрудников Введение профессионального стандарта педагога не может произойти мгновенно, необходим период для адаптации педагогов при переходе на ГОС.

Одним из важных средств отбора педагогических кадров в образовательную организацию является профессиональный стандарт педагога .

Наиболее эффективной формой отбора, выявляющей уровень квалификации персонала в любой сфере деятельности, является стажировка будущих сотрудников

Введение профессионального стандарта педагога не может произойти мгновенно, необходим период для адаптации педагогов при переходе на ГОС.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!