СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессионально-прикладная физическая подготовка

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессионально-прикладная физическая подготовка

Просмотр содержимого документа
«Профессионально-прикладная физическая подготовка»

Профессионально-прикладная физическая подготовка

Профессионально-прикладная физическая подготовка

Основная задача профессионально направленной психофизической подготовки человека к конкретному виду профессионального труда -обеспечить высокий уровень интенсивности и индивидуальной производительности труда  будущих специалистов.
  • Основная задача профессионально направленной психофизической подготовки человека к конкретному виду профессионального труда -обеспечить высокий уровень интенсивности и индивидуальной производительности труда будущих специалистов.
Понятие, ее место в системе физического воспитания студентов Профессионально-прикладная физическая подготовка – это подсистема физического воспитания, наилучшим образом обеспечивающая формирование и совершенствование свойств и качеств личности, имеющих существенное значение для конкретной профессиональной деятельности

Понятие, ее место в системе физического воспитания студентов

  • Профессионально-прикладная физическая подготовка
  • – это подсистема физического воспитания, наилучшим образом обеспечивающая формирование и совершенствование свойств и качеств личности, имеющих существенное значение для конкретной профессиональной деятельности
Цель – психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности Психофизические предпосылки ускорение профессионального обучения; достижение высокопроизводительного труда в избранной профессии; предупреждение профессиональных заболеваний и травматизма, обеспечение профессионального долголетия; использование средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время; выполнение служебных и общественных функций по внедрению физической культуры и спорта в профессиональном коллективе.

Цель – психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности

  • Психофизические предпосылки
  • ускорение профессионального обучения;
  • достижение высокопроизводительного труда в избранной профессии;
  • предупреждение профессиональных заболеваний и травматизма, обеспечение профессионального долголетия;
  • использование средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время;
  • выполнение служебных и общественных функций по внедрению физической культуры и спорта в профессиональном коллективе.
Задачи студентов определяются особенностями их  будущей профессиональной деятельности и состоят в том,  чтобы: Формировать необходимые прикладные знания; Осваивать прикладные умения и навыки; Воспитывать прикладные психофизические  качества; Воспитывать качества прикладные специальные

Задачи студентов определяются особенностями их будущей профессиональной деятельности и состоят в том, чтобы:

  • Формировать необходимые прикладные знания;
  • Осваивать прикладные умения и навыки;
  • Воспитывать прикладные психофизические качества;
  • Воспитывать качества прикладные специальные
Прикладные психофизические качества - Это обширный перечень необходимых для каждой профессиональной группы прикладных физических и психических качеств, которые можно формировать при занятиях различными видами спорта

Прикладные психофизические качества

  • - Это обширный перечень необходимых для каждой профессиональной группы прикладных физических и психических качеств, которые можно формировать при занятиях различными видами спорта
Прикладные физические качества – быстрота, сила, выносливость, гибкость и ловкость необходимы во многих видах профессиональной деятельности, где специалистам для качественного выполнения работы требуется или повышенная общая выносливость, или быстрота, или сила отдельных групп мышц, или ловкость.
  • Прикладные физические качества – быстрота, сила, выносливость, гибкость и ловкость необходимы во многих видах профессиональной деятельности, где специалистам для качественного выполнения работы требуется или повышенная общая выносливость, или быстрота, или сила отдельных групп мышц, или ловкость.
Прикладные специальные качества   – это способность организма противостоять специфическим воздействиям внешней среды: холода и жары, укачивания в автомобиле, на море, в воздухе, недостаточного парциального давления кислорода в горах и др.

Прикладные специальные качества

  • – это способность организма противостоять специфическим воздействиям внешней среды: холода и жары, укачивания в автомобиле, на море, в воздухе, недостаточного парциального давления кислорода в горах и др.
Основные факторы, определяющие содержание студентов   Условия труда – это продолжительность рабочего дня, напряженность труда, комфортность или вредность условий работы. Характер труда – необходимость наличия знаний о величине физических и эмоциональных напряжений в будущей профессии. Правильный режим труда и отдыха – создание предпосылок к повышению производительности труда при сохранении работоспособности и здоровья работающих.

Основные факторы, определяющие содержание студентов

  • Условия труда – это продолжительность рабочего дня, напряженность труда, комфортность или вредность условий работы.
  • Характер труда – необходимость наличия знаний о величине физических и эмоциональных напряжений в будущей профессии.
  • Правильный режим труда и отдыха – создание предпосылок к повышению производительности труда при сохранении работоспособности и здоровья работающих.
Динамика работоспособности   Планируя применение, следует учесть наличие трех фаз изменения работоспособности  ■ врабатывания,  ■ высокой и устойчивой работоспособности,  ■ снижения работоспособности.

Динамика работоспособности

  • Планируя применение, следует учесть наличие трех фаз изменения работоспособности ■ врабатывания, ■ высокой и устойчивой работоспособности, ■ снижения работоспособности.
Методика подбора средств и видов спорта   Средства, применяемые студентов, объединяются в следующие группы:  ■ прикладные физические упражнения и отдельные элементы видов спорта;  ■ целостное применение прикладных видов спорта;  ■ оздоровительные силы природы и гигиенические средства;  ■ вспомогательные средства, улучающие процесс студентов.

Методика подбора средств и видов спорта

  • Средства, применяемые студентов, объединяются в следующие группы: ■ прикладные физические упражнения и отдельные элементы видов спорта; ■ целостное применение прикладных видов спорта; ■ оздоровительные силы природы и гигиенические средства; ■ вспомогательные средства, улучающие процесс студентов.
Отдельные прикладные физические упражнения   Для формирования статической выносливости  применяются: продолжительные динамические упражнения: ходьба, бег, марш-бросок, лыжные гонки, гребля, борьба, езда на велосипеде; специальные динамические упражнения: метание веса от 0,5 до 10 кг (гранаты, копья, диска, молота, ядер и др.), различные прыжки, наклоны туловища, поднимание и опускание туловища с закрепленными ногами; статические упражнения: равновесия, мосты, стойки, гимнастические упражнения, занятия конным спортом, стрельба из лука, катание на водных лыжах и др.

Отдельные прикладные физические упражнения

  • Для формирования статической выносливости применяются:
  • продолжительные динамические упражнения: ходьба, бег, марш-бросок, лыжные гонки, гребля, борьба, езда на велосипеде;
  • специальные динамические упражнения: метание веса от 0,5 до 10 кг (гранаты, копья, диска, молота, ядер и др.), различные прыжки, наклоны туловища, поднимание и опускание туловища с закрепленными ногами;
  • статические упражнения: равновесия, мосты, стойки, гимнастические упражнения, занятия конным спортом, стрельба из лука, катание на водных лыжах и др.
Организация, формы и средства ППФП в вузе Формами в высших учебных заведениях являются специально организованные учебные занятия: самостоятельные и самодеятельные занятия; массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия, избирательно применяемые в различных вузах или на факультетах

Организация, формы и средства ППФП в вузе

  • Формами в высших учебных заведениях являются специально организованные учебные занятия:
  • самостоятельные и самодеятельные занятия;
  • массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия, избирательно применяемые в различных вузах или на факультетах
Самостоятельные и самодеятельные занятия В качестве контроля эти задания вводятся в зачетные требования (составление комплексов утренней и производственной гимнастики, материалы по организации соревнований и др.) Для совершенствования используются занятия в студенческих общежитиях и спортивном лагере, в режиме рабочего дня и в период каникул. Важной составной частью организации ППФП является методика подготовки судей, общественных инструкторов по спорту.

Самостоятельные и самодеятельные занятия

  • В качестве контроля эти задания вводятся в зачетные требования (составление комплексов утренней и производственной гимнастики, материалы по организации соревнований и др.)
  • Для совершенствования используются занятия в студенческих общежитиях и спортивном лагере, в режиме рабочего дня и в период каникул. Важной составной частью организации ППФП является методика подготовки судей, общественных инструкторов по спорту.
Особенности студентов на учебных занятиях и во внеурочное время процесс овладения профессиональными видами деятельности предполагает формирование еще в студенческом возрасте профессионально важных качеств, из которых наиболее значимыми для ряда технических профессий являются следующие: познавательные способности (самостоятельность мышления, творческие оценочные и рефлексивные способности); психомоторные умения (координация движений);

Особенности студентов на учебных занятиях и во внеурочное время

  • процесс овладения профессиональными видами деятельности предполагает формирование еще в студенческом возрасте профессионально важных качеств, из которых наиболее значимыми для ряда технических профессий являются следующие:
  • познавательные способности (самостоятельность мышления, творческие оценочные и рефлексивные способности);
  • психомоторные умения (координация движений);
■ общепрофессиональные трудовые качества (практические умения и навыки, сходные для широкого круга разных видов профессиональной деятельности, связанные с использованием измерительной техники, а также технологические умения и навыки);  ■ некоторые личностные качества (надежность, оптимизм, самодостаточность, сосредоточенность, умение реализовать себя в трудной обстановке, ответственность);  ■ социально значимые личностные особенности (коммуникативность, откровенность, доверительность в отношениях с партнером).
  • ■ общепрофессиональные трудовые качества (практические умения и навыки, сходные для широкого круга разных видов профессиональной деятельности, связанные с использованием измерительной техники, а также технологические умения и навыки); ■ некоторые личностные качества (надежность, оптимизм, самодостаточность, сосредоточенность, умение реализовать себя в трудной обстановке, ответственность); ■ социально значимые личностные особенности (коммуникативность, откровенность, доверительность в отношениях с партнером).
«Производственная физическая культура»: ее цели и задачи развитие, совершенствование и поддержание на необходимом уровне трудоспособности работающих; длительное сохранение работоспособности в условиях производства, не всегда благоприятных; разработка и применение на практике рациональных условий и режимов труда и отдыха в рамках рабочего дня; создание благоприятного фона для начала работы и ее окончания с целью предупреждения и снижения факторов утомления; создание условий для после рабочего восстановления организма; профилактика профессиональных заболеваний

«Производственная физическая культура»: ее цели и задачи

  • развитие, совершенствование и поддержание на необходимом уровне трудоспособности работающих;
  • длительное сохранение работоспособности в условиях производства, не всегда благоприятных;
  • разработка и применение на практике рациональных условий и режимов труда и отдыха в рамках рабочего дня;
  • создание благоприятного фона для начала работы и ее окончания с целью предупреждения и снижения факторов утомления;
  • создание условий для после рабочего восстановления организма; профилактика профессиональных заболеваний
Методические основы В зависимости от характера труда методика имеет различные по направленности характеристики (контрасты): в случаях высокой физической нагрузки в труде она уменьшается при отдыхе и наоборот; если в трудовой деятельности включены большие группы мышц, то на занятиях ПФК создаются условия для их разгрузки и наоборот; при большом нервно-эмоциональном напряжении в труде, на занятиях ПФК такое напряжение, по возможности, уменьшается.

Методические основы

  • В зависимости от характера труда методика имеет различные по направленности характеристики (контрасты):
  • в случаях высокой физической нагрузки в труде она уменьшается при отдыхе и наоборот;
  • если в трудовой деятельности включены большие группы мышц, то на занятиях ПФК создаются условия для их разгрузки и наоборот;
  • при большом нервно-эмоциональном напряжении в труде, на занятиях ПФК такое напряжение, по возможности, уменьшается.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!