СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессионально самоопределение старшеклассников

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

актуализация процесса самоопределения

Просмотр содержимого документа
«Профессионально самоопределение старшеклассников»

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ».   Педагог-психолог Пономаренко И.В. МОУ СОШ №28 г. Пятигорска.

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ».

Педагог-психолог Пономаренко И.В.

МОУ СОШ №28 г. Пятигорска.

   Для правильного выбора профессии необходимо знать:  Свои профессиональные интересы, склонности, способности… Найти профессию, которая подходит к твоим индивидуально-психологическим особенностям и возможностям

Для правильного выбора профессии необходимо знать:

Свои профессиональные интересы, склонности, способности…

Найти профессию, которая подходит к твоим индивидуально-психологическим особенностям и возможностям

Формула успешного выбора профессии: НАДО ХОЧУ МОГУ

Формула успешного выбора профессии:

НАДО

ХОЧУ

МОГУ

3 группы ошибок, допускаемых при выборе профессии: незнание самого себя; незнание мира профессий; незнание правил выбора профессии.

3 группы ошибок, допускаемых при выборе профессии:

  • незнание самого себя;
  • незнание мира профессий;
  • незнание правил выбора профессии.
Два способа выбора професии: метод проб и ошибок; изучить свои особенности , ознакомиться с миром профессий, соотнести требования профессии со своими особенностями

Два способа выбора професии:

  • метод проб и ошибок;
  • изучить свои особенности , ознакомиться с миром профессий, соотнести требования профессии со своими особенностями
«ВОСЬМИУГОЛЬНИК» ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (ПО Е. А. КЛИМОВУ) склонности информированность мнение родителей уровень притязаний мнение товарищей способности потребности рынка ЛПП

«ВОСЬМИУГОЛЬНИК» ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (ПО Е. А. КЛИМОВУ)

склонности

информированность

мнение родителей

уровень притязаний

мнение товарищей

способности

потребности рынка

ЛПП

«Человек –Техника»  Это профессии, связанные с обслуживанием техники, её ремонтом, установкой и наладкой, управлением, в том числе и управлением подъёмных и транспортных средств.

«Человек –Техника»

Это профессии, связанные с обслуживанием техники, её ремонтом, установкой и наладкой, управлением, в том числе и управлением подъёмных и транспортных средств.

«Человек – Человек»   Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей. Он связан с управлением, руководством людьми или коллективами.

«Человек – Человек»

Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей. Он связан с управлением, руководством людьми или коллективами.

«Человек-Природа»  Если деятельность человека связана с природой, прежде всего растительные и животные организмы, микроорганизмы. Вот несколько профессий: микробиолог, рыбовод, ветеринарный фельдшер, оператор мехнизированных комплексов, цветовод.

«Человек-Природа»

Если деятельность человека связана с природой, прежде всего растительные и животные организмы, микроорганизмы. Вот несколько профессий: микробиолог, рыбовод, ветеринарный фельдшер, оператор мехнизированных комплексов, цветовод.

«Человек-Знаковая система» Объектом труда человека выступают различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п.

«Человек-Знаковая система»

Объектом труда человека выступают различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п.

«Человек – Художественный  образ»  Многим из вас нравятся профессии связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной и актёрской деятельностью.

«Человек – Художественный образ»

Многим из вас нравятся профессии связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной и актёрской деятельностью.