СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Профессионально важные качества среднего медицинского работника"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Профессионально важные качества среднего медицинского работника"»

Государственное бюджетное профессиональное     Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Департамента здравоохранения города Москвы  «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5»     Тема 3.6. Профессиональные качества  медицинского работника        Москва 2020 Практическое занятие ОП.02. ПСИХОЛОГИЯ Специальность: 31.02.01 Лечебное дело Квалификация выпускника: Фельдшер Преподаватель Буцхрикидзе Л.Д .

Государственное бюджетное профессиональное

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5» Тема 3.6. Профессиональные качества медицинского работника Москва 2020

Практическое занятие

ОП.02. ПСИХОЛОГИЯ

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело

Квалификация выпускника: Фельдшер

Преподаватель

Буцхрикидзе Л.Д .

Содержание учебного занятия Профессиограмма и психограмма медицинского работника среднего звена Профессионально важные качества медицинского работника разных направлений и сфер медицинской деятельности

Содержание учебного занятия

  • Профессиограмма и психограмма медицинского

работника среднего звена

  • Профессионально важные качества медицинского

работника разных направлений и сфер

медицинской деятельности

Государственное бюджетное профессиональное Пройденный материал…. 1. Что такое эмпатия? 2. Какие качества личности необходимы медицинскому работнику? 3. Назовите классы профессии (по Климову). 4. К какому классу профессии относится профессия фельдшера? 5. Что изучает деонтология? 6. Что такое врачебная тайна? 7. Расскажите о современном понятии врачебной тайны.

Государственное бюджетное профессиональное

Пройденный материал….

  • 1. Что такое эмпатия?
  • 2. Какие качества личности необходимы медицинскому работнику?
  • 3. Назовите классы профессии (по Климову).
  • 4. К какому классу профессии относится профессия фельдшера?
  • 5. Что изучает деонтология?
  • 6. Что такое врачебная тайна?
  • 7. Расскажите о современном понятии врачебной тайны.
Государственное бюджетное профессиональное Изучив тему, вы должны: Знать, какие личностные качества, интересы, склонности необходимы для работы в качестве фельдшера Знать психологические особенности медицинских работников. Объяснять суть работы фельдшера в разных сферах медицинской деятельности Дать характеристику психологическим аспектам

Государственное бюджетное профессиональное

Изучив тему, вы должны:

  • Знать, какие личностные качества, интересы, склонности необходимы для работы в качестве фельдшера
  • Знать психологические особенности медицинских работников.
  • Объяснять суть работы фельдшера в

разных сферах медицинской деятельности

  • Дать характеристику психологическим

аспектам

Профессиограмма  - это научно обоснованные нормы и требования профессии к видам профессиональной деятельности и качествам личности специалиста, которые позволяют ему эффективно выполнять требования профессии, получать необходимый для общества продукт и вместе с тем создают условия для развития личности самого работника.
  • Профессиограмма  - это научно обоснованные нормы и требования профессии к видам профессиональной деятельности и качествам личности специалиста, которые позволяют ему эффективно выполнять требования профессии, получать необходимый для общества продукт и вместе с тем создают условия для развития личности самого работника.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности

  • Способности
  • Эмпатия
  • Аффилиация
  • Эмоциональная стабильность
  • Сенситивность к отвержению

Способности: способность обнаружить даже незначительные проявления симптомов заболевания; способность в нужный момент оказать своевременную медицинскую помощь, порекомендовать лекарственное средство, необходимое для лечения данного заболевания; ручная ловкость при проведении различных лечебных процедур; быстрота реакции; психоэмоциональная стабильность и способность переносить большие физические нагрузки; умение грамотно и в то же время доступно для пациента излагать свои мысли.

Эмпатия. При завышенном уровне эмпатичности свойственно чрезвычайно тонкое реагирование на настроение собеседника, появляется чувство вины в связи с опасениями причинить другим людям беспокойство, повышенная уязвимость и ранимость. Все это препятствует профессиональной работе врача и наносит урон наиболее важным качествам в работе: решительность, настойчивость, целеустремленность, ориентация на перспективу играют огромную роль в лечебном процессе любого специалиста. Чрезмерная вовлеченность в переживания пациента может привести к эмоциональному выгоранию и как эмоциональному, так и физическому истощению.

Аффилиация. Это стремление принадлежать и относить себя к определенному сообществу, социальной группе, а также желание находиться с другими людьми, общаться с ними, устанавливать эмоциональные связи и быть включенным в межличностное взаимодействие. Наличие этой черты способствует специалисту в установлении контакта и сохранении заинтересованного отношения к пациентам, стремления помогать и сотрудничать с ними, а также защищает от профессиональных деформаций, равнодушия и формализма.

Эмоциональная стабильность. Душевное равновесие врача, его эмоциональная стабильность являются незаменимым подспорьем в работе так как они способствуют созданию доверительной обстановки и вызывают у пациента чувство надежности. Зачастую сами пациенты не отличаются эмоциональной устойчивостью и проявляют неуверенность, агрессивность, вспыльчивость. В такой обстановке резкие реакции со стороны врача разрушают терапевтический процесс, в то время, как проявление стабильности поможет убедить пациента в важности совместной работы и установить доверие.

Сенситивность к отвержению. В своей работе специалисту медицинской специальности зачастую приходится сталкиваться с негативным отношением пациентов. Данное отношение может возникнуть на любом этапе лечения, как проявление сопротивления так и других реакций. В то время, как такие реакции действительно предоставляют некоторую «обратную связь», позволяющую корректировать свое поведение во взаимоотношениях с больными, бывает сложно отгородиться от переживаний. Именно поэтому чувствительность к отвержению не должна быть слишком высокой. «В противном случае она способствует снижению самооценки врача, блокирует его аффилятивную потребность и в целом снижает адаптивные и компенсаторные возможности» (Маслова О.П., Калмыкова О.Ю., Хайкин М.Б., 2010, с. 451). Такая реакция может заставить специалиста сомневаться в своей профессиональной компетентности, что безусловно влияет на качество работы и принимаемые профессионалом решения.

Доминирующие виды деятельности:

1) выявление причин различных заболеваний;

2) оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи;

3) диагностика и лечение больных в стационаре и амбулаторно;

4) осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий;

5) внедрение новых препаратов и лекарственных средств;

6) осуществление санитарно-просветительской работы среди населения;

7) осуществление пропаганды, направленной на борьбу с наркотиками, алкоголизмом, курением;

8) оказание помощи при формировании здорового образа жизни;

9) разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.

1

Важные личные качества фельдшера Физическая выносливость; устойчивость к воздействию стрессогенных факторов; хорошая долговременная и оперативная память; способность к быстрой оценке и принятию оперативных решений; наблюдательность; ответственность; аккуратность; дисциплинированность; терпеливость и выдержанность; доброжелательность и приветливость; тактичность; оптимистичность; внимательность; готовность в любое время оказать нуждающимся медицинскую помощь; бескорыстность. 1

Важные личные качества фельдшера

  • Физическая выносливость;
  • устойчивость к воздействию стрессогенных факторов;
  • хорошая долговременная и оперативная память;
  • способность к быстрой оценке и принятию оперативных решений;
  • наблюдательность;
  • ответственность;
  • аккуратность;
  • дисциплинированность;
  • терпеливость и выдержанность;
  • доброжелательность и приветливость;
  • тактичность;
  • оптимистичность;
  • внимательность;
  • готовность в любое время оказать нуждающимся медицинскую помощь;
  • бескорыстность.

1

Медицинские противопоказания тяжелые функциональные расстройства сердечно-сосудистой системы; отклонения в психике; аллергия на лекарственные препараты; нарушения зрения (в основном фельдшер-лаборант); снижение зрения; Бактерио - и вирусоносители. . 1

Медицинские противопоказания

  • тяжелые функциональные расстройства сердечно-сосудистой системы;
  • отклонения в психике;
  • аллергия на лекарственные препараты;
  • нарушения зрения (в основном фельдшер-лаборант);
  • снижение зрения;
  • Бактерио - и вирусоносители.

.

1

Требования к профессиональной подготовке

  • хорошие знания в области химии, анатомии и физиологии человека (иногда, животных);
  • знание правил асептики и антисептики;
  • наличие теоретической и практической базы по травматологии, хирургии, педиатрии, психологии, фармакологии, терапии и сестринскому делу;
  • ориентация в методах диагностики заболеваний, правилах проведения вакцинации и диспансеризации;
  • знания основных симптомов заболеваний взрослых и детей;
  • знания инструкции по применению медикаментов, правил их хранения и учета;

знание и соблюдение принципов медицинской этики и деонтологии; знание основ инфекционного контроля, правил применения и хранения препаратов и лекарственных ср-в.

  • владение методикой и техникой ухода за больными;
  • навыки реанимации пострадавшего;
  • умение принять роды, провести первичный осмотр и диагностику,

собрать анализы;

  • умение вести определенный объем отчетной документации.

Специальность фельдшера разделяется на множество специализаций. В каждом из направлений свои требования к подготовке медицинского работника.

Их конкретные функции зависят от специализации и прописываются в должностной инструкции.

1

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности безответственность; невнимательность; эгоистичность; эмоциональная несдержанность; жестокость; брезгливость; нетерпимость; рассеянность. 1

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

  • безответственность;
  • невнимательность;
  • эгоистичность;
  • эмоциональная несдержанность;
  • жестокость; брезгливость;
  • нетерпимость;
  • рассеянность.

1

Виды фельдшеров и профессиональные обязанности специалистов

  • Акушер
  • Детский фельдшер
  • Фельдшер - лаборант
  • Санитарный фельдшер
  • Главный фельдшер
  • Военный фельдшер
  • Ветеринарный
  • Участковый
  • Фельдшер скорой помощи

1) Акушер — ведение беременной с момента постановки на учет до поступления в роддом. При необходимости прием родов, отслеживание состояния пациентки после выписки;

2) Детский — прием, осмотр и оценка состояния здоровья детей всех возрастов. При необходимости постановка прививок, выполнение ряда лечебных или профилактических манипуляций;

3) Фельдшер - лаборант — организация сбора биологического материала для анализа или прямое выполнение манипуляций. Работа на современных анализаторах с целью проведения основных проверок биомассы;

4) Санитарный — помощник профильного врача. Обычно выполняет задания руководства по проверке санитарного состояния общественных заведений (школы, детские сады, парикмахерские, продовольственные магазины);

5) Главный — фельдшер с высшим медицинским образованием, имеющий опыт работы не менее пяти лет и сертификат. Последний дает ему право управления средним и младшим медицинским персоналом. Обычно работает в качестве помощника руководителя учреждения;

6) Военный — одни специалисты принимают участие в осмотре призывников с целью оценки их готовности к несению службы. Другие работают непосредственно в военных частях, где отвечают за состояние здоровья солдат и офицеров, их лечение в медчасти или полевых условиях;

7) Ветеринарный — выполняет функции ветеринарного врача с рядом ограничений. Осматривает животных, ставит им диагнозы, назначает лечение, проводит определенные процедуры. Отдельные специалисты подтверждают чистоту породы и родословную «клиентов», оценивают их состояние перед соревнованиями, выставками, вязкой;

8) Участковый — ведет прием пациентов в поликлиниках, на предприятиях, в общественных учреждениях (детском саду, школе). Следит за условиями учебы или труда подопечных, оказывает доврачебную помощь, организует транспортировку пациентов;

9) Фельдшер скорой помощи — помогает врачу, закрепленному за бригадой, или сам возглавляет команду. Выезжает на вызовы, проводит осмотр пациентов, оценивает их состояние, ставит предварительные диагнозы. Назначает лечение на месте или организует перевозку больного в лечебное заведение. Констатирует наступление смерти, оформляет документы для полиции.

1

Профессионально важные качества среднего медицинского работника

Профессионально важные качества среднего медицинского работника

Психологические особенности труда среднего медицинского работника

Психологические особенности труда среднего медицинского работника

Профессионально важные качества медицинского  работника разных направлений и сфер медицинской деятельности   Медицинские работники должны обладать такими качествами, как:  высокое мастерство профессиональная настойчивость наличие необходимых практических и теоретических знаний компетентность наблюдательность проницательность развитое клиническое мышление и пристрастие

Профессионально важные качества медицинского работника разных направлений и сфер медицинской деятельности

Медицинские работники должны обладать такими качествами, как:

  • высокое мастерство
  • профессиональная настойчивость
  • наличие необходимых практических и теоретических знаний
  • компетентность
  • наблюдательность
  • проницательность
  • развитое клиническое мышление и пристрастие
Государственное бюджетное профессиональное Закрепление новой информации  Что такое профессиограмма?  Что такое психограмма?  Расскажите о к ачествах, необходимых для успешного выполнения профессиональной деятельности.  Назовите медицинские противопоказания для получения профессии фельдшера.  Расскажите о требованиях к профессиональной подготовке?  Назовите важные личные качества фельдшера.

Государственное бюджетное профессиональное

Закрепление новой информации

Что такое профессиограмма?

Что такое психограмма?

Расскажите о к ачествах, необходимых для успешного

выполнения профессиональной деятельности.

Назовите медицинские противопоказания для получения

профессии фельдшера.

Расскажите о требованиях к профессиональной подготовке?

Назовите важные личные качества фельдшера.

Государственное бюджетное профессиональное Рефлексия  Закончите предложение:  1. Сегодня я узнал... 2. Мне понравилось... 3. Сегодня я задумался над... 4. Сегодня я научился... 5. Этот урок дал мне для жизни...

Государственное бюджетное профессиональное

Рефлексия

Закончите предложение:

1. Сегодня я узнал...

2. Мне понравилось...

3. Сегодня я задумался над...

4. Сегодня я научился...

5. Этот урок дал мне для жизни...

Государственное бюджетное профессиональное Домашнее задание 1. Изучить конспект по теме занятия. 2. Ознакомиться с материалами учебника стр. 255. 3. Составьте 2 ситуационные задачи и запишите эталоны ответов.

Государственное бюджетное профессиональное

Домашнее задание

1. Изучить конспект по теме занятия.

2. Ознакомиться с материалами учебника стр. 255.

3. Составьте 2 ситуационные задачи и запишите эталоны ответов.