СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Профессиональное самоопределение учащихся»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока педагогическая:

организовать учебную деятельность учащихся :

  • по формированию знаний учёта состояния своего здоровья при выборе профессии;
  • по освоению понятий «здоровье», «медицинские противопоказания», «профпригодность», «профотбор»;
  • по формированию  и развитию нравственных, трудовых качеств личности;
  • по выработке умений учащихся диагностировать  состояния своего здоровья.

Задачи:

организовать:

  • мотивацию учащихся на освоение новых знаний и умений;
  • осмысление целей и задач урока по теме: «Здоровье и выбор профессии»;
  • освоение знаний учащихся о новых понятиях «здоровье», «медицинские противопоказания», «профпригодность», «профотбор»;
  • самоконтроль  и взаимоконтроль действий учащимися результатов своей самостоятельной работы;
  • рефлексивную оценку учащимися результатов своей учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
««Профессиональное самоопределение учащихся»»

 Презентация к уроку технологии для 9 класса  « Здоровье и выбор профессии»   Автор: Алексеев Антон Юрьевич,  учитель технологии, я МКОУ СОШ №5 с. Пашково 2019 г.

Презентация к уроку технологии для 9 класса « Здоровье и выбор профессии»

Автор: Алексеев Антон Юрьевич,

учитель технологии, я МКОУ СОШ №5 с. Пашково

2019 г.

Представитель какой профессии управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая? (агроном) Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя, и не менее 6 занятий, которыми он владел? Петр I - плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, моряк, оружейный мастер.) Назовите профессию, содержание которой полностью меняется, как только она переходит из мужских рук в женские. (машинист - машинистка.) Назовите учебное заведение нашего района, где можно получить профессию.   (индустриальный техникум) Представитель какой профессии следит за ростом, очисткой, посадкой леса? (лесник )

Представитель какой профессии управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая?

(агроном)

Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя, и не менее 6 занятий, которыми он владел?

Петр I - плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, моряк, оружейный мастер.)

Назовите профессию, содержание которой полностью меняется, как только она переходит из мужских рук в женские.

(машинист - машинистка.)

Назовите учебное заведение нашего района, где можно получить профессию.

(индустриальный техникум)

Представитель какой профессии следит за ростом, очисткой, посадкой леса?

(лесник )

Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто.    Сократ

Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто.

Сократ

Здоровье и выбор  профессии

Здоровье и выбор

профессии

Что за понятие, «здоровье»? Всемирная организация здравоохранения  Здоровье – это состояние «полного физического, душевного и социального благополучия», а не только отсутствие болезней или физических недугов.

Что за понятие, «здоровье»?

Всемирная организация

здравоохранения

Здоровье –

это состояние

«полного физического,

душевного и социального благополучия», а не только отсутствие болезней или физических недугов.

В КАКИХ ВЗАИМОСВЯЗЯСЬ НАХОДЯТСЯ ЭТИ ПОНЯТИЯ ? ПРОФЕССИЯ ЗДОРОВЬЕ   ЗДОРОВЬЕ    ПРОФЕССИЯ

В КАКИХ ВЗАИМОСВЯЗЯСЬ НАХОДЯТСЯ

ЭТИ ПОНЯТИЯ

?

ПРОФЕССИЯ

ЗДОРОВЬЕ

ЗДОРОВЬЕ

ПРОФЕССИЯ

двигательные Координация движений, сила,  мышечная выносливость

двигательные

Координация движений,

сила,

мышечная выносливость

анализаторные Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

анализаторные

Зрение, слух, обоняние,

осязание, вкус.

нервно-психические Сила, подвижность, уравновешенность  нервных процессов

нервно-психические

Сила, подвижность,

уравновешенность

нервных процессов

интеллектуальные Свойства мышления, внимания и памяти.

интеллектуальные

Свойства мышления, внимания и памяти.

По своему влиянию на организм человека все профессии и специальности можно условно разделить на шесть групп

По своему влиянию на организм человека все профессии и специальности можно условно разделить на шесть групп

По своему влиянию на организм человека все профессии и специальности можно условно разделить на шесть групп

По своему влиянию на организм человека все профессии и специальности можно условно разделить на шесть групп

По своему влиянию на организм человека все профессии и специальности можно условно разделить на шесть групп

По своему влиянию на организм человека все профессии и специальности можно условно разделить на шесть групп

Практическая работа

Практическая работа

Взаимопроверка Профессии Формула профессии Пчеловод   ПГРО Учитель   ЧПФМ Шахтёр   ПГМН Экономист   ЗПАБ Тракторист   ТГМО Музыкант   ХИРБ

Взаимопроверка

Профессии

Формула профессии

Пчеловод

  ПГРО

Учитель

  ЧПФМ

Шахтёр

  ПГМН

Экономист

  ЗПАБ

Тракторист

  ТГМО

Музыкант

  ХИРБ

ОЦЕНКИ В БАЛЛАХ без ошибок - 5 б 1-2 ошибки- 4 б 3-4 ошибки- 3б более 5 ошибок- 2 б

ОЦЕНКИ В БАЛЛАХ

без ошибок - 5 б

1-2 ошибки- 4 б

3-4 ошибки- 3б

более 5 ошибок- 2 б

Людвиг Ван Бетховен – великий композитор. Лишён слуха.

Людвиг Ван Бетховен – великий композитор.

Лишён слуха.

Маресьев Алексей Петрович – Герой Советского Союза, лётчик-истребитель. Лишён обеих ног.

Маресьев Алексей Петрович – Герой Советского Союза, лётчик-истребитель.

Лишён обеих ног.

Сделайте вывод о значимости владения информацией при выборе учебного заведения в зависимости от состояния здоровья.

Сделайте вывод о значимости владения информацией при выборе учебного заведения в зависимости от состояния здоровья.

– определение годности кандидата по состоянию здоровья на основе социально-психологического и психофизиологического изучения личности кандидата. Медицинские противопоказание Заключение специалистов о том,  какие занятия не рекомендуется  или категорически недопустимы при тех или иных нарушениях здоровья, заболеваниях

определение годности кандидата

по состоянию здоровья

на основе социально-психологического

и психофизиологического изучения личности кандидата.

Медицинские противопоказание

  • Заключение специалистов о том,

какие занятия не рекомендуется

или категорически недопустимы при

тех или иных нарушениях здоровья,

заболеваниях

Как вы понимаете слова?  Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен ремесленнику, которому некогда наточить свои инструменты.  И. Мюллер.  Арабская пословица  « У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть всё».

Как вы понимаете слова?

Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен ремесленнику, которому некогда наточить свои инструменты.

И. Мюллер.

Арабская пословица

« У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть всё».

 Рефлексия.  - Давайте вспомним тему сегодняшнего урока. - Какие цели изначально ставились? - Удалось ли их достичь? - Что полезного и нужного для себя вы унесете с урока?

Рефлексия.

- Давайте вспомним тему сегодняшнего урока.

- Какие цели изначально ставились?

- Удалось ли их достичь?

- Что полезного и нужного для себя вы унесете с урока?

10 и более баллов – 5   5 – 9 баллов - 4  Мене 5 баллов – 3  3 и менее баллов - 2

10 и более баллов – 5

5 – 9 баллов - 4

Мене 5 баллов – 3

3 и менее баллов - 2