Профессиональное самосовершенствование в системе дополнительного образования (из опыта работы).
В условиях модернизации современного образования каждому педагогу необходимо самосовершенствование, которое ведет к профессиональному росту.
Уровень развития профессионального самосовершенствования я вижу в развитии таких умений, как:
1. духовно-нравственное развитие;
2. самосовершенствование профессионально значимых качеств;
3. развитие педагогических и эстетических качеств;
4. устойчивая мотивация самоформирования;
5. в диагностике уровня развития с учетом достигнутых результатов;
6. в выработке умений управлять своими эмоциями.
Мое профессиональное самосовершенствование осуществляется в двух направлениях: самовоспитание и самообразование.
Просмотр содержимого документа
«Профессиональное самосовершенствование в системе дополнительного образования (из опыта работы).»
Профессиональное самосовершенствование в системе дополнительного образования (из опыта работы).
В условиях модернизации современного образования каждому педагогу необходимо самосовершенствование, которое ведет к профессиональному росту.
Уровень развития профессионального самосовершенствования я вижу в развитии таких умений, как:
1. духовно-нравственное развитие;
2. самосовершенствование профессионально значимых качеств;
3. развитие педагогических и эстетических качеств;
4. устойчивая мотивация самоформирования;
5. в диагностике уровня развития с учетом достигнутых результатов;
6. в выработке умений управлять своими эмоциями.
Мое профессиональное самосовершенствование осуществляется в двух направлениях: самовоспитание и самообразование.
1. Повышая свое духовно-нравственное развитие, я стараюсь много читать книг по психологии. Последняя книга, прочитанная мною автора Г.Селье, в которой он пишет, как изменить свое отношение к миру, контролируя свои отрицательные чувства, развивая в себе положительные эмоции.
2. Мое совершенствование профессионально - педагогического мастерства заключается в реализации и осуществлении на практике психолого-педагогической теории и методических инноваций в учебно-воспитательной работе, которые способствуют достижению высоких показателей в обучении и воспитании и базируются на теоретической и практической самоподготовке.
3. В развитии своей педагогической и эстетической культуры я стараюсь придать своей жизни определенный возвышенный смысл, который через упорный труд должны привести меня к педагогическому мастерству и более высоким результатам в моей педагогической практике.
4. Для развития навыков самостоятельной работы над собой и устойчивой мотивации к самоформированию я прохожу мастер-классы, семинары, вебинары, тотальные тестирования, своевременно прохожу курсы повышения квалификации, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса.
5. Для диагностики уровня развития я регулярно провожу анализ собственной педагогической практики, а также прошу коллег во время вебинаров дать рекомендации по улучшению своей деятельности, устанавливая причины, как успехов, так и неудач. Таким образом, я совершают рефлексию, без которой я не вижу движения вперед. Т.к. рефлексия - это не просто понимание самого себя, но и как другие видят его личностные и когнитивные особенности, эмоциональные реакции.
6. Я считаю, что умение управлять своими эмоциями является одним из важных компонентов профессиональной педагогической техники, что благотворно влияет на создание соответствующего психологического климата во время работы. Психофизиологической разрядкой и освобождением от отрицательных эмоций, чтобы снять эмоциональное напряжение, я глубоко дышу, расслабляя мышцы и переключая свое внимание на положительные эмоции.
В заключении хотелось бы сказать, что каждый педагог должен пройти путь самосовершенствования, который происходит через стремление к идеалу.
Профессиональный идеал - это своего рода эталон, перспектива, воплощающая наши отдаленные цели и стремления. Как сказал Л.Н. Толстой: «Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет направления, а без направления нет жизни».