СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Профессиональное воспитание студентов на занятиях по дисциплине «Организация обслуживания в общественном питании»»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Профессиональное воспитание студентов на занятиях по дисциплине «Организация обслуживания в общественном питании»»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли»

















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


на тему: «Профессиональное воспитание студентов на занятиях

по дисциплине «Организация обслуживания в общественном питании»»




















Донецк, 2017

Методическая разработка «Профессиональное воспитание студентов на занятиях

по дисциплине «Организация обслуживания в общественном питании»»




Подготовила: Заболотная О.О. – преподаватель, специалист ІІ категории Донецкого государственного колледжа пищевых технологий и торговли. – 2017.





Рассматриваются цели, задачи, формы и методы профессионального воспитания, а также формирование профессиональных компетенций будущих специалистов.





Для преподавателей высших учебных заведений I–II уровней аккредитации.




Рецензент: Клименко Н.В. – преподаватель высшей квалификационной категории Донецкого государственного колледжа пищевых технологий и торговли.




Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

организационно – технических дисциплин


Протокол № _____ от ________________г.


Председатель комиссии _____ Н. В. Клименко










ПЛАН



  1. Введение.

  2. Цели и задачи воспитания.

  3. Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов отрасли.

  4. Формы, методы, средства воспитательной работы.

Литература.





































  1. Введение


Воспитание – процесс непрерывного творческого поиска. Ведущая роль в воспитании студентов принадлежит преподавательскому составу колледжа. Сегодня воспитание понимается не только как передача опыта от старшего поколения к младшему, но и как сотрудничество преподавателей и студентов в сфере их совместной (учебной и внеучебной) деятельности.

Студенческий возраст - трудный и сложный период жизни молодого человека. Вместе с тем - это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношение к себе, к людям, к обществу, к будущей профессии. Именно в этом возрасте необходима эффективная организация воспитательной работы с молодежью как важнейшей сферы жизнедеятельности личности.  Студенчество как социальная группа характеризуется профессиональной направленностью, сформированностью отношений к будущей профессии. Выпускники средних профессиональных учебных заведений - квалифицированные специалисты составляют ядро человеческого капитала страны, поскольку их знания, умения и навыки, способности и черты характера во многом определяют решение ключевых социально-экономических проблем развития российского общества. Современный специалист не только профессионал с высоким уровнем развития компетенций и обладает мастерством по своей специальности, он же должен быть высоконравственной личностью с развитыми физическими и эстетическими качествами.

Если же изучать личность студента среднего профессионального образовательного учреждения, то средний возраст его будет составлять от 15 до 20 лет – это период старшего подросткового возраста и ранней юности. В этот период идет процесс становления и стабилизации характера и, что особенно важно, овладения полным комплексом социальных ролей взрослого человека: нравственных, патриотических, гражданских, профессионально-трудовых и др. По нашему убеждению, особенности воспитания студентов в современных условиях характеризуются:

  • Новым социальным статусом студенчества в современном обществе с рыночной экономикой и демократическими преобразованиями.

  • Реформами в вузовском образовании (введением новых образовательных стандартов, технологий образования, форм организации педагогического процесса, управления вузом, форм собственности и пр., которые влияют на формирование мировоззрения будущего специалиста и его личностных качеств).

  • Разрушением сложившихся духовно-нравственных ориентиров. Принятием обществом новых, основанных национальных и общечеловеческих ценностях, воспитательных идей и принципов.

  • Новым ориентиром воспитания в колледже является формирование конкурентоспособного на рынке труда специалиста, профессионально компетентного, мобильного и гибко реагирующего на вызовы времени.

  • Усилением внимания на творческое развитие, саморазвитие и самосовершенствование будущего специалиста.

  • Появлением новых институтов социализации, оказывающих воспитательное влияние на студентов.

  • Усилением информационных потоков, технологий, влияющих на сознание и поведение современного студента.

Тем временем, можно выделить следующие сложности воспитания современных студентов средних профессиональных учреждений: - выбор определенной частью студентов будущей специальности обусловлены не профессиональными интересами, а мотивами материального благополучия;  - у некоторой части студентов наблюдается неуверенность в завтрашнем дне, в своей перспективе, духовная пустота; - падение престижа интеллигенции в обществе отрицательно сказывается на воспитание студентов;  - нововведения в вузе, копирование образцов западных систем обучения без достаточной творческой переработки разрушают десятилетиями накопленный опыт и традиции вузовского воспитания специалиста.  - следует подумать о мировоззренческом потенциале модернизированного содержания вузовского образования. - весьма слабо развиты механизмы правовой защиты и правовой культуры студентов - общественной работой занимается лишь малая доля студентов.





































  1. Цели и задачи воспитания

 

     Общей целью воспитания студентов в ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли» необходимо считать разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста  со средним профессиональным образованием, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, физическим здоровьем, качествами гражданина-патриота.

     Основная задача воспитательной деятельности в колледже – создание условий для активной жизнедеятельности студентов, для гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей студентов в физическом, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

Наиболее актуальными являются следующие задачи:

  • формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;

  • формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, способности к труду и жизни в современных условиях;

  • воспитание нравственных качеств, интеллигентности;

  • развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры;

  • развитие и сохранение историко-культурных и научных традиций Российского образования, преемственности;

  • укрепление и совершенствование физического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;

  • формирование умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления;

  • адаптация первокурсников.



Актуальной задачей системы профессионального образования в настоящее время является повышение качества подготовки специалистов. В условиях модернизации профессионального образования, внедрения государственных образовательных стандартов третьего поколения значительно повышаются требования к выпускникам педагогических колледжей и техникумов.

В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного выпускника колледжа важнейшую роль играет профессионально-трудовое воспитание, сущность которого заключается в приобщении студентов к профессиональной деятельности и связанным с нею социальным функциям в соответствии со специальностью и уровнем квалификации.

Выбор профессии  – серьёзный шаг в  жизни каждого человека, который определяет его будущее. Каждая профессия предъявляет к профессиональным качествам человека свои специфические требования. Только сформировав их у себя, специалист становится профессионалом. Без них нет и дальнейшего профессионального совершенствования. Формирование профессиональных качеств в сочетании с профессиональными знаниями и компетенциями — это и есть содержательная сторона процесса профессионального воспитания учащихся профессиональных учебных заведений. Педагогическая наука исходит из того, что профессиональная подготовка и воспитание — это единый процесс.

Закон «Об образовании в Донецкой народной Республике» определяет образование как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, а воспитание как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

В данном законе не выделяется профессиональное воспитание как отдельная категория. Между тем, профессиональное воспитание составляет часть общей системы воспитания, формирующей отношения в сфере «Человек-профессия».  Профессиональное воспитание является сложным процессом воздействия на личность, на его мастерство и нравственный облик,  интересы. Оно способствует умственному развитию, охватывает всю совокупность элементов обучения, воспитания и трудовой подготовки.

Термин «профессиональное воспитание» впервые появился в нашей стране в 60-е годы прошлого века. Под ним подразумевалось формирование личности будущего работника, развития его интереса к профессии и других профессионально важных качеств. Приблизительно с 2002 года  понятие «профессиональное воспитание» входит в ряд активно используемых категорий.

Профессиональное воспитание - это «деятельность по управлению процессом профессионально-личностного становления человека, включающая освоение норм общества и профессии (социально-нормативный аспект); творческое саморазвитие (индивидуально-смысловой аспект); профессионально-личностное самоутверждение (ценностно-деятельностный аспект)» (Н. М. Борытко).

По мнению В.Ф. Орлова, профессиональное воспитание - это «целенаправленный процесс, способствующий формированию личности обучающихся в учреждениях профессионального образования, подготовке их к активной профессиональной деятельности, развитию профессионально важных качеств...».   

Основной целью профессионального воспитания студентов колледжа является подготовка профессионально и культурно ориентированной личности, обладающей мировоззренческим потенциалом, способностями к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству, владеющей устойчивыми умениями и навыками выполнения профессиональных обязанностей.

Профессиональное воспитание студентов колледжа имеет следующие задачи:

  • формирование сознательного отношения к выбранной профессии, профессиональному долгу, понимаемому как личная ответственность и обязанность;

  • формирование осознанной профессиональной мотивации;

  • воспитание гордости и любви к профессии педагога, понимания обще­ственной миссии своей профессии;

  • воспитание чувства ответ­ственности за уровень своих профессиональных знаний и качество труда, ос­мысленного отношения к последствиям своей профессиональной деятельности;

  • формирование творческого подхода к труду, к самосовершенствованию в избранной специальности;

  • формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности студентов к осуществлению трудовой деятельности по выбранной профессии и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде;

  • приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, формирование профессиональной культуры, этики профессионального общения;

  • формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, конкурентоспособности будущих специалистов в изменяющихся условиях;

  • воспитание у студентов бережливости, формирование уважительного отношения к материальным ценностям.

В результате профессионального воспитания у студентов должны быть сформированы такие качества личности, как трудолюбие, целеустремленность, экономическая рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе, развиты творческие способности и другие качества, необходимые специалисту. 













  1. Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов.

К основным компонентам профессионального воспитания  относят:  мотивацию обучающихся к глубокому освоению выбранной профессии, потребности в самопознании и самосовершенствовании и формирование профессиональной направленности в системе личностных ценностей, осознания своей социальной роли и смысла подготовки к исполнению профессиональных обязанностей.

Формирование профессиональных компетенций (специальных, социальных, личностных, методических и психолого-педагогических) у студентов колледжа осуществляется  в различных формах.

Специальные компетенции формируются через изучение предметов, различные виды практик, экскурсии в образовательные учреждения, предметные недели, олимпиады и внеаудиторные формы воспитательной работы по изучаемым дисциплинам. Учебная деятельность, включающая обучение дисциплинам и профессиональным модулям учебного плана специальности  влияет также на профессиональную мотивацию студентов.

В процессе формирования социальной компетенции используются следующие формы работы:

  • организация работы со студентами первого курса по адаптации к профессиональной системе обучения, усвоению ими традиций колледжа и правил поведения;

  • беседы со студентами колледжа: знакомство с историей колледжа, вкладом его педагогов в развитие системы образования, выдающимися выпускниками;

  • освещение вопросов профессионального обучения и воспитания на классных часах, выпуск предметных газет по учебным дисциплинам;

  • проведение встреч с практическими работниками отрасли – директорами, администраторами ресторанов и кафе;

  • участие студентов в работе органов студенческого самоуправления;

  • участие студентов колледжа в реализации социальных проектов .

Личностная компетентность формируется через проведение конкурсов студенческого профессионального мастерства, участие студентов в подготовке и проведении классных часов,  общеколледжных мероприятий (Дня знаний,  Дня учителя,  праздников «Посвящение в студенты),  в областных конкурсах, фотоконкурсах «Моя будущая профессия», «Мои первые шаги в профессии»,  в профориентационной работе.

Формированию методических компетенций способствуют:

- самостоятельный поиск профессиональной информации студентами (рефераты, доклады, олимпиады, «круглые столы» и т.п.);

- развитие научно-исследовательской деятельности студентов:  участие в научно-практических конференциях, форумах;

- организация книжных выставок, просмотров и обзоров литературы профессиональной направленности библиотекой колледжа.

Программа профессионального воспитания студентов предусматривает постановку конкретных задач на каждой ступени обучения и их поэтапную реализацию через различные формы воспитательной работы.

Например, на первом курсе ставятся следующие задачи профессионального воспитания:

  • воспитание интереса к избранной профессии;

  • знакомство с требованиями к личностным и профессиональным качествам конкурентоспособного специалиста;

  • мотивация студентов к глубокому освоению выбранной профессии, потребности в самопознании и самосовершенствовании;

  • развитие коммуникативных навыков общения, личностного роста;

  • формирование умений и навыков самовоспитания и самообразования.

Задачи и формы  профессионального воспитания выпускников колледжа (3-4 курс) имеют свою специфику:

задачи профессионального воспитания:

  • формирование мотивационной стабильности выбора профессии;

  • формирование современного сознания;

  • развитие профессиональных компетенций и основ профессионального мастерства;


















  1. Формы, методы, средства воспитательной работы.

Классификация методов воспитания – это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их сознательному выбору, наиболее эффективному применению. Опираясь на классификацию, педагог не только ясно представляет себе систему методов, но и лучше понимает назначение, характерные признаки различных методов и их модификаций. В настоящее время наиболее объективной и удобной представляется классификация методов воспитания на основе направленности – интегративной характеристики, включающей в себя единство целевую, содержательную и процессуальную стороны методов воспитания. В соответствии с этой характеристикой выделяются 3 группы методов воспитания:

1. Методы формирования сознания личности.

2. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

3. Методы стимулирования поведения и деятельности.

Профессиональное воспитание, привитие к любви к избранной специальности.

Профессиональное воспитание личности - процесс формирования источников профессиональной активности, направленной на освоение содержания и методов профессиональной деятельности, формирование интереса к избранной специальности, профессиональное самоопределение, формирование культуры труда и творческое отношение к труду.

Профессиональное воспитание имеет ограничения, которые выводят его из глобального пространства умственного, физического, экономического, правового, эстетического и т.д. воспитания

В профессиональном воспитании существует достаточно четкий круг профессиональных отношений, обусловленных характером и спецификой избранной профессиональной деятельности.

Интерес к избранной специальности

Привитию любви к профессии способствует производительный труд. Ощущение полезности своего труда создает интерес, повышает ответственность, вызывает чувство удовлетворенности результатами труда. Интерес к профессии вызывает учебная и производственная практики, организация учебного процесса, традиции учебного заведения. Рассматривая процесс производственного обучения, необходимо прежде всего исходить из особенностей учебного процесса в учебных заведениях начального профессионального образования:

- во-первых, процесс обучения происходит в условиях определенной ориентированности студентов на получение конкретной профессии (специальности); это влияет на мотивы обучения, определяет, как правило, повышенный интерес студентов к специальным предметам и производственному обучению;

- во-вторых, процесс обучения происходит на основе тесной связи обучения с производительным трудом студентов; это определяет общую прикладную направленность учебного процесса, ориентацию на овладение студентами умениями применять знания для решения практических задач, взаимосвязь общих целей умственного развития учащихся и целей формирования их профессионального (в частности, технического) мышления;

- в-третьих, студенты в учебных заведениях одновременно получают, как правило, общеобразовательную и профессиональную подготовку, что обусловливает необходимость осуществлять учебный процесс на основе их тесной взаимосвязи и взаимозависимости;

- в-четвертых, особая роль в учебном заведении принадлежит мастерам производственного обучения, это в значительной степени влияет на организацию учебного процесса в учебном заведении и во многом определяет специфику деятельности его педагогического коллектива. Особенностью процесса производственного обучения является приоритет формирования профессиональных умений и навыков перед формированием профессиональных знаний. Знания являются основой умений, но главной целью, определяющей специфику производственного обучения как части процесса профессионального образования, выступают профессиональные умения и навыки. Это обусловливает высокие требования к мастеру производственного обучения как к специалисту-профессионалу. Профессиональные умения и навыки учащихся формируются постепенно, в течение всего периода обучения, чем обусловлена необходимость разработки и решения взаимосвязанной системы дидактических задач, определенной педагогической стратегии в подходе к реализации основной цели производственного обучения студентов применительно к различным периодам учебного процесса. Это также находит отражение в выборе и применении форм, методов и методических приемов производственного обучения. Ведущим методом производственного обучения выступают упражнения, особое значение приобретает демонстрация трудовых приемов и способов, использование учебной и производственной документации.

Как было сказано ранее, в учебных программах колледжа предусматривается как теоретическое, так и производственное образование. Задачи, методы и формы организации, содержание этого образования, имеющие свои особенности, направлены к одной цели – подготовке высококвалифицированных младших специалистов. Следовательно, теоретическое и производственное образование считается самостоятельной, но взаимосвязанной частью образовательного процесса в средних специальных учебных заведениях. Практическое профессиональное образование в колледже должно быть нацелено на развитие личности учащихся, т.е. обеспечение формирования у учащихся практических навыков применения на практике полученных ими теоретических знаний с учетом их личных прав, генетически-психологических возможностей, социально-экономических интересов и потребностей, а также требования производства (технологий). Раскрытие необходимой связи между содержанием практического профессионального образования в колледжах и возможностями формирования основ профессионального мастерства учащихся является основной проблемой-основой противоречий в методике данного образовательного процесса. Под термином содержания профессионального образования понимается органическое единство теоретического и практического профессионального образования, функции которых взаимосвязаны и взаимообусловлены. Основная цель и задачи практического профессионального образования в колледжах заключаются в формировании у студентов основы профессионального мастерства и подготовке их к будущей трудовой деятельности по выбранной ими специальности. Эта подготовка обеспечивается усвоением практических навыков и умений, необходимых для применения приобретенных теоретических знаний на практике, планирования производственных процессов, свойственных их специальности, подготовки, осуществления, контролирования и обслуживания. Ибо «младший специалист» – это профессиональная степень, специальность, которая дается выпускникам профессиональных колледжей, успешно усвоившим программы теоретического и специального практического образования. Младший специалист выполняет производственные задания по своей специальности, связанные с организацией технологического процесса; приведет в действие техническое оборудование, выполняет другие подобные работы. Практическое профессиональное образование отличается от общего образования своей целью обучения, программами и отбором содержания программ. Общеобразовательный процесс и процесс теоретического профессионального образования, являясь в основном аналогичными, осуществляются использованием одинаковых дидактических принципов и методических приемов. Практическое профессиональное образование же коренным образом отличается методами и способами обучения. Так как здесь обучение ведется в тесной связи с производством: учащиеся обучаются, занимаются производством, проявляют трудовую деятельность. Значит, своеобразие практического профессионального образования заключается в первую очередь в том, что учебный процесс осуществляется непосредственно во время трудовой деятельности самих учащихся. Следовательно, практическое профессиональное образование – это учебный процесс, направленный к формированию профессиональных знаний и навыков в результате умственной и физической деятельности учащихся. Если в процессе теоретического профессионального образования формируется система теоретического образования и навыков, то в процессе практического профессионального образования приобретаются практические навыки. Как результат этих двух взаимосвязанных процессов формируется личность младшего специалиста, имеющего конкретную специальность и навыки. Если в процессе теоретического профессионального образования в колледжах изучаются особенности теоретической деятельности, направленной к моделированию содержания и смысла профессиональной деятельности, то в процессе практического профессионального образования изучаются особенности практической деятельности, обеспечивающие применение на практике модели профессиональной деятельности. Соответственно, если основную структуру теоретического профессионального образования составляет комплекс общеобразовательных и специальных дисциплин, то основные элементы практического профессионального образования составляет комплекс последовательных, взаимообусловленных видов практической деятельности: лабораторные работы, учебная практика, производственная практика, преддипломная практика и т.д. Для определения средств, составляющих основу содержания практического образования в колледже, целесообразно опираться на следующие положения:

1. Структура содержания практического образования определяется в соответствии с последовательным, поэтапным усвоением профессиональных умений и навыков, профессиональной деятельности студентов;

2. Составные части содержания практического образования определяются структурой усваиваемой профессиональной деятельности.

В колледже этапы практической профессиональной подготовки в основном проходят под руководством преподавателей специальных дисциплин и мастеров производства. Практическая профессиональная подготовка – это процесс формирования профессиональных знаний и навыков, позволяющих вести работу в рамке конкретной профессиональной деятельности. При этом в ходе практической профессиональной подготовки охватывается содержание степени и второй профессии. Основная задача практической профессиональной подготовки заключается в подготовке студентов – будущих младших специалистов – к непосредственной деятельности по конкретной специальности, обучении их применению своих теоретических знаний на практике, формировании профессиональных навыков. Теоретическая и практическая части профессионального образования считаются относительно самостоятельными, в то же время взаимосвязанными частями единого учебного процесса в профессиональных колледжах, ибо отведенное для осуществления этого процесса время соотносительное. Процесс практического профессионального образования – это процесс, обучающий студентов профессиональной деятельности, формирующий и развивающий профессиональных навыков. Поэтому управление этим процессом должно быть удобным, эффективным, гибким, творческим. Иначе говоря, данный процесс должен быть организован в определенной системе и направлен к формированию в результате умственного и физического труда преподавателя и студента соответствующих профессиональных умений и навыков.

Анализ и решение конкретных производственных ситуаций являются одним из методов, которые используются каждым преподавателем практически на каждом занятии, особенно на этапах обобщения и систематизации знаний. Использование такой технологии обучения дает возможность сформировать у студентов умение использовать приобретенные знания для решения производственных, в том числе нестандартных ситуаций.

В содержании заданий конкретных производственных ситуаций одновременно создается проблемность примерного характера. Любая ситуация и есть своего рода проблема, которая всегда требует путей ее решения. В данном случае проблема несет практический характер, а путь ее решения – теоретический. То есть, студент, оперируя определенными теоретическими знаниями, определяет варианты решения проблемы.

Современный уровень науки и техники требует формирования и воспитания творчески мыслящих специалистов. Важную роль здесь играют деловые игры, которые практикуются в колледже, как правило при проведении практических занятий.

Деловая игра – метод активного социального обучения, принадлежит к тренингам. Особенность этого метода состоит в импровизированном разыгрывании участниками игры различных ролей в заданной проблемной ситуации.

Деловая игра – это своего рода система воспроизведения управленческих процессов, которые имели место в прошлом или возможны в будущем, в результате которой устанавливается связь и закономерность взаимодействия существующих методов поиска решений на результаты производства в данное время и на перспективу.

Таким образом, можно сказать, что деловая игра – средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности методом поиска новых способов ее выполнения.

Формы воспитательной работы в колледже:

  • конкурс студенческого профессионального мастерства

  • классные часы и беседы: «Профессиональная этика и культура общения», и др.;

  • мероприятия в рамках службы содействия трудоустройству и профессиональной ориентации выпускников:

  • индивидуальные и групповые психологические консультации;

  • тренинг «Успех в профессиональной деятельности»;

  • тренинг «Общение без границ»;

  • практикум по написанию резюме, анкеты при поступлении на работу;

  • практикум «Правила прохождения собеседования при приёме на работу»;

  • участие в научно-практических конференциях, форумах;

  • социальное проектирование, участие в реализации социальных проектов;

  • участие в творческих конкурсах профессиональной направленности

Педагогический коллектив колледжа стремится совершенствовать формы и методы профессионального воспитания студентов в процессе учебных занятий и во внеучебное время.