СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт МО за учебный год.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт работы МО учителей гуманитарного цикла.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт МО за учебный год.»

Отчёт методического объединения учителей гуманитарного цикла Руководитель Т.В.Фёдорова Улан - Удэ 2018

Отчёт методического объединения учителей гуманитарного цикла

Руководитель

Т.В.Фёдорова

Улан - Удэ

2018

Состав: Всего учителей – 5. С высшей категорией – 5.

Состав:

Всего учителей – 5.

С высшей категорией – 5.

Курсы повышения квалификации «Преподавание русского языка в условиях реализации ФГОС общего образования в общеобразовательных учреждениях. Эксперты ЕГЭ И ГИА» (24 часа) Е.В.Ермоленко, Т.В.Фёдорова. Академия Ресурсы образования г. Москва.

Курсы повышения квалификации

  • «Преподавание русского языка в условиях реализации ФГОС общего образования в общеобразовательных учреждениях. Эксперты ЕГЭ И ГИА» (24 часа) Е.В.Ермоленко, Т.В.Фёдорова.
  • Академия Ресурсы образования г. Москва. "Совершенствование компетенций учителя русского языка в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС« (140 часов) - Е.В.Ермоленко, Т.В.Фёдорова.
  • Академия Ресурсы образования г. Москва Т.Ф.Алексеева.
  • Академия Ресурсы образования г. Москва «Компетенции учителя» С.В. Кирпичникова.
  • «Преподавание предмета музыки в соответствии с требованиями ФГОС» С.В.Кирпичникова.
  • «Эксперт ОГЭ устной части по русскому языку» (8 ч.). Е.В.Ермоленко, Т.В.Фёдорова.
Профессиональная компетенция

Профессиональная компетенция

Тема методического объединения  2017-2018 года  « Повышение качества общего образования в условиях реализации ФГОС ОО»      Цель: « Создание условий для личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития личности учащихся, для внедрения в практику личностно-ориентированных технологий, позволяющих наиболее полно реализоваться каждому учащемуся»

Тема методического объединения 2017-2018 года « Повышение качества общего образования в условиях реализации ФГОС ОО»

Цель:

« Создание условий для личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития личности учащихся, для внедрения в практику личностно-ориентированных технологий, позволяющих наиболее полно реализоваться каждому учащемуся»

Задачи: Стимулирование познавательной активности обучающихся, формирование у них потребности в самостоятельном приобретении знаний. Совершенствование коммуникативных умений обучающихся. Увеличение объёма знаний о социокультурной специфике предметов гуманитарного цикла. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению предметов гуманитарного цикла, дальнейшему самообразованию с их помощью.

Задачи:

  • Стимулирование познавательной активности обучающихся, формирование у них потребности в самостоятельном приобретении знаний.
  • Совершенствование коммуникативных умений обучающихся.
  • Увеличение объёма знаний о социокультурной специфике предметов гуманитарного цикла.
  • Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению предметов гуманитарного цикла, дальнейшему самообразованию с их помощью.
Основные темы заседаний МО : Предпрофильная подготовка (7кл.) и профильное обучение учащихся (8-11) в гуманитарных классах. Проблемное обучение на уроках гуманитарного цикла ФГОС. Методика подготовки учащихся 9 классов к устному экзамену по русскому языку. Компетентностный подход в преподавании гуманитарных дисциплин. Профессионально-педагогическая компетентность учителя МО гуманитарного цикла.

Основные темы заседаний МО :

  • Предпрофильная подготовка (7кл.) и профильное обучение учащихся (8-11) в гуманитарных классах.
  • Проблемное обучение на уроках гуманитарного цикла ФГОС.
  • Методика подготовки учащихся 9 классов к устному экзамену по русскому языку.
  • Компетентностный подход в преподавании гуманитарных дисциплин.
  • Профессионально-педагогическая компетентность учителя МО гуманитарного цикла.
  • "Рейтинговая система оценивания учебных достижений обучающихся“
  • "Инструменты формирующего оценивания учебных достижений учащихся"
Основные направления работы МО составление рабочих программ; изучение профстандарта; работа над пополнением библиотечного фонда;   подготовка учащихся к школьному и муниципальному турам по русскому языку, литературе, истории, МХК; конкурсам, НПК, проектной деятельности; проведение внеклассных мероприятий;  повышение эффективности образовательного процесса и качества образования на уроках гуманитарного цикла – обмен опытом; изучение и обсуждение актуальных методических вопросов; анализ результатов олимпиад и конкурсов; активное участие в работе образовательных платформ России; участие в профессиональных конкурсах.

Основные направления работы МО

  • составление рабочих программ;
  • изучение профстандарта;
  • работа над пополнением библиотечного фонда;
  •   подготовка учащихся к школьному и муниципальному турам по русскому языку, литературе, истории, МХК; конкурсам, НПК, проектной деятельности;
  • проведение внеклассных мероприятий; 
  • повышение эффективности образовательного процесса и качества образования на уроках гуманитарного цикла – обмен опытом;
  • изучение и обсуждение актуальных методических вопросов;
  • анализ результатов олимпиад и конкурсов;
  • активное участие в работе образовательных платформ России;
  • участие в профессиональных конкурсах.
Использование современных образовательных технологий Игровые технологии на уроках как средство стимулирования познавательной активности учеников. Образовательный процесс как многоплановое сотрудничество. Дидактическая метафора в учебном процессе. Интеллектуальные карты как один из методов креативного обучения. Таймлайн как современный интерактивный инструмент оптимизации образовательного процесса. Здоровьесберегающие технологии. Проектный метод, развивающий творческую активность. «Научное общество обучающихся как одна из форм организации работы с одаренными детьми в условиях ФГОС».

Использование современных образовательных технологий

  • Игровые технологии на уроках как средство стимулирования познавательной активности учеников.
  • Образовательный процесс как многоплановое сотрудничество.
  • Дидактическая метафора в учебном процессе.
  • Интеллектуальные карты как один из методов креативного обучения.
  • Таймлайн как современный интерактивный инструмент оптимизации образовательного процесса.
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Проектный метод, развивающий творческую активность.
  • «Научное общество обучающихся как одна из форм организации работы с одаренными детьми в условиях ФГОС».
Внеурочная деятельность как одно из направлений ФГОС Предметные конкурсы, праздники, соревнования. Мастер-классы. Выходы в театры. Тотальные диктанты. Встречи с поэтами и писателями.  Конкурсы чтецов. Литературные гостиные.    

Внеурочная деятельность как одно из направлений ФГОС

  • Предметные конкурсы, праздники, соревнования.
  • Мастер-классы.
  • Выходы в театры.
  • Тотальные диктанты.
  • Встречи с поэтами и писателями.
  • Конкурсы чтецов.
  • Литературные гостиные.

 

 

Предметные конкурсы, мастер-классы  Марафон открытых уроков, посвящённых юбилею гимназии:  «Литературное кафе» Е.В.Ермоленко; «Аукцион литературных знаний» О.А.Попова; «Лингвистический марафон» Фёдорова Т.В. Конкурс сочинений «Любимая гимназия» - все учителя гум. цикла.  2 место в Республиканском конкурсе «Учитель учителю. Мой лучший урок» - Т.В.Фёдорова.

Предметные конкурсы, мастер-классы

Марафон открытых уроков, посвящённых юбилею гимназии:

  • «Литературное кафе» Е.В.Ермоленко;
  • «Аукцион литературных знаний» О.А.Попова;
  • «Лингвистический марафон» Фёдорова Т.В.
  • Конкурс сочинений «Любимая гимназия» - все учителя гум. цикла.

2 место в Республиканском конкурсе «Учитель учителю. Мой лучший урок» - Т.В.Фёдорова.

Публикации Сборник «Мой лучший урок» У-У., 2017г.:  Е.В.Ермоленко «Сочинение – эссэ на литературную тему»;  Т.В.Фёдорова «Проблема нравственного выбора в повести В.Быкова «Сотников».

Публикации

Сборник «Мой лучший урок» У-У., 2017г.:

Е.В.Ермоленко «Сочинение – эссэ на литературную тему»;

Т.В.Фёдорова «Проблема нравственного выбора в повести В.Быкова «Сотников».

Предметные конкурсы, проведённые преподавателями Городской конкурс «Клио» - Т.Ф.Алексеева. Тотальные диктанты:  посвящённый Дню словаря (22 ноября 2017г.) и Году защиты животных (16 янв. 2018) для всех учеников 5-11 классов (учителя-языковеды).  Международная олимпиада по истории (Монголия). Гран-при и именные награды учащимся - Т.Ф.Алексеева.

Предметные конкурсы, проведённые преподавателями

  • Городской конкурс «Клио» - Т.Ф.Алексеева.
  • Тотальные диктанты:

посвящённый Дню словаря (22 ноября 2017г.) и Году защиты животных (16 янв. 2018) для всех учеников 5-11 классов (учителя-языковеды).

Международная олимпиада по истории (Монголия). Гран-при и именные награды учащимся - Т.Ф.Алексеева.

Участие обучающихся в предметных конкурсах Республиканской НПК «Литература Бурятии» на базе БГУ (11 февраля 2017) - Балханов А. 11б, Никифоров Л. 11б, Осипов Б. 11 б, Лунёва К. 9а – учитель Ермоленко Е.В. Победитель Республиканской НПК «Экология языка» в номинации «Сочинение» - Аевам Янцу 7 кл., учитель Фёдорова Т.В. Победители городской НПК за проект «Литература» - Балханов А., Никифоров Л., Осипов Б. (11 б), Лунёва К. (9а) – учитель Ермоленко Е.В.  

Участие обучающихся в предметных конкурсах

  • Республиканской НПК «Литература Бурятии» на базе БГУ (11 февраля 2017) - Балханов А. 11б, Никифоров Л. 11б, Осипов Б. 11 б, Лунёва К. 9а – учитель Ермоленко Е.В.
  • Победитель Республиканской НПК «Экология языка» в номинации «Сочинение» - Аевам Янцу 7 кл., учитель Фёдорова Т.В.
  • Победители городской НПК за проект «Литература» - Балханов А., Никифоров Л., Осипов Б. (11 б), Лунёва К. (9а) – учитель Ермоленко Е.В.

 

 Участие обучающихся в предметных олимпиадах   1 место в олимпиаде по литературе – Норбоева Т. 10 кл., учитель Ермоленко Е.В., 1 место в Республиканской олимпиаде по МХК – Жорникова Ю. 11б, учитель Попова О.А., 2 место в Республиканской олимпиаде по литературе «Золотая литера» - Бадмаева Ю. 6 кл., учитель Фёдорова Т.В., 3 место в городской олимпиаде «Клио» по литературе – Захарова А. 7 кл., учитель Фёдорова Т.В.,  3 место в городской олимпиаде по русскому языку – Захарова А. 7 кл., учитель Фёдорова Т.В., 2 место в городской олимпиаде по русскому языку Манзанов И.- учитель Фёдорова Т.В. 1 место в Республиканском конкурсе Грамматик – Плеханова М. 6 кл, учитель Фёдорова Т.В., 2 и два 3-их места в Республиканской конференции «Новые грани муз. Искусства» - Кирпичникова С.В. 3 место в городском конкурсе «Грамматик» по русскому языку – Мосин С. 7 кл., учитель Фёдорова Т.В., 3 место в городском конкурсе «Грамматик» - учитель Попова О.А., 1 место в городском конкурсе «Грамматик» - Доболова А. 10а , учитель Ермоленко Е.В.

Участие обучающихся в предметных олимпиадах

  • 1 место в олимпиаде по литературе – Норбоева Т. 10 кл., учитель Ермоленко Е.В.,
  • 1 место в Республиканской олимпиаде по МХК – Жорникова Ю. 11б, учитель Попова О.А.,
  • 2 место в Республиканской олимпиаде по литературе «Золотая литера» - Бадмаева Ю. 6 кл., учитель Фёдорова Т.В.,
  • 3 место в городской олимпиаде «Клио» по литературе – Захарова А. 7 кл., учитель Фёдорова Т.В.,
  • 3 место в городской олимпиаде по русскому языку – Захарова А. 7 кл., учитель Фёдорова Т.В.,
  • 2 место в городской олимпиаде по русскому языку Манзанов И.- учитель Фёдорова Т.В.
  • 1 место в Республиканском конкурсе Грамматик – Плеханова М. 6 кл, учитель Фёдорова Т.В.,
  • 2 и два 3-их места в Республиканской конференции «Новые грани муз. Искусства» - Кирпичникова С.В.
  • 3 место в городском конкурсе «Грамматик» по русскому языку – Мосин С. 7 кл., учитель Фёдорова Т.В.,
  • 3 место в городском конкурсе «Грамматик» - учитель Попова О.А.,
  • 1 место в городском конкурсе «Грамматик» - Доболова А. 10а , учитель Ермоленко Е.В.
Состав комиссий Член жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений школьников (Фёдорова Т.В.) Эксперты ЕГЭ и ОГЭ по русскому яз. и лит-ре (Ермоленко Е.В., Фёдорова Т.В.). Члены жюри Республиканских конкурсов и НПК учащихся (Ермоленко Е.В., Фёдорова Т.В.).    

Состав комиссий

  • Член жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений школьников (Фёдорова Т.В.)
  • Эксперты ЕГЭ и ОГЭ по русскому яз. и лит-ре (Ермоленко Е.В., Фёдорова Т.В.).
  • Члены жюри Республиканских конкурсов и НПК учащихся (Ермоленко Е.В., Фёдорова Т.В.).

 

 

 Праздник Русской Словесности – День Словаря.

Праздник Русской Словесности – День Словаря.

Участие в конкурсах Конкурсы: 5 класс – Диктант, посвящённый В.И.Далю.  6 – 7 классы – Конкурс сочинений «Монолог от лица Толкового словаря». 8–9классы – Уроки, посвящённые В.И.Далю. 10–11классы – Уроки, посвящённые современным словарям.

Участие в конкурсах

  • Конкурсы: 5 класс – Диктант, посвящённый В.И.Далю.
  • 6 – 7 классы – Конкурс сочинений «Монолог от лица Толкового словаря».
  • 8–9классы – Уроки, посвящённые В.И.Далю.
  • 10–11классы – Уроки, посвящённые современным словарям.
Уроки, посвящённые В.И.Далю  8-9 классы О.А.Попова, Е.В. Ермоленко

Уроки, посвящённые В.И.Далю 8-9 классы О.А.Попова, Е.В. Ермоленко

Уроки, посвящённые словарям

Уроки, посвящённые словарям

Конкурс «Монолог от лица Толкового словаря» (6 кл)

Конкурс «Монолог от лица Толкового словаря» (6 кл)

«Путешествие по словарям»  6 кл.

«Путешествие по словарям» 6 кл.

Уроки, посвящённые современным словарям (8-е кл.)

Уроки, посвящённые современным словарям (8-е кл.)

Пушкинский диктант

Пушкинский диктант

Выходы в театр А.Островский «Овцы и Волки» - театр Русской драмы – 9-11 кл. «Вечер памяти Н.Нимбуева» для учащихся и родителей - Молодёжный театр; Выходы на спектакли «Собаки» и «Намжил» в театр Бурятской драмы - учащиеся 5 - 7 кл.; балеты «Щелкунчик» и «Кошкин дом» для учащихся 5- 9 классов в театре Оперы и Балета, Твардовский «Василий Тёркин» в театре Русской драмы - 10-11-е классы; спектакль «Детство не вовремя» Молодёжный театр – уч-ся 9-11-х классов.

Выходы в театр

  • А.Островский «Овцы и Волки» - театр Русской драмы – 9-11 кл.
  • «Вечер памяти Н.Нимбуева» для учащихся и родителей - Молодёжный театр;
  • Выходы на спектакли «Собаки» и «Намжил» в театр Бурятской драмы - учащиеся 5 - 7 кл.;
  • балеты «Щелкунчик» и «Кошкин дом» для учащихся 5- 9 классов в театре Оперы и Балета,
  • Твардовский «Василий Тёркин» в театре Русской драмы - 10-11-е классы;
  • спектакль «Детство не вовремя» Молодёжный театр – уч-ся 9-11-х классов.
«Обучая других, мы учимся сами»  Л. А. Сенека

«Обучая других, мы учимся сами» Л. А. Сенека

 Желаем и в этом учебном году учиться, развиваться, вместе с детьми совершать новые открытия!!!    МО учителей гуманитарного цикла

Желаем и в этом учебном году учиться, развиваться, вместе с детьми совершать новые открытия!!!

МО учителей гуманитарного цикла