СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональные и личностные качества учителя

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профессиональные и личностные качества учителя»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «ГБПОУ КК ЕПК»





ПРОЕКТ
Тема: «Профессиональные и личностные качества учителя»






















Подготовила: студентка группы Ш-11
Бескоровайная Мария Ивановна
Проверила: Великановская Л.А.
Преподаватель педагогики


2023 г.


Профессиональные качества учителя

Среди профессиональных качеств учителя наиболее значимыми являются следующими:

  • ответственность;

  • пунктуальность;

  • аккуратность;

  • выдержка;

  • решительность;

  • организаторские способности;

  • умение преодолевать трудности;

  • высокий уровень теоретической подготовки;

  • умение реализовывать теоретические познания в практической деятельности;

  • разумное сочетание исполнительности с креативностью.

Успешность работы учителя определяется не только методами обучения и воспитания, имеющимися в его арсенале, а в большей степени обуславливается его личностью, характером, мастерством, взаимоотношениями с учащимися, творческим отношением к делу. Личность учителя – основное условие и средство успеха педагогического процесса, её не могут заменить ни учебные пособия, ни мастерски выполненные методические разработки. Выполнить свою задачу учитель сможет лишь в том случае, если будет непрерывно обогащаться научными знаниями, педагогическими умениями, будет совершенствовать свою личность, достигнет педагогического мастерства.
Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы над собой.





Деятельность учителя и неисчислимое множество нужных для неё профессиональных и душевных качеств в рамки профессиограммы вместить трудно. И всё-таки можно выделить профессионально важные качества учителя, т.е. качества, способствующие эффективному выполнению педагогической деятельности и достижению педагогического мастерства.





































Личностные качества учителя

Идеальному педагогу свойственны следующие свойства:

  • сдержанность;

  • терпеливость;

  • оптимизм;

  • эмоциональная уравновешенность;

  • терпимость;

  • душевная щедрость;

  • точная и быстрая реакция.

Важными критериями на должность учителя является умение работать с детьми и понимать их. При этом нужно сохранять тактичность и самообладание, не забывать о требовательности. Педагог должен быть общительным, выслушивать учеников при общении.

Каким же должен быть учитель, обучающий и воспитывающий младших школьников?

  • Учитель должен воспринимать детей такими, какие они есть, со всеми их недостатками, а не выбирать лучших. Делать добро детям – это не желание, а назначение педагога нести людям добро и милосердие;

  • учитель должен понимать детей;

  • учитель должен заботиться об их будущем.


Учитель должен быть настоящим патриотом, так как только истинный патриот сможет воспитать в детях любовь к Родине.
Педагог должен хорошо знать каждого ребёнка, его интересы и потребности, его способности и возможности. Осознание значимости национальных ценностей в нравственном становлении личности младшего школьника, его мировоззрении и духовности – неотъемлемая часть личности самого учителя и залог его успешной деятельности.
К основным личностным качествам педагога относятся также стойкая убеждённость, высокая мораль, гражданская ответственность, гуманизм – словом, он должен быть идеалом для своих учеников.
Важное значение имеет также способность педагога быстро сближаться с людьми, общаться с ними, не допуская конфликтов, поскольку общение – основа педагогической деятельности.

































Заключение

Педагог в процессе учебной деятельности всегда вырабатывает индивидуальный стиль общения с учащимися. Представители «чистых» стилей встречаются крайне редко. В зависимости от ситуации педагог может менять стилевой рисунок своего поведения, но в целом он сохраняет тот стиль, который формировался у него на протяжении ряда лет педагогической деятельности.
Педагог, как и любой другой руководитель, должен хорошо знать и представлять деятельность учащихся, которой он управляет. Таким образом, педагогическая профессия требует двойной подготовки – человековедческой и специальной.