СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональная ориентация учащихся 8-9 класса коррекционной школы - интерната VIII вида

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время возникает проблема в выборе профессии не только нормально развивающихся школьников, но и лиц с нарушением интеллекта. В силу личностных особенностей, выпускникам коррекционных школ очень сложно сориентироваться в условиях современного рынка труда, поэтому встает вопрос об актуальности этой проблемы.  

 Выпускники  коррекционных школ очень часто испытывают затруднения в последующем трудоустройстве, которые обуславливаются рядом факторов:

•        психологической неготовностью к моменту перехода от обучения к сфере профессионального труда;

•        отсутствием ясной жизненной перспективы, одной из причин которого является чувство социальной незащищенности в условиях современной экономики и политике;

•        неадекватной самооценкой и недостаточно сформированной способностью оценки своих возможностей и способностей при определении профиля и содержания профессии, переоценке или недооценке своих возможностей;

 

•        отсутствие необходимой  поддержки со стороны семьи.

Профориентационная  работа должна быть грамотно индивидуально поставлена. Для осуществления индивидуального подхода большое значение имеет знание психологических особенностей различных групп учащихся. Помимо данных о глубине дефекта следует опираться на материалы психологии, освещающие особенности их мышления и эмоционально–волевой сферы, сочетание которых отражает сложную структуру личности этой категории детей.

Очевидно, что в решении этой проблемы существенную роль может сыграть программа, содержащая систему организационно–методических и практических мероприятий по профессиональной  ориентации, профотбору, профессиональному самоопределению учащихся коррекционной  школы, ставящая целью не  только предоставление информации о мире профессий и дающая основу профессиональной ориентации, но и способствующая личностному развитию выпускников формированию у них способности соотносить свои индивидуально–психологические особенности и возможности с требованиями профессии, необходимые для успешной социальной и профессиональной адаптации.

Поэтому профориентационная работа в коррекционной  школе VIII вида главным образом должна быть нацелена на актуализацию профессионального самоопределения учащихся посредством активизации специально организованной деятельности по получению информации о мире профессий и расширению границ самопознания.