«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Кировска»
МБОУ «СОШ № 5 г. Кировска»
Учитель Кубасова С.И.
I. Статус рабочей программы. Рабочая программа по
(швейное дело) для 6 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации:
Структура рабочей программы. Рабочая программа включает в себя 4 раздела:
Общая характеристика учебного предмета, цели и задачи изучения предмета, общеучебные умения, навыки и способы деятельности отражены в образовательной программе МБОУ «СОШ № 5 г. Кировска»
Для реализации поставленных целей и задач выбрана программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) автор Л.С. Иноземцева М.: ВЛАДОС, 2014; Допущено Министерством образования РФ. Учебники:
Данный УМК содержит обязательный минимум образования по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)
Приложение к образовательной программе МБОУ «СОШ № 5 г. Кировска» по профессионально-трудовому обучению (швейное дело).
В соответствии с Примерной программой основного общего образования по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) на второй ступени обучения распределение учебного материала соответствует таблице:
№ урока | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки | Сроки проведения |
I триместр (88) |
1-2 | Вводное занятие. Правила безопасной работы. | 2 | Знать: правила организации рабочего места и безопасной работы в швейной мастерской. Уметь: организовать свое рабочее место | 1 неделя сентября |
3-4 5-6 | Элементы материаловедения Производство и отделка ткани. Дефекты ткани Производство льняных тканей | 2 2 | Знать: сведения о производстве, отделке и дефектах ткани; сведения о производстве льняных тканей. Уметь: определять дефекты в ткани | 2 неделя сентября 2 неделя сентября |
7-8 9-10 | Элементы машиноведения Швейная машина с ножным приводом. Устройство челночного комплекта | 2 2 | Знать: правила безопасной работы на швейной машине; устройство челночного комплекта. Уметь: производить чистку челночного комплекта. | 2 неделя сентября 2 неделя сентября |
11-12 13-14 15-16 17-20 21-22 23-24 | Поузловая обработка. Срезы ткани. Обтачки. Обработка среза детали долевой обтачкой Обработка среза детали поперечной обтачкой Обработка закругленного среза косой обтачкой Выполнение сборок ручным способом Выполнение сборок машинным способом | 2 2 2 4 2 2 | Знать: виды и свойства срезов ткани, виды и свойства обтачек Уметь: выполнять обработку среза деталей долевой, поперечной и косой обтачкой; выполнять сборку ручным и машинным способом. | 3 неделя сентября 3 неделя сентября 3 неделя сентября 3-4 неделя сентября 4 неделя сентября 4 неделя сентября |
25-26 27-28 29-30 | Конструирование изделий Фартук на поясе. Снятие мерок Построение чертежа М1:4 Построение чертежа по своим меркам | 2 2 2 | Знать: название и назначение измерительных инструментов, линий чертежа; правила и последовательность измерения фигуры человека Уметь: снять мерки, выполнить построение чертежа по инструкционной карте. | 4 неделя сентября 5 неделя сентября 5 неделя сентября |
31-32 33-34 35-40 41-42 43-46 | Технология изготовления изделий Раскрой фартука Подготовка деталей кроя к обработке Обработка боковых и нижнего срезов фартука Обработка пояса Обработка верхнего среза фартука поясом | 2 2 6 2 4 | Знать: название срезов изделий; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: выполнять пошив изделия по инструкционной карте. | 1 неделя октября 1 неделя октября 2 неделя октября 2 неделя октября 3 неделя октября |
47-48 49-50 | Поузловая обработка. Запошивочный шов. Обработка закругленного среза детали косой обтачкой. | 2 2 | Знать: название и применение запошивочного шва; свойства косой обтачки Уметь: выполнять запошивочный шов; обрабатывать закругленный срез детали косой обтачкой. | 3 неделя октября 4 неделя октября |
51-52 53-54 55-56 | Конструирование изделий Сорочка с круглым вырезом. Снятие мерок. Построение чертежа сорочки в М1:4. Построение чертежа сорочки в натуральную величину. | 2 2 2 | Знать: название и назначение измерительных инструментов, линий чертежа; правила и последовательность измерения фигуры человека Уметь: снять мерки, выполнить построение чертежа по инструкционной карте | 4 неделя октября 4 неделя октября 4 неделя октября |
57-58 59-60 61-62 63-66 67-68 69-72 73-74 | Технология изготовления изделий Раскрой сорочки Подготовка деталей кроя к обработке Обработка плечевых срезов Обработка среза горловины Обработка боковых срезов Обработка срезов проймы Обработка нижнего среза | 2 2 2 4 2 4 2 | Знать: название срезов изделий; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: выполнять пошив изделия по инструкционной карте; | 5 неделя октября 5 неделя октября 5 неделя октября 5 неделя октября 2 неделя ноября 2 неделя ноября 3 неделя ноября 3 неделя ноября |
75-84 | Практическое повторение | 10 | Знать: технологию поузловой обработки выполненных изделий Уметь: выполнять пошив изделий по инструкционной карте | 3-5 неделя ноября |
85-86 | Самостоятельная работа | 2 | Уметь: применять полученные знания при выполнении самостоятельной практической работы | 4 неделя ноября |
II триместр (86) |
87-88 | Вводное занятие. Правила безопасной работы. | 2 | Знать: правила организации рабочего места и безопасной работы в швейной мастерской. Уметь: организовать свое рабочее место | 1 неделя декабря |
89-90 91-92 | Элементы материаловедения Свойства льняных тканей Отделочные материалы | 2 2 | Знать: сведения о производстве и свойствах льняных тканей; название и назначение отделочных материалов Уметь: распознавать хлопчатобумажные ткани | 1 неделя декабря 1 неделя декабря |
93-96 97-98 | Элементы машиноведения Бытовая швейная машина с электроприводом Регулятор натяжения верхней нитки | 4 2 | Знать: правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом; устройство регулятора натяжения верхней нитки. Уметь: выполнять строчки на швейной машине с электроприводом, регулировать натяжение верхней нитки | 1 неделя декабря 2 неделя декабря |
99-102 103-106 107-110 | Поузловая обработка. Обработка мягких складок Обработка накладного кармана Обработка внешнего угла подкройной обтачкой | 4 4 4 | Знать: способы разметки и закладывания мягких складок; виды карманов и способы их обработки; правила раскроя подкройной обтачки Уметь: размечать и закладывать мягкие складки; обрабатывать накладные карманы и соединять их с основной деталью; обрабатывать внешний угол подкройной обтачкой | 2 неделя декабря 2-3 неделя декабря 3 неделя декабря |
111-112 113-114 115-116 | Конструирование изделий Фартук с нагрудником. Снятие мерок Построение чертежа М1:4 Построение чертежа по своим меркам | 2 2 2 | Знать: название и назначение измерительных инструментов, линий чертежа; правила и последовательность измерения фигуры человека Уметь: снять мерки, выполнить построение чертежа по инструкционной карте | 3 неделя декабря 4 неделя декабря 4 неделя декабря |
117-124 | Рукоделие Изготовление новогодних и рождественских сувениров | 8 | Знать: название срезов изделий; технологическую последовательность изготовления изделий. Уметь: выполнять пошив изделия по инструкционной карте. | 4 -5 неделя декабря |
125-128 129-132 133-134 135-136 137-140 141-144 145-148 149-152 153-156 | Технология изготовления изделий Раскрой деталей фартука Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка бретелей. Обработка пояса. Обработка нагрудника. Обработка нижнего и боковых срезов фартука. Обработка карманов. Соединение карманов с нижней частью фартука Соединение деталей фартука | 4 4 2 2 4 4 4 4 4 | Знать: название срезов изделий; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: выполнять пошив изделия по инструкционной карте. | 3 неделя января 3 неделя января 4 неделя января 4 неделя января 4 неделя января 5 неделя января 5 неделя января 2 неделя февраля 2 неделя февраля |
157-170 | Практическое повторение | 14 | Знать: технологию поузловой обработки выполненных изделий Уметь: выполнять пошив изделий по инструкционной карте | 3-5 неделя февраля |
171-172 | Самостоятельная работа | 2 | Уметь: применять полученные знания при выполнении самостоятельной практической работы | 4 неделя февраля |
III триместр (96) |
173-174 | Вводное занятие. Правила безопасной работы. | 2 | Знать: правила организации рабочего места и безопасной работы в швейной мастерской. Уметь: организовать свое рабочее место | 2 неделя марта |
175-176 177-178 179-180 | Элементы материаловедения Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Саржевое переплетение нитей в ткани. Сатиновое переплетение нитей в ткани. | 2 2 2 | Знать: сведения о производстве и свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей; о ткацких переплетениях Уметь: распознавать хлопчатобумажные и льняные ткани; саржевое и сатиновое переплетения в ткани | 2 неделя марта 2 неделя марта 2 неделя марта |
181-184 185-188 | Элементы машиноведения Рабочие механизмы бытовой швейной машины Механизмы регулировки швейной машины | 4 4 | Знать: рабочие механизмы и механизмы регулировки бытовой швейной машины Уметь: устанавливать регуляторы строчек и выполнять отделочные строчки | 3 неделя марта 3-4 неделя марта |
189-190 191-192 | Поузловая обработка. Настрочной шов. Расстрочной шов | 2 2 | Знать: название и применение настрочного и расстрочного швов; Уметь: выполнять настрочной и расстрочной швы | 4 неделя марта 4 неделя марта |
193-194 195-196 197-198 | Конструирование изделий Трусы спортивные (шорты). Снятие мерок. Построение чертежа в М1:4 Построение чертежа в натуральную величину. | 2 2 2 | Знать: название и назначение измерительных инструментов, линий чертежа; правила и последовательность измерения фигуры человека Уметь: снять мерки, выполнить построение чертежа по инструкционной карте | 4 неделя марта 5 неделя марта 5 неделя марта |
199-202 203-206 207-208 209-210 211-214 215-218 | Технология изготовления изделий Раскрой деталей трусов спортивных. Обработка боковых срезов Обработка шаговых срезов Обработка среднего среза Обработка нижних срезов Обработка верхнего среза | 4 4 2 2 4 4 | Знать: название срезов изделий; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: выполнять пошив изделия по инструкционной карте; | 6 неделя марта 1 неделя апреля 2 неделя апреля 2 неделя апреля 2 неделя апреля 3 неделя апреля |
219-220 220-224 | Ремонт одежды. Наложение заплаты накладным швом Штопка изделия | 2 4 | Знать: виды заплат и способы их наложения; способ выполнения штопки Уметь: выполнять ремонт белья, требующего наложения заплаты; штопку изделия | 3 неделя апреля 3-4 неделя апреля |
225-232 | Рукоделие Пасхальные сувениры | 8 | Знать: название срезов изделий; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: выполнять пошив изделий по инструкционной карте. | 4-5 неделя апреля |
233-234 235-236 237-238 | Конструирование изделий Летние головные уборы. Снятие мерок. Построение чертежа кепи, панамы в М1:4 Построение чертежа в натуральную величину. | 2 2 2 | Знать: название и назначение измерительных инструментов, линий чертежа; правила и последовательность измерения фигуры человека Уметь: снять мерки, выполнить построение чертежа по инструкционной карте | 5 неделя апреля 5 неделя апреля 2 неделя мая |
239-242 243-246 247-250 251-254 | Технология изготовления изделий Раскрой деталей кепи, панамы Соединение клиньев верха и подкладки. Обработка козырька. Соединение деталей кепи. | 4 4 4 4 | Знать: название срезов изделий; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: выполнять пошив изделия по инструкционной карте; | 2 неделя мая 2 -3 неделя мая 3 неделя мая 3 -4 неделя мая |
255-270 | Практическое повторение | 12 | Знать: технологию поузловой обработки выполненных изделий Уметь: выполнять пошив изделий по инструкционной карте | 4 -5 неделя мая |
271-272 | Самостоятельная работа | 2 | Уметь: применять полученные знания при выполнении самостоятельной практической работы | 4 неделя мая |
http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
http://www.prosv.-ipk.ru – институт повышения квалификации Издательства «Просвещение»
http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов
http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения