СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для 5 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации

Просмотр содержимого документа
«Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)»


«СОГЛАСОВАНО»

МС

МБОУ «СОШ № 5 г.Кировска»

Протокол № 1

от «___»_______________ 2016г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы


__________________

/Т.Ю. Юшкова/


«___»_______________ 2016г.





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Кировска»

МБОУ «СОШ № 5 г. Кировска»





Рабочая учебная программа



По профессионально-трудовому обучению (швейное дело)

Класс 5

Всего часов по дисциплине: 204 в соответствии с учебным планом школы

Учитель Кубасова С.И.








г. Кировск

2016 г.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА I. Статус рабочей программы. Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для 5 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации:
  • программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва: ВЛАДОС, 2014;
  • базисный учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом № 29/2065-п от 10.04.2002.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • требования СанПиНа к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821 – 10, СанПиНа 2.4.2.1178.-02.

Структура рабочей программы. Рабочая программа включает в себя 4 раздела:
  • Пояснительная записка.
  • Основное содержание с примерным распределением часов по разделам курса
  • Календарно-тематическое планирование с включением требований к уровню подготовки учащихся.
  • Информационно-техническое обеспечение программы.
Общая характеристика учебного предмета, цели и задачи изучения предмета, общеучебные умения, навыки и способы деятельности отражены в образовательной программе МБОУ «СОШ № 5 г. Кировска»
Для реализации поставленных целей и задач выбрана программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) автор Л.С. Иноземцева М.: ВЛАДОС, 2014; Допущено Министерством образования РФ. Учебники:
  1. Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. Швейное дело 5кл. М.: Просвещение, 2005г Учебник для 5 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования РФ

Рабочие тетради:

  1. Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. Швейное дело. Рабочая тетрадь для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2009г. Допущено Министерством образования РФ


Данный УМК содержит обязательный минимум образования по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)


II. Основное содержание с примерным распределением часов по разделам курса

Приложение к образовательной программе МБОУ «СОШ № 5 г. Кировска» по профессионально-трудовому обучению (швейное дело).



Таблица сводная.

Наименование раздела

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9класс

Итого

1

Вводное занятие

6

6

6

6

6

30

2

Элементы материаловедения

8

14

8

10

16

56

3

Элементы машиноведения

12

18

8

8

20

66

4

Поузловая обработка

18

34

50

42

34

178

5

Конструирование изделий

10

30

38

48

40

166

6

Технология изготовления изделий

76

102

92

146

136

552

7

Ремонт одежды

14

6

4

-

-

24

8

Рукоделие

16

16

18

20

-

70

9

Практическое повторение

38

40

36

48

76

238

10

Самостоятельная работа

6

6

12

12

12

48


Итого

204

272

272

340

340

1428


Распределение учебного материала в 5 классе.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) на второй ступени обучения часы рабочей программы скорректированы в связи с распределением учебного материала по календарю


Наименование раздела

Количество часов

1

Вводное занятие

6

2

Элементы материаловедения

8

3

Элементы машиноведения

12

4

Поузловая обработка

18

5

Конструирование изделий

10

6

Технология изготовления изделий

76

7

Ремонт одежды

14

8

Рукоделие

16

9

Практическое повторение

34

10

Самостоятельная работа

6


Итого

200







III. Тематическое планирование.

урока

Раздел. Тема урока.

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки

Сроки

I триместр (66)

1-2

Вводное занятие.

Правила безопасной работы.

2

Знать: правила организации рабочего места и безопасной работы в швейной мастерской.

Уметь: организовать свое рабочее место

1 неделя сентября


3-4

5-6


Элементы материаловедения.

Ткань. Производство ткани. Свойства ткани.

Производство хлопчатобумажной ткани


2

2


Знать: сведения о производстве и свойствах тканей.

Уметь: определять долевые и поперечные нити, лицевую и изнаночную сторону в ткани


2 неделя сентября

2 неделя сентября



7-8

9-10

11-12

13-14

Элементы машиноведения.

Швейная машина. Устройство, заправка ниток

Винт-разъединитель. Регулятор строчки.

Работа на швейной машине.

Электрический утюг


2

2

2

2

Знать: правила безопасной работы утюгом, на швейной машине; название и назначение основных деталей швейной машины с ножным приводом.

Уметь: выполнять заправку ниток, устанавливать машину на рабочий и свободный ход; выполнять утюжильные работы.


2 неделя сентября

3 неделя сентября

3 неделя сентября

3 неделя сентября


15-18

19-20

Поузловая обработка.

Шов вподгибку с закрытым срезом.

Шов вподгибку с открытым срезом



4

2

Знать: название и применение краевых швов;

Уметь: выполнять краевые швы


4 неделя сентября

4 неделя сентября


21-22

Конструирование изделий.

Головной платок. Построение чертежа


2

Знать: название и назначение измерительных инструментов, линий чертежа.

Уметь: выполнить построение чертежа по инструкционной карте.


5 неделя сентября


23-24

25-28

29-32

Технология изготовления изделия

Раскрой платка

Обработка долевых срезов платка

Обработка поперечных срезов платка



2

4

4

Знать: название срезов изделий; технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь: выполнять пошив изделия по инструкционной карте;


1 неделя октября

1-2 неделя октября

2 неделя октября


33-34

35-38

Ремонт одежды.

Ремонт одежды по распоровшемуся шву

Пуговицы. Пришивание пуговиц.


2

4

Знать: швы, применяемые для ремонта белья и одежды, приемы пришивания пуговиц;

Уметь: выполнять ремонт одежды по распоровшемуся шву, пришивать пуговицы


2 неделя октября

3 неделя октября


39-42

Поузловая обработка.

Выполнение обтачного шва.


4

Знать: название и применение обтачного шва.

Уметь: выполнять обтачной шов.


4 неделя октября


43-52

Технология изготовления изделия

Изготовление повязки для дежурного


10

Знать: название срезов изделия; технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь: выполнять пошив изделия по инструкционной карте;


4-5 неделя октября

2 неделя ноября

53-64

Практическое повторение

12

Знать: технологию поузловой обработки выполненных изделий

Уметь: выполнять пошив изделий по инструкционной карте

2 -5 неделя ноября

65-66

Самостоятельная работа

2

Уметь: применять полученные знания при выполнении самостоятельной практической работы

4 неделя ноября

II триместр (62)

67-68

Вводное занятие.

Правила безопасной работы.

2

Знать: правила организации рабочего места и безопасной работы в швейной мастерской.

Уметь: организовать свое рабочее место

1 неделя декабря

69-70


Элементы материаловедения.

Свойства хлопчатобумажной ткани


2

Знать: сведения о производстве и свойствах хлопчатобумажных тканей.

Уметь: распознавать хлопчатобумажные ткани


1 неделя декабря

71-72


Элементы машиноведения.

Машинная игла


2

Знать: правила безопасной работы на швейной машине; устройство и правила установки машинной иглы;

Уметь: устанавливать машинную иглу;


1 неделя декабря


73-74

Конструирование изделий.

Мешочек для новогодних подарков. Изготовление выкройки



2

Знать: название и назначение измерительных инструментов, линий чертежа.

Уметь: изготовить выкройку по шаблону


2 неделя декабря


75-76

77-80

81-82

83-84

Технология изготовления изделия

Раскрой мешочка для новогодних подарков

Отделка мешочка

Обработка боковых срезов мешочка

Обработка верхнего среза



2

4

2

2

Знать: название деталей и контурных срезов изготавливаемых изделий; технологическую последовательность изготовления изделия

Уметь: выполнять пошив изделия по инструкционной карте


2 неделя декабря

2-3 неделя декабря

3 неделя декабря

3 неделя декабря

85-86

Поузловая обработка.

Двойной шов


2

Знать: название и применение соединительного шва;

Уметь: выполнять двойной шов


4 неделя декабря

87-88


Конструирование изделий.

Наволочка с клапаном. Построение чертежа.


2

Знать: название и назначение измерительных инструментов, линий чертежа.

Уметь: выполнить построение чертежа по инструкционной карте.

4 неделя декабря

89-90


91-94


95-98

Технология изготовления изделия

Раскрой наволочки с клапаном

Обработка поперечных срезов наволочки.


Обработка боковых срезов наволочки.



2

4


4

Знать: название деталей и контурных срезов изделия;

технологическую последовательность изготовления изделия

Уметь: выполнять пошив и отделку изделия по инструкционной карте


4 неделя декабря

5 неделя декабря

3 неделя января

3 неделя января


99-102


103-106

Ремонт одежды.

Вешалка к одежде. Соединение вешалки с изделием.

Заплата в виде аппликации


4


4

Знать: о видах ремонта одежды.

Уметь: изготавливать вешалку и соединять ее с изделием


4 неделя января


4-5 неделя января



107-108

109-114

Технология изготовления изделия

Прихватка. Раскрой деталей.

Пошив и отделка прихватки


2

6

Знать: название деталей и контурных срезов изделия;

технологическую последовательность изготовления изделий

Уметь: выполнять пошив и отделку изделия по инструкционной карте


5 неделя января

2 неделя февраля


115-126

Практическое повторение

12

Знать: технологию поузловой обработки выполненных изделий

Уметь: выполнять пошив изделий по инструкционной карте

3-5 неделя февраля



127-128

Самостоятельная работа

2

Уметь: применять полученные знания при выполнении самостоятельной практической работы

4 неделя февраля

III триместр (72)

129-130

Вводное занятие.

Правила безопасной работы.

2

Знать: правила организации рабочего места и безопасной работы в швейной мастерской.

Уметь: организовать свое рабочее место

2 неделя марта


131-132

Элементы материаловедения.

Ткачество. Полотняное переплетение


2

Знать: сведения о ткацком производстве, ткацких переплетениях.

Уметь: распознавать полотняное переплетение в ткани


2 неделя марта


133-134

Элементы машиноведения.

Устройство шпульного колпачка


2

Знать: правила безопасной работы на швейной машине; устройство и правила установки шпульного колпачка;

Уметь: выполнять заправку нижней нитки


2 неделя марта


135-136

137-138

139-140

Поузловая обработка.

Накладной шов с двумя открытыми срезами

Накладной шов с одним закрытым срезом

Накладной шов с двумя закрытыми срезами


2

2

2

Знать: название и применение накладных швов;

Уметь: выполнять накладные швы


3 неделя марта

3 неделя марта

4 неделя марта


141-144

Конструирование изделий.

Сумка. Построение чертежа.


4

Знать: название и назначение измерительных инструментов, линий чертежа.

Уметь: выполнить построение чертежа по инструкционной карте.


4 неделя марта


145-148

149-152

153-156

157-160

161-164

Технология изготовления изделия

Раскрой деталей сумки

Отделка основной детали аппликацией

Обработка деталей ручек

Обработка верхних срезов основной детали

Обработка боковых срезов основной детали


4

4

4

4

4

Знать: название деталей и контурных срезов изделия;

технологическую последовательность изготовления изделий

Уметь: выполнять пошив и отделку изделия по инструкционной карте


5 неделя марта

5 -6 неделя марта

1 неделя апреля

2 неделя апреля

2-3 неделя апреля


165-170

171-172

173-180

Рукоделие.

Пасхальные сувениры

Лоскутное шитье.

Техника «Русский квадрат»


6

2

8

Знать: сведения о народных традициях лоскутного шитья, гармоничном сочетании цветов, название срезов изделий; технологическую последовательность изготовления изделий.

Уметь: соединять лоскутки на швейной машине без наметывания, выполнять пошив изделий по инструкционной карте


3-4 неделя апреля

4 неделя апреля

4 -5 неделя апреля

2 неделя мая


181-182

Конструирование изделий.

Салфетка в лоскутной технике. Построение чертежа


2

Знать: название и назначение измерительных инструментов, линий чертежа.

Уметь: выполнить построение чертежа по инструкционной карте.

2 неделя мая



183-184

185-188

Технология изготовления изделия

Раскрой деталей салфетки

Пошив и отделка салфетки


2

4

Знать: название деталей и контурных срезов изделия;

технологическую последовательность изготовления изделия

Уметь: выполнять пошив и отделку изделия по инструкционной карте


2 неделя мая

3 неделя мая

189-200

Практическое повторение


10

Знать: технологию поузловой обработки выполненных изделий

Уметь: выполнять пошив изделий по инструкционной карте

3-5 неделя мая

201-202

Самостоятельная работа

2

Уметь: применять полученные знания при выполнении самостоятельной практической работы

5 неделя мая



Формы и средства контроля:
  1. Фронтальный опрос

  2. Индивидуальный опрос

  3. Работа по карточкам

  4. Индивидуальная беседа

  5. Проверка практического задания

  6. Проверка творческого задания

  7. Тестирование

IV. Информационно-техническое обеспечение программы.

Основные Интернет-ресурсы

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.fsu.edu.ru – федеральный совет по учебникам МОиН РФ

http://www.ndce.ru – портал учебного книгоиздания

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»

http://www.prosv.-ipk.ru – институт повышения квалификации Издательства «Просвещение»

http://www.internet-school.ru

http://www.1september.ru –издательство «Первое сентября»

http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения



Список литературы:

Мирский С.Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда. - М.: Просвещение, 1992.

Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1980.

Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика: учебное пособие для вузов – М.: Феникс, 2006.

Под ред. В.В. Воронковой Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов /— М.: Школа-Пресс, 1994.

Щербакова А.М. Общая трудовая подготовка на базе швейной мастерской. 4-5 классы. – М.: НЦ ЭНАС, 2001.

Школа и производство. Научно-методический журнал. М.: Школа-Пресс.

Дефектология. Научно-методический журнал. М.: Школа-Пресс.