СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональный стандарт педагога и воспитателя

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога». От педагогов требуются новые умения    профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам. Возникла необходимость наполнения профессионального стандарта педагога (учителя, воспитателя) новыми компетенциями.

В материалах педсовета рассмотрены области применения профессионального стандарта педагога, 5 новых компетенций. Дается характеристика стандарта, термины и определения применительно к педагогу; способы совершенствования профессиональной компетентности.

Рассматриваются области применения профессионального стандарта педагога; требования к содержанию профессионального стандарта педагога (учебная, воспитательная  и развивающая деятельности). Подробно проанализированы трудовые действия, необходимые умения, знания и для воспитателей (педагогов) по реализации программ дошкольного образования данного образовательного учреждения. Актуализированы критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении государственной аттестации педагога и присвоении ему соответствующей категории.

Приводятся результаты мониторинга обучающихся и педагогов «Образ педагога XXI века»:

* Личностные качества (по мнению учеников школы):

* Профессиональные качества (по мнению учеников и педагогов).

Просмотр содержимого документа
«Профессиональный стандарт педагога и воспитателя»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Профессиональный стандарт педагога и воспитателя»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«Профессиональный стандарт педагога и воспитателя»

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» Отсюда возникает необходимость  единого подхода к профессиональным компетенциям педагога .

Федеральный закон № 273-ФЗ

от 29.12.2012

«Об образовании в Российской Федерации»

Отсюда возникает необходимость

единого подхода к профессиональным

компетенциям педагога .

Стандарт состоялся, он отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет общество профессии учителя.   Министр образования России  Дмитрий Ливанов   Грамотно разработанные профессиональные стандарты для учителя – тот ключ, который может помочь примирить мнимое противоречие между ремеслом и творчеством.   Евгений Ямбург

Стандарт состоялся, он отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет общество профессии учителя. Министр образования России

Дмитрий Ливанов

Грамотно разработанные профессиональные стандарты для учителя – тот ключ, который может помочь примирить мнимое противоречие между ремеслом и творчеством. Евгений Ямбург

Приказ  Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н  «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года. (Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года). Профессиональный стандарт педагога начинает работать с 1 января 2017 года

Приказ

Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н

«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.

(Приказ зарегистрирован Минюстом России

6 декабря 2013 года).

Профессиональный стандарт педагога

начинает работать

с 1 января 2017 года

Установить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности Повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования Цели Профессионального стандарта педагога Оценка уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры Формирование должностных инструкций и разработки ФГОС

Установить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности

Повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования

Цели Профессионального стандарта педагога

Оценка уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры

Формирование должностных инструкций и разработки ФГОС

 Профессиональный  стандарт  педагога   Стандарт это - инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире Инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень Стандарт это - Объективный измеритель квалификации педагога уровень Основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем

Профессиональный стандарт педагога

Стандарт это - инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире

Инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень

Стандарт это -

Объективный измеритель квалификации педагога уровень

Основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем

 Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога новыми компетенциями:   Работа с одаренными учащимися Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.  Работа с девиантными, зависимыми, социально-запущенными и социально-уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии

Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога новыми компетенциями:

Работа с одаренными учащимися

Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным

Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

Работа с девиантными, зависимыми, социально-запущенными и социально-уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении

Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии

ТК РФ Глава 31, статья 195 * Квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональных  навыков и опыта работы работника.  * Профессиональный стандарт - характеристика квалификации,  необходимой работнику для  осуществления определенного вида  профессиональной деятельности.

ТК РФ Глава 31, статья 195

* Квалификация работника –

уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

* Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Для чего нужен профессиональный стандарт педагога? Профстандарты с 2017 года будут применяться в качестве: • Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников. • Средства реализации стратегии развития образовательной среды. • Инструмента роста качества российского образования. • Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами. • Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях....

Для чего нужен профессиональный стандарт педагога?

Профстандарты с 2017 года

будут применяться в качестве:

• Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.

• Средства реализации стратегии развития образовательной среды.

• Инструмента роста качества российского образования.

• Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.

• Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях....

?  ? ? • Что такое педагогическая профессия  сегодня?  • Каковы тренды и вызовы развития педагогического профессионализма?

? ? ?

• Что такое педагогическая профессия

сегодня? • Каковы тренды и вызовы развития педагогического профессионализма?

Новые задачи современного педагога Профстандарты вводят для педагогов и воспитателей с 2017 года пять видов квалификации. Обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня: * Общепользовательская. * Общепедагогическая. * Предметно-педагогическая.

Новые задачи современного педагога

Профстандарты вводят для педагогов и воспитателей с 2017 года пять видов квалификации.

Обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:

* Общепользовательская.

* Общепедагогическая.

* Предметно-педагогическая.

Ожидания от учителя • Готовность к переменам  • Мобильность  • Способность к нестандартным  трудовым действиям  • Ответственность и самостоятельность в  принятии решений

Ожидания от учителя

• Готовность к переменам • Мобильность • Способность к нестандартным трудовым действиям • Ответственность и самостоятельность в принятии решений

5 новых компетенций • Работа с одаренными учащимися  • Работа в условиях реализации программ  инклюзивного образования  • Преподавание русского языка учащимся, для  которых он не является родным  • Работа с учащимися, имеющими проблемы в  развитии  • Работа с девиантными, зависимыми, социально  запущенными и социально уязвимыми  учащимися, имеющими серьезные отклонения в  поведении

5 новых компетенций

Работа с одаренными учащимисяРабота в условиях реализации программ инклюзивного образованияПреподавание русского языка учащимся, для которых он не является роднымРабота с учащимися, имеющими проблемы в развитииРабота с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении

Область применения   Сфера образования дошкольного начального Общего среднего

Область применения

Сфера

образования

дошкольного

начального

Общего среднего

Содержание профессионального стандарта педагога воспитание обучение развитие

Содержание профессионального стандарта педагога

воспитание

обучение

развитие

Обучение  Планирование и проведение учебных занятий    Систематический анализ эффективности  учебных занятий и подходов к обучению    Владение формами и методами обучения,  выходящими за рамки уроков:  лабораторные эксперименты, практика и т.п.

Обучение

Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности

учебных занятий и подходов к обучению

Владение формами и методами обучения,

выходящими за рамки уроков:

лабораторные эксперименты, практика и т.п.

Обучение  Использование специальных подходов к  обучению, с целью включения в ОП всех  учеников  Умение объективно оценивать знания  учеников, используя разные формы и методы  контроля   Владение ИКТ-компетенциями

Обучение

Использование специальных подходов к

обучению, с целью включения в ОП всех учеников Умение объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля Владение ИКТ-компетенциями

Воспитание  Владение методами организации экскурсий,  походов и экспедиций, а также музейной  педагогики   Проектирование и создание ситуации,  развивающей эмоционально-ценностную сферу  ребенка   Умение создавать в учебных группах  разновозрастные детско-взрослые общности  обучающихся, их родителей и педагогических  работников

Воспитание

Владение методами организации экскурсий,

походов и экспедиций, а также музейной

педагогики Проектирование и создание ситуации,

развивающей эмоционально-ценностную сферу

ребенка Умение создавать в учебных группах

разновозрастные детско-взрослые общности

обучающихся, их родителей и педагогических

работников

Воспитание  Построение воспитательной деятельности с  помощью культурных различий и индивидуальных  особенностей   Умение находить ценностный аспект учебного  знания и информации,   Защищать достоинство и интересы обучающихся,  помогать детям, оказавшимся в конфликтной  ситуации и/или неблагоприятных условиях

Воспитание

Построение воспитательной деятельности с помощью культурных различий и индивидуальных особенностей Умение находить ценностный аспект учебного знания и информации, Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

Развитие  Выявление в ходе наблюдения поведенческих  и личностных проблем обучающихся, связанных  с особенностями их развития;    Применение инструментария и методов  диагностики и оценки показателей уровня и  динамики развития ребенка;    Освоение и адекватное применение специальных  технологий и методов, позволяющих проводить  коррекционно-развивающую работу;

Развитие

Выявление в ходе наблюдения поведенческих

и личностных проблем обучающихся, связанных

с особенностями их развития;

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;

Развитие  Понимание документации специалистов  (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.);   Оценивание образовательных результатов, а  также мониторинг личностных характеристик.   Формирование системы регуляции поведения и  деятельности обучающихся

Развитие

Понимание документации специалистов

(психологов, дефектологов, логопедов и т.д.); Оценивание образовательных результатов, а

также мониторинг личностных характеристик. Формирование системы регуляции поведения и

деятельности обучающихся

Реальность Реальность  1 300 000 Около 50% - старше 50 лет 93% - женщины  

Реальность

Реальность

1 300 000

Около 50% - старше 50 лет

93% - женщины  

 Мануйлова И. В. 4 условия:  - разумная учительская нагрузка  - современные условия  оснащения учебного процесса  - освобождение от бесконечного  количества отчетности  - качественные курсы повышения квалификации, которые отвечают индивидуальному запросу учителя Ирина Викторовна Мануйлова   — депутат Государственной Думы шестого созыва(2011-2016).   Заместитель председателя комитета по образованию.

Мануйлова И. В.

4 условия: - разумная учительская нагрузка - современные условия оснащения учебного процесса - освобождение от бесконечного количества отчетности - качественные курсы повышения квалификации, которые отвечают индивидуальному запросу учителя

Ирина Викторовна Мануйлова   — депутат Государственной Думы шестого созыва(2011-2016).  

Заместитель председателя комитета по образованию.

 Способы совершенствования профессиональной компетентности   Участие в конкурсах Повышение Разработка программ квалификации * Систематическое прохождение курсов повышения квалификации *Дистанционное обучение *Проблемные семинары  *Производственная учёба в школе  *Самообразование *Изучение информационно-компьютерных технологий *Конкурсы профессионального мастерства муниципального, регионального и федерального уровней *Мониторинг развития личности и индивидуальности младшего школьника *Воспитательная система класса *Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете; *Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Способы совершенствования профессиональной компетентности

Участие в конкурсах

Повышение

Разработка программ

квалификации

* Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

*Дистанционное обучение

*Проблемные семинары

*Производственная учёба в школе

*Самообразование

*Изучение информационно-компьютерных технологий

*Конкурсы профессионального мастерства муниципального, регионального и федерального уровней

*Мониторинг развития личности и индивидуальности младшего школьника

*Воспитательная система класса

*Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;

*Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Аттестация учителей в 2017 году: последние изменения Федеральный закон

Аттестация учителей в 2017 году: последние изменения

Федеральный закон

"О независимой оценке квалификации"

вступает в силу 1 января 2017 года

Последние изменения в Федеральном законе 273 «Об образовании в РФ» говорят о том, что аттестация учителей в 2017 году будет проходить в два этапа.

На первом этапе педагог должен подтвердить соответствие занимаемой должности непосредственно своей профпригодностью. Следующий — второй этап подразумевает обоснованное присвоение работнику учебных заведений соответствующей категории. Квалификация может быть повышена только в случае успешного прохождения комиссии , члены которой проверяют знания и навыки педагога очно , при этом определяя его умение общаться с детьми и обращаться с ними как следует — как подобает учителю.

На первом этапе педагог должен подтвердить соответствие занимаемой должности непосредственно своей профпригодностью.

Следующий — второй этап подразумевает обоснованное присвоение работнику учебных заведений соответствующей категории.

Квалификация может быть повышена только в случае успешного прохождения комиссии ,

члены которой проверяют знания и навыки педагога очно , при этом определяя его умение общаться с детьми и обращаться с ними как следует — как подобает учителю.

 Общие положения аттестации педработников в России Новая аттестация педагогических работников в 2017 году распространяется на всех без исключения работников сферы образования.  Первую проходят те педагогические работники, которые, по требованию государства, непосредственно нуждаются в проверке знаний. Добровольная аттестация - педработникам, которые преследуют цель повышения своего настоящего квалификационного уровня....

Общие положения аттестации педработников в России

Новая аттестация педагогических работников в 2017 году распространяется на всех без исключения работников сферы образования.

Первую проходят те педагогические работники, которые, по требованию государства, непосредственно нуждаются в проверке знаний.

Добровольная аттестация - педработникам, которые преследуют цель повышения своего настоящего квалификационного уровня....

Обязательная аттестация Обязательная аттестация педагогических работников, начиная с 2016 года, будет проводиться для тех, кто проходил ее 5 лет назад.  Чтобы получить наивысший разряд из возможных, нужно быть учителем, который не только решительно настроен, а также уже получил ранее первую категорию. С того момента до очередного повышения должно пройти не менее двух лет.

Обязательная аттестация

Обязательная аттестация педагогических работников, начиная с 2016 года, будет проводиться для тех, кто проходил ее 5 лет назад.

Чтобы получить наивысший разряд из возможных, нужно быть учителем, который не только решительно настроен, а также уже получил ранее первую категорию.

С того момента до очередного повышения должно пройти не менее двух лет.

«Образ педагога XXI века» Личностные качества  (по мнению обучающихся ): Любовь к детям. Доброта. Веселый, честный, добродушный  Чувство юмора Понимание. Самообладание Обаяние. Харизматичность Ответственность. Порядочный Требовательность.  Современный Объективность Жизнерадостность Коммуникабельность Дисциплинированность Работоспособность

«Образ педагога XXI века»

Личностные качества

(по мнению обучающихся ):

Любовь к детям. Доброта.

Веселый, честный, добродушный

Чувство юмора Понимание.

Самообладание Обаяние.

Харизматичность Ответственность.

Порядочный Требовательность.

Современный Объективность

Жизнерадостность Коммуникабельность

Дисциплинированность Работоспособность

«Образ педагога XXI века» Профессиональные качества  (по мнению учеников и педагогов): Наличие когнитивных способностей. Объективный  Коммуникативная компетенция. Современный Адаптивный компонент. Социальные качества. Владение здоровьесберегающими технологиями.  Заинтересованность. Толерантность.  Самокритичность, объективная самооценка Хорошее знание своего предмета, умение доступно объяснять свой предмет, уметь общаться с детьми Умение держать дисциплину

«Образ педагога XXI века»

Профессиональные качества

(по мнению учеников и педагогов):

Наличие когнитивных способностей. Объективный

Коммуникативная компетенция. Современный

Адаптивный компонент. Социальные качества.

Владение здоровьесберегающими технологиями.

Заинтересованность. Толерантность.

Самокритичность, объективная самооценка

Хорошее знание своего предмета, умение доступно объяснять свой предмет, уметь общаться с детьми

Умение держать дисциплину

Ничто не является хорошим или плохим, все зависит от того,  как мы смотрим на вещи.  В любой ситуации выбор всегда за вами. Вы либо гуляете под дождем, либо просто под ним мокнете.  Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит,  а на 90% - из того, как мы на это реагируем.

Ничто не является хорошим или плохим, все зависит от того, как мы смотрим на вещи.

В любой ситуации выбор всегда за вами. Вы либо гуляете под дождем, либо просто под ним мокнете.

Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% - из того, как мы на это реагируем.