СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Профессиональный стандарт педагога – один из факторов повышения качества начального образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на районном методическом объединении учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
««Профессиональный стандарт педагога – один из факторов повышения качества начального образования»»

Профессиональный стандарт учителя начальных классов    Хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. Л.Н. Толстой

Профессиональный стандарт учителя начальных классов

   Хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце.

Л.Н. Толстой

Каким должен быть учитель?  творческий  культурный  независимый  разносторонний  конкурентоспособный  любящий работу и учеников  нравственно и духовно развитый XXI век 30-е гг. 60-е гг. 90-е гг.  результаты анкетирования…

Каким должен быть учитель?

  • творческий
  • культурный
  • независимый
  • разносторонний
  • конкурентоспособный
  • любящий работу и учеников
  • нравственно и духовно развитый

XXI век

30-е гг.

60-е гг.

90-е гг.

  • результаты анкетирования…
30-е годы :  «Современный учитель». Внешний вид 5 4 Создание дисциплины 3 Умение правильно оценивать  знания учащихся Хорошие взаимоотношения с учащимися 2 Знание предмета и владение методикой 1

30-е годы : «Современный учитель».

Внешний вид

5

4

Создание дисциплины

3

Умение правильно оценивать

знания учащихся

Хорошие взаимоотношения с

учащимися

2

Знание предмета и владение

методикой

1

60-е годы :  «Современный учитель». Требовательность самостоятельности и  понимание своих учеников 5 4 Приятная наружность 3 Знание предмета, умение говорить логично и выразительно Авторитет, сильная воля 2 Уравновешенность 1

60-е годы : «Современный учитель».

Требовательность самостоятельности и

понимание своих учеников

5

4

Приятная наружность

3

Знание предмета, умение говорить

логично и выразительно

Авторитет, сильная воля

2

Уравновешенность

1

90-е годы : «Современный  учитель». Красивый, добрый 23 Готовый оказать помощь 35 Внимательный 35 Обладающий чувством юмора 40 Образованный 45 Уважающий своих учеников 53 Понимающий 75 Справедливый в требованиях 80 Интересный в общении 81 Талантливый 85 голосов * Из 58 качеств ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ школьники отдали 1 место, а педагоги –28-е!!!

90-е годы : «Современный учитель».

Красивый, добрый

23

Готовый оказать помощь

35

Внимательный

35

Обладающий чувством юмора

40

Образованный

45

Уважающий своих учеников

53

Понимающий

75

Справедливый в требованиях

80

Интересный в общении

81

Талантливый

85 голосов

* Из 58 качеств ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ школьники отдали 1 место, а педагоги –28-е!!!

Современный учитель: 1 )  идеальный психолог 10) уверенный в себе и успешный 10 1 2 ) творческая разносторонняя личность 2 9 9) стимулирующий и готовящий ребенка к будущему 3 ) профессионал,  эрудит 3 8 8) способный самосовер-шенствоваться 7 4 4)  владеющий новыми технологиями 5 6 7) внимательный, человечный, нежный 5)  достойный лучшей жизни  и условий труда 6)  экспериментатор

Современный учитель:

1 ) идеальный психолог

10) уверенный в себе и успешный

10

1

2 ) творческая разносторонняя личность

2

9

9) стимулирующий и готовящий ребенка к будущему

3 ) профессионал,

эрудит

3

8

8) способный самосовер-шенствоваться

7

4

4) владеющий новыми технологиями

5

6

7) внимательный, человечный, нежный

5) достойный лучшей жизни

и условий труда

6) экспериментатор

Сущность НАСТОЯЩЕГО Учителя: У - у никальный, у мный, у спешный, у ниверсальный,  у меющий профессионально преподносить материал. Ч - ч естный, ч еловечный, ч уткий, с ч увством юмора. И - и скренний, и ндивидуальность. Т - т актичный, т олерантный, т ерпеливый. Е - е стественный, е диномышленник. Л - л юбящий детей, л юбящий свою работу Ь - и очень мягкий как мягкий знак и само слово!

Сущность НАСТОЯЩЕГО Учителя:

  • У - у никальный, у мный, у спешный, у ниверсальный,

у меющий профессионально преподносить материал.

  • Ч - ч естный, ч еловечный, ч уткий, с ч увством юмора.
  • И - и скренний, и ндивидуальность.
  • Т - т актичный, т олерантный, т ерпеливый.
  • Е - е стественный, е диномышленник.
  • Л - л юбящий детей, л юбящий свою работу
  • Ь - и очень мягкий как мягкий знак и само слово!
Необходимые знания: Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возраста. Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание основных образовательных программ. Дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий. Сущность заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях. Особенности региональных условий, в которых реализуется используемая ООП НОО.

Необходимые знания:

  • Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возраста.
  • Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание основных образовательных программ.
  • Дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий.
  • Сущность заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях.
  • Особенности региональных условий, в которых реализуется используемая ООП НОО.
Необходимые умения: Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать за ними серьезные личные проблемы. Ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной и групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего школьного возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания. Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов, выходящими за рамки программы НОО.

Необходимые умения:

  • Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать за ними серьезные личные проблемы.
  • Ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной и групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего школьного возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания.
  • Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов, выходящими за рамки программы НОО.
Недостаточно психологических знаний, чтобы правильно оценить проявления психологических проблем у ребенка. Отсутствие или недостаточный объем помощи психологической службы. Отсутствие заинтересованности и поддержки родителей в реализации индивидуального образовательного маршрута учащегося. Недостаточно возможностей для реализации индивидуальных образовательных траекторий.
  • Недостаточно психологических знаний, чтобы правильно оценить проявления психологических проблем у ребенка.
  • Отсутствие или недостаточный объем помощи психологической службы.
  • Отсутствие заинтересованности и поддержки родителей в реализации индивидуального образовательного маршрута учащегося.
  • Недостаточно возможностей для реализации индивидуальных образовательных траекторий.

Трудовые действия:

  • Проектирование образовательного процесса на основе ФГОС НОО с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника.
  • Формирование у детей социальной позиции обучающихся на протяжении всего обучения в начальной школе.
  • Формирование метапредметных компетенций, умения учиться, УУД до уровня, необходимого для освоения программ основного общего образования.
  • Объективная оценка успехов и его возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.
  • Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассников.
  • Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.
  • Проведение мероприятий по профилактике возможных трудностей в адаптации детей к обучению в основной школе.
 Несогласованность требований педагогов основной и начальной школы. Завышенные ожидания педагогов основной школы.  Поддержка и адаптация пятиклассников со стороны педагогов основной школы .  Оценка индивидуального роста обучающегося и нормы оценивания КИМов, предусматривающие выявление абсолютного уровня достижения результатов обучения, и не учитывающие относительный рост.  Отсутствие качественного и своевременного мониторинга психического развития.
  • Несогласованность требований педагогов основной и начальной школы. Завышенные ожидания педагогов основной школы.
  • Поддержка и адаптация пятиклассников со стороны педагогов основной школы .
  • Оценка индивидуального роста обучающегося и нормы оценивания КИМов, предусматривающие выявление абсолютного уровня достижения результатов обучения, и не учитывающие относительный рост.
  • Отсутствие качественного и своевременного мониторинга психического развития.

Другие характеристики: Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

Другие характеристики:

  • Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА   Интерес и любовь к детям  Увлеченность педагогической деятельностью Организаторские способности Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность Педагогический такт

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА

Интерес и любовь к детям

Увлеченность педагогической деятельностью

Организаторские способности

Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность

Педагогический такт

Профессиональные компетенции  Создание ситуации выбора и успеха  Организация учебного сотрудничества учащихся Учебные компетенции  Получение и обработка информации Использование проектных форм работы Обращение к различным источникам данных и их использование    Информационные компетенции   Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей  Дискутировать и защищать свою точку зрения Коммуникативные компетенции   Быть упорным и стойким перед трудностями  Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами  Личностные компетенции

Профессиональные компетенции

  • Создание ситуации выбора и успеха
  • Организация учебного сотрудничества учащихся

Учебные компетенции

  • Получение и обработка информации
  • Использование проектных форм работы
  • Обращение к различным источникам данных и их использование

Информационные компетенции

  • Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей
  • Дискутировать и защищать свою точку зрения

Коммуникативные компетенции

  • Быть упорным и стойким перед трудностями
  • Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации
  • Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами

Личностные компетенции

Способы совершенствования профессиональной компетентности Обмен опытом  Разработка  программ Повышение квалификации  Мониторинг развития личности и индивидуальности младшего школьника  Воспитательная система класса Помещение своих разработок на сайтах в Интернете   Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Дистанционное обучение  Проблемные семинары  Производственная учёба в школе  Самообразование Изучение информационно-компьютерных технологий   Конкурсы профессионального мастерства муниципального, регионального и федерального уровней Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;

Способы совершенствования профессиональной компетентности

Обмен опытом

Разработка

программ

Повышение

квалификации

  • Мониторинг развития личности и индивидуальности младшего школьника
  • Воспитательная система класса
  • Помещение своих разработок на сайтах в Интернете
  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
  • Дистанционное обучение
  • Проблемные семинары
  • Производственная учёба в школе
  • Самообразование
  • Изучение информационно-компьютерных технологий

  • Конкурсы профессионального мастерства муниципального, регионального и федерального уровней
  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;

Благодарю  за  внимание! Использованные источники: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/ http://oblasov13.ucoz.ru/ http://openedu.kspu.ru/forum/ http://www.koipkro.kostroma.ru/ http://www.uchportal.ru   http://childpsy.ru/lib/articles  http://www.baltinfo.ru/Pedagogicheskii-forum  http://www.liberty.ru/Themes/Proekt-

Благодарю за внимание!

Использованные источники:

  • http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/
  • http://oblasov13.ucoz.ru/
  • http://openedu.kspu.ru/forum/
  • http://www.koipkro.kostroma.ru/
  • http://www.uchportal.ru
  • http://childpsy.ru/lib/articles
  • http://www.baltinfo.ru/Pedagogicheskii-forum
  • http://www.liberty.ru/Themes/Proekt-