СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональные стандарты и независимая оценка квалификации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы и ответы по профессиональным стандартам и независимой оценке уровней квалификации.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональные стандарты и независимая оценка квалификации»

  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ вопросы и ответы Старший воспитатель ГБОУ Школа № 887 СП 2 «Ёлочки» Ионцева Л.Г. 2016

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ

вопросы и ответы

Старший воспитатель

ГБОУ Школа № 887

СП 2 «Ёлочки»

Ионцева Л.Г.

2016

 Сколько профстандартов принято в Российской Федерации?   По состоянию на 5 июля 2016 года Приказами Минтруда России утверждены 818 профстандартов из различных отраслей экономики. Профстандартами охвачено 60% профессий справочника.

Сколько профстандартов принято в Российской Федерации?

По состоянию на 5 июля 2016 года Приказами Минтруда России утверждены 818 профстандартов из различных отраслей экономики. Профстандартами охвачено 60% профессий справочника.

 Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»» Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н  «Об утверждении профессионального стандарта  «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»  Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ

  • Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»»
  • Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н

«Об утверждении профессионального стандарта

«Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

  • Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации"

Применяются с 01 января 2017 г.

Профессиональный стандарт педагога   Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Профессиональный стандарт педагога

  • Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
  • Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
  • Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
  • Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
  • Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ЦЕЛЬ применения) Обеспечить необходимую подготовку педагога  для получения высоких результатов его труда Обеспечить необходимую осведомленность педагога  о предъявляемых к нему требованиях Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения,  воспитания и развития ребенка. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения  качества образования.  11/20/16

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

(ЦЕЛЬ применения)

Обеспечить необходимую

подготовку педагога

для получения высоких

результатов его труда

Обеспечить необходимую

осведомленность педагога

о предъявляемых к нему

требованиях

Определять необходимую

квалификацию педагога,

которая влияет

на результаты обучения,

воспитания и развития ребенка.

Содействовать

вовлечению педагогов

в решение задачи

повышения

качества образования.

11/20/16

Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:   Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога. Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда. Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:

  • Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.
  • Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.
  • Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.
Что такое «квалификация» и каковы её уровни? Приказом Минтруда России от 12.04.2013 N 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» определены уровни квалификации. Уровни квалификации применяются при разработке профессиональных стандартов для описания трудовых функций, требований к образованию и обучению работников. Единые требования к квалификации работников, установленные Уровнями квалификации, могут быть расширены и уточнены с учетом специфики видов профессиональной деятельности. Уровни квалификации приведены в разделе II и содержат описание следующих показателей: «Полномочия и ответственность», «Характер умений», «Характер знаний», «Основные пути достижения уровня квалификации». Уровни квалификации определяют требования к умениям, знаниям, уровню квалификации в зависимости от полномочий и ответственности работника.

Что такое «квалификация» и каковы её уровни?

  • Приказом Минтруда России от 12.04.2013 N 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» определены уровни квалификации.
  • Уровни квалификации применяются при разработке профессиональных стандартов для описания трудовых функций, требований к образованию и обучению работников. Единые требования к квалификации работников, установленные Уровнями квалификации, могут быть расширены и уточнены с учетом специфики видов профессиональной деятельности.
  • Уровни квалификации приведены в разделе II и содержат описание следующих показателей: «Полномочия и ответственность», «Характер умений», «Характер знаний», «Основные пути достижения уровня квалификации».
  • Уровни квалификации определяют требования к умениям, знаниям, уровню квалификации в зависимости от полномочий и ответственности работника.
Какие уровни квалификации существуют? Первые три уровня – рабочие профессии. 4-5 уровень – квалифицированные рабочие (служащие) со средним профессиональным образованием. 6 уровень – специалист (руководитель) среднего звена. 7 уровень – руководитель. 8-9 уровни – руководители, научно-педагогические кадры, исследователи.

Какие уровни квалификации существуют?

  • Первые три уровня – рабочие профессии.
  • 4-5 уровень – квалифицированные рабочие (служащие) со средним профессиональным образованием.
  • 6 уровень – специалист (руководитель) среднего звена.
  • 7 уровень – руководитель.
  • 8-9 уровни – руководители, научно-педагогические кадры, исследователи.

Уровень

Показатели уровней квалификации

 

4 уровень

 

Полномочия

Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении практических задач, требующих анализа ситуации и ее изменений

 

5 уровень

Характер

и ответственность

умений

Основные пути достижения

Планирование собственной деятельности и/или деятельности группы работников, исходя из поставленных задач

Решение различных типов практических задач

6 уровень

Характер

Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений

 

Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников

Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели

 

Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделения

Решение различных типов практических задач с элементами проектирования

знаний

уровня квалификации

Понимание научно-технических или методических основ решения практических задач

Выбор способа действия из известных на основе знаний и практического опыта

Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений

Применение профессиональных знаний технологического или методического характера

Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)

Применение специальных знаний

Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения

Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности

Выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации

Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений

Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации

Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности

 

Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач

Самостоятельная работа с информацией

Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных

Основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих

Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих).

Образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата

Основные программы профессионального обучения –программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих

Практический опыт

Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации

Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена

Дополнительные профессиональные программы

Дополнительные профессиональные программы

Практический опыт

Практический опыт

В каких целях осуществляется оценка квалификации? Оценка квалификации осуществляется в целях:  создания условий для участия работников в непрерывном образовании;  повышения профессиональной мобильности работников;  повышения роли работодателей в развитии профессиональных квалификаций;  установления и (или) подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта;  оценки и производительности труда

В каких целях осуществляется оценка квалификации?

Оценка квалификации осуществляется в целях:

 создания условий для участия работников в непрерывном образовании;

 повышения профессиональной мобильности работников;

 повышения роли работодателей в развитии профессиональных квалификаций;

 установления и (или) подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта;

 оценки и производительности труда

Что устанавливает Федеральный Закон № 238-ФЗ от 03.07.2016 года «О независимой оценке квалификации»? Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы оценки профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам, а также подтверждения профессиональных квалификаций в Российской Федерации.

Что устанавливает Федеральный Закон № 238-ФЗ от 03.07.2016 года «О независимой оценке квалификации»?

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы оценки профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам, а также подтверждения профессиональных квалификаций в Российской Федерации.

Как проводится независимая оценка квалификации?

1. Независимая оценка квалификации проводится в форме профессионального экзамена центром оценки квалификаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Профессиональный экзамен проводится по инициативе соискателя за счет средств соискателя, иных физических и (или) юридических лиц либо по направлению работодателя за счет средств работодателя в порядке, установленном трудовым законодательством.

3. Для прохождения профессионального экзамена в центр оценки квалификаций представляются письменное заявление соискателя по установленному образцу, поданное лично, через законного представителя или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», копия паспорта или копия иного документа, удостоверяющего личность, а также иные документы, необходимые для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации, информация о которой содержится в реестре.

4. По итогам прохождения профессионального экзамена соискателю в тридцатидневный срок центром оценки квалификаций выдается свидетельство о квалификации, а в случае получения неудовлетворительной оценки при прохождении профессионального экзамена – заключение о прохождении профессионального экзамена, включающее рекомендации для соискателя. В течение этого срока осуществляются проверка, обработка и признание результатов независимой оценки квалификации соискателя советом по профессиональным квалификациям.

5. Сведения о выданных свидетельствах о квалификации вносятся национальным агентством развития квалификаций в реестр.

Могут ли обязанности работников, требования к образованию и стажу, измениться автоматически в связи с принятием профессионального стандарта? Может ли быть расторгнут трудовой договор с работником, если его уровень образования или стаж работы не соответствует указанным в профессиональном стандарте? Уволить его (если он отказывается проходить обучение)?

  • В ТК РФ нет такого основания. Обязанности работников изменяться автоматически в связи с принятием профессионального стандарта не могут. Объективной основой изменения обязанностей, связанных с выполнением какой-либо работы (услуги), является изменение организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), и даже в этих случаях согласно статье 74 ТК РФ изменение трудовой функции работника по инициативе работодателя не допускается. Оно может осуществляться в соответствии со статьями 72, 72.1 ТК РФ на основе соглашения между работником и работодателем об изменении определенных сторонами условий трудового договора.
  • По вопросам соответствия работников требованиям к образованию и стажу, содержащимся в профессиональных стандартах, обращаем внимание, что данные требования являются обязательными в случаях, когда с выполнением соответствующей работы связано наличие льгот, гарантий и ограничений, либо если соответствующие требования уже установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • Вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников. Допуск работника к выполнению трудовой функции является полномочием работодателя.
Что такое «Электронный калькулятор на соответствие профессиональным стандартам»? Институтом разработаны электронные калькуляторы (проект), которые позволяют руководителю организации социального обслуживания провести оценку персонала на соответствие профессиональным стандартам: «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Электронный калькулятор представляет собой комплекс вопросов на необходимые нормативно правовые знания для осуществления профессиональной деятельности, в котором представлен ряд ситуационных задач из практической деятельности руководителя организации социального обслуживания, позволяющий определить уровень профессиональной компетентности в соответствии с профессиональным стандартом

Что такое «Электронный калькулятор на соответствие профессиональным стандартам»?

  • Институтом разработаны электронные калькуляторы (проект), которые позволяют руководителю организации социального обслуживания провести оценку персонала на соответствие профессиональным стандартам:
  • «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
  • Электронный калькулятор представляет собой комплекс вопросов на необходимые нормативно правовые знания для осуществления профессиональной деятельности, в котором представлен ряд ситуационных задач из практической деятельности руководителя организации социального обслуживания, позволяющий определить уровень профессиональной компетентности в соответствии с профессиональным стандартом
Как работает Электронный калькулятор? В модели представленного калькулятора 100 вопросов, набор вопросов можно составлять из 20, 30, 40 и т.д. вопросов. Если вопросов, например, 20, то за каждый правильный ответ начисляется 5 баллов, в результате, за все правильные ответы мы получаем 100 баллов. Время прохождения калькулятора фиксируется и зависит от количества вопросов. На минимальный набор из 20 вопросов отводится 30 минут времени. Автоматически происходит подсчет результатов, и в итоге тестируемый видит свой результат.

Как работает Электронный калькулятор?

  • В модели представленного калькулятора 100 вопросов, набор вопросов можно составлять из 20, 30, 40 и т.д. вопросов.
  • Если вопросов, например, 20, то за каждый правильный ответ начисляется 5 баллов, в результате, за все правильные ответы мы получаем 100 баллов.
  • Время прохождения калькулятора фиксируется и зависит от количества вопросов. На минимальный набор из 20 вопросов отводится 30 минут времени.
  • Автоматически происходит подсчет результатов, и в итоге тестируемый видит свой результат.
Как определяются результаты тестирования?

Как определяются результаты тестирования?

Использованные интернет-ресурсы http :// профстандартпедагога.рф / http:// минобрнауки.рф /

Использованные интернет-ресурсы

  • http :// профстандартпедагога.рф /
  • http:// минобрнауки.рф /