СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессионализм и педагогическое мастерство

современного педагога

Просмотр содержимого документа
«Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога»

Педагогический совет      «Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога»

Педагогический совет

«Профессионализм и педагогическое мастерство

современного педагога»

Цель:   на основе обобщения опыта педагогов ОУ, изучения научной и методической литературы создать условия для осмысления педагогами ОУ собственной педагогической деятельности; разработать модель педагогического мастерства в современном инновационном пространстве школе.

Цель:

  • на основе обобщения опыта педагогов ОУ, изучения научной и методической литературы создать условия для осмысления педагогами ОУ собственной педагогической деятельности;
  • разработать модель педагогического мастерства в современном инновационном пространстве школе.
Проблема педсовета :  1. Может ли каждый учитель овладеть педагогическим мастерством?  2. Что является критериями педагогического мастерства?   3. Как и в каких

Проблема педсовета :

1. Может ли каждый учитель овладеть педагогическим мастерством?

2. Что является критериями педагогического мастерства?

3. Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства у современного учителя?

Педагогический профессионализм определяется через понятие

Педагогический профессионализм

определяется через понятие "педагогическое мастерство ", которое может рассматриваться:

  • как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию,
  • как эталон , содержащий оценку эффективности педагогического труда.
Большее количество ответов № 1 это говорит о демократическом стиле   деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам  самостоятельно принимать  решения, прислушивается к их мнению , поощряет самостоятельность суждений , учитывает не только успеваемость , но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия :побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость  и естественность в общении , доброжелательный настрой , способствующий эффективности обучения

Большее количество ответов № 1

  • это говорит о демократическом стиле   деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам  самостоятельно принимать  решения, прислушивается к их мнению , поощряет самостоятельность суждений , учитывает не только успеваемость , но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия :побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость  и естественность в общении , доброжелательный настрой , способствующий эффективности обучения
Большее количество ответов № 2 указывает на черты попустительского  стиля   деятельности учителя . Такой педагог уходит от принятия решений , передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы , в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания, испытывая чувство определенной  зависимости от учащихся.  Для многих из таких педагогов  характерна заниженная самооценка, чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой.

Большее количество ответов № 2

  • указывает на черты попустительского  стиля   деятельности учителя . Такой педагог уходит от принятия решений , передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы , в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания, испытывая чувство определенной  зависимости от учащихся.  Для многих из таких педагогов  характерна заниженная самооценка, чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой.
Большее количество ответов № 3 говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога.  Учитель использует свои права , как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия- приказ, поручение.  Для такого учителя характерна  неудовлетворенность работой  многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога.  Но на его  уроках дети чувствуют себя неуютно., значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.

Большее количество ответов № 3

  • говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога.  Учитель использует свои права , как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия- приказ, поручение.  Для такого учителя характерна  неудовлетворенность работой  многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога.  Но на его  уроках дети чувствуют себя неуютно., значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.
Обязанности учителя в  софийском учении  «Первая - симпатизировать ученикам и обращаться с ними, как с собственными детьми». «Учитель никогда не должен отказывать ученику в совете и не должен позволять ему работать на какой-либо ступени, пока он не готов к этому». «Отговаривая ученика от дурных путей, учитель должен действовать скорее намеком, чем прямо, и с симпатией, а не грубыми попреками...» «Учитель, обучающий определенной науке, не должен пренебрежительно отзываться о других науках перед учениками».

Обязанности учителя в софийском учении

  • «Первая - симпатизировать ученикам и обращаться с ними, как с собственными детьми».
  • «Учитель никогда не должен отказывать ученику в совете и не должен позволять ему работать на какой-либо ступени, пока он не готов к этому».
  • «Отговаривая ученика от дурных путей, учитель должен действовать скорее намеком, чем прямо, и с симпатией, а не грубыми попреками...»
  • «Учитель, обучающий определенной науке, не должен пренебрежительно отзываться о других науках перед учениками».
Обязанности учителя в  софийском учении 5.«Учитель должен ограничивать ученика тем, что тот способен понять, и не должен требовать от него ничего, чего его ум не способен постичь, опасаясь вызвать неприязнь к предмету занятий или смущение ума». 6. «Учитель должен давать отстающим (неспособным) ученикам только то, что подходит их ограниченному пониманию…» 7.  «Учитель должен делать то, чему он учит, и не давать своим делам изобличать во лжи свои слова». Учитель в первую очередь не источник информации, а живой пример эффективности учения .

Обязанности учителя в софийском учении

5.«Учитель должен ограничивать ученика тем, что тот способен понять, и не должен требовать от него ничего, чего его ум не способен постичь, опасаясь вызвать неприязнь к предмету занятий или смущение ума».

6. «Учитель должен давать отстающим (неспособным) ученикам только то, что подходит их ограниченному пониманию…»

7. «Учитель должен делать то, чему он учит, и не давать своим делам изобличать во лжи свои слова». Учитель в первую очередь не источник информации, а живой пример эффективности учения .

Основными показателями мастерства учителя    совершенствование учебного процесса уровень сформированности предметных компетенций учащихся повышение уровня воспитанности детей

Основными показателями мастерства учителя

  • совершенствование учебного процесса
  • уровень сформированности предметных компетенций учащихся
  • повышение уровня воспитанности детей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!