Просмотр содержимого документа
«Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога»
Педагогический совет
«Профессионализм и педагогическое мастерство
современного педагога»
Цель:
- на основе обобщения опыта педагогов ОУ, изучения научной и методической литературы создать условия для осмысления педагогами ОУ собственной педагогической деятельности;
- разработать модель педагогического мастерства в современном инновационном пространстве школе.
Проблема педсовета :
1. Может ли каждый учитель овладеть педагогическим мастерством?
2. Что является критериями педагогического мастерства?
3. Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства у современного учителя?
Педагогический профессионализм
определяется через понятие "педагогическое мастерство ", которое может рассматриваться:
- как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию,
- как эталон , содержащий оценку эффективности педагогического труда.
Большее количество ответов № 1
- это говорит о демократическом стиле деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам самостоятельно принимать решения, прислушивается к их мнению , поощряет самостоятельность суждений , учитывает не только успеваемость , но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия :побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении , доброжелательный настрой , способствующий эффективности обучения
Большее количество ответов № 2
- указывает на черты попустительского стиля деятельности учителя . Такой педагог уходит от принятия решений , передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы , в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания, испытывая чувство определенной зависимости от учащихся. Для многих из таких педагогов характерна заниженная самооценка, чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой.
Большее количество ответов № 3
- говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога. Учитель использует свои права , как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия- приказ, поручение. Для такого учителя характерна неудовлетворенность работой многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога. Но на его уроках дети чувствуют себя неуютно., значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.
Обязанности учителя в софийском учении
- «Первая - симпатизировать ученикам и обращаться с ними, как с собственными детьми».
- «Учитель никогда не должен отказывать ученику в совете и не должен позволять ему работать на какой-либо ступени, пока он не готов к этому».
- «Отговаривая ученика от дурных путей, учитель должен действовать скорее намеком, чем прямо, и с симпатией, а не грубыми попреками...»
- «Учитель, обучающий определенной науке, не должен пренебрежительно отзываться о других науках перед учениками».
Обязанности учителя в софийском учении
5.«Учитель должен ограничивать ученика тем, что тот способен понять, и не должен требовать от него ничего, чего его ум не способен постичь, опасаясь вызвать неприязнь к предмету занятий или смущение ума».
6. «Учитель должен давать отстающим (неспособным) ученикам только то, что подходит их ограниченному пониманию…»
7. «Учитель должен делать то, чему он учит, и не давать своим делам изобличать во лжи свои слова». Учитель в первую очередь не источник информации, а живой пример эффективности учения .
Основными показателями мастерства учителя
- совершенствование учебного процесса
- уровень сформированности предметных компетенций учащихся
- повышение уровня воспитанности детей