Профилактическая акция
по проведению социологического опроса среди учащихся 8 класса
«Как я забочусь о своем здоровье»
Профилактическая акция по проведению социологического опроса среди учащихся 6 класса проводится в рамках мероприятий, антинаркотической направленности и пропаганду здорового образа жизни.
Дата проведения: 1 декабря 2016 года
Место проведения: МБОУ СОШ № 19 станицы Казанская
Цель:
Способствовать формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни и выработке собственной позиции по отношению к вредным привычкам (употреблению алкоголя, курению). Распространению информации о том, какими способами можно укрепить физическое и психическое здоровье.
Задачи:
- провести опрос учащихся по проблеме ЗОЖ с целью дальнейшего применения в профилактической работе;
- активизировать волонтерскую профилактическую деятельность в МБОУ СОШ № 19 ст. Казанская.
- обучить волонтеров технологии проведения социологического опроса;
- создание условий для осмысления отношения участников опроса к проблеме ЗОЖ в обществе, к необходимости ведения здорового образа жизни.
Руководитель: социальный педагог Евенко А.Н.
Подготовительный этап.
1. Определение руководителем методики и порядка подготовки и проведения опроса, разработка формы опросных листов и перечня вопросов, сбор для дальнейшего анализа результатов опроса.
2. Определение учащихся-волонтеров, ответственных за организацию мероприятий по проведению социологического опроса.
3. Организация руководителем печати бланков социологического опроса (Приложение 1), решение организационных вопросов.
4. Подготовка наглядного материала профилактического содержания (видеоролик антинаркотической направленности расположен: http://www.minobrkuban.ru/obrazovanie/vospitatelnaya-rabota/antinarko/)
8. Изготовление дополнительного раздаточного материала для распространения среди участников опроса (буклеты) (Приложение 2).
9. Организация работы с целью информирования учащихся 6 класса о проведении акции по проведению социологического опроса.
Основной этап.
Старт акции.
Акция по проведению социологического опроса стартует в МБОУ СОШ № 19 ст. Казанская 1 декабря 2016 года. Интервьюеры проводят социологический опрос в соответствии требованиями, предъявляемыми к проведению соц. опроса. Участники соц. опроса (респонденты) просмотрели ролик антинаркотической направленности «СПОРТ» на сайте Министерства образования и науки Краснодарского края, изучили информационный буклет, разработанный социальным педагогом.
Количество опрошенных – не менее 90% от общего количества учащихся класса, в котором проводится опрос.
Заключительный этап акции.
Подведение итогов.
Заполненные бланки соц. опроса и анкеты интервьюеры передают руководителю социального опроса социальному педагогу Евенко А.Н.
Данные из заполненных бланков соц. опроса заносятся в опросный лист, вносятся данные социологического опроса в итоговую таблицу (Приложение 3).
Приложение 1
Анкета для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни.
Дорогой друг!
Просим принять участие в изучении отношения к своему здоровью.
Внимательно прочтите вопросы и возможные варианты ответов. Выберите наиболее подходящий ответ и обведите его номер кружком.
Очень важно отвечать искренне и работать самостоятельно.
Свою фамилию указывать не надо. Анонимность гарантируется.
Пожалуйста, укажите
1.Ваш пол
Ваш возраст_________________(укажите полное число лет)
2.Как вы оцениваете состояние своего здоровья?
Хорошее
Удовлетворительное
Плохое
Затрудняюсь ответить
3. Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны?
Оцените их, проставив баллы от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное)
Материальное благополучие,
Качественное образование,
Хорошее здоровье,
Привлекательная внешность,
Любимая работа,
Возможность общаться с интересными людьми,
Благополучная семья,
Свода и независимость.
4.Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными? Из приведенного перечня условий выберите и отметьте четыре наиболее важных для Вас.
Хорошая наследственность,
Хорошие экологические условия,
Выполнение правил здорового образа жизни,
Возможность консультаций и лечения у хорошего врача,
Знания о том, как заботиться о своем здоровье,
Отсутствие физических и умственных перегрузок,
Регулярные занятия спортом,
Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д.
5.Как вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье?
Это всегда интересная и полезная информация,
Иногда это достаточно интересная и полезная информация,
Не очень интересная и полезная информация,
Эта информация меня не интересует.
6.Достаточно ли вы заботитесь о своем здоровье
Вполне достаточно,
Не вполне достаточно,
Недостаточно.
7.Откуда Вы узнаете о том, как заботиться о здоровье?
| Часто | От случая к случаю | Никогда |
От родителей | | | |
От друзей | | | |
В школе | | | |
Из журналов, книг | | | |
Из передач ТВ | | | |
Через интернет | | | |
| | | |
8.Считаете ли вы следующее вредным для Вашего здоровья? ( Вы должны ответить на каждую строчку таблицы.)
| Вредно | Трудно сказать | Совсем не вредно |
Неправильное питание(очень много жирного и сладкого и очень мало овощей и фруктов)\переедание | | | |
Употребление алкоголя | | | |
Употребление наркотиков | | | |
Сидячий образ жизни | | | |
Курение | | | |
Недоедание | | | |
9.Вы курите?
Да, регулярно,
Нет,
Иногда, по настроению или «за компанию»
Только попробовал(а)
10. Пробовали ли Вы употреблять спиртные напитки?
11.Пробовали ли Вы когда-нибудь наркотические или токсические вещества?
12. С какого возраста, по Вашему мнению, следует говорить о вреде алкоголя, курения, наркотиках и болезнях, передаваемых половым путем?
10лет
11 лет
12 лет
13 лет
14 лет
13. Какие темы о здоровье больше всего интересуют Вас? (Вы можете выбрать больше чем одну тему)
Курение
Снижение и набор веса
Алкоголь
Половое воспитание
Нарушение питания
Влияние наркотиков
Инфекции, передаваемые половым путем
Физические упражнения и спорт
Управление эмоциями
Межличностные отношения
Другое(указать что именно)
14.Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в школе:
Уроки, обучающие здоровью.
Беседы о том, как заботиться о здоровье.
Показ видеофильмов о том, как заботиться о здоровье.
Спортивные соревнования.
Викторины, конкурсы.
Праздники, вечера на тему здоровья.
Дни здоровья.
Спортивные секции.
Приложение 3
Итоги социологического опроса
в 6 классе МБОУ СОШ № 19 ст. Казанская
Перечень вопросов | Количество |
В опросе приняли участие (чел.) | |
| В том числе мальчиков | |
В том числе девочек | |
Участники, в возрасте 11 лет | |
Участники, в возрасте 12 лет | |
Участники, в возрасте 13 лет | |
| Как вы оцениваете состояние своего здоровья? | |
Хорошее | |
Удовлетворительное | |
Плохое | |
Затрудняюсь ответить | |
| Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны? | |
Материальное благополучие, | |
Качественное образование, | |
Хорошее здоровье, | |
Привлекательная внешность, | |
Любимая работа, | |
Возможность общаться с интересными людьми, | |
Благополучная семья, | |
Свода и независимость. | |
| Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными? | |
Хорошая наследственность, | |
Хорошие экологические условия, | |
Выполнение правил здорового образа жизни, | |
Возможность консультаций и лечения у хорошего врача, | |
Знания о том, как заботиться о своем здоровье, | |
Отсутствие физических и умственных перегрузок, | |
Регулярные занятия спортом, | |
Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д. | |
| Как вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье? | |
Это всегда интересная и полезная информация, | |
Иногда это достаточно интересная и полезная информация, | |
Не очень интересная и полезная информация, | |
| Достаточно ли вы заботитесь о своем здоровье | |
Вполне достаточно, | |
Не вполне достаточно, | |
Недостаточно. | |
| Откуда Вы узнаете о том, как заботиться о здоровье? | Часто | От случая к случаю | Никогда |
От родителей | | | |
От друзей | | | |
В школе | | | |
Из журналов, книг | | | |
Из передач ТВ | | | |
Через интернет | | | |
| Считаете ли вы следующее вредным для Вашего здоровья? | Вредно | Трудно сказать | Совсем не вредно |
Неправильное питание (очень много жирного и сладкого и очень мало овощей и фруктов)\переедание | | | |
Употребление алкоголя | | | |
Употребление наркотиков | | | |
Сидячий образ жизни | | | |
Курение | | | |
Недоедание | | | |
| Вы курите? | |
Да, регулярно, | |
Нет, | |
Иногда, по настроению или «за компанию» | |
Только попробовал(а) | |
| Пробовали ли Вы употреблять спиртные напитки? | |
Никогда | |
Один раз | |
Два раза | |
Всегда на семейных торжествах | |
Часто. | |
| Пробовали ли Вы когда-нибудь наркотические или токсические вещества? | |
Да | |
Нет | |
| С какого возраста, по Вашему мнению, следует говорить о вреде алкоголя, курения, наркотиках и болезнях, передаваемых половым путем? | |
10лет | |
11 лет | |
12 лет | |
13 лет | |
14 лет | |
| Какие темы о здоровье больше всего интересуют Вас? (Вы можете выбрать больше чем одну тему) | |
Курение | |
Снижение и набор веса | |
Алкоголь | |
Половое воспитание | |
Нарушение питания | |
Влияние наркотиков | |
Инфекции, передаваемые половым путем | |
Физические упражнения и спорт | |
Управление эмоциями | |
Межличностные отношения | |
Другое(указать что именно) | |
| Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в школе: | |
Уроки, обучающие здоровью. | |
Беседы о том, как заботиться о здоровье. | |
Показ видеофильмов о том, как заботиться о здоровье. | |
Спортивные соревнования. | |
Викторины, конкурсы. | |
Праздники, вечера на тему здоровья. | |
Дни здоровья. | |
Спортивные секции. | |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19 станицы Казанская
муниципального образования кавказский район
Разработал и провел
социальный педагог
Евенко А.Н
2016 год