СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактическая акция по проведению социологического опроса среди учащихся 8 класса «Как я забочусь о своем здоровье»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профилактическая акция по проведению социологического опроса среди учащихся 8 класса «Как я забочусь о своем здоровье»»


Профилактическая акция

по проведению социологического опроса среди учащихся 8 класса

«Как я забочусь о своем здоровье»


Профилактическая акция по проведению социологического опроса среди учащихся 6 класса проводится в рамках мероприятий, антинаркотической направленности и пропаганду здорового образа жизни.


Дата проведения: 1 декабря 2016 года


Место проведения: МБОУ СОШ № 19 станицы Казанская


Цель:

Способствовать формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни и выработке собственной позиции по отношению к вредным привычкам (употреблению алкоголя, курению). Распространению информации о том, какими способами можно укрепить физическое и психическое здоровье.


Задачи:

- провести опрос учащихся по проблеме ЗОЖ с целью дальнейшего применения в профилактической работе;

- активизировать волонтерскую профилактическую деятельность в МБОУ СОШ № 19 ст. Казанская.

- обучить волонтеров технологии проведения социологического опроса;

- создание условий для осмысления отношения участников опроса к проблеме ЗОЖ в обществе, к необходимости ведения здорового образа жизни.


Руководитель: социальный педагог Евенко А.Н.


  1. Подготовительный этап.


1. Определение руководителем методики и порядка подготовки и проведения опроса, разработка формы опросных листов и перечня вопросов, сбор для дальнейшего анализа результатов опроса.

2. Определение учащихся-волонтеров, ответственных за организацию мероприятий по проведению социологического опроса.

3. Организация руководителем печати бланков социологического опроса (Приложение 1), решение организационных вопросов.

4. Подготовка наглядного материала профилактического содержания (видеоролик антинаркотической направленности расположен: http://www.minobrkuban.ru/obrazovanie/vospitatelnaya-rabota/antinarko/)

8. Изготовление дополнительного раздаточного материала для распространения среди участников опроса (буклеты) (Приложение 2).

9. Организация работы с целью информирования учащихся 6 класса о проведении акции по проведению социологического опроса.


  1. Основной этап.


Старт акции.

Акция по проведению социологического опроса стартует в МБОУ СОШ № 19 ст. Казанская 1 декабря 2016 года. Интервьюеры проводят социологический опрос в соответствии требованиями, предъявляемыми к проведению соц. опроса. Участники соц. опроса (респонденты) просмотрели ролик антинаркотической направленности «СПОРТ» на сайте Министерства образования и науки Краснодарского края, изучили информационный буклет, разработанный социальным педагогом.

Количество опрошенных – не менее 90% от общего количества учащихся класса, в котором проводится опрос.


  1. Заключительный этап акции.


Подведение итогов.

  1. Заполненные бланки соц. опроса и анкеты интервьюеры передают руководителю социального опроса социальному педагогу Евенко А.Н.

  2. Данные из заполненных бланков соц. опроса заносятся в опросный лист, вносятся данные социологического опроса в итоговую таблицу (Приложение 3).








































Приложение 1

Анкета для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни.



Дорогой друг!

Просим принять участие в изучении отношения к своему здоровью.

Внимательно прочтите вопросы и возможные варианты ответов. Выберите наиболее подходящий ответ и обведите его номер кружком.

Очень важно отвечать искренне и работать самостоятельно.

Свою фамилию указывать не надо. Анонимность гарантируется.

Пожалуйста, укажите

1.Ваш пол

  • мужской

  • женский

Ваш возраст_________________(укажите полное число лет)


2.Как вы оцениваете состояние своего здоровья?

  • Хорошее

  • Удовлетворительное

  • Плохое

  • Затрудняюсь ответить


3. Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны?

Оцените их, проставив баллы от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное)

  • Материальное благополучие,

  • Качественное образование,

  • Хорошее здоровье,

  • Привлекательная внешность,

  • Любимая работа,

  • Возможность общаться с интересными людьми,

  • Благополучная семья,

  • Свода и независимость.


4.Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными? Из приведенного перечня условий выберите и отметьте четыре наиболее важных для Вас.

  • Хорошая наследственность,

  • Хорошие экологические условия,

  • Выполнение правил здорового образа жизни,

  • Возможность консультаций и лечения у хорошего врача,

  • Знания о том, как заботиться о своем здоровье,

  • Отсутствие физических и умственных перегрузок,

  • Регулярные занятия спортом,

  • Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д.


5.Как вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье?

  • Это всегда интересная и полезная информация,

  • Иногда это достаточно интересная и полезная информация,

  • Не очень интересная и полезная информация,

  • Эта информация меня не интересует.


6.Достаточно ли вы заботитесь о своем здоровье

  • Вполне достаточно,

  • Не вполне достаточно,

  • Недостаточно.


7.Откуда Вы узнаете о том, как заботиться о здоровье?


Часто

От случая к случаю

Никогда

От родителей




От друзей




В школе




Из журналов, книг




Из передач ТВ




Через интернет









8.Считаете ли вы следующее вредным для Вашего здоровья? ( Вы должны ответить на каждую строчку таблицы.)


Вредно

Трудно сказать

Совсем не вредно

Неправильное питание(очень много жирного и сладкого и очень мало овощей и фруктов)\переедание




Употребление алкоголя




Употребление наркотиков




Сидячий образ жизни




Курение




Недоедание





9.Вы курите?

  • Да, регулярно,

  • Нет,

  • Иногда, по настроению или «за компанию»

  • Только попробовал(а)


10. Пробовали ли Вы употреблять спиртные напитки?

  • Никогда

  • Один раз

  • Два раза

  • Всегда на семейных торжествах

  • Часто.


11.Пробовали ли Вы когда-нибудь наркотические или токсические вещества?

  • Да

  • Нет


12. С какого возраста, по Вашему мнению, следует говорить о вреде алкоголя, курения, наркотиках и болезнях, передаваемых половым путем?

  • 10лет

  • 11 лет

  • 12 лет

  • 13 лет

  • 14 лет


13. Какие темы о здоровье больше всего интересуют Вас? (Вы можете выбрать больше чем одну тему)

  • Курение

  • Снижение и набор веса

  • Алкоголь

  • Половое воспитание

  • Нарушение питания

  • Влияние наркотиков

  • Инфекции, передаваемые половым путем

  • Физические упражнения и спорт

  • Управление эмоциями

  • Межличностные отношения

  • Другое(указать что именно)


14.Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в школе:

  • Уроки, обучающие здоровью.

  • Беседы о том, как заботиться о здоровье.

  • Показ видеофильмов о том, как заботиться о здоровье.

  • Спортивные соревнования.

  • Викторины, конкурсы.

  • Праздники, вечера на тему здоровья.

  • Дни здоровья.

  • Спортивные секции.






Приложение 3

Итоги социологического опроса

в 6 классе МБОУ СОШ № 19 ст. Казанская


Перечень вопросов

Количество

В опросе приняли участие (чел.)


В том числе мальчиков


В том числе девочек


Участники, в возрасте 11 лет


Участники, в возрасте 12 лет


Участники, в возрасте 13 лет


Как вы оцениваете состояние своего здоровья?


Хорошее


Удовлетворительное


Плохое


Затрудняюсь ответить


Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны?


Материальное благополучие,


Качественное образование,


Хорошее здоровье,


Привлекательная внешность,


Любимая работа,


Возможность общаться с интересными людьми,


Благополучная семья,


Свода и независимость.


Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными?


Хорошая наследственность,


Хорошие экологические условия,


Выполнение правил здорового образа жизни,


Возможность консультаций и лечения у хорошего врача,


Знания о том, как заботиться о своем здоровье,


Отсутствие физических и умственных перегрузок,


Регулярные занятия спортом,


Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д.


Как вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье?


Это всегда интересная и полезная информация,


Иногда это достаточно интересная и полезная информация,


Не очень интересная и полезная информация,


Достаточно ли вы заботитесь о своем здоровье


Вполне достаточно,


Не вполне достаточно,


Недостаточно.


Откуда Вы узнаете о том, как заботиться о здоровье?

Часто

От случая к случаю

Никогда

От родителей




От друзей




В школе




Из журналов, книг




Из передач ТВ




Через интернет




Считаете ли вы следующее вредным для Вашего здоровья?

Вредно

Трудно сказать

Совсем не вредно

Неправильное питание (очень много жирного и сладкого и очень мало овощей и фруктов)\переедание




Употребление алкоголя




Употребление наркотиков




Сидячий образ жизни




Курение




Недоедание




Вы курите?


Да, регулярно,


Нет,


Иногда, по настроению или «за компанию»


Только попробовал(а)


Пробовали ли Вы употреблять спиртные напитки?


Никогда


Один раз


Два раза


Всегда на семейных торжествах


Часто.


Пробовали ли Вы когда-нибудь наркотические или токсические вещества?


Да


Нет


С какого возраста, по Вашему мнению, следует говорить о вреде алкоголя, курения, наркотиках и болезнях, передаваемых половым путем?


10лет


11 лет


12 лет


13 лет


14 лет


Какие темы о здоровье больше всего интересуют Вас? (Вы можете выбрать больше чем одну тему)


Курение


Снижение и набор веса


Алкоголь


Половое воспитание


Нарушение питания


Влияние наркотиков


Инфекции, передаваемые половым путем


Физические упражнения и спорт


Управление эмоциями


Межличностные отношения


Другое(указать что именно)


Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в школе:


Уроки, обучающие здоровью.


Беседы о том, как заботиться о здоровье.


Показ видеофильмов о том, как заботиться о здоровье.


Спортивные соревнования.


Викторины, конкурсы.


Праздники, вечера на тему здоровья.


Дни здоровья.


Спортивные секции.






















































муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19 станицы Казанская

муниципального образования кавказский район













Разработал и провел

социальный педагог

Евенко А.Н









2016 год