СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактическое занятие «Остановись, успокойся, действуй»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: снять эмоциональное напряжения, агрессию, тревожность, враждебность и стресс у подростков, принятие себя. 

Просмотр содержимого документа
«Профилактическое занятие «Остановись, успокойся, действуй»»

Занятие

«Остановись, успокойся, действуй»

Цель: снять эмоциональное напряжения, агрессию, тревожность, враждебность и стресс у подростков, принятие себя.

Приветствие. Ребята сегодня мы свами будем учиться справлять со своим эмоциональным состоянием. А начнем мы наше занятие с дружественного рукопожатия.

Я хочу вас познакомить с одним правилом, которое я назвала «Светофор»

Красный свет:

1. Остановись, успокойся и подумай, прежде чем действовать.

Желтый свет:

2. Расскажи о своих трудностях и о том, какие чувства ты при этом испытываешь.

3. Поставь себе позитивную цель.

4. Продумай варианты решений.

5. Заранее подумай о последствиях.

Зелёный свет:

6. Приступай к действиям и следуй наилучшему плану.

Упражнение «Ветер дует»

Техника проведения: игру начинает психолог, предварительно убрав один стул, то есть стульев становится на один меньше, чем участников, включая психолога. Психолог предлагает по команде: «Ветер дует на того...» вставать всем, у кого есть указанный признак, и быстро стараться занять другой свободный стул. Поскольку стульев не хватает, то кто-то не успевает сесть — он и водит. Он тоже придумывает признак, который есть или предполагается, что может быть хотя бы у двух–трех человек из группы. Игра продолжается до тех пор, пока психолог не решит, что участники достаточно встряхнулись. Одновременно игра позволяет узнать некоторые детали друг о друге.

Инструкция: сегодняшний день мы начнем с необычного упражнения. По команде: «Ветер дует на того...» встаньте те, у кого есть указанный признак, и нужно быстро стараться занять другой свободный стул. Кто не успевает сесть, придумывает признак, который есть или предполагается, что может быть хотя бы у двух-трех человек из группы.

Примеры признаков: «ветер дует на того, у кого светлые волосы... дома есть кошка... кто любит читать детективы... сегодня пришел в брюках... дома на стене висит хотя бы одна картина... и т. д.».

Анализ:

Понравилось ли вам это упражнение?

Легко ли было выполнять упражнение?

Возникали ли трудности при выполнении задания?

Упражнение «Тело и настроение»

Цель: избавление от негативных эмоций.

Техника проведения: участники повторяют за психологом упражнение.

Инструкция: сядьте, согнувшись вперед и обхватив руками голову, после чего, находясь в таком положении, четко произнесите фразу «Человек - звучит гордо», после чего прислушайтесь к своим ощущениям. Насколько они соответствуют пафосному характеру этой фразы.

Теперь выполните вторую часть упражнения. Выпрямитесь, шире расставьте ноги, раскиньте руки в стороны и сладко потянитесь, как это делают люди после долгого сна. Теперь, оставаясь в том же положении, улыбнитесь и вслух произнесите: «Как паршиво я себя чувствую». Как ощущения? Вы поверили своим словам?

Анализ:

Понравилось ли вам это упражнение?

Легко ли было выполнять упражнение?

Что вы чувствуете после выполнения этого упражнения?

Упражнение «Стрессовые ситуации»

Техника проведения: психолог предлагает разделиться на 2 группы и проработать предложенные участниками стрессовые ситуации.

1 группа перечисляет все возможные стрессовые ситуации. Например, шум в классе, суета на уроке, недопонимание родителей, постоянное невыполнение домашнего задания – все это стрессовые ситуации.

2 группа - что помогает противостоять стрессу, ищет выход из этой стрессовой ситуации.

Инструкция: для следующей работы – разделитесь на 2 группы. Первая группа придумывает стрессовую ситуацию, а вторая ищет выход из этой ситуации. Потом меняемся ролями.

Теоретическое разъяснение.

Любую тревогу нужно перевести в моторный компонент. Тревожно на душе — не надо есть пирожные. Лучше выйти на улицу, подышать свежим воздухом, подвигаться. Тревога — древнейшее ощущение, которое возникает при какой-то опасности. В древности человек убегал от опасности. Вот и нам надо перевести тревожные ощущения в мышечные движения», говорит профессор, академик, заведующая кафедрой психиатрии факультета последипломного образования Днепропетровской медицинской академии Юрьева Людмила Николаевна.

Помните, что очень важны Сон и Отдых. Того, что сон – лучшее лекарство никто не отменял! Нужно обязательно давать своему организму полноценный отдых — и физический, и моральный.

Найдите время для любимого занятия. У каждого человека должна быть отдушина. То, что укрепляет его веру в себя, дает моральное удовлетворение и помогает снять напряжение.

Если тяжело, обращайтесь за помощью к специалистам. Даже если Вы привыкли «делать всё сами», Вам всегда может пригодиться хорошая поддержка профессионала.

Попробуйте все и найдите в себе силы для выхода из стрессовой ситуации. Используйте свои сильные ресурсные стороны.

Анализ:

Понравилось ли вам это упражнение?

Легко ли было выполнять упражнение?

Возникали ли трудности при выполнении задания?

Что вы можете вынести из этого упражнения?

Арт-терапия «Рисование мыльными пузырями»

Все мы с вами знаем, что любую проблему можно раздуть и сделать из мухи слона. Как вы думаете, почему так происходит? Как правило, это связано их эмоциональным состоянием человека, восприятием ситуации и их способностью управлять эмоциями и стрессом. Арт-терапия «Рисование мыльными пузырями» - отличный помощник избавления от негативных переживаний. Давайте попробуем?

Для рисования нам понадобятся:

  • Одноразовые стаканы

  • Листы плотной бумаги

  • Гуашь или пищевые красители

  • Коктейльные палочки

  • Одноразовая ложка

  • Раствор мыльных пузырей или 1 часть воды + 1 часть жидкого мыла

  • Карандаши или фломастеры.

Когда все материалы под рукой, можно приступить к работе:

Возьмите одноразовые стаканчики, столько штук, сколько у Вас будет цветов.

2. Смешайте краситель и мыльный раствор.

3. Берем трубочку для коктейля и вставляем в стаканчик, после начинаем

«выдувать» раствор. Когда пена из мыльных пузырей будет выходить за края

стакана, то берем бумагу и прикладываем ее к мыльной пене.

4. Еще есть вариант, снимать пенку из мыльных пузырей ложечкой или палочкой,

после чего пену и положить на бумагу.

5. Так же можно воспользоваться трафаретом, или вырезанным шаблоном.

Положить шаблон сверху листа, на котором рисует ребенок. И заполнить

мыльным раствором.

6. Смотрим на получившиеся отпечатки и включаем фантазию, представляем, воображаем, что получилось. Осталось только дорисовать. И все, чудесная картина готова.

Пусть все ваши проблемы лопаются красиво, как мыльные пузыри!

Подведение итогов. Презентация работ.