Просмотр содержимого документа
«Профилактическая работа по антинаркотической направленности «Сделай правильный выбор»»
МБОУСОШ с.Высокое
Профилактическая работа
по антинаркотической направленности
«Сделай правильный выбор»
- Цели и задачи работы по профилактике наркомании: - создать комплексную систему мер, направленную на ликвидацию вредных привычек обучающихся;
- - предоставить обучающимся объективную информацию о последствиях ПАВ
- - выработать представление о негативном влиянии вредных привычек, ПАВ
- - сформировать у обучающихся умения и навыки, позволяющие снизить риск приобщения к спиртным напиткам, наркотикам., курению
Принципы работы:
- - комплексное и согласованное взаимодействие специалистов ОУ (педагоги, администрация)
- - формирование у детей представлений о здоровье, как о важнейшей общечеловеческой ценности, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих
- - психологических аспект -формирование самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, прежде всего, перед самим собой
- - образовательный аспект -формирование системы представления о негативных последствиях употребления наркотических веществ
- - социальный аспект -формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор ЗОЖ, отрицательного отношения к употреблению наркотиков-
Направления работы:
- Работа с детьми:
- Общая воспитательная педагогическая работа с детьми
- Работа с детьми «группы риска»
- Работа с педагогическим составом:
- Подготовка учителей к ведению профилактической работы
- Организационно – методическая антинаркологическая работа
- Работа с родителями
- Информирование и консультирование родителей по проблеме наркомании
- Работа с конфликтными семьями (семьями «группами риска»)
- Психолого – педагогическая поддержка семей «группы риска»
- Работа с различными организациями, ответственными за осуществление профилактической работы
Этапы работы.
Первый этап: диагностирующий.
Цель:
- Определить степень информированности учащихся по проблеме
- Выделить факторы, влияющие на формирование позитивного отношения к употреблению наркотиков
Методы работы:
- опрос, анкетирование
- Итог: анализ результатов анкетирования о степени вовлеченности обучающихся в проблему.
Анкетирование
Второй этап : организационно – практический
Цель : реализация профилактических мероприятий в ОУ
- Предоставить детям, объективную, соответствующую возрасту информацию
- Обсуждение проблем, связанных с наркоманией
- Учить детей лучше понимать свои проблемы и критически относиться к поведению в обществе, способствовать стремлению детей понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними
- Обеспечить взаимодействие школы, семьи и внешкольных организаций
Методы работы:
- Информационная работа
- Анализ и проигрывание жизненных ситуаций
- Организация тренингов, направленных на повышение психологической устойчивости
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- Лекции
- Мини-спектакли
- Ролевые и деловые игры
- Круглый стол
- Дискуссии
- Конкурсы творческих работ (рисунки, стенгазеты)
- Показ видео материалов, слайдов
- Самостоятельное создание презентаций
Тематика мероприятий
- Спортивные соревнования (осенний кросс, весёлые старты, соревнования классных команд)
- Классные часы : «Всё в твоих руках», «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие системы органов», «Мир в наших руках», «Мой выбор-здоровье», «Учитесь говорить «НЕТ!», «Скажем Нет алкоголю», «От пороков – до недугов», «Почему курит молодежь»
- Диспуты,дискуссии со школьниками : «СПИД – чума 20 века», «В чем вред курения?», «Кто такие наркоманы?»
- Подготовка буклетов, стендов, выставок детского рисунка: «Имя беды-наркомания», «Я выбираю спорт, «Памятка о вреде наркотиков»,«Будьте бдительны» ,написание сочинения – рассуждения «Здоровье – это..»
- Родительские собрания.
- Игры: «Зачем планету губит СПИД» (командная), «Слабое звено»
- Мультимедиа презентации, социальные ролики.
- Итоги: развитие у обучающихся навыков принятия решения, ответственного поведения, противостояния стрессам, сопротивление негативным социальным влияниям, формирование потребности в ЗОЖ, осознание ценности своего собственного здоровья и ответственности за него, выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотических средств как способа ухода от жизненных проблем.
Классный час в форме тренинга «Всё в твоих руках»
Час общения с библиотекарем школы «Причина одна,последствий множество»
Встреча обучающихся и родителей с представителями органов и учреждений системы профилактики
Дискуссия «Всемирный день отказа от курения»
Просмотр фильма «Мир в наших руках»
Оформление стендов
Подготовка буклетов,стендов
Круглый стол с обучающимися,родителями
Посещение МБУК БДЦ «Высокинский»
Квест «Что такое хорошо и что такое плохо? Мои поступки»
Спортивно-оздоровительные мероприятия
Встреча с заместителем начальника по ООП ОМВД России по Башмаковскому району, подполковником полиции Рожновым Владимиром Александровичем. Беседа с обучающимися 9-11 классов по теме «Профилактика правонарушений и преступлений в подростковой среде, предупреждение дорожного травматизма, употребление наркотических и психотропных веществ, алкоголизма, табакокурения»
Презентация «Профилактика суицида»
Встреча с ВОП Зиминой Е.А. «Профилактика наркотических веществ»
Третий этап : заключительный
- Цель: определение эффективности разработанной системы профилактики наркомании
- Выявление недостатков в проделанной работе
- Определение изменений в личностной позиции обучающихся
- Составление дальнейшего плана работы в этом направлении
- Методы:
- анализ документации
- опрос, анкетирование, индивидуальные беседы.
- Сравнение результатов первичного и вторичного анкетирование дает возможность изучить характер изменений в отношении учеников к проблеме, выявить факторы, способствующие приобщению подростков к наркотикам. Обобщить информацию, накопленную в ходе работы, сделать выводы об эффективности работы.
Профилактическая работа в МБОУСОШ с.Высокое ведется на протяжении всего периода обучения ребенка в школе, начинается в младших классах и продолжается до выпуска. Обучающимся предоставляется информация о наркотиках и их влиянии на психологическое, социальное благополучие человека.
Родители и другие взрослые, играющие важную роль в жизни ребенка, также вовлекаются в работу антинаркотической направленности.
План работы педагогического коллектива по воспитанию потребности в ЗОЖ и профилактике вредных привычек включает следующие мероприятия: вовлечение обучающихся в кружки и секции учреждений дополнительного образования и школьные; организация КТД , конкурсов, спортивных состязаний и вовлечение в них обучающихся, в первую очередь из «группы риска»; классные часы, встречи с медицинскими работниками, конкурсы рисунков и плакатов «Мы выбираем ЗОЖ», ролевые игры, творческие работы обучающихся.
В 2014-2015 учебном году в классах проведены следующие мероприятия :
- просмотр видеофильма с последующим обсуждением «Сделай свой выбор!»,
- Час общения – защита рисунков «Нет наркотикам»
- Круглый стол «Правильно ли я питаюсь?», «Осторожно, наркомания!»,
- Час общения с библиотекарем по профилактике вредных привычек «Причина одна, последствий множество»
- Классные часы антинаркотической направленности
У классных руководителей имеется подборка методического материала по профилактической работе вредных привычек обучающимися, видеоматериалы и презентации по антинаркотической пропаганде, профилактике вредных привычек.
В школьной библиотеке в помощь классным руководителям с делана подборка материалов для бесед и классных часов по темам:
- «Не допустить беды»;
- «Открытый урок нашей общей тревоги»;
- «Профилактика подростковой наркомании»;
При организации профилактической работы педагогический коллектив основывается на том, что чем больше у ребенка возможностей зарекомендовать себя как творческую личность, тем меньше у него проявится интерес к асоциальным явлениям.
- Классным руководителям необходимо больше внимания уделять формированию у обучающихся потребности в ЗОЖ и расширению их кругозора, в работе использовать возможности библиотек и Интернета, привлекать к проведению мероприятий родителей, специалистов и общественность.
-