СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактическая работа по антинаркотической направленности «Сделай правильный выбор»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для районного семинара в п.г.т.Башмаково.2015г.

Просмотр содержимого документа
«Профилактическая работа по антинаркотической направленности «Сделай правильный выбор»»

МБОУСОШ с.Высокое Профилактическая работа  по антинаркотической направленности  «Сделай правильный выбор»

МБОУСОШ с.Высокое

Профилактическая работа

по антинаркотической направленности

«Сделай правильный выбор»

 Цели и задачи работы по профилактике наркомании:  - создать комплексную систему мер, направленную на ликвидацию вредных привычек обучающихся; - предоставить обучающимся объективную информацию о последствиях ПАВ - выработать представление о негативном влиянии вредных привычек, ПАВ - сформировать у обучающихся умения и навыки, позволяющие снизить риск приобщения к спиртным напиткам, наркотикам., курению
  • Цели и задачи работы по профилактике наркомании: - создать комплексную систему мер, направленную на ликвидацию вредных привычек обучающихся;
  • - предоставить обучающимся объективную информацию о последствиях ПАВ
  • - выработать представление о негативном влиянии вредных привычек, ПАВ
  • - сформировать у обучающихся умения и навыки, позволяющие снизить риск приобщения к спиртным напиткам, наркотикам., курению
Принципы работы:   - комплексное и согласованное взаимодействие специалистов ОУ (педагоги, администрация) - формирование у детей представлений о здоровье, как о важнейшей общечеловеческой ценности, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих - психологических аспект -формирование самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, прежде всего, перед самим собой - образовательный аспект -формирование системы представления о негативных последствиях употребления наркотических веществ - социальный аспект -формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор ЗОЖ, отрицательного отношения к употреблению наркотиков-

Принципы работы:

  • - комплексное и согласованное взаимодействие специалистов ОУ (педагоги, администрация)
  • - формирование у детей представлений о здоровье, как о важнейшей общечеловеческой ценности, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих
  • - психологических аспект -формирование самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, прежде всего, перед самим собой
  • - образовательный аспект -формирование системы представления о негативных последствиях употребления наркотических веществ
  • - социальный аспект -формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор ЗОЖ, отрицательного отношения к употреблению наркотиков-
Направления работы:   Работа с детьми: Общая воспитательная педагогическая работа с детьми Работа с детьми «группы риска» Работа с педагогическим составом: Подготовка учителей к ведению профилактической работы Организационно – методическая антинаркологическая работа Работа с родителями Информирование и консультирование родителей по проблеме наркомании Работа с конфликтными семьями (семьями «группами риска») Психолого – педагогическая поддержка семей «группы риска» Работа с различными организациями, ответственными за осуществление профилактической работы

Направления работы:

  • Работа с детьми:
  • Общая воспитательная педагогическая работа с детьми
  • Работа с детьми «группы риска»
  • Работа с педагогическим составом:
  • Подготовка учителей к ведению профилактической работы
  • Организационно – методическая антинаркологическая работа
  • Работа с родителями
  • Информирование и консультирование родителей по проблеме наркомании
  • Работа с конфликтными семьями (семьями «группами риска»)
  • Психолого – педагогическая поддержка семей «группы риска»
  • Работа с различными организациями, ответственными за осуществление профилактической работы
Этапы работы.   Первый этап:  диагностирующий. Цель: Определить степень информированности учащихся по проблеме Выделить факторы, влияющие на формирование позитивного отношения к употреблению наркотиков  Методы работы:  опрос, анкетирование Итог: анализ результатов анкетирования о степени вовлеченности обучающихся в проблему.  

Этапы работы.

Первый этап: диагностирующий.

Цель:

  • Определить степень информированности учащихся по проблеме
  • Выделить факторы, влияющие на формирование позитивного отношения к употреблению наркотиков 

Методы работы:

  • опрос, анкетирование
  • Итог: анализ результатов анкетирования о степени вовлеченности обучающихся в проблему.  
Анкетирование

Анкетирование

 Второй этап :  организационно – практический   Цель : реализация профилактических мероприятий в ОУ Предоставить детям, объективную, соответствующую возрасту информацию Обсуждение проблем, связанных с наркоманией Учить детей лучше понимать свои проблемы и критически относиться к поведению в обществе, способствовать стремлению детей понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними Обеспечить взаимодействие школы, семьи и внешкольных организаций Методы работы: Информационная работа Анализ и проигрывание жизненных ситуаций Организация тренингов, направленных на повышение психологической устойчивости ФОРМЫ РАБОТЫ: Лекции Мини-спектакли Ролевые и деловые игры Круглый стол Дискуссии Конкурсы творческих работ (рисунки, стенгазеты) Показ видео материалов, слайдов Самостоятельное создание презентаций

Второй этап : организационно – практический

Цель : реализация профилактических мероприятий в ОУ

  • Предоставить детям, объективную, соответствующую возрасту информацию
  • Обсуждение проблем, связанных с наркоманией
  • Учить детей лучше понимать свои проблемы и критически относиться к поведению в обществе, способствовать стремлению детей понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними
  • Обеспечить взаимодействие школы, семьи и внешкольных организаций

Методы работы:

  • Информационная работа
  • Анализ и проигрывание жизненных ситуаций
  • Организация тренингов, направленных на повышение психологической устойчивости

ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • Лекции
  • Мини-спектакли
  • Ролевые и деловые игры
  • Круглый стол
  • Дискуссии
  • Конкурсы творческих работ (рисунки, стенгазеты)
  • Показ видео материалов, слайдов
  • Самостоятельное создание презентаций

Тематика мероприятий

 

  • Спортивные соревнования (осенний кросс, весёлые старты, соревнования классных команд)
  • Классные часы : «Всё в твоих руках», «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие системы органов», «Мир в наших руках», «Мой выбор-здоровье», «Учитесь говорить «НЕТ!», «Скажем Нет алкоголю», «От пороков – до недугов», «Почему курит молодежь»
  • Диспуты,дискуссии со школьниками : «СПИД – чума 20 века», «В чем вред курения?», «Кто такие наркоманы?»
  • Подготовка буклетов, стендов, выставок детского рисунка: «Имя беды-наркомания», «Я выбираю спорт, «Памятка о вреде наркотиков»,«Будьте бдительны» ,написание сочинения – рассуждения «Здоровье – это..»
  • Родительские собрания.
  • Игры: «Зачем планету губит СПИД» (командная), «Слабое звено»
  • Мультимедиа презентации, социальные ролики.
  • Итоги: развитие у обучающихся навыков принятия решения, ответственного поведения, противостояния стрессам, сопротивление негативным социальным влияниям, формирование потребности в ЗОЖ, осознание ценности своего собственного здоровья и ответственности за него, выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотических средств как способа ухода от жизненных проблем.
Классный час в форме тренинга «Всё в твоих руках»

Классный час в форме тренинга «Всё в твоих руках»

Час общения с библиотекарем школы «Причина одна,последствий множество»

Час общения с библиотекарем школы «Причина одна,последствий множество»

Встреча обучающихся и родителей с представителями органов и учреждений системы профилактики

Встреча обучающихся и родителей с представителями органов и учреждений системы профилактики

Дискуссия «Всемирный день отказа от курения» Просмотр фильма «Мир в наших руках»

Дискуссия «Всемирный день отказа от курения»

Просмотр фильма «Мир в наших руках»

Оформление стендов Подготовка буклетов,стендов

Оформление стендов

Подготовка буклетов,стендов

Круглый стол с обучающимися,родителями Посещение МБУК БДЦ «Высокинский» Квест «Что такое хорошо и что такое плохо? Мои поступки»

Круглый стол с обучающимися,родителями

Посещение МБУК БДЦ «Высокинский»

Квест «Что такое хорошо и что такое плохо? Мои поступки»

Спортивно-оздоровительные мероприятия

Спортивно-оздоровительные мероприятия

Встреча с заместителем начальника по ООП ОМВД России по Башмаковскому району, подполковником полиции Рожновым Владимиром Александровичем.  Беседа с обучающимися 9-11 классов по теме «Профилактика правонарушений и преступлений в подростковой среде, предупреждение дорожного травматизма, употребление наркотических и психотропных веществ, алкоголизма, табакокурения»

Встреча с заместителем начальника по ООП ОМВД России по Башмаковскому району, подполковником полиции Рожновым Владимиром Александровичем. Беседа с обучающимися 9-11 классов по теме «Профилактика правонарушений и преступлений в подростковой среде, предупреждение дорожного травматизма, употребление наркотических и психотропных веществ, алкоголизма, табакокурения»

Презентация «Профилактика суицида» Встреча с ВОП Зиминой Е.А. «Профилактика наркотических веществ»

Презентация «Профилактика суицида»

Встреча с ВОП Зиминой Е.А. «Профилактика наркотических веществ»

 Третий этап : заключительный   Цель:  определение эффективности разработанной системы профилактики наркомании Выявление недостатков в проделанной работе Определение изменений в личностной позиции обучающихся Составление дальнейшего плана работы в этом направлении Методы: анализ документации опрос, анкетирование, индивидуальные беседы. Сравнение результатов первичного и вторичного анкетирование дает возможность изучить характер изменений в отношении учеников к проблеме, выявить факторы, способствующие приобщению подростков к наркотикам. Обобщить информацию, накопленную в ходе работы, сделать выводы об эффективности работы.

Третий этап : заключительный

  • Цель: определение эффективности разработанной системы профилактики наркомании
  • Выявление недостатков в проделанной работе
  • Определение изменений в личностной позиции обучающихся
  • Составление дальнейшего плана работы в этом направлении
  • Методы:
  • анализ документации
  • опрос, анкетирование, индивидуальные беседы.
  • Сравнение результатов первичного и вторичного анкетирование дает возможность изучить характер изменений в отношении учеников к проблеме, выявить факторы, способствующие приобщению подростков к наркотикам. Обобщить информацию, накопленную в ходе работы, сделать выводы об эффективности работы.

Профилактическая работа   в МБОУСОШ с.Высокое ведется на протяжении всего периода обучения ребенка в школе, начинается в младших классах и продолжается до выпуска. Обучающимся предоставляется информация о наркотиках и их влиянии на психологическое, социальное благополучие человека.

    

   Родители и другие взрослые, играющие важную роль в жизни ребенка, также вовлекаются в работу антинаркотической направленности.

  

   План работы педагогического коллектива по воспитанию потребности в ЗОЖ и профилактике вредных привычек включает следующие мероприятия: вовлечение обучающихся в кружки  и секции учреждений дополнительного образования и школьные; организация КТД , конкурсов, спортивных состязаний и вовлечение в них обучающихся, в первую очередь из «группы риска»; классные часы, встречи с медицинскими работниками, конкурсы рисунков и плакатов «Мы выбираем ЗОЖ», ролевые игры, творческие работы обучающихся.

      В  2014-2015 учебном году в классах проведены следующие мероприятия :

  • просмотр видеофильма с последующим обсуждением «Сделай свой выбор!»,
  • Час общения – защита рисунков «Нет наркотикам»
  • Круглый стол «Правильно ли я питаюсь?», «Осторожно, наркомания!»,                 
  • Час общения с библиотекарем по профилактике вредных привычек «Причина одна, последствий множество»
  • Классные часы антинаркотической направленности
      У классных руководителей имеется подборка методического материала по профилактической работе вредных привычек обучающимися, видеоматериалы и презентации по антинаркотической пропаганде, профилактике вредных привычек.      В школьной библиотеке в помощь классным руководителям  с делана подборка материалов для бесед и классных часов по темам: «Не допустить беды»; «Открытый урок нашей общей тревоги»; «Профилактика подростковой наркомании»;  При организации профилактической работы педагогический коллектив основывается на том, что чем больше у ребенка возможностей зарекомендовать себя как творческую личность, тем меньше у него проявится интерес к асоциальным явлениям. Классным руководителям необходимо больше внимания уделять формированию у обучающихся потребности в ЗОЖ и расширению их кругозора, в работе использовать возможности библиотек и Интернета, привлекать к проведению мероприятий родителей, специалистов и общественность.  

      У классных руководителей имеется подборка методического материала по профилактической работе вредных привычек обучающимися, видеоматериалы и презентации по антинаркотической пропаганде, профилактике вредных привычек.

     В школьной библиотеке в помощь классным руководителям  с делана подборка материалов для бесед и классных часов по темам:

  • «Не допустить беды»;
  • «Открытый урок нашей общей тревоги»;
  • «Профилактика подростковой наркомании»;

При организации профилактической работы педагогический коллектив основывается на том, что чем больше у ребенка возможностей зарекомендовать себя как творческую личность, тем меньше у него проявится интерес к асоциальным явлениям.

  • Классным руководителям необходимо больше внимания уделять формированию у обучающихся потребности в ЗОЖ и расширению их кругозора, в работе использовать возможности библиотек и Интернета, привлекать к проведению мероприятий родителей, специалистов и общественность.
  •