СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика безнадзорности и правонарушений в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с детьми по предупреждению правонарушений.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика безнадзорности и правонарушений в школе»



Отчет о работе по профилактике безнадзорности, правонарушений и социальной защите детей за 2016-2017 учебный год.


Формула человеческого счастья во многом связана с тем, насколько в нем развита способность к гармоничному встраиванию цели личной жизни в человеческий смысл жизни. На этом пути развивающийся человек больше всего нуждается в педагогической поддержке, и любой педагогический успех в этом направлении – не что иное, как преодоление бесконечных противоречий между индивидуализацией и социализацией личности.

Главная цель работы социального педагога в школе – это быть посредником между личностью обучающегося и школой, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомств и административных органов.

  1. Главная из задач – создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка.

  2. Вторая задача – способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

  3. Третья задача – охрана прав ребенка.

Деятельность школы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и социальной защите детей строится в соответствии с законом РФ «Об образовании», Уставом школы. Школа:

  • оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

  • выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

  • выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

  • обеспечивает привлечение к участию в кружках несовершеннолетних;

  • осуществляет меры направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся осуществляется под непосредственным руководством социального педагога. Определены основные направления деятельности социального педагога: Социальный педагог

С каждым учащимся «группы риска», проводит следующую работу:

• лично беседует о причинах поведения подростка и предупреждает его о последствиях с позиции закона, помогает подростку в трудоустройстве и контролирует его учебу

• информирует школу, семью о принятых мерах к "трудным" подросткам, стоящим на учете в ПДН

• выявляет факты антиобщественного поведения родителей, лиц, которые вредно влияют на подростка, готовят материал по этому вопросу для комиссии по делам несовершеннолетних

• совместно с учителями, администрацией школы определяют меры индивидуального воздействия на "трудных", меры по ограничению воздействия родителей и лиц, злоупотребляющих ПАВ

• ведет картотеку лиц, взятых на учет, непрерывно осуществляет наблюдение за ними лично, предупреждает родителей и учителей о негативных тенденциях в поведении того или иного подростка, о последствиях, которые его ожидают, если тот не исправится

• посещает семьи и производит опрос родителей, других граждан по вопросам, связанным с воспитанием и защитой прав детей;


  1. Система работы по профилактике безнадзорности, правонарушений

На учете в ПДН и на внутришкольном учете состоят в основном по неуспеваемости, пропускам уроков по неуважительной причине, за дисциплинарные нарушения 2 учащихся:


Возраст

на учёте в ПДН


на внутришкольном учёте

на начало уч. года

на конец уч. года

на начало уч. года

на конец уч. года

2015-16

2016-17

2015-16

2016-17

2015-16

2016-17

2015-16

2016-17

- 10 лет





2




- 11 лет







2


- 12 лет









- 13 лет

1








- 14 лет


1

1






- 15 лет

1



1


0


1

- 16 лет



1






- 17 лет









Всего

2

1

2

1

2

0

2

1


  1. классные руководители каждый месяц сдают сведения о пропущенных уроках по неуважительной причине.

  2. проводятся беседы с учеником, не посещающим уроки, как классным руководителем, так и социальным педагогом.

  3. привлекается инспектор ПДН и участковый (оказывает помощь по исправлению несовершеннолетних, присутствует на советах по профилактике).

  4. Действенной формой по профилактике безнадзорности и правонарушений являются Советы по профилактике, которые проводятся регулярно (не менее 9 раз в течение учебного года). Совет по профилактике правонарушений

проводит заседания, планирует и анализирует работу по профилактике школьной дезадаптации. Корректирует и осуществляет контроль за учащимися, периодически заслушивает отчеты классных руководителей, оказывает помощь ребятам по успеваемости, привлекает органы милиции в перевоспитании подростков. Осуществляется взаимосвязь учреждений района по работе с неблагополучными семьями. Классные руководители своевременно обращаются для рассмотрения дела того или иного учащегося на Совете, а его задача - именно профилактическая работа с ним и его родителями.

  1. В качестве крайней меры воздействия к учащимся и родителям являются информационные письма в инспекцию и комиссию по делам несовершеннолетних. В 2016-2017 году переданы документы 2 учащихся и одной семьи.



ВНЕУРОЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ СОСТОЯЩИХ НА УЧЁТЕ

в 2016-2017г.

Вовлечение детей категории «трудные» во внеурочную досуговую, либо общественно - полезную деятельность остается особо важной проблемой. Так как в большинстве случаев эти дети из неблагополучных семей, они в большей степени предпочитают «улицу». В этом учебном году на внутришкольном учете состоит 1 учащийся Мышко Самуил, который совершенно не приспособлен к общественно-полезной деятельности. Это связано с неправильным воспитанием ребенка родителями. Но круг общения у этого мальчика - это хорошие ребята, которые смогли его заинтересовать баскетболом, футболом, музыкой. Подросток, состоящий на учете в ПДН, Эрюков Станислав предпочитает работать за деньги, так как воспитывается он в многодетной семье и продуктов на семью не хватает, тем более проживает он с сестрой, у которой своя семья и маленький ребенок. Из всей школы 90% учащихся охвачены кружковой деятельностью. 10% не охвачены кружковой деятельностью, это те учащиеся, которые слабо занимаются и не успевают посещать кружки.

10%

90%

2. Социальная защита учащихся, находящихся под опекой.

В 2016-2017 учебном году в школе обучалось 13 опекаемых детей. Все ребята проживают в семьях опекунов. Два раза в год (октябрь, апрель) совместно с опекой социальный педагог осуществляет контроль за воспитанием и обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содержанием опекаемых, за выполнением опекунами их обязанностей. Особому контролю подлежит расходование денежного пособия, получаемого опекуном на опекаемого ребенка.

Таких детей опекаем и в школе, помогаем им наладить отношения с учителями и учениками. Дети повышенной нервозности, вспыльчивые и ранимые. Психологи обследовали детей и проводили работу с детьми повышенного риска. Было проведено совместное собрание органами соцзащиты, опеки и приютом «Ручеек» для опекунов по теме «Безопасный интернет»




4.Социальная защита и помощь детям,

находящимся в социально-опасном положении.

Уже летом по акции «Помоги собраться в школу» оказано помощь 18 учащимся из малообеспеченных семей из нашей школы. В течение учебного года социальным педагогом, педагогом-психологом были проведены родительские собрания по темам: «Питание детей», «Синий Кит», «Поговорите со мной родители».

В течение учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учащихся по месяцам. Выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с классными руководителями. Социальный педагог посещал неблагополучные семьи.

А также в этом учебном году соцпедагогом и психологом было сделано 128 посещений семей, из них 6 неблагополучных семей (Мышко, Шмагины, Шалавины, Артемьевы, Погоновы), 3 семьи, которые состоят на учете в ПДН (Эрюковы,. Гайдуковы ,Алексеевы).Нами были отправлены информационные письма по семьям Эрюковых, Мышко, Артемьевых На семью Эрюковых за год было наложено 2 штрафа за неправильное воспитание детей.. Вызывалась дежурная милиция по семьям Шмагиным и Шалавиным. Обращалась за помощью в ПДН по семье Кудриной, где мама бросила дочь, ученицу 8 класса на бабушку, а сама ни разу не появлялась в школе. У Артемьевой забрали ребенка в приют, а мама прошла лечение в больнице. 1 июня ребенок был возвращен после устройства Артемьевой Н.П на работу.

При работе с семьёй ставились следующие задачи:

1.Сбор и накопление информации о многодетных и социально незащищённых семьях;

2.Обеспечение пособиями, питанием и материальной помощью детей из многодетных семей;

3. Помощь в преодолении негативных явлений в семье.

Для выявления и оказания своевременной помощи детям из социально незащищенных семей на начало года были разработаны критерии социального паспорта класса.

По сравнению с прошлым учебным годом количество учащихся из многодетных семей увеличилось. Увеличилось количество учащихся из неполных семей. Все эти учащиеся нуждаются в особом подходе. Поддержке. Заботе со стороны школы. Рост неполных семей – это проблема, которая резко появилась в школе в последнее время. Это социальная реальность, которая ждет помощи. Большая доля ответственности за процесс социального формирования ребенка, а также его личностное и психологическое развитие лежит на родителях.

Во многих случаях одинокий родитель не может помочь ребенку. Не находит взаимопонимания. Этого коснулись в этом году многодетные семьи, где родители развелись.(Мышко, Шариповы, Ярыгины) На помощь приходила школа. Оказывалась поддержка детям, оказавшимся в непонятной ситуации, которые не знали, на чьей стороне им остаться, быть с матерью или с отцом. Результаты могут проявляться в различных аспектах:

- В том, какое место занимает ребенок в жизни родителей, ощущает ли он свою безопасность и защищенность;

- В улучшении отношений с ребенком, во взаимопонимании;

- В осознании родителем значимости своей родительской деятельности, появлении родительской ответственности;

- В оптимистическом взгляде родителей и семейных проблем.

Предупредительно-профилактическая деятельность социальной работы школы велась в контакте с муниципальными органами, с инспекцией ПДН, с учреждениями дополнительного образования, спорта, здравоохранения и правоохранительными организациями, но не всегда оказывалась. В течение года были проведены следующие профилактические беседы и классные часы: «Вредные привычки», «Курить – здоровью вредить», «Школа не терпит безобразия», « Каждый человек достоин уважения», «Обиду умей прощать», «Доброта спасет мир», «Мое будущее», «Защити себя», «Красота спасет мир», «Что я стою», «Болезнь века», «Пьянству бой» «Безопасность интернета» «Коллектив или семья» и другие. Индивидуальные беседы с ребятами.

Профилактическая работа призвана объединить усилия педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, психологической службы школы в создании системы работы по профилактике безнадзорности. Наркомании и правонарушений в школе; координировать действия педагогического коллектива с работой районных структур и общественных организаций, работающих с детьми. На выездной комиссии по делам несовершеннолетних в 2016-17 учебном году было рассмотрены дела в отношении следующих учащихся (Кокорев, Етиревская, Бобров, Мышко, Эрюков) Эти дети проявляют агрессивность по отношению к сверстникам, могут прогулять уроки без уважительной причины, становятся причиной конфликтов во школьное и внешкольное время. В течение учебного года ежеквартально проводились административные совещания по «трудным» детям. Проводилось 10 заседаний Советы Профилактики, где рассматривалось поведения учащихся. Школа стремится вникнуть во все детали с единственной целью – направить ребёнка по правильному пути.

Социальный педагог и психолог работали по теме «Девиантное поведение детей». Мы изучали 10 ребят из разных классов с девиантным поведением. Девиантным является поведение, отклоняющееся от установленных обществом норм и стандартов, будь то нормы психического здоровья, права, культуры, морали. Причины поведения у детей разные. Это группы антисоциальных норм, где отсутствует контроль со стороны родителей, влияние мира компьютерных игр, влияние образа жизни семьи и семейных отношений, нарушения в становлении, формировании и развитии личности, причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами. Пытались изучить на уроке, вне урока, на улице и устранить проблемы, одному ребенку было назначено лечение медикаментозно. Пытались изменить социальную среду, организовать полезный вид деятельности и при посещении на дому давали рекомендации родителям по воспитанию ребенка.

Несмотря на отстаивание в учебе, значительная часть учащихся школы отличается трудолюбием, имеет достаточно четкие профессиональные намерения, владеет различными трудовыми навыками, стремится к получению рабочей профессии, к экономической самостоятельности, что может послужить опорой в их перевоспитании. При индивидуальном подходе к ребёнку он способен выполнить определенную работу, что благотворно влияет на успеваемость учащегося.

В семье, где есть взаимное уважение и доверие, где люди любят и умеют трудиться, где каждый отвечает за что-то, вырастает человек, убежденный, что за свои поступки, плохие или хорошие, отвечает сам.

Целью работы психолого - социальной службы нашей школы является выявление и развитие способностей каждого учащегося, формирование свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы. Анализируя работу школы с детьми «группы риска» необходимо:

-Необходимость более четкой индивидуальной работы с неблагополучными семьями детей «группы риска»;

-Поиск новых подходов к таким родителям ввиду того, что они редко присутствуют на общих родительских собраниях и индивидуальных беседах.

В связи с этим в новом учебном году школе предстоит решать следующие задачи:

- Создавать условия для функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков;

- привлечь к сотрудничеству ПВД района с целью проведения правового всеобуча для учащихся школы и их родителей;

- Оказывать социальную и психоло-педагогическую. помощь детям в зависимости от сложностей, которые они будут испытывать.

Воспитать ребенка здоровым – значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Зафиксированы случаи курения учащихся с семилетнего возраста, ведь курение особенно опасно в молодом возрасте. В младшем школьном возрасте встречаются случаи курения. Основные задачи ранней профилактики курения среди детей 6-11 лет.

1.Формирование представления об основных системах организма человека и их функционировании.

2.Разъяснение полезного влияния физических упражнений и закаливания на организм человека и вредного влияния курения.

3.Разъяснение причин курения взрослых – однажды приобщившись к курению, человек совершает ошибку, а потом не может избавиться от этой привычки.

Соц. педагогом, психологом, учителями школы проводилась индивидуальная работа с детьми по борьбе с вредными привычками (курение, употребление спиртных напитков).

В течение учебного года в школе проводились беседы, лекции о вреде курения употребления спиртных напитков и наркотиков. Ежегодно с 16 лет проводится тестирование на употребление наркотиков. Остается лишь добавить, что такие акции, безусловно, нужны, ибо борьба с вредными привычками – это борьба за наше будущее. Она направлена на сохранение здоровья учащихся и полноценное развитие их.

С целью обеспечения сохранности здоровья обучающихся, в течение 2016-2017 учебного года ведется системный контроль за организацией работы по обеспечению учащихся питанием. Бесплатно питаются 64 человека.

Также можно отметить, что в 2016-2017 учебном году 15 детей побывают в санатории «Итиль» и лагерях.


Выводы:

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

Увеличивается число опекаемых детей, детей из многодетных семей. К большому сожалению, каждым годом пополняется список детей из неполных семей.

Остается небольшое число детей «группы риска» и учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, ПДН (низкая успеваемость, пропуски уроков без уважительной причины). Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально – психологической службы.

Растёт число семей «социального риска» и неблагополучных семей, имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка Постоянно ведется профилактическая, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».

Из анализа работы можно сделать следующий вывод:

- необходимо продолжить работу снижению роста числа детей «группы риска» и семей «социального риска»;

- продолжать работу с семьями, имеющими проблемы с воспитанием и обучением ребенка в семье.



Определены цель, задачи на 2017-2018 учебный год:


Цель: Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения, обучающихся в школе, семье и социальном окружении.

Задачи:


1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

2. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.

3. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства, центром «Семья»


Социальный педагог: Корчакина Ж.В















Отчет о работе социального педагога

за 2016-2017 учебный год

8