ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20
ИМЕНИ А.В. ДЕМЁХИНА»
Методическая разработка
классного часа
на тему :
« Профилактика детского травматизма»
Подготовила : классный руководитель
10 - А класса Тесля М.Н.
Луганск
2021
Цели: познакомить детей с общими правилами поведения учащихся в школе, правилами поведения на занятиях, поведением до начала , в перерывах и после окончания занятий. Обратить на то, что учащимся запрещается. Познакомить учеников с различными видами травматизма и мерами их предупреждения, которые дети могут получить дома, и их причинами. С приёмами оказания первой медицинской помощи при травмах. Воспитывать аккуратность, внимательность, умение предвидеть опасность, ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
Ход классного часа
Сегодня на классном часе мы продолжим разговор о видах травм и о том, как от них можно уберечься.
Сначала познакомлю Вас с общими правилами поведения учащихся в школе.
1.Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий , в чистой и опрятной форме , определенной школой , снимает в гардеробе верхнюю одежду , одевает сменную обувь , занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
2.Нельзя приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие , взрывчатые или огнестрельные вещества ; спиртные напитки, наркотики , другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества , яды и таблетки.
3.Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей ( лиц , их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
4.Учащийся школы проявляют уважение к старшим , заботятся о младших.
5.Учащиеся берегут имущество школы , аккуратно относятся как к своему , так и к чужому имуществу.
6.Достойно , культурно ведут себя в школе и за ее пределами.
II. Правила поведения на занятиях
1.При входе педагога в класс , учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того , как педагог ответит на приветствие т разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого , вошедшего в класс во время занятий.
2.Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом « Об образовании» и правилами школы.
3.Во время урока нельзя шуметь , отвлекаться и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами , играми другими , не относящимся к уроку делами.
4.Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса , то он должен попросить разрешения педагога.
5.Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя , он поднимает руку.
6.Занятия проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником закреплено строго определенное место. Каждый ученик отвечает за сохранность санитарного состояния своего рабочего места.
7.Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.
8.Ученик должен отвечать громко, внятно, использовать карту , картины, наглядность.
9.на уроке физической культуры ученики приходят в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят. Учащиеся освобожденные от занятий по физкультурой , обязательно присутствуют в зале.
10.Учителя физкультуры , технического труда отпускают с уроков строго по звонку.
11.Звонок об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий , учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
III. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий
1.Во время перерывов ( перемен) учащийся обязан :
-навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
-выйти из класса ;
-подчиняться требованиям педагогов и работников школы ;
-помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;
-ученики на переменах находятся на своем этаже ;
-при встрече с учителями , родителями, взрослыми посетителями школы ученики здороваются и уступают дорогу ;
-по лестнице , коридорам ходить только по правой стороне ;
-учащимся запрещается входить в учительскую без разрешения ;
-после окончания уроков ученики идут в раздевалку только в присутствии учителя, проводившего урок. Учитель следит, чтобы все ученики оделись и ушли домой или в группу продленного дня ;
-остаются в школе только те ученики , которые заняты работой ( кружки , факультативы);
IV. Учащимся запрещается:
- без дела бродить по школе;
-- ходить в верхней одежде;
-бегать по лестницам , вблизи оконных проемов и в других местах , не приспособленных для игр;
--толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
-употреблять непристойные выражения и жесты , шуметь , мешать отдыхать другим;
-курить в здании школы и на ее территории.
Дежурный по классу:
- находится в классе во время перемены;
-обеспечивает порядок в классе;
-помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
-после окончания занятий производит посильную уборку класса.
Учащиеся , находящиеся в столовой:
-подчиняются требованиям педагога и работников столовой ; проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
-убирают стол после приема пищи.
V. Заключительные положения.
1.Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия , опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
2.Настоящие Правила распространяются на территории школы и на все мероприятия , проводимые школой.
3.За нарушение настоящих Правил и Устава школы учащиеся привлекаются к ответственности.
VI. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТРАВМ, КОТОРЫЕ ДЕТИ МОГУТ ПОЛУЧИТЬ ДОМА, И ИХ ПРИЧИНЫ:
ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;
падение с кровати, окна, стола и ступенек;
удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.);
отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами, моющими жидкостями, отбеливателями и др.);
поражение электрическим током от неисправных электроприборов, обнаженных проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку.
Ожоги
Ожоги, включая ожоги паром, - наиболее распространенные травмы у детей. Сильные ожоги оставляют шрамы, а иногда могут привести к смертельному исходу.
Ожогов можно избежать, если:
держать детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;
устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;
держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;
прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды.
Падения
Падение - распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если:
не разрешать детям лазить в опасных местах;
устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.
Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу.
Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами.
Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно.
Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.
Удушье от малых предметов
Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кормите ребенка измельченной пищей.
Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья, которое может привести к смерти. Следует убедиться, что с ребенком все обстоит благополучно. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок клал что-нибудь в рот.
Отравление бытовыми химическими веществами
Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.
Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду.
Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах недоступных для детей.
Неправильное применение и передозировка антибиотиков могут привести у маленьких детей к глухоте.
Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или другие предметы в электрические розетки; их нужно закрывать, чтобы предотвратить травмирование. Электрические провода должны быть недоступны детям - обнаженные провода представляют для них особую опасность.
Поражение электрическим током
Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки; их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям - обнаженные провода представляют для них особую опасность.
Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов.
Дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды.
Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой.
Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста.
Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.
Взрослые обязаны обучить ребенка правилам поведения на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечить безопасность ребенка в транспорте.
Родители должны знать и помнить, что как только ребенок научился ходить, его нужно обучать правильному поведению на дороге. Малышам до пяти лет особенно опасно находиться на дороге. С ними всегда должны быть взрослые.
Маленькие дети не думают об опасности, когда выбегают на дорогу, поэтому необходимо следить за ними.
Детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом.
Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению.
VII. ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА, КОГДА ПЕРЕХОДЯТ ДОРОГУ:
остановиться на обочине;
посмотреть в обе стороны;
перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет;
переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста;
идти, но ни в коем случае не бежать;
переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора.
Старших детей необходимо научить присматривать за младшими.
Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной смерти и травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты. Детей нельзя сажать на переднее сидение машины.
При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности.
VIII. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
Первая помощь при ожогах
Если одежда ребенка воспламенилась, быстро оберните его одеялом или другой одеждой, чтобы погасить пламя.
Каждый родитель и все члены семьи должны уметь оказать ребенку первую помощь при несчастных случаях.
Сразу охладите место ожога с помощью большого количества чистой холодной воды. Бывает, что полное охлаждение ожога длится полчаса.
Держите место ожога чистым и сухим, закройте его чистой неплотной повязкой. Если ожог больше, чем большая монета или начинает покрываться пузырями, немедленно отвезите ребенка в медицинское учреждение. Не вскрывайте пузыри - они защищают пораженное место.
Не старайтесь оторвать то, что прилипло к месту ожога. Не прикладывайте к месту ожога ничего, кроме холодной воды.
Дайте ребенку выпить фруктового сока или воды.
В домашней аптечке целесообразно иметь специальные средства для наружного применения, предназначенные для самопомощи при ожогах.
Первая помощь при поражении электрическим током
Если ребенок поражен электрическим током или получил ожоги от него, прежде всего, отключите электричество и только после этого оказывайте первую помощь ребенку. Если ребенок без сознания, держите его в тепле и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Если ребенку тяжело дышать или он не дышит, положите его на спину ровно, немного приподняв голову. Закройте ноздри ребенка и энергично вдыхайте ему в рот, чтобы грудь ребенка поднималась. Сосчитайте до трех и повторите процедуру. Повторяйте до тех пор, пока дыхание не восстановится.
Первая помощь при падениях и несчастных случаях на дороге
Повреждения головы, позвоночника и шеи могут вызвать паралич и представляют серьезную угрозу для жизни. Ограничьте подвижность головы и спины, избегайте любых сгибов позвоночника, чтобы предотвратить дополнительные повреждения, и вызовите скорую медицинскую помощь.
Если ребенок не может двигаться или испытывает острую боль, скорее всего, у него перелом костей. Зафиксируйте место перелома шиной или подручным материалом, после чего вызовите скорую медицинскую помощь.
Если ребенок без сознания, держите его в тепле и вызовите скорую медицинскую помощь.
При ушибах и растяжениях погрузите пораженные места в холодную воду или приложите на 15 минут лед. Лед предварительно положите в целлофановый пакет и оберните махровым полотенцем. При необходимости повторите процедуру, Холод уменьшит боль и снимет отеки. Успокойте ребенка.
IX. Первая помощь при порезах и ранах
При небольших порезах и ранах:
Промойте рану 3%-ной перекисью водорода, а при ее отсутствии - чистой (по возможности кипяченой охлажденной) водой с мылом.
Высушите кожу вокруг раны, обработайте йодом.
Закройте рану чистой марлей и наложите повязку.
При серьезных порезах и ранах:
Если кусочек стекла или другого предмета застрял в ране, не старайтесь удалить его. Это может привести к кровотечению или большому повреждению тканей.
Если у ребенка сильное кровотечение, поднимите пораженное место выше уровня груди и плотно прижмите рану (или место рядом с ней) подушкой или мягким свертком из чистой ткани. Продолжайте держать сверток или подушку, пока кровотечение не прекратится.
Не кладите веществ растительного или животного происхождения на рану, поскольку это может вызвать инфицирование.
Наложите на рану повязку. Повязка не должна быть слишком тугой.
Отвезите ребенка в больницу или вызовите скорую медицинскую помощь. Спросите медицинского работника, надо ли сделать ребенку прививку от столбняка.
Первая помощь при удушье
Если есть подозрение на повреждение шеи или головы, не двигайте голову ребенка.
Если ребенку тяжело дышать или он не дышит, положите его на спину ровно, немного подняв голову. Держите ноздри ребенка закрытыми и вдыхайте ему в рот, делая искусственное дыхание. Повторяйте процедуру, пока ребенок не начнет дышать.
Если ребенок дышит, но находится без сознания, переверните его на бок, чтобы язык не мешал дышать.
Вызовите скорую медицинскую помощь.
Первая помощь при отравлении
Если ребенок проглотил яд, не старайтесь вызвать рвоту, поскольку это может только осложнить положение.
Если яд попал на одежду или кожу ребенка, снимите одежду и промойте большим количеством воды. Несколько раз тщательно промойте кожу ребенка с мылом.
Если яд попал в глаза, промывайте их чистой водой, по меньшей мере, в течение 10 минут.
Немедленно отвезите ребенка в больницу или вызовите скорую медицинскую помощь. Возьмите с собой образец ядовитого вещества или лекарства, которое принял ребенок, или емкость, в которой оно находилось. Ожидая помощи, держите ребенка в покое.
ЭКСТРЕННЫЙ ВЫЗОВ
С МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НОМЕР 112.
ВЫЗОВ С НОМЕРА ЭКСТРЕННОГО ВЫЗОВА 112 ВОЗМОЖЕН:
- при отсутствии денежных средств на вашем счету,
- при заблокированной SIM-карте,
- при отсутствии SIM-карты телефона.
Если Ваш мобильный аппарат не поддерживает набор номеров, состоящих из двух цифр, при звонках в экстренные службы после номера службы необходимо набирать знак * 101* — Вызов пожарной охраны и спасателей
102* — Вызов Полиции
103* — Вызов скорой помощи
104* — Вызов аварийной службы газа