СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Профилактика девиантного и делинквентного поведения на уроках обществознания и права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление нп педсовете.

Цель: предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних. Задача: создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и утверждении среди сверстников;

углубить знания об отклоняющемся поведении, об отрицательном воздействии на организм курения и алкоголизма, осознать пагубность девиантного и делинквентного поведения

Просмотр содержимого документа
«"Профилактика девиантного и делинквентного поведения на уроках обществознания и права"»

Профилактика девиантного и делинквентного поведения на уроках обществознания и права. « Я не знаю, что такое добро. То, что люди ценят во мне, и есть мои достоинства. Я не знаю, что такое зло. То, что люди не любят во мне,- вот это и есть мои пороки». Древнекитайское изречение.

Профилактика девиантного и делинквентного поведения на уроках обществознания и права.

« Я не знаю, что такое добро.

То, что люди ценят во мне, и есть мои достоинства.

Я не знаю, что такое зло.

То, что люди не любят во мне,- вот это и есть мои пороки».

Древнекитайское изречение.

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

"В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь ...Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность ...»

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

  • А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Вот они вечные истины эти: Поздно заметили... мимо прошли... Нет! Не рождаются «трудными» дети! Просто им во время не помогли!

Вот они вечные истины эти:

Поздно заметили... мимо прошли...

Нет! Не рождаются «трудными» дети!

Просто им во время

не помогли!

Предпосылки асоциального поведения

Предпосылки асоциального поведения

Девиантное поведение формируется в следующей последовательности (схема по Д. В. Волкову) Недостатки ранней социализации Асоциальное поведение Ошибки воспитания Антисоциальное поведение Преступное поведение

Девиантное поведение формируется

в следующей последовательности

(схема по Д. В. Волкову)

Недостатки ранней социализации

Асоциальное поведение

Ошибки воспитания

Антисоциальное поведение

Преступное поведение

Незнание закона не освобождает от ответственности...

Незнание закона не освобождает от ответственности...

Первобытное общество

Первобытное общество

Средневековье

Средневековье

Родоначальник антропологического направления в криминологии и уголовном праве, основной мыслью которого стала идея о прирождённом преступнике. Главная заслуга в криминологии Ломброзо заключается в том, что он сместил акцент изучения с преступления как деяния на человека — преступника. Чезаре Ломброзо,

Родоначальник антропологического направления в криминологии и уголовном праве, основной мыслью которого стала идея о прирождённом преступнике.

Главная заслуга в криминологии Ломброзо заключается в том, что он сместил акцент изучения с преступления как деяния на человека — преступника.

Чезаре Ломброзо,

Урок «Одноклассники, сверстники, друзья». Не делай другому того, чего не желаешь себе… Чаще улыбайся, это ничего не стоит, но дорого ценится. Делись знаниями и всем , чем можно… Умей выслушать и постарайся понять… Говори , не повышая голоса. Умей сказать НЕТ…

Урок «Одноклассники,

сверстники, друзья».

  • Не делай другому того, чего не желаешь себе…
  • Чаще улыбайся, это ничего не стоит, но дорого ценится.
  • Делись знаниями и всем , чем можно…
  • Умей выслушать и постарайся понять…
  • Говори , не повышая голоса.
  • Умей сказать НЕТ…
 Тема урока. Человек славен добрыми делами. Цели урока: - сформировать представление учащихся о том, что добро из зло относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравственное. - развитие представлений учащихся о добре и добрых делах; - формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение; Добро и зло творить Во власти всех людей. Но зло творится без труда Добро творить трудней Жизнь дана на добрые дела.

Тема урока. Человек славен добрыми делами.

Цели урока:

- сформировать представление учащихся о том, что добро из зло относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравственное.

- развитие представлений учащихся о добре и добрых делах;

- формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение;

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда

Добро творить трудней

Жизнь дана на добрые дела.

Золотое правило нравственности

Золотое правило нравственности

Нравственные категории и их виды Добро и зло Добродетель и порок Стыд и совесть Милосердие Разъясняем сущность нравственных категорий

Нравственные категории и их виды

Добро и зло

Добродетель и порок

Стыд и совесть

Милосердие

Разъясняем сущность нравственных категорий

"Правила и нормы поведения в обществе"

Цели урока:

Формирование представлений о социальных нормах;

Воспитание правовой культуры, гражданственности

Соотнесите название социальных норм и их определение:

1.Правовые нормы

А. Традиционно установившийся порядок поведения людей.

2. Обычаи

Б. Правила поведения, заключающиеся в символических действиях, установленных обычаем.

3. Религиозные нормы

В. Внешние формы поведения человека.

4. Обряды

Г. Нормы, основанные на представлениях общества на добре и зле.

5. Моральные нормы

Д. Принятая в определенных социальных кругах система правил поведения.

6. Этикет

Е. Нормы, которые устанавливаются церковью и регулируют поведение верующих людей.

7. Манеры

Ж. Обязательные для всех правила поведения, закрепленные в законах и охраняемые силой государства.

Конституция Российской Федерации Основной закон страны Цель: рассмотреть особенности основного закона государства, механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Конституция

Российской

Федерации

Основной закон страны

Цель: рассмотреть особенности основного закона государства,

механизмы реализации и защиты прав и свобод

человека и гражданина.

Право и правопорядок. Цели:    - познакомить уч-ся с понятиями: закон, право, правопорядок; - предоставить информацию о людях и службах защищающих права человека; - воспитывать уважение к закону; «Чем больше вы знаете о своих правах и обязанностях, тем меньше будет вероятность вашего попадания в сложную жизненную ситуацию».

Право и правопорядок.

Цели:   

- познакомить уч-ся с понятиями: закон, право, правопорядок;

- предоставить информацию о людях и службах защищающих права человека;

- воспитывать уважение к закону;

«Чем больше вы знаете о своих правах и обязанностях, тем меньше будет вероятность вашего попадания в сложную жизненную ситуацию».

ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВА: установить правовой порядок и законность на территории страны.

ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВА: установить правовой порядок и законность на территории страны.

Правоохранительные органы Цель урока:  - Познакомить учащихся с правоохранительными  органами, их функциями ; -учить пользоваться правовой терминологией, а также различать, в какую структуру должен обратиться гражданин для защиты своих прав;  -способствовать правовому воспитанию личности учащихся .

Правоохранительные органы

Цель урока:

- Познакомить учащихся с правоохранительными

органами, их функциями ;

-учить пользоваться правовой терминологией,

а также различать, в какую структуру должен обратиться

гражданин для защиты своих прав;

-способствовать правовому воспитанию

личности учащихся .

«Человек и закон»  «Почему важно соблюдать законы?»

«Человек и закон»

«Почему важно соблюдать законы?»

Урок «Права и обязанности граждан» Цель: рассмотреть роль права в жизни граждан; познакомить учащихся с личными правами ребенка,  помочь детям понять связь между правами и обязанностями. . Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковые достоинства и права, все наделены разумом и должны относиться  друг к другу как братья и сестры.

Урок «Права и обязанности граждан»

Цель: рассмотреть роль права в жизни граждан; познакомить учащихся с личными правами ребенка, помочь детям понять связь между правами и обязанностями.

.

Все люди рождаются свободными

и равными,

все имеют одинаковые достоинства и права, все наделены разумом и должны относиться

друг к другу как братья и сестры.

Тест «Умеете ли Вы правильно оценивать поступки людей?»

Подумайте над ситуациями и выберите свой вариант оценки различных поступков. Постарайтесь раньше времени не заглядывать в ответы. Иначе Вы никогда не узнаете о себе правду. Итак:

1.  Шофёр на государственной автомашине всю ночь перевозил мебель в новую квартиру. Как можно оценить его действия?

поступил неправильно — 1;

все так делают — 3;

поступил правильно — 5

2.   14-летняя Р. в городском автобусе похитила у пассажира кошелёк с суммой денег, которых хватило бы на покупку 3-х буханок хлеба. Следователь выяснил, что это была её пятая кража. Но возбуждать уголовное дело против Р. не стал. Он посчитал совершённое ею деяние не опасным для общества. Как Вы оцениваете решение следователя?

решение неправильное — 1;

нельзя судить за 3 буханки — 3;

решение правильное — 5

3.  Девятиклассник Н. в нетрезвом состоянии пытался без билета попасть на дискотеку. Дежурный остановил его. Тогда Н. начал его оскорблять и угрожать ножом. В полиции он клялся, что никогда бы не совершил подобного, если бы не выпил. Учителя и родители подтвердили, что, «когда мальчик трезвый, он муху не обидит». Полиция поверила, протокол составлять не стали.

а)  Вы считаете, что:

—   работники полиции поступили неправильно — 1;

—   надо было заставить учителей и родителей следить за тем, чтобы Н. не пил — 3;

—   работники полиции поступили правильно — 5

б)  правильно ли повели себя учителя?

неправильно — 1;

человеку нужно помогать в трудную минуту — 3;

правильно — 5

4.   В туалете одной из школ города 9-классник подошёл к 7-класснику и посоветовал завтра принести ему пачку сигарет. А тот, недолго думая, позвонил в полицию.

а) Вы считаете, что:

—   девятиклассник обязан отвечать за вымогательство — 1;

—   зря связался из-за пачки сигарет — 3;

—   ничего особенного он не совершил — 5

б) Вы считаете действия 7-классника:

правильными — 1;

нужно было уладить всё без милиции — 3;

неправильными — 5

Заполните таблицы: Мой выбор – не курить.  Аргументы «за»  Аргументы «против» 1. 2. 3. 4. 5. Мой выбор – нет наркотикам.  Аргументы «за»  Аргументы «против» 1. 2. 3. 4. 5. Мой выбор – не употреблять алкоголь.  Аргументы «за» 1.  Аргументы «против» 2. 3. 4. 5. Что мне сказать тем, кто говорит «Попробуй…»

Заполните таблицы:

Мой выбор – не курить.

Аргументы «за»

Аргументы «против»

1.

2.

3.

4.

5.

Мой выбор – нет наркотикам.

Аргументы «за»

Аргументы «против»

1.

2.

3.

4.

5.

Мой выбор – не употреблять алкоголь.

Аргументы «за»

1.

Аргументы «против»

2.

3.

4.

5.

Что мне сказать тем, кто говорит «Попробуй…»

Межличностные отношения.   Цель урока: выявить факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений; причины возникновения конфликта.

Межличностные отношения.

Цель урока:

выявить факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений;

причины возникновения конфликта.

Темы уроков: Социальные нормы и отклоняющееся поведение  Правовые отношения. Юридическая ответственность. Право и правопорядок. Правонарушение. Преступление как вид правонарушения, его признаки.  Виды преступления и наказания Цель: Сформировать представление о социальных нормах и санкциях, о социальном контроле; дать учащимся представление о девиантном и делинквентном поведение;  познакомить учащихся с видами правонарушений, с основными признаками преступления, определять, является ли деяние преступлением; разъяснить учащимся опасность некоторых поступков людей; показать неотвратимость ответственности за их совершение; познакомить со статьями Уголовного кодекса РФ.

Темы уроков:

Социальные нормы и отклоняющееся поведение Правовые отношения.

Юридическая ответственность.

Право и правопорядок.

Правонарушение. Преступление как вид правонарушения, его признаки. Виды преступления и наказания

Цель:

Сформировать представление о социальных нормах и санкциях, о социальном контроле;

дать учащимся представление о девиантном и делинквентном поведение; познакомить учащихся с видами правонарушений, с основными признаками преступления, определять, является ли деяние преступлением; разъяснить учащимся опасность некоторых поступков людей; показать неотвратимость ответственности за их совершение;

познакомить со статьями Уголовного кодекса РФ.

Р абота по профилактике отклонений в поведении детей и подростков эффективна лишь в том случае, если осуществляется на основе:  - успешности учебной деятельности (учения)  - эмоционально положительной, удовлетворяющей учащихся системы их взаимоотношений (со сверстниками, учителями, родителями)  - психологической защищенности, которая в свою очередь связана с гарантированной социально защищенностью, включающей в себя:  знание учащимися своих прав и обязанностей и их неукоснительное соблюдение субъектами учебно-воспитательного процесса;  психологическое и социальное равенство учащихся, исключающее какую-либо дискриминацию их по любому признаку;  соблюдение прав учащихся на индивидуальное своеобразие и самоопределение.

Р абота по профилактике

отклонений в поведении детей и подростков эффективна лишь в том случае, если осуществляется на основе:

- успешности учебной деятельности (учения)

- эмоционально положительной, удовлетворяющей учащихся системы их взаимоотношений (со сверстниками, учителями, родителями)

- психологической защищенности, которая в свою очередь связана с гарантированной социально защищенностью,

включающей в себя:

  • знание учащимися своих прав и обязанностей и их неукоснительное соблюдение субъектами учебно-воспитательного процесса;
  • психологическое и социальное равенство учащихся, исключающее какую-либо дискриминацию их по любому признаку;
  • соблюдение прав учащихся на индивидуальное своеобразие и самоопределение.
Проанализируйте отрывки стихотворений, мультфильмов с точки зрения Административного и Уголовного кодексов.

Проанализируйте отрывки стихотворений,

мультфильмов с точки зрения

Административного и Уголовного кодексов.

 Ст. 125  «Оставление в опасности»

Ст. 125

«Оставление в опасности»

 ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко,  Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. «ст. 12.3 Управление транспортным средством водителем не имеющим водительское удостоверение»

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

«ст. 12.3 Управление транспортным средством

водителем не имеющим водительское

удостоверение»

«ст.245 Жестокое обращение с животными»  МИШКА Уронили мишку на пол,  Оторвали мишке лапу.

«ст.245

Жестокое обращение с животными»

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

«Голубой, голубой, Не хотим играть с тобой» «Ст. 136.1 Дискриминация»

«Голубой, голубой,

Не хотим играть с тобой»

«Ст. 136.1 Дискриминация»

«- Раз, два, три, Горшочек, вари!» «Ст. 228.1 Незаконное производство психотропных веществ или их аналогов»

«- Раз, два, три,

Горшочек, вари!»

«Ст. 228.1 Незаконное производство психотропных

веществ или их аналогов»

«Ст. 125 Заведомое оставление  лица, находящегося в опасном  для жизни или здоровья состоянии» «Интересно, как там лошадь, в тумане?»

«Ст. 125 Заведомое оставление

лица, находящегося в опасном

для жизни или здоровья

состоянии»

«Интересно,

как там лошадь,

в тумане?»

«Ст. 172.2 Использование рабского труда» «А теперь, покатай меня, большая черепаха!

«Ст. 172.2 Использование

рабского труда»

«А теперь, покатай меня, большая черепаха!

Вот и рухнул кошкин дом!  Погорел со всем добром! «Ст. 219 Нарушение правил пожарной безопасности»

Вот и рухнул

кошкин дом! Погорел со

всем добром!

«Ст. 219 Нарушение правил

пожарной безопасности»

«Ст. 168 Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности» «Какой хороший половичек! …. Был…»

«Ст. 168 Уничтожение или повреждение

имущества по неосторожности»

«Какой хороший половичек! …. Был…»

Прочитайте стихотворения и сравни поведение двух людей: НИЩИЙ НИЩИЙ Знавал я нищего: как тень, У врат обители святой С утра, бывало, целый день Стоял просящий подаянья Старик под окнами бродил Бедняк иссохший, чуть живой И подаяние просил; От глада, жажды и страданья. Но все, что в день насобирал, Бывало, к ночи раздавал Куска лишь хлеба он просил, И взор являл живую муку, Больным, калекам и слепцам, Таким же нищим, как и сам. И кто-то камень положил В его протянутую руку Я.П. Полонский М. Ю. Лермонтов МИЛОСЕРДИЕ – БЕСКОРЫСТИЕ – ДОБРОТА – СЛУЖЕНИЕ – РАДОСТЬ – БЛАГОЧЕСТИЕ – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Прочитайте стихотворения и сравни поведение двух людей:

НИЩИЙ

НИЩИЙ

Знавал я нищего: как тень,

У врат обители святой

С утра, бывало, целый день

Стоял просящий подаянья

Старик под окнами бродил

Бедняк иссохший, чуть живой

И подаяние просил;

От глада, жажды и страданья.

Но все, что в день насобирал,

Бывало, к ночи раздавал

Куска лишь хлеба он просил,

И взор являл живую муку,

Больным, калекам и слепцам,

Таким же нищим, как и сам.

И кто-то камень положил

В его протянутую руку

Я.П. Полонский

М. Ю. Лермонтов

МИЛОСЕРДИЕ – БЕСКОРЫСТИЕ – ДОБРОТА – СЛУЖЕНИЕ – РАДОСТЬ – БЛАГОЧЕСТИЕ – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ