СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Профилактика дорожно – транспортного травматизма среди детей в Республике Адыгея»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети - цветы жизни! Дети - это то, что мы, взрослые, должны оберегать от всего плохого, воспитовать, вкладывая в их воспитание такие чувства как: любовь, уважение, взаимопонимание, взаимоподдержка, обучать правилам поведения дома, в школе, в обществе.

Просмотр содержимого документа
««Профилактика дорожно – транспортного травматизма среди детей в Республике Адыгея»»

«Профилактика дорожно – транспортного травматизма

среди детей в Республике Адыгея»



Учитель начальных классов

Сапиева Фатима Хамедовна

МБОУ СОШ №4 а. Мамхег



Дети – цветы жизни! Дети – это то, что мы, взрослые, должны оберегать

от всего плохого, воспитывать, вкладывая в их воспитание такие чувства как:

любовь, уважение, взаимопонимание, взаимоподдержка, обучать правилам

поведения дома, в школе, в обществе, в коллективе, ну и конечно же самый

обязательный момент – это правила поведения ребенка на дороге и в

общественном транспорте.

В течении многих лет в нашей школе проводится комплексная

систематическая работа по профилактике детского дорожно – транспортного

травматизма, целью которой является создание условий для формирования у

школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и

дорогах и воспитания грамотных и дисциплинированных участников

дорожного движения.

Я считаю, что мне очень повезло в жизни в том плане, что я учитель именно

в начальной школе. Ибо начальная школа – это есть начала всего для

ребенка! Здесь он не только научиться читать, писать, считать и получать за

это отметку. Здесь он научиться самому главному: Жить! Как мы уже знаем,

жизнь быстротечна, тем более в наше время, время инновационных

технологий, где компьютеры по-настоящему захватили мир наших детей!

Очень редко сейчас увидишь ребят гоняющих футбольный мяч, или просто

бегающих, играющих в различные детские игры, в которые играли мы сами.

Ребенок половину дня учится в школе, а больше половины он проводит

за компьютером. Они совсем не знают дороги, не знают как вести себя на

дорогах.

Конечно, в городах легче научить ребенка правилам дорожного движения,

нежели в сельской местности. Где что такое светофор – они знают только по

картинкам.

И поэтому в своей воспитательной работе я делаю акцент именно по

здоровье - сберегающему направлению и обучению детей правилам

безопасного поведения.

Дети с большим интересом и ответственностью относятся к мероприятиям

именно по правилам дорожного движения. Мы часто проводим классные

часы, викторины, различные игры, беседы с привлечением инспекторов

дорожного движения. Так же детям очень нравятся выставки поделок,

рисунков, плакатов, выступлений в игровой форме . Они тщательно и очень

ответственно подходят к этой работе.

Для того чтобы вызвать интересе к информации и увидеть все это

наглядно, мною проводятся беседы в форме презентаций, мини эстафеты.

В этом году мне предложили часы по физической подготовке в начальных

классах. Поэтому я подготовила и провела в двух параллельных классах

мини эстафету: «ГАИ – ЭТО ПРАВИЛА ТВОИ!».

Основной целью данного мероприятия было: закрепить полученные знания

по правилам безопасности дорожного движения; привить внимание на улице

и дороге; привить сплоченность и взаимоподдержку в коллективе.

Свою воспитательную работу я строю по принципу: «Подведи итог своей

работы! Что ты планировал, что получилось, а над чем тебе стоит еще

поработать?»

Я считаю, что профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Единственное, что может спасти ребенка на дороге и Единственный кто

может его в этом убедить, - взрослый человек своим примером!

По этим и другим вопросам в классе проводятся родительские собрания,

различные беседы, презентации. Проводится тестирования и среди детей, и

среди родителей. В целях безопасности на дорогах среди детей первых

классов, на родительском собрании было принято решение приводить и

встречать после занятий детей первое полугодие, до полной его адаптации в

школе.

В условиях современного скоростного уличного движения необходимо

постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются

ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть

максимально внимательными и предупредительными друг к другу.

Главная цель работы учителя по профилактике детского травматизма в

школе – это формирование у учащихся навыков осознанного безопасного

поведения на улице и дороге.

Общие представления о безопасном поведении на улице, доступные

учащимся начальной школы: знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон.

Представления об опасных ситуациях отдельных участках пешеходной

части улицы: знать следующие правила дорожного движения: переходить

улицу только на зеленый сигнал светофора, не играть на дороге или около

проезжей части, переходить улицу только по пешеходному переходу, при

переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо,

знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

И в заключении, хочу сказать: РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР!

Безопасность ребенка зависит от НАС. Берегите жизнь и здоровье

ребенка – они бесценны!