СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика кибербуллинга и буллинга в школе. Советы подросткам и родителям.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика кибербуллинга и буллинга в школе. Советы подросткам и родителям.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика кибербуллинга и буллинга в школе. Советы подросткам и родителям.»

                      Профилактика кибербуллинга и буллинга в школе. Советы подросткам и родителям

Профилактика кибербуллинга и буллинга в школе. Советы подросткам и родителям

  Тра́вля или  бу́ллинг  (англ.  bullying ) — агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны остальных членов коллектива или его части.

Тра́вля или  бу́ллинг  (англ.  bullying ) — агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны остальных членов коллектива или его части.

Кибер-буллинг Кибер-буллинг  (cyber-bullying) , подростковый виртуальный террор, получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить. Различия кибербуллинга от традиционного буллинга обусловлены особенностями интернет-среды: анонимностью, возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории, возможностью достать жертву в любом месте и в любое время.

Кибер-буллинг

Кибер-буллинг  (cyber-bullying) , подростковый виртуальный террор, получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить.

Различия кибербуллинга от традиционного буллинга обусловлены особенностями интернет-среды: анонимностью, возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории, возможностью достать жертву в любом месте и в любое время.

Типы буллинга Физический (побои, членовредительство)  Поведенческий (бойкот, сплетни, игнорирование,  изоляция в коллективе, шантаж, создание неприятностей) Вербальная агрессия (насмешки, подколы, обзывательства, оскорбления) Кибербуллинг (травля через сеть)

Типы буллинга

  • Физический (побои, членовредительство)
  • Поведенческий (бойкот, сплетни, игнорирование,

изоляция в коллективе, шантаж, создание неприятностей)

  • Вербальная агрессия (насмешки, подколы, обзывательства, оскорбления)
  • Кибербуллинг (травля через сеть)
 Психология участников буллинга: агрессоры, жертвы и наблюдатели .

Психология участников буллинга: агрессоры, жертвы и наблюдатели .

Жертвы буллинга. Кто это? Чаще всего это ребята: Чувствительные, замкнутые, пугливые С низкой самооценкой, неуверенные в себе Не имеющие друзей Беззащитные Не готовые биться «насмерть» Дети с высокой агрессивностью Ребята с психологическими и социальными проблемами (дипрессии, мысли о самоубийстве, отсутствие внимания родителей, взрослых)

Жертвы буллинга. Кто это?

Чаще всего это ребята:

  • Чувствительные, замкнутые, пугливые
  • С низкой самооценкой, неуверенные в себе
  • Не имеющие друзей
  • Беззащитные
  • Не готовые биться «насмерть»
  • Дети с высокой агрессивностью
  • Ребята с психологическими и социальными проблемами (дипрессии, мысли о самоубийстве, отсутствие внимания родителей, взрослых)
 Агрессоры или буллеры:  Что же это за дети?   Неуравновешенные, самовлюбленные ребята; Не умеющие сочувствовать своим жертвам; Физически сильные мальчики или девочки; Легко возбудимые и очень импульсивные, с агрессивным поведением. Желающими быть в центре внимания; Уверенные в своём превосходстве над жертвой; Мечтающие быть лидерами в классе или являются лидерами; Агрессивные дети, «нуждающиеся» для своего  самоутверждения в жертве; Дети не признающие компромиссы; Со слабым самоконтролем; Интуитивно чувствующие, какие одноклассники не будут оказывать им сопротивление.

Агрессоры или буллеры: Что же это за дети?

  • Неуравновешенные, самовлюбленные ребята;
  • Не умеющие сочувствовать своим жертвам;
  • Физически сильные мальчики или девочки;
  • Легко возбудимые и очень импульсивные, с агрессивным поведением.
  • Желающими быть в центре внимания;
  • Уверенные в своём превосходстве над жертвой;
  • Мечтающие быть лидерами в классе или являются лидерами;
  • Агрессивные дети, «нуждающиеся» для своего

самоутверждения в жертве;

  • Дети не признающие компромиссы;
  • Со слабым самоконтролем;
  • Интуитивно чувствующие, какие одноклассники не будут оказывать им сопротивление.
Преследователи и наблюдатели Во-первых,  большинство ребят подчиняются так называе­мому стадному чувству: «Все пошли, и я пошел, все толкали, и я толкнул». Ребенок не задумывается над происходящим, он просто участвует в общем веселье. Ему в голову не приходит, что чувствует в этот момент жертва, как ей больно, обидно и страшно. Во-вторых,  некоторые делают это в надежде заслужить рас­положение лидера класса. В-третьих,  кое-кто принимает участие в травле от скуки, ради развлечения (они с тем же восторгом будут пинать мяч или играть в салки). В-четвертых,  часть детей активно травят изгоя из страха оказаться в таком же положении или просто не решаются пой­ти против большинства.

Преследователи и наблюдатели

  • Во-первых,  большинство ребят подчиняются так называе­мому стадному чувству: «Все пошли, и я пошел, все толкали, и я толкнул». Ребенок не задумывается над происходящим, он просто участвует в общем веселье. Ему в голову не приходит, что чувствует в этот момент жертва, как ей больно, обидно и страшно.
  • Во-вторых,  некоторые делают это в надежде заслужить рас­положение лидера класса.
  • В-третьих,  кое-кто принимает участие в травле от скуки, ради развлечения (они с тем же восторгом будут пинать мяч или играть в салки).
  • В-четвертых,  часть детей активно травят изгоя из страха оказаться в таком же положении или просто не решаются пой­ти против большинства.
Виды кибербуллинга Перепалка или флейминг- обмен короткими эмоциональными репликами между двумя и более людьми в сети Интернет; Нападки , постоянные изнурительные атаки- оскорбительные сообщения, направленные на жертву Клевета – распространение оскорбительной и неправдивой информации. Самозванство - перевоплощение в определенное лицо в сети

Виды кибербуллинга

  • Перепалка или флейминг- обмен короткими эмоциональными репликами между двумя и более людьми в сети Интернет;
  • Нападки , постоянные изнурительные атаки- оскорбительные сообщения, направленные на жертву
  • Клевета – распространение оскорбительной и неправдивой информации.
  • Самозванство - перевоплощение в

определенное лицо в сети

Виды кибербуллинга Надувательство- выманивание конфиденциальной информации и ее распространение Отчуждение - исключение из группы социальной сети Киберпреследование (киберсталкинг)- скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения и тд. Хеппислипинг - радостное избиение, при этом идет съемка на камеру с последующим выкладыванием в сеть Реальный буллинг – это ситуация, когда террор ребенка заканчивается с приходом домой, Кибербуллинг продолжается все время .

Виды кибербуллинга

  • Надувательство- выманивание конфиденциальной информации и ее распространение
  • Отчуждение - исключение из группы социальной сети
  • Киберпреследование (киберсталкинг)- скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения и тд.
  • Хеппислипинг - радостное избиение, при этом идет съемка на камеру с последующим выкладыванием в сеть

Реальный буллинг – это ситуация, когда террор ребенка заканчивается с приходом домой, Кибербуллинг продолжается все время .

 Что делать, когда появились первые признаки травли?  Советы подростку:   Наблюдай за коллективом. Определи лидера, свиту и тех, кто непопулярен. Есть два пути. Или напрямую налаживать контакт с лидером, или найти поддержку среди тихих молчунов, и у них узнать, что и как происходит. Если это свои люди, то надо менять поведение и свою реакцию на их выпады: анализируй, что их больше подбадривает и поступай наоборот. Не понимаешь, как лучше поступить, спроси у старших.

Что делать, когда появились первые признаки травли? Советы подростку:

  • Наблюдай за коллективом. Определи лидера, свиту и тех, кто непопулярен. Есть два пути. Или напрямую налаживать контакт с лидером, или найти поддержку среди тихих молчунов, и у них узнать, что и как происходит.
  • Если это свои люди, то надо менять поведение и свою реакцию на их выпады: анализируй, что их больше подбадривает и поступай наоборот.
  • Не понимаешь, как лучше поступить, спроси у старших.
Что делать, когда появились первые признаки травли?  Советы подростку:   Не надейся, что все закончится само собой. Что преследователям рано или поздно надоест. Ищи способы, как изменить ситуацию, читай, анализируй, находи помощников. Меняй то, что можно изменить. Если есть очевидное неряшество – исправь. Если что-то неисправимо, если это необходимость (очки) или твоя физиологическая особенность, просто держи спину ровно, а взгляд прямо. Принимай  боевую позицию. Если при «схватке» не можешь сказать ни слова, у тебя дрожит голос, просто задумчиво молчи, но смотри в глаза. Взгляд должен таким, чтоб в нем читалась твоя позиция и все, что ты хочешь сказать, но не можешь. Найди альтернативный круг общения вне школы.

Что делать, когда появились первые признаки травли? Советы подростку:

  • Не надейся, что все закончится само собой. Что преследователям рано или поздно надоест. Ищи способы, как изменить ситуацию, читай, анализируй, находи помощников.
  • Меняй то, что можно изменить. Если есть очевидное неряшество – исправь. Если что-то неисправимо, если это необходимость (очки) или твоя физиологическая особенность, просто держи спину ровно, а взгляд прямо. Принимай боевую позицию.
  • Если при «схватке» не можешь сказать ни слова, у тебя дрожит голос, просто задумчиво молчи, но смотри в глаза. Взгляд должен таким, чтоб в нем читалась твоя позиция и все, что ты хочешь сказать, но не можешь.
  • Найди альтернативный круг общения вне школы.
Что делать если одноклассники хотят помочь? Нужно найти безопасного взрослого, кому доверяете больше всего, рассказать ему о том, что творится. Можно обратится к психологу или классному руководителю. Рассказать своим родителям, спросить совета. Обсудить с другими одноклассниками. Найти тех, кому так же невыносимо это наблюдать: вас должно быть больше. Если все будут против агрессора, ему ничего не останется, как сдаться.

Что делать если одноклассники хотят помочь?

  • Нужно найти безопасного взрослого, кому доверяете больше всего, рассказать ему о том, что творится. Можно обратится к психологу или классному руководителю.
  • Рассказать своим родителям, спросить совета.
  • Обсудить с другими одноклассниками. Найти тех, кому так же невыносимо это наблюдать: вас должно быть больше.
  • Если все будут против агрессора, ему ничего не останется, как сдаться.
 Советы для подростков: Как не стать жертвой буллинга?   Отыскать себе друга среди одноклассников, а еще лучше несколько настоящих друзей; Приглашать одноклассников в гости; Научиться уважать мнение своих одноклассников, находить с ними общий язык; Не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками, научиться проигрывать и уступать, признавать свою неправоту; Не задираться, не зазнаваться; Не показывать свое превосходство над другими;

Советы для подростков: Как не стать жертвой буллинга?

  • Отыскать себе друга среди одноклассников, а еще лучше несколько настоящих друзей;
  • Приглашать одноклассников в гости;
  • Научиться уважать мнение своих одноклассников, находить с ними общий язык;
  • Не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками, научиться проигрывать и уступать, признавать свою неправоту;
  • Не задираться, не зазнаваться;
  • Не показывать свое превосходство над другими;
 Советы для подростков: Как не стать жертвой буллинга?   Не хвастаться – ни своими успехами, ни своими электронными игрушками, ни своими родителями; Не демонстрировать свою элитарность; Не ябедничать; Не действовать наперекор решениям класса, если они не противоречат нравственным нормам; Не демонстрировать свою физическую силу; Использовать свои таланты на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились им, а не завидовали ему

Советы для подростков: Как не стать жертвой буллинга?

  • Не хвастаться – ни своими успехами, ни своими электронными игрушками, ни своими родителями;
  • Не демонстрировать свою элитарность;
  • Не ябедничать;
  • Не действовать наперекор решениям класса, если они не противоречат нравственным нормам;
  • Не демонстрировать свою физическую силу;
  • Использовать свои таланты на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились им, а не завидовали ему
Как справиться с кибербуллингом? Не спеши выбрасывать свой негатив в кибер-пространство; Создавай собственную онлайн-репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности; Храни подтверждения фактов нападений; Игнорируй единичный негатив; Не стоит игнорировать систематические агрессивные посылы, сообщай о них взрослым;

Как справиться с кибербуллингом?

  • Не спеши выбрасывать свой негатив в кибер-пространство;
  • Создавай собственную онлайн-репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности;
  • Храни подтверждения фактов нападений;
  • Игнорируй единичный негатив;
  • Не стоит игнорировать систематические

агрессивные посылы, сообщай о них взрослым;

Если ты стал очевидцем кибер-буллинга , правильным поведением будет : выступить против агрессора, дать ему понять, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву — лично или в публичном виртуальном пространстве предоставить ей эмоциональную поддержку, сообщить взрослым (родителям, классному руководителю, педагогу-психологу) о факте некорректного поведения в кибер-пространстве.

Если ты стал очевидцем кибер-буллинга , правильным поведением будет :

  • выступить против агрессора, дать ему понять, что его действия оцениваются негативно,
  • поддержать жертву — лично или в публичном виртуальном пространстве предоставить ей эмоциональную поддержку,
  • сообщить взрослым (родителям, классному руководителю, педагогу-психологу) о факте некорректного поведения в кибер-пространстве.
И обязательно:   1. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта и меньше проводите время в Интернете. 2. Играйте по принципу «Поиграл и хватит» -не больше одного часа в день. 3. Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно и законно».

И обязательно:

  • 1. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта и меньше проводите время в Интернете.
  • 2. Играйте по принципу «Поиграл и хватит» -не больше одного часа в день.
  • 3. Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно и законно».
ЕСЛИ РЕБЕНОК, ВСЁ-ТАКИ, СТОЛКНУЛСЯ С БУЛЛИНГОМ

ЕСЛИ РЕБЕНОК, ВСЁ-ТАКИ, СТОЛКНУЛСЯ С БУЛЛИНГОМ