СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика нарушения осанки у детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основным средством профилактики нарушения осанки является правильная организация статико-динамического режима, который включает в себя полный спектр ситуаций, связанных с регулированием нагрузок на опорно – двигательный аппарат ребёнка. По направленности эти воздействия могут иметь как повреждающий характер (например, длительное нахождение в неправильных статистических позах), так и лечебный (физическая культура, специальная гимнастика, занятие хореографией).

Просмотр содержимого документа
«Профилактика нарушения осанки у детей»

Профилактика нарушения осанки у детей.


Основным средством профилактики нарушения осанки является правильная организация статико-динамического режима, который включает в себя полный спектр ситуаций, связанных с регулированием нагрузок на опорно – двигательный аппарат ребёнка. По направленности эти воздействия могут иметь как повреждающий характер (например, длительное нахождение в неправильных статистических позах), так и лечебный (физическая культура, специальная гимнастика, занятие хореографией).

Правильный статико-динамический режим предполагает соблюдение следующих условий:

  1. Постель ребёнка должна быть полужесткой, ровной, устойчивой, лучше с ортопедической подушкой. Дети не должны спать на мягком прогибающемся матраце. Желательно приучать спать на спине или на боку, но не свернувшись «калачиком».

  2. Приходя из школы, ребёнок после обеда должен лечь и отдохнуть 1-1,5 часа для того, чтобы нормализовать тонус мышц спины и освободить от нагрузки позвоночник (при регулярной смене вертикального и горизонтального положений обеспечивается правильный обмен веществ в межпозвоночных дисках).

  3. Время непрерывного пребывания в положении сидя не должно превышать 45 минут.

  4. Ребёнок должен ежедневно заниматься оздоровительной или специальной гимнастикой.

  5. Необходимо правильно организовать рабочее место, освещение должно быть рассеянным и достаточным.

  6. Детская мебель должна соответствовать следующим требованиям:


    • высота должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребёнка до поверхности стола была около 30 см. Это легко проверить путём простого теста: если поставить руку на локоть, то средний палец должен доходить до угла глаза;

    • высота стула должна быть такой, чтобы бедро и голень составляли угол 90°;

    • желательно иметь опору для шейного и грудного отделов позвоночника, а также опору для стоп, чтобы не вызывать дополнительного мышечного напряжения при длительных занятиях в статистическом режиме.

  1. Необходимо научить ребёнка сидеть в правильной рабочей позе во время письма, чтения под контролем педагогов и родителей. Правильная симметричная установка различных частей тела производится последовательно, начиная с положения стоп:

    • стопы в опоре на полу или на скамейке;

    • колени над стулом на одном уровне (в голеностопных, коленных и тазобедренных суставах ноги должны быть согнуты под прямым или небольшим тупым углом);

    • равномерная опора на обе половины таза;

    • между грудью и столом - расстояние от 1 до 2см;

    • предплечья симметрично и свободно, без напряжения лежат на столе, плечи симметричны;

    • голова немного наклонена вперёд, расстояние от глаз до стола около 30 см;

    • при письме тетрадь повёрнута на 30°, нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.

  2. В начальной школе лучше дать ребёнку ранец.

  3. Нужно постоянно бороться с порочными позами. Они приводят к нарушениям осанки.

  4. Нужно освободить ослабленного ребёнка, имеющего дефекты осанки, от всяких дополнительных занятий, связанных с длительным сидением или ассиметричной статичной позой.

  5. Ребёнок должен получать правильное и сбалансированное питание, обеспечивающее, в соответствии с возрастом, достаточное поступление пластических и энергетических веществ, макро - и микроэлементов, что во многом определяет состояние костной ткани, связочного аппарата и «мышечного корсета».



Статико-динамический режим, направленный на предупреждение или устранение нарушений, должен сопровождаться постоянным и тотальным «ортопедическим надзором» со стороны родителей и преподавателей.











































Школа № 33 – Центр эстетического

образования, демократической культуры и здоровья им. Л.А. Колосовой г. Якутска








Профилактика нарушения осанки у детей.





Памятка родителям, педагогам и учащимся.




Составитель: учитель

ритмики и танца Ю В.Ш.




Якутск