По материалам Справочника администрации школы по организации учебно-воспитательного процесса. -М.:ОЦ "Педагогический поиск",. 1999г.
Этапы урока | Акценты в обучении |
1.В процессе контроля за подготовленностью уч-ся | Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у уч-ся наибольшие затруднения |
| Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. |
| Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. |
| По окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений, навыков уч-ся, выявлять причины отставания |
2. При изложении нового материала | Обязательно проверять в ходе урока степень понимания уч-ся основных элементов излагаемого материала |
| Стимулировать вопросы со стороны уч-ся при затруднениях в усвоении учебного материала |
| Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний |
| Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем уч-ся активно усваивать материал |
3. В ходе самостоятельной работы уч-ся на уроке | Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. |
| Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в сам. работе. |
| Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. |
| Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль |
4. При организации самостоятельной работы вне класса | Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения. |
| Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. |
| Четко инструктировать уч-ся о порядке выполнения дом.работы, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими уч-ся |
| Согласовывать объем дом. Заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников. |
1.Всесторонее повышение эффективности каждого урока.
2.Формирование познавательного интереса учению и положительных мотивов.
3.Индивидуальный подход к уч-ся.
4.Специальная система домашних заданий.
5.Усиление работы с родителями.
6.Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.