СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика оптической дисграфии

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема нарушения письма и чтения – одна из самых актуальных для школьного обучения. Чтобы предупредить различные нарушения письменной речи, следует уделить внимание профилактике дисграфии в дошкольном возрасте...

Просмотр содержимого документа
«Профилактика оптической дисграфии»

Консультация для родителей

Профилактика оптической дисграфии

Учитель - логопед:

Орленко Н.А.

С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с письмом и чтением. Хотя эти дети могут хорошо справляться с математикой и другими школьными предметами. Проблема нарушения письма и чтения – одна из самых актуальных для школьного обучения. Чтобы предупредить различные нарушения письменной речи, следует уделить внимание профилактике дисграфии в дошкольном возрасте.

Оптическая  дисграфия - наиболее часто встречаемая форма дисграфии. При такой форме дисграфии ребёнок испытывает трудности с визуальным различением похожих букв. Причиной её возникновения является недостаточно сформированные навыки зрительного узнавания символов, слабо развитая зрительная память, а также синтез увиденного образа, образа в памяти и пространственного представления этого образа. Чаще всего при этом заменяются буквы, схожие по написанию, но различно расположенные в пространстве. Буквы могут заменяться как на существующие в языке, так и на несуществующие, но с сохранением схожих элементов (Б-Д, Т-Ш, И-Ш, П-Т, Ж-Х, Л-М, Ц-Щ), возможно написание букв зеркально (буквы И, Е, Я). Также к оптической дисграфии относят зеркальное письмо.

С помощью игровых упражнений можно развивать вышеописанные функции, и тем самым устранить предпосылки оптической дисграфии у дошкольников. 

Упражнения для профилактики оптической дисграфии у дошкольников.

1. «Рассели животных»

Предлагаем ребёнку расселить домашних зверей (игрушки или картинки) на полянке. Даём следующую инструкцию:

- помести собачку в верхний левый угол;

- расположи козу под лошадью;

- поставь корову справа от кошки и т.д.

2. «Укрась мамин платочек»

Просим ребёнка украсить платочек. Для этого даём ребёнку лист бумаги и фломастеры. Даём следующую инструкцию:

- в центре платочка нарисуй зелёный круг;

- в верхнем правом углу – красный треугольник;

- в верхнем левом углу – жёлтый треугольник и т.д.

Можно задание выполнить аппликацией, заранее вырезав геометрические фигуры из цветной бумаги и наклеивая их на бумагу.

3. «Подружи фигуры»

Рисуем два ряда геометрических фигур: треугольник, круг, прямоугольник, квадрат, овал. В каждом ряду фигуры должны располагаться в разной последовательности. Задача ребёнка – найти и соединить линией одинаковые фигуры в первом и втором рядах.

4. «Что спрятал художник?»

Р ебёнок должен выделить и назвать изображения, наложенные друг на друга.














5. «Отгадай, что спрятала?»

Взрослый при помощи небольшого листа бумаги прикрывает большую часть картинки, оставляя в поле зрения малыша только часть изображённого предмета. Ребёнку предлагается узнать, что изображено на картинке, глядя на его небольшую деталь. Это может быть носик от чайника, кузов машины, уши зайца, хвост самолёта и др.

6. «На зарядку становись!»

Для этой игры понадобятся разные игрушечные фигурки, например, животных. Просим малыша распределить игрушки по величине (в порядке возрастания): мышка, ёж, лиса, медведь. Затем можно предложить ребёнку расставить игрушки в порядке убывания.

7. «Кто спрятался?»

Можно использовать всё те же игрушечные фигурки животных. Выставляем их в ряд, ребёнок должен запомнить, кто есть в этом ряду. Затем ребёнок закрывает глаза, а взрослый прячет одну игрушку и просит малыша отгадать, кто спрятался.

Количество предметов постепенно увеличиваем от 5 до 10.

8. «Кто пришёл в гости?»

Можно использовать те же игрушки. Ребёнку предлагаем назвать все игрушки, которые находятся перед ним. Затем просим его отвернуться и, не глядя, по памяти, назвать ещё раз всех, кто там есть.

Количество предметов также постепенно увеличиваем от 5 до 10.

9. «Что изменилось?»

Можно играть с игрушками, картинками от лото. Взрослый задаёт ребёнку вопросы о местоположении игрушки: «Между кем сидит тигр? Кто справа от обезьяны?» и т.д.

Затем ребёнок закрывает глаза или отворачивается, а взрослый в это время меняет местами некоторые игрушки. Задача ребёнка – определить изменения местонахождения игрушек. Ребёнок должен использовать предлоги: между, перед, за, после, справа, слева и т.д.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!