Алкоголизм – хроническое (неизлечимое), прогрессирующее, смертельное заболевание, затрагивающее и разрушающее все сферы человеческой жизни – тело, психику, душу и социальную жизнь человека.
Наркомания (греч. nаrke – оцепенение, онемение + mania – сумасшествие, безумие) – это заболевание, связанное с употреблением наркотических средств и проявляющееся в резко выраженном влечении к наркотическим веществам, вызывающим у человека ложное ощущение благополучия, веселья, опьянение, наркотического сна. Наркомания сопровождается тяжелыми нарушениями физических и психических функций, приводящими к деградации личности и различным формам отклоняющегося поведения.
Наркотики – это химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменение психического состояния, систематическое применение которых приводит к зависимости.
Просмотр содержимого документа
«Профилактика подростковой наркомании»
детей»
.
Алкоголизация и наркомания
Проблема асоциального поведения одного или нескольких членов семьи
Алкоголизм – хроническое (неизлечимое), прогрессирующее, смертельное заболевание, затрагивающее и разрушающее все сферы человеческой жизни – тело, психику, душу и социальную жизнь человека.
Наркомания (греч. n аr ke – оцепенение, онемение + mania – сумасшествие, безумие) – это заболевание, связанное с употреблением наркотических средств и проявляющееся в резко выраженном влечении к наркотическим веществам, вызывающим у человека ложное ощущение благополучия, веселья, опьянение, наркотического сна. Наркомания сопровождается тяжелыми нарушениями физических и психических функций, приводящими к деградации личности и различным формам отклоняющегося поведения.
.
Наркотики – это химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменение психического состояния, систематическое применение которых приводит к зависимости.
- Наркотики и наркотические вещества (конопля тоже)
- Алкоголь (пиво тоже)
- Некоторые лекарственные средства
- Токсические вещества (клей и бензин тоже)
Наркотические вещества отвечают следующим характеристикам:
- способны вызывать эйфорию (приподнятое настроение) или, по крайней мере, приятные субъективные переживания;
- способны вызывать зависимость (психическую и (или) физическую), т.е. потребность снова и снова использовать наркотик;
- способны нанести существенный вред , психическому и (или) физическому здоровью человека;
- опасны широким распространением этих веществ среди населения.
.
Психологическая периодизация детского возраста.
- Доподростковый возраст - дети до 12 лет. Характеризуется как младший подростковый возраст.
- 1. Основная потребность - уважение. Девиз общения: "Если меня уважают, я открыт для понимания".
- 2. Дети дружат по интересам.
- 3. Взаимоотношения "учитель-ученик" - получить уважение.
- 4. Самое важное - формируется самооценка. Образ - Я - представление о самом себе.
- Самооценка может быть завышенной, заниженной и адекватной.
Чем в этом возрасте ребенок отличается от взрослого?
- Еще не сформировано самосознание, (самопонимание) – это главное отличие человека от животных. Неокортекс – участок мозга, который отвечает за самосознание.
- Правое творческое полушарие развивается раньше.
- Левое – самосознание сформируется к 18 годам.
- Дети часто не могут объяснить почему поступили плохо, не могут самовыразиться.
- Получается мы наказываем ребенка за «свои фантазии».
- ДЕТИ ПОСТУПАЮТ ПЛОХО ТОГДА, КОГДА ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ ПЛОХО.
Подростковый возраст (12-15 лет), Юность (15-18 лет) - Дети.
- 1. "Уже не ребенок, но еще не взрослый".
- 2. Требует отношений к себе на равных.
- 3. Основная потребность - понимание.
- 4. Более значимые отношения в группе сверстников.
- 5. Отношения "учитель-ученик."
- 6. Гендерное отличие.
Наркомания, как проблема зависимости в цепочке развития личности ребенка.
- Изменчивость настроения
- Подросток Взрослый человек
норма
Эйфория
Счастье
Гора жизни
- Кто поможет удержаться на горе?
- Я – человек
- семья, друзья,
- любовь, увлечения,
- спорт, работа и т.д.
Самое страшное для человека быть никому не нужным!
Этапы формирования зависимости
- I - Психологическая проблема
II – Физическая проблема
- (Мифы)
- III – Разрушение клеток
- (Деградация)
- IV – Смысл жизни
- исчезает
-
-
-
На что направлено воспитание?
- Формирование воли.
- Закаливание характера.
- Формирование адекватной самооценки.
- (семья, друзья, спорт, танцы, музыка, физический труд и т.д. – получение эйфории)
- Задача взрослых - научить детей получать удовольствия, не употребляя синтетические вещества.
- Чтобы получить радость, надо приложить усилия и это должна быть норма.
Гармоничная личность
Душа – Любовь без условий
- Честность, нравственность, а
Тело – самые низменные
.
Правила общения
- Присоединение
- Учиться не обвинять
- Чтобы ни случилось, уметь отделять поступок от личности.
- И еще, надо знать и уметь выделять: Важное и Главное
- Право выбора – если отнимать это право, ребенок протестует.
.