СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Профилактика правонарушений среди обучающихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых.

     К сожалению, не каждый подросток, осознает, какие совершаемые им противоправные деяния ведут к трудно-исправимым последствиям.

Просмотр содержимого документа
««Профилактика правонарушений среди обучающихся»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Белгородская коррекционная общеобразовательная школа – интернат № 23»
















Сообщение на методическом объединении воспитателей по теме:


«Профилактика правонарушений среди обучающихся»









Воспитатель

Пойдунова Е.А.

первой категории












Белгород, ноябрь 2018г.


Профилактика правонарушений среди обучающихся


Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых.

К сожалению, не каждый подросток, осознает, какие совершаемые им противоправные деяния ведут к трудно-исправимым последствиям.

Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики

асоциального поведения подростков, необходимо, выявить и проанализировать основные причины и условия, которые способствуют антиобщественным действиям детей и подростков, дают мотивацию их поведения, с целью последующего поиска методов и средств их устранения и способов противодействия.

Падения авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, препятствуют развитию личностное волевых качеств ребёнка, а отсутствие должного внимания со стороны взрослых приведет к асоциальному поведению.

Именно образовательное учреждение, где с детьми и подростками на протяжении 9-11 лет работают специалисты, берет на себя основную ответственность за воспитания подрастающего поклонения и принимает необходимые меры для формирования здорового образа жизни, законопослушного поведения, предотвращения правонарушений среди учащихся и реабилитации подростков с поведением.

Согласно Закону «Об образовании»; в компетенцию образовательных учреждений входят следующие задачи:

  • Оказание социально-психологической и педагогической помощи подросткам, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении.

В нашей школе-интернате № 23 работают: Совет по профилактике правонарушений обучающихся.

Совет по профилактике занимается вопросами посещаемости занятий, успеваемости, профилактики и предупреждение правонарушений среди учащихся.

Проводится работа по профилактике алкоголизма и курения среди учащихся школы-интерната №23.

Выявление подростков, находящихся в социально-опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования.

Подросток, находящийся в социально-опасном положении, - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения.

Регулярно с детьми проводятся индивидуальные беседы, диагностические методики, мониторинги по определению уровня взаимоотношений среди учащихся и т.п.

Каждая четверть начинается с тематического классного собрания, которое могут посетить и родители.

Все эти мероприятия так же направлены на профилактику правонарушений.

Выявление семьей, находящихся в социально-опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители и подростки не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

Проводятся беседы с родителями, например: компьютерные игры можно заменить настольными играми.

Обеспечение организации спортивных секций и привлечение к участию в них учащихся. Классные руководители и воспитатели имеют право в установленном порядке посещать учащихся, проводить беседы с ними и их

родителями.

Целесообразным является программа профилактической работой.

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения.

Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя, воспитателя и родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробегов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимся, организовать помощь педагогом – предметником и успевающими учениками.

Например, учащийся Влад Б. по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы. У него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он усваивает дальнейшей учебный материал, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у других ребят. В конечном итоге, он может стать добычей преступной среды.

Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающем успешную профилактику правонарушений.

Необходимо учитываться, что у учащегося Влад Б., прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнется его на повторные прогулы и в конечном итоги превратит в злостного прогульщика. Такого подростка очень легко вовлечь в преступную деятельность.

По этой причине борьба с прогулами включена в программу профилактику правонарушений. Классный руководитель и воспитатель ежедневно контролируют посещаемость уроков. В случае пропуска занятий учащимся у родителей выясняется причина отсутствия. Устанавливается контроль со стороны родителей и педагогов за поведением «прогульщика».

Когда прогулы носят систематический характер, школы подключает работника помощи и комиссии по делам несовершеннолетних, принимает меры к родителям, которые не обеспечивают контроль обучения и воспитания ребенка. Своевременное принятие мер и обсуждение на заседаниях Комиссии, в подавляющем большинстве случае дает положительные и результаты.


Организация досуга учащихся.

Широкое вовлечение учащихся в занятиях по интересам: спортивные секции; кружки – одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.

Классным руководителем, воспитателем и руководителями дополнительных занятий привлекают в спортивные секции, кружки широко круга учащихся.

Организация предметных олимпиад, конкурсов выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе – интернате № 23, значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное поведение.


Список литературы

  1. Баженов В.А. «Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями», учебная пособия – М.,2005 - 116 с.

  2. Ляпина Е. Ю. «Профилактика социально - опасного поведения школьников», Волгоград, 2007,

  3. Мартынова М.С. «Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними»// Высшее образование, 2007